Об отказе в удовлетворении жалобы о признании недействительным настоящего Постановления см. Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 5 ноября 2002 г. N А12-10815/02-С43
В целях повышения эффективности контроля за организацией информационно-рекламной деятельности на территории Волгограда и регламентации порядка демонтажа средств наружной рекламы, размещенных (эксплуатируемых) с нарушениями установленного порядка, руководствуясь ст.43 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке демонтажа средств наружной рекламы, размещенных (эксплуатируемых) с нарушениями установленного порядка.
2. Управлению по информационной политике администрации Волгограда опубликовать данное Положение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Володькина Г.Н.
Первый заместитель
главы администрации |
В.Г.Попов |
Положение
о порядке демонтажа средств наружной рекламы, размещенных
(эксплуатируемых) с нарушениями установленного порядка
(утв. Постановлением главы администрации города Волгограда
от 17 июля 1998 г. N 880)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами:
Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.10.94 г. N 51-ФЗ;
Федерального закона "О рекламе" от 15.07.95 г. N 108-ФЗ;
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 г. N 154-ФЗ;
Закона Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области" от 20.02.95 г. N 21-ОД;
Устава города-героя Волгограда;
Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде, принятых постановлением Волгоградской городской Думы от 26.04.96 г. N 7/40;
Правил распространения наружной рекламы в Волгограде, принятых постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 27.11.96 г. N 16/103 (именуемых в дальнейшем - Правила).
1.2. Действие настоящего Положения направлено на повышение эффективности контроля за организацией информационно-рекламной деятельности на территории Волгограда и регламентацию порядка демонтажа средств наружной рекламы, размещенных (эксплуатируемых) с нарушениями установленного порядка.
1.3. В рамках настоящего Положения приняты следующие понятия и определения.
1.3.1. Средства наружной рекламы (именуемые в дальнейшем рекламоносители) - плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства стабильного территориального размещения (щиты, панно, надписи, экраны, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные установки, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, с подсветом и без него), размещенные вдоль дорог, улиц, площадей и набережных города, в садах, парках и скверах, на павильонах торговли и киосках, стенах, крышах, в витринах и окнах зданий и сооружений, на мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах, на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и пр. (редакция п.2.2. Правил).
К данному определению относятся также элементы общегородского благоустройства (павильоны для ожидания общественного транспорта, кабины телефонов-автоматов и т.п.), - при их использовании для размещения рекламных посланий.
1.3.2. Средства наружной рекламы, размещенные (эксплуатируемые) с нарушениями установленного порядка (именуемые в дальнейшем незаконные рекламоносители) - рекламоносители, установленные и (или) эксплуатируемые с нарушениями требований законодательных и иных нормативно-правовых актов, указанных в п.1.1. настоящего Положения.
1.3.3. Рекламораспространитель - российское или иностранное, юридическое или физическое лицо (в том числе и лицо без гражданства), зарегистрированное в установленном порядке, размещающее, распространяющее и эксплуатирующее наружную рекламу на территории Волгограда (редакция п.2.1. Правил).
1.3.4. Субъекты информационно-рекламной деятельности - рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители, а также соответствующие инстанции, в установленном порядке обеспечивающие организацию и регулирование процессов и отношений в области информационной деятельности в сфере наружной рекламы.
1.4. Требования настоящего Положения являются обязательными для их исполнения всеми субъектами информационно-рекламной деятельности, осуществляемой на территории Волгограда.
2. Предмет регулирования настоящего Положения
2.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются условия организации и проведения демонтажа незаконных рекламоносителей, определяющие:
а) виды нарушений установленного порядка размещения (эксплуатации) рекламоносителей, являющиеся основанием для их демонтажа;
б) компетенцию субъектов, обеспечивающих организацию работ по их демонтажу, а также контроль за соблюдением требований настоящего Положения;
в) порядок и процедуры организации и проведения работ по демонтажу незаконных рекламоносителей;
г) порядок учета, хранения и возврата демонтированных рекламоносителей либо передачи их в муниципальную собственность Волгограда;
д) основания и порядок возмещения затрат, связанных с демонтажом и хранением незаконных рекламоносителей.
З. Виды нарушений установленного порядка размещения
(эксплуатации) рекламоносителей, являющиеся
основанием для их демонтажа
3.1. Видами нарушений, дающих основания для демонтажа незаконных рекламоносителей, являются:
3.1.1. Установка (эксплуатация) рекламоносителей без оформления соответствующих разрешений, полученных в порядке, предусмотренном Правилами и (или) без заключения договора на право распространения средств наружной рекламы (в данном случае данные незаконные рекламоносители считаются самовольно установленными).
3.1.2. Размещение рекламоносителей, сроки договоров на право распространения которых истекли (или досрочно закончились), в случаях, если рекламораспространитель в течение двух недель с момента истечения указанных сроков самостоятельно не осуществил их демонтаж.
3.1.3. Невыполнение рекламораспространителем условий договора на право распространения средств наружной рекламы, предусматривающих его обязанность самостоятельно осуществить демонтаж рекламоносителей.
3.1.4. Иные нарушения требований правовых актов органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующих порядок размещения (эксплуатации) рекламоносителей на территории города, неустранение которых в установленные сроки влечет за собой их демонтаж.
4. Компетенция субъектов, обеспечивающих организацию
и проведение работ по демонтажу незаконных рекламоносителей,
а также контроль за соблюдением настоящего Положения
4.1. Обеспечение организации работ по демонтажу незаконных рекламоносителей, а также контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляется:
4.1.1. В зоне рекламного контроля категорий "1" и при сетевом принципе распространения рекламоносителей (вне зависимости от категорий зон рекламного контроля) - администрацией Волгограда в лице управления по информационной политике администрации Волгограда, именуемого в дальнейшем - Управление.
4.1.2. В зонах рекламного контроля категорий "2" и "3" - администрациями районов Волгограда.
5. Порядок и процедуры организации и проведения работ
по демонтажу незаконных рекламоносителей
5.1. В зависимости от зоны рекламного контроля Управление или администрация соответствующего района города при выявлении по собственной инициативе или на основании поступивших заявлений органов государственной власти, граждан и юридических лиц нарушений, указанных в п.п.3.1.1. - 3.1.4. настоящего Положения:
5.1.1. Составляет соответствующий акт с указанием конкретного состава нарушений установленных требований распространения (эксплуатации) наружной рекламы.
5.1.2. Выносит предписание о демонтаже незаконных рекламоносителей с восстановлением прежнего вида места их размещения.
5.2. Данное предписание должно содержать следующие сведения:
5.2.1. Конкретный состав выявленных нарушений.
5.2.2. Указание на обязанность рекламораспространителя произвести в добровольном порядке их демонтаж с восстановлением, при необходимости, прежнего вида участка размещения незаконных рекламоносителей.
5.2.3. Срок, в течение которого рекламораспространитель должен за счет собственных сил и средств осуществить демонтаж незаконных рекламоносителей, по истечении которого они будут демонтированы Управлением (администрацией районов города) либо уполномоченной им организацией.
5.3. Предписание в сроки, не превышающие трех дней с момента его вынесения, направляется:
а) рекламораспространителю - при составе выявленных нарушений, указанных в п.п.3.1.2., 3.1.3. настоящего Положения;
б) собственникам рекламоносителей - при составе выявленных нарушений, указанных в п.п.3.1.1., 3.1.4. настоящего Положения.
5.4. В случае, когда незаконные рекламоносители не маркированы и невозможно установить их собственника и (или) место его нахождения, предписание помещается Управлением (администрацией района города) непосредственно на самих рекламных конструкциях.
5.5. Данное предписание является обязательным для лиц, получивших его в порядке, установленном настоящим Положением.
5.6. При невыполнении рекламораспространителями либо собственниками незаконных рекламоносителей врученных предписаний в установленные в нем сроки, Управление выносит решение об их демонтаже.
5.7. Демонтаж и последующая транспортировка незаконных рекламоносителей осуществляется уполномоченной Управлением (администрацией района города) на основании договора организацией и производится в сроки, не превышающие семи дней с момента принятия решения об их демонтаже.
5.8. Демонтаж незаконных рекламоносителей должен быть осуществлен способами, исключающими причинение им несоразмерного ущерба.
5.9. Уполномоченная в порядке, предусмотренном п.5.8. настоящего Положения, организация составляет 2 экземпляра акта о демонтаже незаконных рекламоносителей и утверждает в Управлении (администрации района города) смету расходов по их демонтажу, включающих также транспортные расходы и затраты на восстановление прежнего вида участка размещения рекламоносителей.
5.10. В сроки, не превышающие семи дней с момента демонтажа незаконных рекламоносителей, один экземпляр указанного акта направляется Управлению (администрации района города), второй экземпляр которого хранится в уполномоченной организации, осуществившей их демонтаж.
5.11. В сроки, не превышающие трех дней с момента получения указанного акта, Управление (администрация района города) организует учет демонтированных и переданных на хранение незаконных рекламоносителей.
6. Порядок учета, хранения и возврата демонтированных
незаконных рекламоносителей либо передачи их
в муниципальную собственность Волгограда
6.1. Демонтированные незаконные рекламоносители помещаются на хранение в специальные места складирования, определяемые Управлением (администрацией района города).
6.2. После постановки на учет демонтированных и переданных на хранение незаконных рекламоносителей Управление (администрация района города) направляет рекламораспространителям уведомления о факте их демонтажа и копию смет соответствующих затрат (предусмотренных п.5.9. настоящего Положения).
6.3. Уведомление должно содержать сведения о:
6.3.1. Дате произведенного демонтажа незаконных рекламоносителей.
6.3.2. Месте их хранения и установленном настоящим Положением порядке возврата.
6.3.3. Сроке, по истечении которого демонтированные незаконные рекламоносители будут в установленном порядке считаться бесхозяйными. Указанный срок не может быть менее двух месяцев с момента отправления указанного уведомления.
6.4. Возврат демонтированных незаконных рекламоносителей осуществляется Управлением (администрацией района города) или уполномоченной им (ею) организацией на основании заявлений рекламораспространителей об их возврате.
6.5. Заявления должны подаваться рекламораспространителями в Управление (администрацию района города) до истечения сроков, предусмотренных пунктом 6.3.3. настоящего Положения, с приложением документов, подтверждающих возмещение ими затрат по демонтажу незаконных рекламоносителей согласно предусмотренным п.5.9. настоящего Положения сметам, а также оплаты затрат по их хранению на основании выставляемых Управлением (администрацией района города) счетов.
6.6. Возврат демонтированных незаконных рекламоносителей, собственник которых неизвестен (не установлен), осуществляется по предъявлению, помимо указанных в п.6.5. настоящего Положения документов, также документов, подтверждающих право собственности заявителя на указанные рекламоносители.
6.7. В срок, не позднее семи дней с момента возврата демонтированных незаконных рекламоносителей, Управлением (администрацией района города) или уполномоченными им (ей) организациями составляется соответствующий акт, на основании которого происходит снятие их с учета.
6.8. Отсутствие в указанные в уведомлении о факте демонтажа незаконных рекламоносителей сроки заявления рекламораспространителя об их возврате с приложением документов, подтверждающих оплату им затрат по демонтажу и хранению, рассматривается как оставление вещей с целью отказа от права собственности на них.
6.9. Демонтированные незаконные рекламоносители, от которых собственник отказался, стоимостью явно ниже пятикратного минимального размера оплаты труда, размещенные на здании, земельном участке и других объектах, находящихся в муниципальной собственности, обращаются в муниципальную собственность путем их использования или иных действий, свидетельствующих об их обращении в муниципальную собственность.
6.10. В остальных случаях бесхозяйные демонтированные незаконные рекламоносители поступают в муниципальную собственность на основании решения суда согласно Гражданскому кодексу РФ.
7. Основания и порядок возмещения затрат, связанных с
демонтажом и хранением незаконных рекламоносителей
7.1. Затраты по демонтажу незаконных рекламоносителей возмещаются за счет средств, поступивших от оплаты за распространение наружной рекламы, с последующим их возмещением за счет средств рекламораспространителя.
7.2. Демонтаж незаконных рекламоносителей осуществляется независимо от применения к рекламораспространителям мер административной ответственности.
7.3. Применение мер административной ответственности к рекламораспространителям не освобождает их от обязанности возместить затраты по демонтажу и хранению незаконных рекламоносителей.
7.4. За выполнение норм настоящего Положения должностные лица указанных в нем органов несут ответственность в соответствии с законодательством РФ и иными правовыми актами.
Управление по информационной
политике администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Волгограда от 17 июля 1998 г. N 880 "О порядке демонтажа рекламных конструкций"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести" от 30 июля 1998 г. N 70
Постановлением Администрации Волгограда от 25 декабря 2015 г. N 1815 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 22 января 2015 г. N 40
Постановление Администрации Волгограда от 27 июля 2012 г. N 2341
Постановление Администрации Волгограда от 28 декабря 2011 г. N 4355
Постановление главы Волгограда от 10 декабря 2009 г. N 3209
Постановление главы Волгограда от 23 августа 2007 г. N 1960
Постановление Администрации города Волгограда от 27 июля 2006 г. N 1660