Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Основы правового положения избирательных комиссий Волгоградской области
1. Избирательная комиссия области является государственным органом и в пределах своей компетенции обеспечивает на территории Волгоградской области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, референдумы, иных избирательных действий соответствующего уровня, единообразное применение законов, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, а также решение иных вопросов, отнесенных к ее компетенции.
2. Избирательная комиссия области в случаях, предусмотренных законодательством, является вышестоящей избирательной комиссией для избирательных комиссий муниципальных образований, окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, сформированных на территории Волгоградской области.
3. Избирательная комиссия области обобщает практику применения законов, иных нормативных правовых актов на территории Волгоградской области и вправе в порядке, предусмотренном законом, вносить в федеральные государственные органы, государственные органы Волгоградской области предложения по совершенствованию избирательного законодательства, связанного с реализацией и защитой избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, практики его применения.
Законом Волгоградской области от 12 мая 2005 г. N 1056-ОД в пункт 4 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
4. Избирательная комиссия области является юридическим лицом, имеет раздельный самостоятельный баланс по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, расчетные счета в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области, круглую гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами.
Территориальные избирательные комиссии могут являться юридическими лицами. Избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
5. Избирательные комиссии Волгоградской области, являющиеся юридическими лицами, имеют в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, могут от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Избирательные комиссии Волгоградской области вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий по иным вопросам развития избирательной системы.
Избирательные комиссии Волгоградской области не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.
7. Место нахождения Избирательной комиссии области - город Волгоград. Место нахождения территориальных избирательных комиссий устанавливается Избирательной комиссией области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.