Постановлением Администрации Волгограда от 25 января 2017 г. N 92 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации города Волгограда от 20 июня 2005 г. N 1058 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации города Волгограда
от 25 августа 2000 г. N 1115
"Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения
Администрации Волгограда"
20 июня 2005 г., 21 июля 2008 г.
Во исполнение постановления администрации Волгограда от 06.12.99 N 1633 "О преобразовании комитета по здравоохранению администрации Волгограда в департамент здравоохранения администрации Волгограда", руководствуясь статьей 40 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте здравоохранения администрации Волгограда. (Прилагается.)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волгограда Володькина Г.Н.
И.о. главы администрации |
Г.Н. Володькин |
Постановлением Администрации города Волгограда от 20 июня 2005 г. N 1058 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о департаменте здравоохранения администрации Волгограда
(утв. постановлением главы администрации Волгограда
от 25 августа 2000 г. N 1115)
20 июня 2005 г., 21 июля 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения администрации Волгограда (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации Волгограда и выполняет функции органа управления здравоохранением и лекарственного обеспечения населения на территории Волгограда, обеспечивает и осуществляет управление в области охраны здоровья населения, а также координацию деятельности в этой области органов управления здравоохранением администраций районов Волгограда.
1.2. Департамент является правопреемником комитета по здравоохранению администрации Волгограда.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, нормативными правовыми актами Волгоградского городского Совета народных депутатов, администрации Волгограда и настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти местного самоуправления, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Волгоградской области, профессиональными медицинскими ассоциациями, а также общественными объединениями и другими организациями.
1.5. Департамент осуществляет управление, планирование лечебно-профилактической сети и координацию деятельности муниципальной системы здравоохранения, в структуру которой входят органы управления здравоохранением администраций районов Волгограда, муниципальные учреждения здравоохранения и аптечные предприятия.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, смету расходов, угловые штампы и бланки с полным наименованием, расчетные и другие счета в банках, а также другие реквизиты юридического лица.
1.7. Местонахождение Департамента: 400131, Волгоград, ул. Советская, 19, т. 36-65-74.
2. Задачи Департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Реализация государственной политики в области охраны здоровья граждан, жителей Волгограда, разработка и реализация целевых программ по развитию муниципальной системы здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
2.2. Организация оказания медицинской помощи населению Волгограда.
2.3. Обеспечение функционирования системы специального профессионального образования в области здравоохранения.
2.4. Координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Волгограда, а также взаимодействие с государственной системой здравоохранения.
2.5. Организация проведения научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику.
2.6. Разработка, в пределах своей компетенции, нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, фармацевтическую деятельность, контроль за качеством предоставления населению медицинской помощи, контроль за соблюдением утвержденных вышестоящими органами управления здравоохранением нормативов и стандартов.
2.7. Охрана здоровья матери и ребенка.
2.8. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов.
2.9. Реализация политики администрации Волгограда в области лекарственного обеспечения, в подготовке и формировании муниципального заказа на медикаменты.
2.10. Осуществление организационно-методического руководства за деятельностью муниципальных аптечных учреждений.
3. Функции Департамента
Для решения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Организационно-контрольные:
3.1.1. Осуществляет по различным направлениям изучение, анализ, оценку состояния здоровья населения Волгограда.
3.1.2. Осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью предприятий и учреждений, оказывающих медицинскую и лекарственную помощь населению ка территории Волгограда, независимо от их организационно-правовых форм.
3.2. В области комплексных проблем здравоохранения:
3.2.1. Совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгограде, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Волгоградской области готовит ежегодный доклад главе администрации Волгограда о реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья населения и санитарно-эпидемиологической обстановке в Волгограде.
3.2.2. Разрабатывает совместно с департаментами, комитетами, управлениями и отделами администрации Волгограда проекты целевых программ муниципальной системы здравоохранения, выполняет функции муниципального заказчика целевых программ здравоохранения.
3.2.3. Разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых и иных актов в области здравоохранения на территории Волгограда.
Постановлением главы Волгограда от 21 июля 2008 г. N 1396 подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.2.4. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства в пределах компетенции департамента, созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения.
3.2.5. Определяет потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участвует в определении объемов поставок этой продукции для нужд муниципальной системы здравоохранения.
3.2.6. Организует в установленном порядке проведение конкурсов на выполнение муниципальных заказов по приобретению медицинского оборудования и лекарственных препаратов.
3.2.7. Совместно с органами, осуществляющими контроль и надзор за оборотом наркотических и психотропных средств, проводит работу по соблюдению требований законодательства РФ о наркотических и психотропных средствах в муниципальных учреждениях здравоохранения и аптечных предприятиях.
3.2.8. Осуществляет совместно с департаментом финансов администрации Волгограда контроль за правильностью использования средств, выделенных муниципальным учреждениям здравоохранения и аптечным предприятиям из бюджета Волгограда.
3.2.9. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.3. В области профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, установления инвалидности и проведения медицинской экспертизы:
3.3.1. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.
3.3.2. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.
3.3.3. Организует в муниципальных учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе наркоманией, токсикоманией и другими социально-значимыми# заболеваниями.
3.3.4. В пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов.
3.3.5. В пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания.
3.3.6. Определяет необходимость и обоснованность лечения и организует направление жителей Волгограда на лечение в государственные специализированные федеральные научно-исследовательские медицинские центры и клиники.
3.3.7. Разрабатывает предложения по организации и оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями и др.).
3.4. В области управления и контроля за деятельностью муниципальных аптечных предприятий, а также аптечных учреждений и предприятий, не относящихся к муниципальной собственности:
3.4.1. Проводит анализ, прогнозирование и планирование обеспеченности населения Волгограда лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
3.4.2. В установленном законом порядке вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных аптечных предприятий, согласовывает проекты уставов муниципальных аптечных предприятий, а также изменений и дополнений, вносимых в них.
3.4.3. Согласовывает в установленном законом порядке вопросы открытия новых аптечных учреждений, независимо от форм собственности на территории Волгограда.
3.4.4. Изучает опыт работы муниципальных аптечных предприятий.
3.4.5. Принимает участие в лицензировании и сертификации муниципальных аптечных предприятий, а также аптечных предприятий и учреждений, не относящихся к муниципальной собственности.
3.4.6. Осуществляет контроль за фармацевтической деятельностью и соблюдением условий лицензирования муниципальными аптечными предприятиями, а также аптечными предприятиями и учреждениями, не относящимися к муниципальной собственности.
3.4.7. Организует контроль за соблюдением действующей нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность муниципальных аптечных предприятий, а также аптечных предприятий и учреждений, не относящихся к муниципальной собственности.
3.4.8. Разрабатывает списки лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного обеспечения населения Волгограда, совершенствует систему их адресного предоставления на льготных условиях.
3.4.9. Создает систему, обеспечивающую население Волгограда информацией о наличии лекарственных средств в городской аптечной сети.
3.4.10. Организует исполнение законодательства РФ о наркотических средствах и психотропных веществах в муниципальной системе здравоохранения.
3.5. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
3.5.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, ребенка, членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением.
3.5.2. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, ребенку.
3.5.3. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
3.6. В области медицинской статистики:
3.6.1. Осуществляет работу по ведению статистики в муниципальной системе здравоохранения, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях и других организациях муниципальной системы здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации.
3.6.2. Совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгограде обеспечивает в установленном порядке государственный учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения Волгограда.
3.6.3. Совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Волгоградской области обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения.
3.6.4. Осуществляет публикации в средствах массовой информации материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и предприятий муниципальной системы здравоохранения.
3.7. В области подготовки и повышения квалификации кадров муниципальной системы здравоохранения:
3.7.1. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Волгоградской области, Волгограда, учреждениями и другими организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения муниципальной системы здравоохранения. Организует подготовку и курсы повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников медицинских и аптечных предприятий.
3.7.2. Осуществляет контроль за квалификационным и профессиональным составом и уровнем руководителей органов управления здравоохранением администраций районов Волгограда, муниципальных учреждений здравоохранения и аптечных предприятий.
3.7.3. Осуществляет работу по подготовке, переподготовке и аттестации работников со средним медицинским образованием муниципальных учреждений здравоохранения и аптечных предприятий.
3.7.4. Совместно с Волгоградской медицинской академией проводит научно-исследовательские работы по актуальным вопросам охраны здоровья населения Волгограда. Выступает заказчиком данных исследований, а также проводит работы, имеющие прикладное значение для муниципальной системы здравоохранения, по внедрению достижений медицинской науки и техники в практику муниципальных учреждений здравоохранения на территории Волгограда.
3.7.5. Проводит анализ результатов научно-исследовательских работ по актуальным вопросам охраны здоровья населения Волгограда, проведенных совместно с Волгоградской медицинской академией.
3.8. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников муниципальных учреждений здравоохранения и аптечных предприятий.
3.8.1. Реализует государственную политику, направленную на обеспечение безопасных и здоровых условий труда.
3.8.2. Осуществляет контроль за исполнением нормативных актов по охране труда в муниципальных учреждениях здравоохранения и аптечных предприятиях.
3.8.3. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере муниципального здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике.
3.8.4. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда муниципальных учреждений здравоохранения и аптечных предприятий, организует обучение руководителей этих служб.
3.8.5. Участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении соглашений между администрацией Волгограда, профсоюзными организациями и работодателями.
3.8.6. Осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством РФ социальных гарантий в учреждениях и предприятиях муниципальной системы здравоохранения.
3.9. В области оказания медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
3.9.1. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и технических средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций на территории Волгограда.
3.9.2. Организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшему населению Волгограда с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
3.9.3. Обеспечивает координацию работ по эвакуации и оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим, больным из зон чрезвычайных ситуаций.
3.9.4. Обеспечивает совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгограде проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, стихийных бедствий, под руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Волгограда.
3.10. В области финансово-экономической политики:
3.10.1. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности учреждений и предприятий муниципальной системы здравоохранения, а также экспертизу и утверждение проектов и смет.
3.10.2. Ежегодно разрабатывает перечень целевых программ муниципальной системы здравоохранения, нуждающихся в бюджетном финансировании, готовит смету расходов.
3.10.3. Определяет приоритетные направления финансирования целевых программ муниципальной системы здравоохранения на основе анализа состояния здоровья населения Волгограда.
3.10.4. Осуществляет финансирование муниципальных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации целевых программ муниципальной системы здравоохранения. Осуществляет контроль за использованием выделяемых из городского бюджета ассигнований муниципальными медицинскими учреждениями и предприятиями.
3.10.5. Осуществляет внешнеэкономическую деятельность в целях выполнения поставленных перед ним задач.
3.11. В области медицинского страхования:
3.11.1. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством РФ, нормативными документами Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Министерства здравоохранения РФ.
3.11.2. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования.
3.11.3. Участвует в разработке муниципальных программ обязательного медицинского страхования, предусматривающих оказание лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению Волгограда в объемах, сверх предусмотренных территориальной программой обязательного медицинского страхования Волгоградской области.
3.11.4. Вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи органам исполнительной власти, а также ведомствам, имеющим подведомственные службы здравоохранения.
4. Права Департамента
В соответствии с возложенными на Департамент задачами и функциями ему предоставлено право:
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации Волгограда материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. Проводить конференции, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием представителей ведомственного здравоохранения.
4.3. Привлекать на договорной основе научно-исследовательские учреждения, ученых, специалистов к решению проблем, входящих в его компетенцию.
4.4. Обеспечивать подведомственные Департаменту муниципальные учреждения здравоохранения и аптечные предприятия нормативными документами, методическими материалами для реализации поставленных перед ним задач и функций, определенных настоящим Положением.
4.5. Осуществлять централизованные закупки медицинского оборудования, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для муниципальных учреждений здравоохранения и аптечных предприятий в рамках реализации муниципального заказа.
4.6. Создавать экспертно-консультативные советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их состав.
5. Управление Департаментом
5.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Волгограда.
5.2. Руководитель Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. Руководитель имеет двух заместителей - начальников Управлений по основным направлениям деятельности Департамента, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности руководителем Департамента по согласованию с заместителем главы администрации Волгограда, курирующим вопросы здравоохранения.
5.3. Руководитель Департамента:
5.3.1. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, учреждениях, организациях. Заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета.
5.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.3.3. Руководит на основе единоначалия деятельностью Департамента.
5.3.4. Утверждает в пределах установленных администрацией Волгограда нормативов численность и штатное расписание аппарата Департамента в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также смету расходов на его содержание в пределах средств городского бюджета, предусмотренных Департаменту на муниципальное управление.
5.3.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, в установленном порядке вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений здравоохранения и аптечных предприятий, согласовывает проекты их уставов, а так же# изменений и дополнений, вносимых в них.
5.3.6. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления здравоохранением администраций районов Волгограда, учреждениями и предприятиями муниципальной системы здравоохранения, а также организует и проверяет их исполнение.
5.3.7. Назначает на должность и увольняет с занимаемой должности, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры, а также утверждает должностные инструкции работников аппарата Департамента, главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения городского подчинения.
5.3.8. Приказы, распоряжения Департамента по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний, а также в области фармацевтической деятельности и по другим вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, обязательны для органов управления здравоохранением администраций районов Волгограда, всех муниципальных учреждений здравоохранения и аптечных предприятий независимо от уровня подчиненности.
5.4. В Департаменте образуется коллегия в составе руководителя Департамента (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности, руководящих работников Департамента, председателей комитетов по здравоохранению администраций районов Волгограда, а также представителей общественных и профессиональных объединений медицинских и фармацевтических работников, других организаций и учреждений, участвующих в обеспечении системы охраны здоровья населения. Состав и положение о коллегии утверждаются приказом по Департаменту.
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Волгограда от 25 августа 2000 г. N 1115 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Администрации Волгограда"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Волгограда от 25 января 2017 г. N 92 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы Волгограда от 21 июля 2008 г. N 1396
Постановление Администрации города Волгограда от 20 июня 2005 г. N 1058