Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 28 ноября 2005 г. N 18/545
Областная целевая программа "Семья и дети" на 2006-2008 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа "Семья и дети" на
Программы 2006-2008 годы (далее - Программа)
Дата принятия Распоряжение главы администрации Волгоградской области
решения от 29 июня 2005 г. N 598-р
о разработке
Программы
Государственный Управление социальной защиты населения администрации
заказчик Волгоградской области
(государственный
заказчик -
координатор)
Программы
Основной Управление социальной защиты населения администрации
разработчик Волгоградской области
Программы
Цель и основные Комплексное решение проблем семьи и детей, обеспечение
задачи Программы необходимых условий для реализации семьей ее основных
функций, повышение качества жизни семьи, ее авторитета
и социальной значимости в обществе.
Государственная поддержка детей, оставшихся без
попечения родителей, и детей-инвалидов.
Осуществление комплекса мер по преодолению
демографического кризиса и предотвращению социального
сиротства. Профилактика беспризорности и
безнадзорности несовершеннолетних.
Разработка механизмов морального и материального
стимулирования к созданию полноценной семьи и рождению
детей.
Принятие мер для поддержания социально приемлемого
уровня жизни, сохранения физического и
духовно-нравственного здоровья семьи и подрастающего
поколения.
Оказание материальной, психолого-педагогической,
валеологической, правовой и иной помощи семьям.
Реабилитация семей и несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении, предупреждение насилия и
кризисных состояний в семье.
Развитие системы учреждений социального обслуживания
семьи и детей, повышение эффективности их работы и
качества предоставляемых услуг
Сроки реализации 2006-2008 годы
Программы
Перечень Профилактика безнадзорности и правонарушений
основных несовершеннолетних.
мероприятий Создание условий для улучшения демографической
Программы ситуации.
Развитие системы социального обслуживания семьи и
детей.
Государственная поддержка семей с детьми-инвалидами.
Социальная реабилитация детей с ограниченными
возможностями.
Создание условия для эффективной работы учреждений
социального обслуживания семьи и детей.
Организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в
особой поддержке государства
Исполнители Органы социальной защиты населения Волгоградской
Программы области; учреждения социального обслуживания населения
Волгоградской области; другие организации, выполняющие
заказ на конкурсной основе
Объем и Финансирование Программы осуществляется за счет
источники средств областного бюджета в размере
финансирования 300670,0 тыс. рублей, из них в 2006 году -
Программы 75000,0 тыс. рублей, в 2007 году -
100410,0 тыс. рублей, в 2008 году -
125260,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются
после утверждения областного бюджета на очередной
финансовый год.
Средства федерального бюджета привлекаются в виде
поставок Министерством здравоохранения и социального
развития Российской Федерации оборудования и
транспорта государственным учреждениям социального
обслуживания семьи и детей, которые осуществляются в
установленном порядке по заявкам управления социальной
защиты населения администрации Волгоградской области
Контроль за Контроль за исполнением программы осуществляет
исполнением администрация Волгоградской области, комитет по
Программы управлению государственным имуществом администрации
Волгоградской области, Главное финансово-казначейское
управление и другие уполномоченные органы.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы и
целевым использованием средств, выделенных
исполнителям, осуществляет управление социальной
защиты населения администрации Волгоградской области
Ожидаемые Реализация настоящей Программы позволит:
результаты увеличить количество получателей ежеквартальных
реализации дотаций более чем на 18 процентов и обеспечить
Программы 100-процентный охват многодетных семей и малоимущих
семей с близнецами;
оказать комплексную помощь и поддержку беременным
женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
в два раза увеличить количество семейных
воспитательных групп и обустроить более 450 детей, что
даст возможность не только сократить расходы на
содержание ребенка в семейных воспитательных группах
(далее - СВГ) в 2,5 раза по сравнению с содержанием в
государственном учреждении, но и создать
дополнительные рабочие места в сельских районах для
150 воспитателей;
развить сеть социально-медицинских служб,
дружественных к молодежи, с целью сохранения
репродуктивного здоровья подростков, пропаганды
здорового образа жизни и профилактики их девиантного
поведения;
для оздоровления и лечения детей, нуждающихся в
государственной поддержке, приобрести
санаторно-курортные путевки и путевки в детские
оздоровительные лагеря Волгоградской области и
Российской Федерации;
провести ремонтные работы в учреждениях социального
обслуживания семьи и детей, установить системы
противопожарной безопасности, укрепить
материально-техническую и методическую базы
учреждений, обеспечить повышение профессионального
уровня специалистов;
укрепить институт семьи, повысить его общественный
авторитет и социальный статус.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Коренные перемены в развитии страны и общества привели к серьезным изменениям положения семьи, ее традиций и духовно-нравственных устоев. Массовое обнищание, безработица, неуверенность в завтрашнем дне, резкая дифференциация доходов населения, снижение уровня материального благосостояния и социального статуса большинства российских семей, ухудшение условий физического, психического и духовно-нравственного развития детей породили новые острые проблемы. Детская безнадзорность и беспризорность, социальное сиротство, алкоголизм, наркомания, рост насилия и подростковой преступности, нравственная деградация - это лишь часть проблем, которые явились прямым следствием кризиса семьи.
В настоящее время, несмотря на некоторую стабилизацию экономической и политической жизни в стране, продолжает разрушаться традиционная структура института семьи, снижаться уровень ее материального благосостояния, увеличиваться количество неполных семей. Свыше 225 тысяч, то есть 26 процентов всех семей Волгоградской области, относятся к малоимущим и имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. В этих семьях воспитывается более 294 тыс. детей, что составляет 51 процент от общего количества несовершеннолетних, проживающих в Волгоградской области. Более 42 тыс. детей растет в многодетных семьях, почти 75 тыс. детей - в неполных, свыше 7 тыс. детей - в опекунских семьях. Количество семей, находящихся в социально опасном положении и включенных в региональный банк данных, достигло 4 тысяч, в них живет и воспитывается 6,8 тыс. несовершеннолетних. Неуклонно растет число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сегодня их численность составляет почти 5,5 тысячи. Растет количество неблагополучных семей, снижается ответственность родителей за содержание и воспитание детей, более 900 человек в год лишается родительских прав в отношении более 1200 детей.
Дети, растущие в неблагополучных конфликтных семьях, характеризуются широким спектром психических аномалий и отклонений в поведении. Ухудшается состояние здоровья детей и молодежи. Число детей-инвалидов в Волгоградской области превысило 9,5 тысячи. Получают распространение болезни, имеющие социальную обусловленность (туберкулез, ВИЧ-инфекция, наркомания), учащаются стрессы, неврозы, проявления агрессивности. Наблюдается тенденция роста детской преступности, более 2 тыс. детей и подростков в год совершают правонарушения, свыше 4 тысяч состоят на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних.
Такое состояние семьи при высоком уровне смертности и низких показателях рождаемости (смертность в 1,6 раза превышает рождаемость) несет в себе угрозу социальной безопасности России, ее будущему. Только комплексное решение проблем семьи, ее всесторонняя поддержка и разработка долговременных целенаправленных мер государственной семейной политики, а также консолидация всех усилий общества и государства способны изменить сложившуюся ситуацию.
В Волгоградской области семейная политика стала одним из приоритетных направлений всей социальной политики, основанной на принципах признания ценности семьи, ее всемерной поддержки и сохранении достигнутых социальных гарантий. Начиная с 1995 года, реализация семейной политики Волгоградской области основывается на осуществление комплекса мер, предусмотренных областной целевой программой "Семья и дети". Настоящая Программа является аналогом федеральной программы "Дети России".#
Только здоровая, крепкая, материально и нравственно благополучная семья способна стать опорой государства, обеспечить ему стабильность и процветание.
2. Цель и основные задачи Программы
Цель Программы
Комплексное решение проблем семьи и детей, обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее основных функций, повышение качества жизни семьи, ее авторитета и социальной значимости в обществе.
Основные задачи Программы
Государственная поддержка детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов.
Осуществление комплекса мер по преодолению демографического кризиса и предотвращению социального сиротства. Профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
Разработка механизмов морального и материального стимулирования к созданию полноценной семьи и рождению детей.
Принятие мер для поддержания социально приемлемого уровня жизни, сохранения физического и духовно-нравственного здоровья семьи и подрастающего поколения.
Оказание материальной, психолого-педагогической, валеологической, правовой и иной помощи семьям.
Реабилитация семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и работа по предупреждению насилия и кризисных состояний в семье.
Развитие системы учреждений социального обслуживания семьи и детей, повышение эффективности их работы и качества предоставляемых услуг.
3. Система программных мероприятий
Настоящая Программа включает в себя комплекс мер и основных мероприятий для решения поставленных задач.
Так, например, с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних предусматривается: совершенствование информационной системы выявления и учета семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; социальный патронаж семей "группы потенциального риска"; разработка и внедрение новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также комплексных мер по предупреждению и преодолению социального сиротства; создание и развитие семейных воспитательных групп как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в социально опасном положении, в семьи.
Для улучшения демографической ситуации в Волгоградской области планируется: совершенствование системы выплат пособий гражданам, имеющим детей, повышение их значимости для семьи; формирование у молодого поколения ответственного, осознанного отношения к своему здоровью, к семейной жизни и родительству; поддержка и развитие сети служб, дружественных к молодежи; противодействие распространению наркомании, ВИЧ/СПИД, ИППП, алкоголизма и пропаганда здорового образа жизни среди населения; поддержка и развитие волонтерского движения; организация мероприятий, направленных на повышение авторитета и общественного значения семьи, материнства.
Развитие системы социального обслуживания семьи и детей предполагает: финансовую поддержку программ, направленных на организацию эффективной комплексной работы с семьей и детьми; оказание психологической, правовой, социально-экономической, адресной помощи малоимущим семьям и внедрение программ, направленных на самообеспечение семей и развитие семейного предпринимательства.
Особое внимание в системе программных мероприятий уделяется созданию условий для эффективной работы учреждений социального обслуживания семьи и детей, их материально-техническому, научно-методическому и кадровому обеспечению.
В Программе имеется раздел по поддержке семей с детьми-инвалидами, где предусматриваются меры по социальной, медицинской, творческой реабилитации детей с ограниченными возможностями, профориентационная работа с ними и членами их семей, оказание им помощи в трудоустройстве. Большое внимание уделяется также организации отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой поддержке государства.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общая сумма расходов из областного бюджета на реализацию Программы составляет 300670,0 тыс. рублей, из них в 2006 году - 75000,0 тыс. рублей, в 2007 году - 100410,0 тыс. рублей, в 2008 году - 125260,0 тыс. рублей.
Затраты по разделам Программы составляют:
1. "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - всего 86760,0 тыс. рублей, из них в 2006 году - 15048,0 тыс. рублей, в 2007 году - 28179,0 тыс. рублей, в 2008 году - 43533,0 тыс. рублей;
2. "Создание условий для улучшения демографической ситуации" - всего 92236,0 тыс. рублей, из них в 2006 году - 27900,0 тыс. рублей, в 2007 году - 30576,0 тыс. рублей, в 2008 году - 33760,0 тыс. рублей;
3. "Развитие системы социального обслуживания семьи и детей" - всего 4405,0 тыс. рублей, из них в 2006 году - 1120,0 тыс. рублей, в 2007 году - 1400,0 тыс. рублей, в 2008 году - 1885,0 тыс. рублей;
4. "Государственная поддержка семей с детьми-инвалидами. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями" - всего 6435,0 тыс. рублей, из них в 2006 году - 795,0 тыс. рублей, в 2007 году - 2405,0 тыс. рублей, в 2008 году - 3235,0 тыс. рублей;
5. "Создание условий для эффективной работы учреждений социального обслуживания семьи и детей" - всего 31735,0 тыс. рублей, из них в 2006 году - 9500,0 тыс. рублей, в 2007 году - 10535,0 тыс. рублей, в 2008 году - 11700,0 тыс. рублей;
6. "Организация досуга, лечения, оздоровительного отдыха детей и семей, нуждающихся в государственной поддержке" - всего 79099,0 тыс. рублей, из них в 2006 году - 20637,0 тыс. рублей, в 2007 году - 27315,0 тыс. рублей, в 2008 году - 31147,0 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области является государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) настоящей Программы и несет ответственность за ее выполнение, конечные результаты и эффективное использование выделяемых финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с ежегодными планами выполнения мероприятий на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе.
После заключения государственных контрактов выделяются средства из областного бюджета на финансирование настоящей Программы. Финансирование осуществляется путем перечисления Главным финансово-казначейским управлением администрации Волгоградской области средств на лицевой счет управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области: осуществляет оперативное управление Программой; ежеквартально представляет главе администрации Волгоградской области, в Волгоградскую областную Думу и комитет экономики администрации Волгоградской области информацию о ходе выполнения мероприятий Программы; ежемесячно представляет в Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области отчет об использовании бюджетных средств с указанием израсходованных сумм по перечню мероприятий; вносит предложения по корректировке финансовых затрат на осуществление мероприятий; готовит бюджетную заявку в Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области к проекту закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы, целевым использованием финансовых средств, выделенных ее исполнителям, количеством и качеством предоставляемых товаров и услуг осуществляет управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Волгоградской области, комитет по управлению государственным имуществом администрации Волгоградской области, Главное финансово-казначейское управление и другие уполномоченные органы.
7. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Реализация настоящей Программы позволит увеличить объемы и виды помощи социально незащищенным семьям, повысить уровень и качество предоставляемых услуг, улучшить условия для воспитания детей, организации детского и семейного досуга и творчества, повысить эффективность работы по профилактике и преодолению детской безнадзорности и социального сиротства, улучшить социальную реабилитацию детей-инвалидов и детей, находящихся в социально опасном положении, осуществить подготовку молодежи к семейной жизни и сознательному родительству. Работа по данной Программе будет способствовать созданию условий для преодоления демографического кризиса и укрепления института семьи, повышения ее общественного авторитета и социального статуса.
Программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия и направления работы | Ответственные исполнители |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах 2005 года) |
|||
2006 - 2008 годы |
2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел I. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Создание информационной системы выявления и учета семей и детей, находящихся
в социально опасном положении
1.1. Совершенствование электронной системы Органы социальной за- 630,0 180,0 210,0 240,0
выявления и учета семей и несовершенно- щиты населения Вол-
летних, находящихся в социально опасном гоградской области;
положении. Организационная и финансовая учреждения социально-
поддержка в ресурсном обеспечении уч- го обслуживания насе-
реждений, ответственных за создание ления Волгоградской
данной системы учета (оснащение их области
компьютерной техникой и оргтехникой,
программным продуктом и пр.)
1.2. Формирование и систематическое обновле- Органы социальной за- 1080,0 200,0 600,0 280,0
ние базы электронных версий норматив- щиты населения Вол-
но-правовых документов. Установка обще- гоградской области;
российских сетей распространения право- учреждения социально-
вой информации "Консультант-Плюс", "Га- го обслуживания насе-
рант" ления Волгоградской
области
1.3. Проведение обучающих семинаров для спе- Учреждения социально- 100,0 20,0 35,0 45,0
циалистов, ответственных за формирова- го обслуживания насе-
ние электронной системы выявления и ления Волгоградской
учета семей и несовершеннолетних, нахо- области
дящихся в социально опасном положении и
работу с ними
Итого 1810,0 400,0 845,0 565,0
2. Меры по предупреждению и преодолению социального сиротства, беспризорности
правонарушений и девиантного поведения несовершеннолетних
2.1. Разработка и внедрение программ, нап- Органы социальной за- 900,0 250,0 300,0 350,0
равленных на оказание комплексной меди- щиты населения Вол-
ко-социально-психологической помощи в гоградской области;
трудной жизненной ситуации беременным: учреждения социально-
несовершеннолетним, одиноким, малообес- го обслуживания насе-
печенным женщинам-матерям с несформиро- ления Волгоградской
ванной мотивацией на материнство области
2.2. Комплексная работа по выявлению, учету Учреждения социально- 2240,0 200,0 940,0 1100,0
и социальному патронажу семей, находя- го обслуживания насе-
щихся на стадии раннего социального ления Волгоградской
неблагополучия и семей "группы потенци- области
ального риска"
2.3. Трудовая и профессиональная подготовка Учреждения социально- 530,0 40,0 180,0 310,0
воспитанников специализированных учреж- го обслуживания насе-
дений (организация трудовых бригад для ления Волгоградской
участия в общественных работах в сво- области
бодное от учебы время, содействие в
трудоустройстве в рамках программы
"Временная занятость" и пр.)
2.4. Создание учебно-производственных мас- Государственные спе- 600,0 150,0 200,0 250,0
терских на базе специализированных уч- циализированные уч-
реждений для несовершеннолетних (приоб- реждения для несовер-
ретение оборудования, расходных матери- шеннолетних, нуждаю-
алов, инструментов, специальной литера- щихся в социальной
туры и пр.) реабилитации
Итого 4270,0 640,0 1620,0 2010,0
3. Организация деятельности семейных воспитательных групп
3.1. Создание и организационная поддержка Органы социальной за- 75600,0 12600,0 24000,0 39000,0
семейных воспитательных групп на базе щиты населения Вол-
специализированных учреждений для несо- гоградской области;
вершеннолетних. Выплата ежемесячных по- государственные спе-
собий на содержание воспитанника семей- циализированные уч-
ной воспитательной группы реждения для несовер-
шеннолетних, нуждаю-
щихся в социальной
реабилитации
3.2. Выплата единовременного пособия на не- Органы социальной за- 684,0 228,0 228,0 228,0
совершеннолетнего при открытии семейной щиты населения Вол-
воспитательной группы. Расходы по гоградской области;
оформлению банковского счета на имя государственные спе-
воспитанника СВГ циализированные уч-
реждения для несовер-
шеннолетних, нуждаю-
щихся в социальной
реабилитации
3.3. Оказание финансовой помощи воспитанни- Органы социальной за- 360,0 90,0 120,0 150,0
кам специализированных учреждений (оп- щиты населения Вол-
лата коммунальных услуг, налога на иму- гоградской области;
щество, плата за оформление правоуста- государственные спе-
навливающих документов, косметический циализированные уч-
ремонт и пр.) реждения для несовер-
шеннолетних, нуждаю-
щихся в социальной
реабилитации
3.4. Выплата единовременного пособия воспи- Органы социальной за- 116,0 20,0 36,0 60,0
танникам семейных воспитательных групп, щиты населения Вол-
поступившим в средне-специальные и выс- гоградской области;
шие учебные заведения государственные спе-
циализированные уч-
реждения для несовер-
шеннолетних, нуждаю-
щихся в социальной
реабилитации
3.5. Создание базы данных на потенциальных Органы социальной за- 150,0 40,0 50,0 60,0
кандидатов в воспитатели семейной вос- щиты населения Вол-
питательной группы. Разработка методики гоградской области;
и критериев отбора кандидатов, органи- государственные спе-
зация их подготовки и обучения циализированные уч-
реждения для несовер-
шеннолетних, нуждаю-
щихся в социальной
реабилитации
Итого 76910,0 12978,0 24434,0 39498,0
4. Развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
4.1. Внедрение программы "Сеть социальных Органы социальной за- 1050,0 300,0 350,0 400,0
контактов", разработанной Министерством щиты населения Вол-
здравоохранения и социального развития гоградской области;
Российской Федерации совместно с соци- учреждения социально-
ально-реабилитационным центром для не- го обслуживания насе-
совершеннолетних "Отрадное" в г. Москве ления Волгоградской
в практику работы специализированных области
учреждений для несовершеннолетних на
территории Волгоградской области
4.2. Разработка интегрированных образова- Учреждения социально- 50,0 - 50,0 -
тельных программ повышения квалификации го обслуживания насе-
для специалистов, занимающихся вопроса- ления Волгоградской
ми выявления, профилактики, реабилита- области
ции несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении
Итого 1100,0 300,0 400,0 400,0
5. Воспитательная работа с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении,
создание условий для их духовного и физического развития
5.1. Организация учебно-тренинговой площадки Учреждения социально- 30,0 10,0 10,0 10,0
по подготовке студентов вузов для рабо- го обслуживания насе-
ты с детьми и подростками в специализи- ления Волгоградской
рованных учреждениях области
5.2. Организация и проведение для детей, Учреждения социально- 1510,0 370,0 490,0 650,0
нуждающихся в особой поддержке госу- го обслуживания насе-
дарства, мероприятий, посвященных ново- ления Волгоградской
годним и рождественским праздникам, области
международному Дню защиты детей, Дню
знаний и пр.
5.3. Организация для детей, нуждающихся в Учреждения социально- 650,0 200,0 220,0 230,0
особой поддержке государства, культур- го обслуживания насе-
но-досуговых мероприятий (посещение те- ления Волгоградской
атров, музеев, выставок, проведение се- области
мейных и детских конкурсов, игр, сорев-
нований, выставок, благотворительных
акций и иных мероприятий)
5.4. Осуществление патриотического воспита- Учреждения социально- 480,0 150,0 160,0 170,0
ния несовершеннолетних, организация и го обслуживания насе-
проведение краеведческой, поисковой, ления Волгоградской
работы, походов по местам боевой славы, области
организация военно-спортивных игр и
другое
Итого 2670,0 730,0 880,0 1060,0
Всего по разделу 86760,0 15048,0 28179,0 43533,0
Раздел II. Создание условий для улучшения демографической ситуации
1. Мероприятия по повышению авторитета и общественного значения семьи, материнства и детей
1.1. Организация и проведение ежегодных ме- Органы социальной за- 2090,0 590,0 620,0 880,0
роприятий, посвященных празднованию щиты населения Вол-
Международного Дня семьи гоградской области;
учреждения социально-
го обслуживания насе-
ления Волгоградской
области
1.2. Организация областных мероприятий, пос- Органы социальной за- 586,0 230,0 176,0 180,0
вященных Дню защиты детей. Проведение щиты населения Вол-
церемонии награждения Почетным знаком гоградской области;
администрации Волгоградской области учреждения социально-
"Забота о детстве" го обслуживания насе-
ления Волгоградской
области
1.3. Организация областных мероприятий, пос- Органы социальной за- 586,0 230,0 176,0 180,0
вященных Дню матери. Проведение церемо- щиты населения Вол-
нии награждения Почетным знаком адми- гоградской области;
нистрации Волгоградской области "Мате- учреждения социально-
ринство" го обслуживания насе-
ления Волгоградской
области
1.4. Организация и проведение конкурсов, Органы социальной за- 1380,0 300,0 480,0 600,0
викторин, соревнований и других мероп- щиты населения Вол-
риятий, способствующих повышению авто- гоградской области;
ритета и общественного значения семьи, учреждения социально-
материнства и детства го обслуживания насе-
ления Волгоградской
области
Итого 4642,0 1350,0 1452,0 1840,0
2. Реализация программ по улучшению демографической ситуации и поддержке семей, имеющих детей
2.1. Реализация программ по подготовке моло- Учреждения социально- 994,0 250,0 324,0 420,0
дых людей к семейной жизни и сознатель- го обслуживания насе-
ному родительству, организация работы ления Волгоградской
клубов, школ, консультативных служб и области
служб знакомств
2.2. Организация и проведение акции "Здравс- Органы социальной за- 2600,0 300,0 800,0 1500,0
твуй, мир!" с поздравлением семей с но- щиты населения Вол-
ворожденными и вручением им памятных гоградской области;
сувениров и необходимых принадлежностей учреждения социально-
для малышей го обслуживания насе-
ления Волгоградской
области
2.3. Выплата областных ежеквартальных дота- Органы социальной за- 84000,0 26000,0 28000,0 30000,0
ций многодетным семьям с несовершенно- щиты населения Вол-
летними детьми и малоимущим семьям с гоградской области
детьми-близнецами
Итого 87594,0 26550,0 29124,0 31920,0
Всего по разделу 92236,0 27900,0 30576,0 33760,0
Раздел III. Развитие системы социального обслуживания семьи и детей
1. Реализация основных программ и развитие новых технологий и форм работы с семей# и детьми
1.1. Организация работы и расширение сети Учреждения социально- 275,0 160,0 50,0 65,0
служб "телефонов доверия по оказанию го обслуживания насе-
экстренной психологической помощи" ления Волгоградской
области
1.2. Реализация экспериментальных программ, Учреждения социально- 470,0 80,0 150,0 240,0
направленных на самообеспечение семей и го обслуживания насе-
способствующих овладению востребованны- ления Волгоградской
ми на рынке труда профессиями, с ис- области
пользованием имеющегося оборудования
(столярного, швейно-вязального и др.)
1.3. Подготовка к школе детей из малоимущих Учреждения социально- 540,0 160,0 180,0 200,0
семей, не имеющих возможности посещать го обслуживания насе-
детские дошкольные учреждения (развива- ления Волгоградской
ющее обучение и коррекция) области
1.4. Разработка и внедрение оздоровительных, Учреждения социально- 650,0 150,0 210,0 290,0
адаптационных, коррекционных, развиваю- го обслуживания насе-
щих и пр. программ для детей и семей, ления Волгоградской
нуждающихся в государственной поддержке области
Итого 1935,0 550,0 590,0 795,0
2. Комплексные меры направленные на противодействие распространению наркомании, ВИЧ/СПИД, ИППП,
алкоголизма и пропаганду здорового образа жизни среди подрастающего поколения
2.1. Развитие и укрепление сети служб, дру- Учреждения социально- 940,0 190,0 320,0 430,0
жественных к молодежи го обслуживания насе-
ления Волгоградской
области
2.2. Осуществление программ по подготовке Учреждения социально- 500,0 140,0 160,0 200,0
лидеров, волонтеров-пропагандистов здо- го обслуживания насе-
рового образа жизни, организация работы ления Волгоградской
агитбригад и пр. области
2.3. Подготовка и проведение областного ин- Органы социальной за- 985,0 230,0 315,0 440,0
формационно-пропагандистского марафона щиты населения Вол-
"Здоровая семья - здоровая Россия", гоградской области;
различных конкурсов, акций, фестивалей учреждения социально-
и мероприятий, направленных на борьбу с го обслуживания насе-
наркоманией, ВИЧ/СПИД, ИППП, алкоголиз- ления Волгоградской
мом и на пропаганду здорового образа области
жизни
2.4. Организация учебно-тренингового центра Учреждения социально- 45,0 10,0 15,0 20,0
подготовки социальных вожатых для рабо- го обслуживания насе-
ты в профильных лагерях ления Волгоградской
области
Итого 2470,0 570,0 810,0 1090,0
Всего по разделу 4405,0 1120,0 1400,0 1885,0
Раздел IV. Государственная поддержка семей с детьми-инвалидами. Социальная реабилитация детей
с ограниченными возможностями
1. Создание условий для эффективной реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов в общество
1.1. Реализация просветительских, образова- Органы социальной за- 905,0 250,0 305,0 350,0
тельных, развивающих, коррекционных и щиты населения Вол-
интеграционных программ; организация гоградской области;
консультационных служб (телефонов дове- учреждения социально-
рия) для детей-инвалидов, волонтеров и го обслуживания насе-
родителей (приобретение необходимого ления Волгоградской
оборудования, приборов, аппаратов, области
компьютерных программ и пр. для прове-
дения комплексной реабилитации)
1.2. Организация учебно-тренинговой площадки Учреждения социально- 30,0 10,0 10,0 10,0
по подготовке социальных вожатых для го обслуживания насе-
работы с детьми с ограниченными возмож- ления Волгоградской
ностями в областном профильном лагере области
"Мечта"
Итого 935,0 260,0 315,0 360,0
2. Профреабилитация детей и подростков, имеющих инвалидность, и членов их семей,
оказание им помощи в трудоустройстве
2.1. Разработка программ профориентационного Органы социальной за- 3400,0 - 1400,0 2000,0
обучения детей-инвалидов на дому и соз- щиты населения Вол-
дание условий для их трудовой деятель- гоградской области;
ности. Социализация детей-инвалидов с учреждения социально-
применением компьютерных технологий го обслуживания насе-
(приобретение компьютерной техники, ления Волгоградской
программное обеспечение и пр.) области
2.2. Организация деятельности учебно-произ- Учреждения социально- 600,0 150,0 200,0 250,0
водственных мастерских и реализация на го обслуживания насе-
их базе программ, направленных на про- ления Волгоградской
фессиональную ориентацию и обучение де- области
тей-инвалидов
Итого 4000,0 150,0 1600,0 2250,0
3. Комплексная работа по организации творческой реабилитации, патриотическому воспитанию
и организация спортивных и оздоровительных мероприятий детей-инвалидов
3.1. Реализация программ, направленных на Учреждения социально- 160,0 40,0 50,0 70,0
развитие творческих способностей де- го обслуживания насе-
тей-инвалидов ления Волгоградской
области
3.2. Организация выездных творческих концер- Учреждения социально- 120,0 30,0 40,0 50,0
тов воспитанников реабилитационных го обслуживания насе-
центров (отделений) для детей-инвалидов ления Волгоградской
в города и районы области области
3.3. Осуществление программ и мероприятий по Учреждения социально- 250,0 75,0 80,0 95,0
патриотическому воспитанию детей-инва- го обслуживания насе-
лидов ления Волгоградской
области
3.4. Организация и проведение для детей-ин- Учреждения социально- 370,0 90,0 120,0 160,0
валидов и членов их семей культурно-до- го обслуживания насе-
суговых, праздничных мероприятий, кон- ления Волгоградской
курсов, викторин, вечеров, встреч и др. области
3.5. Организация и проведение спортивных игр Учреждения социально- 600,0 150,0 200,0 250,0
"Виктория" среди детей-инвалидов - вос- го обслуживания насе-
питанников реабилитационных центров ления Волгоградской
области
Итого 1500,0 385,0 490,0 625,0
Всего по разделу 6435,0 795,0 2405,0 3235,0
Раздел V. Создание условий для эффективной работы учреждений социального обслуживания семьи и детей
1. Материально-техническое, научно-методическое и информационное обеспечение деятельности
учреждений социального обслуживания семьи и детей
1.1. Укрепление материально-технической ба- Органы социальной за- 8600,0 2600,0 3000,0 3000,0
зы, организационная и финансовая под- щиты населения Вол-
держка учреждений (отделений) социаль- гоградской области;
ного обслуживания семьи и детей, прове- учреждения социально-
дение ремонта помещений, находящихся в го обслуживания насе-
аварийном состоянии, принятие мер по ления Волгоградской
обеспечению противопожарной безопаснос- области
ти и пр.
1.2. Разработка системы мониторинга положе- Организации, выполня- 175,0 - 80,0 95,0
ния семей Волгоградской области ющие государственный
заказ по итогам кон-
курса
1.3. Приобретение и обеспечение учреждений Органы социальной за- 1240,0 350,0 420,0 470,0
нормативно-правовой, информацион- щиты населения Вол-
но-справочной, методической литерату- гоградской области;
рой, видео-аудио-материалами#, нагляд- учреждения социально-
ными пособиями, инновационными прог- го обслуживания насе-
раммными разработками, программными ления Волгоградской
продуктами и др. области
1.4. Подготовка, издание и распространение Органы социальной за- 2180,0 660,0 720,0 800,0
научно-методических и информацион- щиты населения Вол-
но-справочных материалов, бюллетеней, гоградской области;
сборников, брошюр, буклетов по направ- учреждения социально-
лениям деятельности учреждений социаль- го обслуживания насе-
ного обслуживания семьи и детей. Разра- ления Волгоградской
ботка и издание информационно-рекламно- области;
го, раздаточного материала (буклетов, организации, выполня-
листовок, плакатов, календарей, визи- ющие государственный
ток, приглашений и др.) заказ по итогам кон-
курса
1.5. Создание и ресурсное обеспечение инфор- Органы социальной - 1950,0 900,0 450,0 600,0
мационно-методических центров учрежде- лгоградской области;#
ний социального обслуживания семьи и учреждения социально-
детей (приобретение оборудования, в том го обслуживания насе-
числе демонстрационного, расходных ма- ления Волгоградской
териалов, оплата услуг привлеченных области
специалистов и пр.)
Итого 14145,0 4510,0 4670,0 4965,0
2. Информационно-просветительская работа с населением, пропагандирующая духовно-нравственные
ценности семьи, здоровый образ жизни
2.1. Создание социально-информационной теле- Органы социальной за- 840,0 260,0 280,0 300,0
визионной передачи "Семья", цикла теле- щиты населения Вол-
и радиопередач по вопросам реализации гоградской области;
семейной политики учреждения социально-
го обслуживания насе-
ления Волгоградской
области;
организации, выполня-
ющие государственный
заказ по итогам кон-
курса
2.2. Изготовление и размещение видео-аудио Органы социальной за- 5000,0 1500,0 1700,0 1800,0
роликов, просветительских программ, вы- щиты населения Вол-
пуск тематических номеров газет, те- гоградской области;
ле-радиопередач, публикация материалов учреждения социально-
в СМИ. Размещение социальной рекламы в го обслуживания насе-
общественном транспорте, на улице и ления Волгоградской
т.д.# области;
организации, выполня-
ющие государственный
заказ по итогам кон-
курса
2.3. Подготовка и проведение дней открытых Учреждения социально- 270,0 80,0 90,0 100,0
дверей в учреждениях социального обслу- го обслуживания насе-
живания семьи и детей, презентации но- ления Волгоградской
вых программ и проектов области
Итого 6110,0 1840,0 2070,0 2200,0
3. Кадровое обеспечение учреждений социального обслуживания семьи и детей
3.1. Переподготовка и повышение квалификации Органы социальной за- 1260,0 360,0 420,0 480,0
руководителей и специалистов структур, щиты населения Вол-
осуществляющих семейную политику, уч- гоградской области;
реждений социального обслуживания семьи учреждения социально-
и детей го обслуживания насе-
ления Волгоградской
области
3.2. Организация и проведение обучающих Органы социальной за- 1630,0 420,0 550,0 660,0
программ, семинаров, тренингов, мас- щиты населения Вол-
тер-классов, круглых столов для руково- гоградской области;
дителей и специалистов по направлениям учреждения социально-
деятельности учреждений и вопросам реа- го обслуживания насе-
лизации основных направлений семейной ления Волгоградской
политики области
3.3. Организация и проведение совещаний, Органы социальной за- 950,0 180,0 320,0 450,0
конференций, "круглых столов" по акту- щиты населения Вол-
альным проблемам семейной политики гоградской области;
учреждения социально-
го обслуживания насе-
ления Волгоградской
области
3.4. Организация и проведение зональных, об- Органы социальной за- 1360,0 360,0 400,0 600,0
ластных, всероссийских, межрегиональ- щиты населения Вол-
ных, международных семинаров и конфе- гоградской области;
ренций по вопросам работы с семьями и учреждения социально-
детьми, нуждающимися в государственной го обслуживания насе-
поддержке ления Волгоградской
области
Итого 5200,0 1320,0 1690,0 2190,0
4. Мероприятия, направленные на поддержку учреждений, общественных организаций, объединений,
занимающихся проблемами семьи, материнства и детства
4.1. Организация и проведение конкурсов со- Органы социальной за- 4200,0 1200,0 1400,0 1600,0
циальных проектов специализированных щиты населения Вол-
организаций, занимающихся вопросами гоградской области;
профилактики безнадзорности, творческо- учреждения социально-
го развития и поддержки социально неза- го обслуживания насе-
щищенных категорий семей и направленных ления Волгоградской
на реализацию государственной семейной области
политики
4.2. Организация и проведение областных Органы социальной за- 1410,0 420,0 480,0 510,0
смотров-конкурсов территориальных уч- щиты населения Вол-
реждений социального обслуживания семьи гоградской области;
и детей учреждения социально-
го обслуживания насе-
ления Волгоградской
области
4.3. Организационная и финансовая поддержка Органы социальной за- 670,0 210,0 225,0 235,0
программ и мероприятий, проводимых об- щиты населения Вол-
щественными организациями, объединения- гоградской области;
ми с целью повышения социальной значи- организации, выполня-
мости и авторитета семьи, родительства, ющие государственный
предотвращение# девиантного поведения у заказ по итогам кон-
несовершеннолетних, оказания помощи курса
семьям, находящимся в трудной жизненной
ситуации
Итого 6280,0 1830,0 2105,0 2345,0
Всего по разделу 31735,0 9500,0 10535,0 11700,0
Раздел VI. Организация досуга, лечения, оздоровительного отдыха детей и семей, нуждающихся
в государственной поддержке
1. Санаторно-курортное лечение детей из социально-незащищенных# семей
1.1. Оздоровление и лечение матерей с деть- Органы социальной за- 11200,0 2700,0 4000,0 4500,0
ми-инвалидами и детей, нуждающихся в щиты населения Вол-
особой поддержке государства, в санато- гоградской области;
риях Волгоградской области (приобрете- организации, выполня-
ние путевок) ющие государственный
заказ по итогам кон-
курса
1.2. Организация лечения, оздоровления и от- Органы социальной за- 18067,0 4912,0 6025,0 7130,0
дыха детей, нуждающихся в особой под- щиты населения Вол-
держке государства, в детских лагерях и гоградской области;
санаториях других регионов Российской организации, выполня-
Федерации. Приобретение путевок, оплата ющие государственный
проезда к месту лечения, отдыха и об- заказ по итогам кон-
ратно (в том числе сопровождающих), пи- курса
тание и прочие расходы
Итого 29267,0 7612,0 10025,0 11630,0
2. Организация и проведение оздоровительного отдыха для детей и семей, нуждающихся
в государственной поддержке
2.1. Приобретение и оплата путевок для орга- Органы социальной за- 44280,0 11880,0 15200,0 17200,0
низации и проведения профильных смен щиты населения Вол-
для детей, нуждающихся в государствен- гоградской области;
ной поддержке организации, выполня-
ющие государственный
заказ по итогам кон-
курса
2.2. Проведение инструктивных сборов вожатых Учреждения социально- 193,0 60,0 66,0 67,0
профильных смен на базе лагеря им. 81-й го обслуживания насе-
Гвардейской дивизии ления Волгоградской
области
2.3. Организация и проведение профильных Учреждения социально- 1960,0 580,0 660,0 720,0
смен для детей, нуждающихся в государс- го обслуживания насе-
твенной поддержке ления Волгоградской
области;
организации, выполня-
ющие государственный
заказ по итогам кон-
курса
2.4. Организация и проведение лагерей днев- Учреждения социально- 1155,0 295,0 420,0 440,0
ного пребывания, оборонно-спортивных го обслуживания насе-
лагерей, палаточных лагерей, лагерей ления Волгоградской
труда и отдыха для воспитанников соци- области;
альных приютов и детей из социально не- организации, выполня-
защищенных семей ющие государственный
заказ по итогам кон-
курса
2.5. Организация и проведение лагерей семей- Учреждения социально- 840,0 210,0 300,0 330,0
ного отдыха (семейные путевки выходного го обслуживания насе-
дня) ления Волгоградской
области;
организации, выполня-
ющие государственный
заказ по итогам кон-
курса
2.6. Организация и проведение интеграционной Учреждения социально- 1404,0 - 644,0 760,0
семейной смены для воспитателей СВГ, го обслуживания насе-
членов их семей и воспитанников ления Волгоградской
области
Итого 49832,0 13025,0 17290,0 19517,0
Всего по разделу 79099,0 20637,0 27315,0 31147,0
Всего по Программе 300670,0 75000,0 100410,0 125260,0
Председатель Волгоградской
областной Думы |
В.В. Лихачев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 28 ноября 2005 г. N 18/545 "Об областной целевой программе "Семья... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.