В соответствии с Уставом (Основным законом) Волгоградской области от 17 июля 1996 г. N 73-ОД, Законом Волгоградской области от 24 апреля 2001 г. N 533-ОД "О структуре администрации Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области.
2. Пункт 1 постановления Главы Администрации Волгоградской области от 11 июня 2002 г. N 464 "Об утверждении Положения о Комитете по охране окружающей среды Администрации Волгоградской области", постановление Главы Администрации Волгоградской области от 18 декабря 2002 г. N 964 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11 июня 2002 г. N 464 "Об утверждении Положения о Комитете по охране окружающей среды Администрации Волгоградской области" признать утратившими силу.
3. Считать Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области правопреемником Комитета по охране окружающей среды Администрации Волгоградской области.
4. Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области до 1 ноября 2003 г. обеспечить помещениями Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области, председателя Комитета экономики Администрации Волгоградской области А.С.Плотникова.
6. Настоящее постановление вступает в силу через 2 месяца со дня его подписания.
Глава Администрации
Волгоградской области |
Н.К.Максюта |
Положение
о Комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации
Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 11 августа 2003 г. N 614)
1. Общие положения
1.1. Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет) является структурным подразделением Администрации Волгоградской области, осуществляющим управление в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, рационального природопользования на территории Волгоградской области.
Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетные счета в учреждениях банков, самостоятельно выступает в судах и иных органах от своего имени в рамках своих полномочий, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Комитет в пределах своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством, является:
уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере использования и охраны недр на территории Волгоградской области;
уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в области использования и охраны водных объектов (в том числе подземных вод) на территории Волгоградской области за исключением объектов относящихся к федеральной собственности;
уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и лесного фонда на территории Волгоградской области;
уполномоченным органом исполнительной власти в сфере осуществления государственного контроля за охраной атмосферного воздуха на территории Волгоградской области;
уполномоченным органом исполнительной власти в сфере обеспечения радиационной безопасности, государственного учета, контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, отходов производства и потребления на территории Волгоградской области;
уполномоченным органом исполнительной власти в сфере охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания на территории Волгоградской области.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Волгоградской области, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области, настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, со структурными подразделениями Администрации Волгоградской области, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.
Комитету подведомственны следующие государственные учреждения: "Экологический фонд Волгоградской области", "Волгоградский региональный ботанический сад", "Природный парк "Нижнехоперский", "Природный парк "Щербаковский", "Природный парк "Цимлянские пески", "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма", "Природный парк "Донской", "Природный парк "Эльтонский" и иные учреждения создаваемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
1.5. Специалисты Комитета, которым присвоен статус государственных инспекторов по охране природы, имеют право на ношение форменной одежды и знаков отличия установленного образца.
1.6. Решения, принимаемые Комитетом по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными на территории Волгоградской области для структурных подразделений Администрации Волгоградской области и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, предпринимателей без образования юридического лица, общественных организаций и физических лиц.
1.7. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. Комитет имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
1.9. Полное наименование Комитета - Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области, сокращенное - Волгоградоблкомприрода.
1.10. Юридический адрес Комитета: 400087, Волгоград, ул.Невская,13а.
2. Задачи и функции Комитета
2.1. Задачами Комитета являются:
разработка и проведение единой политики в сфере управления, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, лесов, объектов животного и растительного мира, земель), охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
обеспечение радиационной безопасности, государственного учета, контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, отходов производства и потребления;
разработка и реализация мер, направленных на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, сохранения рекреационных и иных полезных природных свойств, биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, и культурное значение;
осуществление государственного контроля за природопользованием (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, лесов, объектов животного и растительного мира) и государственного экологического контроля;
разработка и утверждение экологических нормативов, иных нормативных документов в области охраны окружающей среды;
лицензирование отдельных видов деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
координация деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами производства и потребления;
комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения области соответствующей информацией;
содействие в выполнении обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и участия в международных договорах, по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
содействие привлечению инвестиций для освоения и рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
2.2. Комитет в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. В области реализации государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды:
разрабатывает основные направления охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, развития системы особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия;
разрабатывает и организует выполнение областных целевых программ, а также участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ;
разрабатывает и утверждает приоритетные направления научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ (включая организацию их проведения), создания новой техники и прогрессивных технологий в установленных сферах ведения;
разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов, а также инструктивно-методические документы;
участвует в проведении государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов на территории Волгоградской области;
взаимодействует со структурными подразделениями Администрации Волгоградской области по вопросам ведения государственных кадастров и участвует в их ведении;
участвует в создании и обеспечении функционирования комплексной системы мониторинга состояния окружающей среды, и использования природных ресурсов, организует и осуществляет государственный мониторинг окружающей среды;
организует и осуществляет государственный контроль за природными ресурсами (недра, водные объекты, атмосферный воздух, леса, объекты животного и растительного мира);
осуществляет контроль за загрязнением земель;
формирует систему особо охраняемых природных территорий регионального значения, учреждает и ведет Красные книги Волгоградской области (животные, растения, почвы);
проводит государственную экологическую экспертизу предпроектной и проектной документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов и производств в части охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира;
осуществляет охрану объектов животного мира и среды их обитания, определяет порядок регулирования численности объектов животного мира на подведомственных особо охраняемых природных территориях, за исключением объектов, относящихся к объектам охоты и рыболовства;
участвует в формировании фонда государственных информационных ресурсов, включающий# данные о состоянии природных ресурсов и окружающей среды, об их использовании и охране, участвует в создании информационных систем по видам природных ресурсов;
участвует в осуществлении международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
осуществляет другие функции в области реализации государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды, не отнесенные к ведению федеральных органов власти и органов местного самоуправления.
2.2.2. В области управления государственным фондом недр:
участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
участвует в ведении территориального фонда геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов;
участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
осуществляет государственный контроль за охраной и рациональным использованием недр;
участвует в проведении геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр;
участвует в определении регионального перечня общераспространенных полезных ископаемых;
участвует в работах по составлению и изданию государственных карт геологического, геофизического, геохимического, гидрогеологического, инженерно-геологического, геоэкологического содержания;
осуществляет другие функции в области использования и охраны недр, не отнесенные к ведению федеральных органов власти и органов местного самоуправления.
2.2.3. В области управления использованием и охраной водного фонда:
участвует в разработке, согласовании, государственной экспертизе, реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Волгоградской области;
разрабатывает и реализует территориальные государственные программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов;
осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов;
проводит государственную экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории Волгоградской области;
участвует в проведении работ по установлению режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в собственности области;
устанавливает режим использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях;
участвует в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
участвует в разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов;
участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
обеспечивает осуществление мероприятий по установлению водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах;
подготавливает предложения по определению режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности Волгоградской области, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны;
участвует в разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, водохозяйственных балансов;
подготавливает предложения по размерам платы, связанной с пользованием водными объектами;
обеспечивает разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон;
во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Волгоградской области участвует в разработке и выполнении мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, аварийного загрязнения вод, осуществлению противопаводковых мероприятий;
осуществляет другие функции в области использования и охраны водных объектов, не отнесенные к полномочиям федеральных органов власти и органов местного самоуправления.
2.2.4. В области управления использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов:
участвует в разработке, утверждении и реализации территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
участвует в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
осуществляет государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
обеспечивает население необходимой информацией по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
осуществляет другие функции в области управления использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, не отнесенные к ведению федеральных органов власти и органов местного самоуправления.
2.2.5. В области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:
определяет основные направления охраны окружающей среды на территории Волгоградской области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Волгоградской области;
участвует в разработке и реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации, а также в разработке соответствующих программ;
участвует в разработке мероприятий по улучшению состояния окружающей среды и предложений по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает проекты законов и иные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды, контролирует их исполнение;
разрабатывает и реализует целевые программы в области охраны окружающей среды;
осуществляет природоохранные и иные меры по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического неблагополучия на территории Волгоградской области;
подготавливает и представляет на рассмотрение Главе Администрации Волгоградской области материалы по образованию особо охраняемых природных территорий областного значения;
организует и осуществляет государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг), формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Волгоградской области;
осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Волгоградской области, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
ведет учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Волгоградской области (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
привлекает виновных лиц к административной и иным видам ответственности в порядке, установленном действующим законодательством;
организует разработку нормативов качества окружающей среды, допустимого воздействия на окружающую среду и иных нормативов в области охраны окружающей среды;
определяет размер вреда (оценивает ущерб), причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и предъявляет иски по его возмещению в суды;
осуществляет контроль за расчетами платежей за нормативное и сверхнормативное загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия. Определяет предотвращенный и причиненный экологический ущерб;
осуществляет управление и контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
организует систему экологического образования и формирование экологической культуры на территории Волгоградской области;
ограничивает, приостанавливает и (или) запрещает хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды на территории Волгоградской области;
обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Волгоградской области;
ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Волгоградской области;
осуществляет экологическую паспортизацию;
участвует и проводит конкурсный отбор основных исполнителей природоохранных мероприятий;
рассматривает ходатайства и жалобы граждан, учреждений, предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
осуществляет другие функции в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, не отнесенные к полномочиям федеральных органов власти и органов местного самоуправления.
2.2.6. В области обеспечения деятельности Комитета и организаций, находящихся в его ведении:
осуществляет в установленном порядке функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, выделяемых на государственное управление и осуществление мероприятий в области изучения, использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, ведения лесного хозяйства, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, на выполнение работ в этой сфере, предусматриваемых государственным заказом, и осуществляет контроль за использованием средств, выделяемых на указанные цели;
в установленном порядке готовит предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Комитета государственных учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними срочные трудовые договоры (контракты).
3. Права Комитета
Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
3.1. Запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений Администрации Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других юридических и физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
3.2. В установленном порядке ограничивать, приостанавливать и (или) запрещать хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
3.3. Осуществлять государственный контроль по вопросам, отнесенным к ведению Комитета. В этих целях должностные лица Комитета имеют право:
в установленном порядке посещать организации и объекты независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности;
в пределах своей компетенции давать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области в сфере природных ресурсов и окружающей среды;
рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;
направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, недрах, животном мире, водного и лесного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд;
предъявлять в установленном законом порядке в суд иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
4. Руководство Комитетом
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации Волгоградской области. Председатель Комитета является главным государственным инспектором Волгоградской области по охране природы.
Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Администрации Волгоградской области по представлению председателя Комитета.
4.2. Председатель Комитета:
осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и без доверенности действует от имени Комитета;
распределяет функциональные обязанности между своими заместителями по направлениям деятельности, устанавливает их ответственность;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Комитета, утверждает их должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
назначает внештатных инспекторов и освобождает их от исполнения обязанностей внештатных инспекторов в соответствии с Положением о внештатном инспекторе Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области, утверждаемым председателем Комитета;
утверждает уставы государственных учреждений, входящих в систему Комитета;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений, входящих в систему Комитета. Заключает с ними срочные трудовые договоры (контракты);
утверждает штатное расписание работников Комитета в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда;
распоряжается в пределах установленной компетенции имуществом, переданным Комитету;
издает приказы и распоряжения по Комитету;
заключает хозяйственные и иные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями и отдельными гражданами. Выдает доверенности, открывает в банках Российской Федерации расчетные и иные счета Комитета;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;
4.3. В Комитете образуется коллегия Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области (далее именуется - коллегия). Коллегия является совещательным органом. Руководит коллегией председатель Комитета, являющийся председателем коллегии. Положение о коллегии и ее состав утверждаются председателем Комитета.
5. Прекращение деятельности Комитета
Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11 августа 2003 г. N 614 "Об утверждении Положения о Комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу через 2 месяца со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 11 февраля 2010 г. N 185 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 28 июня 2006 г. N 768
Изменения вступают в силу с 1 августа 2006 г.