Постановлением главы Волгограда от 15 января 2009 г. N 62 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Постановлением главы Волгограда от 28 декабря 2007 г. N 2844 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Постановление Администрации города Волгограда
от 14 июня 2006 г. N 1233
"Об утверждении Методики комплексной оценки уровня
социально-экономического развития районов Волгограда"
28 декабря 2007 г.
В целях повышения эффективности управления территорией Волгограда, улучшения качества жизни населения, создания новых рабочих мест, руководствуясь Методикой комплексной оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 717 "О федеральной целевой программе "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)", Уставом города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Методику комплексной оценки уровня социально-экономического развития районов Волгограда. (Прилагается.)
2. Администрациям районов Волгограда представлять в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда основные показатели социально-экономического развития районов Волгограда (далее - показатели) согласно приложению на бумажном носителе и в электронном виде ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Департаменту экономики и инвестиций администрации Волгограда:
3.1. Обеспечить доведение Методики комплексной оценки уровня социально-экономического развития районов Волгограда и показателей, утвержденных настоящим постановлением, до сведения глав администраций районов Волгограда.
3.2. Проводить анализ показателей и оценку эффективности работы районов Волгограда ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за месяцем представления показателей.
3.3. Представлять в Волгоградскую городскую Думу результаты анализа показателей и оценки эффективности работы районов Волгограда по итогам полугодия и года.
4. Администрациям районов Волгограда, занявшим первые три места по результатам комплексной оценки уровня социально-экономического развития районов Волгограда за предыдущий год, выделяются с целью стимулирования деятельности администраций районов Волгограда (далее - стимулирование) дополнительные средства из бюджета Волгограда.
5. Дополнительные средства из бюджета Волгограда на стимулирование предусматриваются при формировании бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период и распределяются главой Волгограда между администрациями районов Волгограда, получившими на это право. После внесения соответствующих изменений в бюджет Волгограда на текущий финансовый год (сметы администраций районов Волгограда) указанные средства используются администрациями районов Волгограда на развитие района.
6. Департамент финансов администрации Волгограда выделяет дополнительные средства из бюджета Волгограда на стимулирование после внесения соответствующих изменений в бюджет Волгограда (смету администрации района Волгограда) по заявке администрации района Волгограда, получившей право на стимулирование.
7. Считать утратившим силу постановление администрации Волгограда от 02 июня 2004 г. N 720 "О предоставлении основных показателей социально-экономического развития районов Волгограда".
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Бекова Р.С.
И.о. главы Волгограда |
Р.Т. Херианов |
Методика
комплексной оценки уровня социально-экономического развития
районов Волгограда
(утв. постановлением главы Волгограда от 14 июня 2006 г. N 1233)
Настоящая Методика устанавливает основные положения, принципы, систему показателей и алгоритм комплексной оценки уровня социально-экономического развития районов Волгограда. Она представляет собой характеристику, полученную в результате комплексного исследования, то есть одновременного и согласованного изучения совокупности показателей, отражающих социально-экономическое развитие районов Волгограда, и содержащую выводы об итогах социально-экономического развития районов на основе качественных и количественных отличий, как от базы сравнения (соответствующий период прошлого года), так и со средним уровнем социально-экономического развития районов Волгограда в целом.
К процедуре комплексной оценки предъявляется ряд требований, выполнение которых позволяет достигнуть объективности получаемых результатов:
дифференцированный характер показателей;
взаимосвязь базовых показателей с индикативными;
широта охвата показателей;
использование статистической отчетности;
возможность исчисления интегрального показателя;
наглядное отображение полученных результатов.
Система мониторинга районных социально-экономических индикаторов включает следующие основные направления:
уровень экономического развития районов;
уровень социального развития районов;
уровень финансового положения районов;
уровень качества жизни населения.
Индикаторы выполняют функцию обратной связи - получения ежеквартальных "срезов" информации о динамике уровня социально-экономического развития в районах Волгограда в сравнении со средним для контроля, необходимой коррекции, а также осуществления текущего планирования.
Уровень социально-экономического развития районов Волгограда выступает интегрированным отображением динамики уровня основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие, а также выявляет асимметрию в социально-экономическом развитии районов в рамках всего Волгограда.
Основной целью комплексной оценки уровня социально-экономического развития районов Волгограда является выявление динамики социально-экономического развития района за период, а также определение эффективности мер, принимаемых территориальными структурными подразделениями администрации Волгограда по реализации социально-экономической политики Волгограда.
Комплексная оценка уровня социально-экономического развития районов Волгограда базируется на следующих основных принципах:
комплексность оценки, обеспечивающая учет важнейших составляющих уровня социально-экономического развития районов Волгограда;
достижение максимальной информативности результатов оценки уровня социально-экономического развития районов Волгограда с позиций принятия адекватных решений на муниципальном и областном уровнях управления;
достоверность исходных данных при выборе базовых показателей развития.
Источниками информации для проведения оценки являются:
статистическая отчетность;
отчетность налоговых органов;
отчетность финансовых органов.
Интегральный показатель комплексной оценки уровня социально-экономического развития районов Волгограда рассчитывается на базе частных индикаторов:
уровня финансового состояния (ЧИуфс);
уровня экономического развития (ЧИуэр);
уровня социального развития (ЧИусэ);
уровня качества жизни населения (ЧИукж).
Частные индикаторы уровня финансового состояния, уровня экономического развития, уровня социального развития и уровня качества жизни населения рассчитываются на базе основных показателей социально-экономического развития района Волгограда. Каждому индикатору и показателю присваивается его весовое значение, определяемое методом экспертных оценок. Сумма частных индикаторов по каждому блоку в отдельности должна быть равна единице.
Важным этапом комплексной диагностики уровня социально-экономического развития районов Волгограда является мониторинг и выявление асимметрии в социально-экономическом развитии районов по Волгограду в целом, для принятия решений по повышению уровня социально-экономического развития районов Волгограда.
Весовые значения
показателей частных индикаторов социально-экономического развития
районов Волгограда
N п/п | Показатель | Единица измерения |
Весовое значение (%) |
1 | 2 | 3 | 6 |
А. Частный индикатор финансового состояния района Волгограда | |||
1. | Поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей во все уровни бюджета на душу населения района |
руб. | 15 |
2. | Задолженность по налогам и сборам с учетом долгов, перешедших с преды- дущего года в бюджетную систему Российской Федерации на душу населения района |
руб. | 15 |
3. | Доходы в бюджет Волгограда, собранные на территории района на душу на- селения, в том числе: |
руб. | 40 |
3.1. | Налоговые доходы | руб. | 20 |
3.2. | Неналоговые доходы | руб. | 20 |
4. | Бюджетообеспеченность по расходам на одного жителя в целом за период | руб. | 20 |
5. | Экономия бюджетных средств за счет проведения конкурсов муниципальных закупок в целом за период на душу населения района |
тыс. руб. | 10 |
Итого | 100 | ||
Б. Частный индикатор экономического развития | |||
6. | Количество субъектов хозяйственной деятельности | ед. | 10 |
7. | Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупных и средних организаций на душу насе- ления района |
руб. | 20 |
8. | Объем инвестиций в основной капитал на душу населения района | руб. | 20 |
9. | Численность населения занятого в экономике | тыс. чел. | 10 |
10. | Общая площадь введенного жилья на душу населения района | кв. м | 10 |
11. | Отремонтировано дорог | тыс. кв. м | 10 |
12. | Общий объем товарооборота по всем каналам реализации на душу населения (суммарный оборот розничной торговли, общественного питания и платных услуг, товарооборот рынков) |
руб. | 20 |
Итого | 100 | ||
В. Частный индикатор социального развития | |||
13. | Естественный прирост (+), убыль (-) на 1000 населения района | чел. | 30 |
14. | Средняя продолжительность пребывания на больничном листе одного работа- ющего жителя района |
дней | 10 |
15. | Число детей, умерших в возрасте до одного года в расчете на 1000 родив- шихся |
чел. | 15 |
16. | Удельный вес учащихся муниципальных образовательных дневных школ, зани- мающихся во вторую смену |
% | 10 |
17. | Численность зарегистрированных безработных | чел. | 15 |
18. | Число преступлений на 10000 жителей | ед. | 10 |
19. | Численность матерей-одиночек | тыс. чел. | 10 |
Итого | 100 | ||
Г. Частный индикатор уровня качества жизни | |||
20. | Номинальная начисленная заработная плата и выплаты социального характе- ра на одного работающего на конец года |
тыс. руб. | 25 |
21. | Объем просроченной задолженности по заработной плате на одного работаю- щего на конец года |
тыс. руб. | 15 |
22. | Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фон- де района |
% | 10 |
23. | Средняя обеспеченность жильем одного жителя района | кв. м | 15 |
24. | Протяженность освещенных улиц, проездов, набережных | км | 10 |
25. | Общая площадь зеленых массивов и насаждений в расчете на душу населения района |
тыс. кв. м | 15 |
26. | Выбросы вредных веществ в атмосферу в расчете на душу населения района | кг | 10 |
Итого | 100 |
Весовые коэффициенты частных индикаторов социального развития, экономического развития, финансового состояния и качества жизни в интегральном показателе комплексной оценки района Волгограда:
Частный индикатор | Весовой коэффициент |
А. Финансовое состояние | 0,2 |
Б. Экономическое развитие | 0,25 |
В. Социальное развитие | 0,25 |
Г. Уровень качества жизни населения | 0,3 |
Расчет
интегрального показателя оценки уровня социально-экономического
развития районов Волгограда
Интегральный показатель комплексной оценки уровня социально-экономического развития районов Волгограда (УРР) рассчитывается по формуле:
УРР = К * ЧИ + К * ЧИ + К * ЧИ + К * ЧИ (1)
сс усс фс уфс эр уэр кж укж
где,
УРР - величина интегрального показателя комплексной оценки уровня
социально-экономического развития районов Волгограда;
ЧИ , ЧИ , ЧИ , ЧИ - частные индикаторы соответственно
усс уфс уэр укж
уровней развития социальной сферы, финансового состояния, экономического
развития и качества жизни соответственно;
К , К , К , К - весовой коэффициент (коэффициент значимости)
сс фс эр кж
соответствующего индикатора (Сумма К_i = 1).
Расчет УРР проводится путем реализации следующей последовательности вычислительных операций:
на первом этапе рассчитываются частные индикаторы:
развития социальной сферы;
финансового состояния;
экономического развития;
качества жизни населения.
Величина частного индикатора развития социальной сферы рассчитывается по формуле:
ЧИ = К * И + К * И + К * И + ... + К * И (2)
хх 1 1 2 2 3 3 n n
где,
ЧИ - соответствующий частный индикатор уровня
хх
социально-экономического развития района;
И - показатели уровня, составляющие соответствующий индикатор
n
уровня социально-экономического развития районов Волгограда;
К - весовой коэффициент (коэффициент значимости) соответствующего
n
показателя (Сумма K_i = 1).
Величины показателей уровня представляют собой сумму отношений величин соответствующих параметров текущего года (периода) к аналогичным величинам в базовом году (периоде) и рассчитываются по следующей формуле:
Д
тек
И = ------- (3)
i Д
база
где,
И - величина соответствующего показателя;
i
Д - значение параметра в текущем периоде;
тек
Д - значение параметра в базовом периоде.
база
За базовый принимается предыдущий период.
По формуле 3 рассчитываются величины частного индикатора финансового состояния и частного индикатора экономического развития.
Для показателей: убыль (-) на 1000 населения района, средняя продолжительность пребывания на больничном листе одного работающего жителя района, число детей, умерших в возрасте до одного года в расчете на 1000 родившихся, удельный вес учащихся муниципальных образовательных дневных школ, занимающихся во вторую смену; уровень безработицы, зарегистрированной в органах государственной службы занятости (индикатор социального развития); объем просроченной задолженности по заработной плате на одного работника (на конец квартала), удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде, число преступлений на 10000 жителей, выбросы вредных веществ в атмосферу в расчете на душу населения (индикатор уровня качества жизни) вместо выражения в формуле 3:
Д
тек
-------
Д
база
используется выражение:
Д
база
-------
Д
тек
На втором этапе рассчитывается интегральный показатель комплексной оценки УPP.
Интегральный показатель комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципального образования представляет собой суммарную оценку изменения экономического, финансового состояния и социального развития за принятый период времени.
Величина УРР рассчитывается по формуле 1.
После расчета интегрального показателя, для более полной оценки необходимо рассчитать коэффициент асимметрии уровней социально-экономического развития районов относительно среднего значения, и тем самым выявить диспропорции в развитии районов Волгограда, после чего принять соответствующие меры по сокращению различий в уровнях социально-экономического развития районов Волгограда. Коэффициент асимметрии рассчитывается, как сумма модулей разницы между интегральным показателем уровня социально-экономического развития конкретного района и средним его значением по Волгограду.
| |
Сумма |УРР - УРР |
| n ср |
К = ----------------------- * 100%, (4)
асс 8 * УРР
ср
где,
К - коэффициент асимметрии;
асс
УРР - интегральный показатель уровня социально-экономического
n
развития n-го района;
УРР - средний уровень социально-экономического развития районов
ср
Волгограда.
При высоком значении коэффициента асимметрии (более 30%) следует приступить к более глубокому изучению асимметрии и выработке мероприятий по выравниванию городской асимметрии, поддержке проблемных районов Волгограда.
Департамент экономики и инвестиций
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения эффективности управления территорией Волгограда, улучшения качества жизни населения, создания новых рабочих мест утверждена Методика комплексной оценки уровня социально-экономического развития районов Волгограда.
Методика устанавливает основные положения, принципы, систему показателей и алгоритм комплексной оценки уровня социально-экономического развития районов Волгограда. Она представляет собой характеристику, полученную в результате комплексного исследования совокупности показателей, отражающих социально-экономическое развитие районов Волгограда, и содержащую выводы об итогах социально-экономического развития районов на основе качественных и количественных отличий как от соответствующего периода прошлого года, так и от среднего уровня социально-экономического развития районов Волгограда в целом.
Установлены требования, предъявляемые к процедуре комплексной оценки, и принципы, на которых она базируется.
Источниками информации для проведения оценки являются:
статистическая отчетность;
отчетность налоговых органов;
отчетность финансовых органов.
Приведены весовые значения показателей частных индикаторов социально-экономического развития районов Волгограда, на базе которых рассчитывается интегральный показатель комплексной оценки уровня социально-экономического развития районов Волгограда.
Установлен порядок расчета интегрального показателя оценки уровня социально-экономического развития.
Приведена форма перечня основных показателей социально-экономического развития района Волгограда.
Признано утратившим силу постановление администрации Волгограда от 02 июня 2004 г. N 720 "О предоставлении основных показателей социально-экономического развития районов Волгограда", устанавливавшее форму и порядок предоставления отчетности об основных показателях социально-экономического развития.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Администрации города Волгограда от 14 июня 2006 г. N 1233 "Об утверждении Методики комплексной оценки уровня социально-экономического развития районов Волгограда"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы Волгограда от 15 января 2009 г. N 62 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы Волгограда от 28 декабря 2007 г. N 2844
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.