Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 9 июня 2005 г. N 11/233
Областная целевая программа
"Развитие и поддержка малого предпринимательства в Волгоградской
области" на 2005-2010 годы
1 декабря, 29 декабря 2005 г.
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа "Развитие и поддержка ма-
Программы лого предпринимательства в Волгоградской области" на
2005-2010 годы (далее - Программа)
Основания для Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О госу-
разработки дарственной поддержке малого предпринимательства в
Программы Российской Федерации", Закон Волгоградской области от
02 октября 1996 г. N 85-ОД "О государственной поддерж-
ке малого предпринимательства в Волгоградской области"
Государственный Управление развития предпринимательства администрации
заказчик Волгоградской области
Программы
Основной Управление развития предпринимательства администрации
разработчик Волгоградской области
Программы
Сроки реализации 2005-2010 годы
Программы
Цель Программы Обеспечение благоприятных условий для развития малого
предпринимательства и повышение его вклада в социаль-
но-экономическое развитие Волгоградской области
Основные задачи Создание благоприятных правовых и экономических усло-
Программы вий для развития малого предпринимательства.
Создание системы информационно-методических услуг.
Повышение качества инфраструктурного обеспечения под-
держки малого предпринимательства.
Совершенствование механизмов финансово-кредитной под-
держки субъектов малого предпринимательства.
Упрощение доступа субъектов малого предпринимательства
к инвестиционным ресурсам из различных источников.
Преодоление административных барьеров на пути развития
малого предпринимательства.
Формирование положительного имиджа предпринимателя.
Содействие субъектам малого предпринимательства в
продвижении продукции на товарные рынки, в том числе
инновационных технологий.
Создание новых рабочих мест
Перечень Законодательное обеспечение субъектов малого предпри-
основных нимательства.
мероприятий Информационно-методическая поддержка малого предприни-
Программы мательства.
Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринима-
тельства.
Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого
предпринимательства.
Содействие субъектам малого предпринимательства в
продвижении продукции на товарные рынки.
Аналитическое сопровождение, мониторинг программ и
бизнеса.
Развитие инновационных технологий в малом предпринима-
тельстве
Объемы Общий объем финансирования в 2005-2010 годах -
и источники 169,29 млн.рублей, в том числе:
финансирования в 2005 году - 12,47 млн.рублей;
Программы в 2006 году - 34,16 млн.рублей;
в 2007 году - 33,96 млн.рублей;
в 2008 году - 33,30 млн.рублей;
в 2009 году - 28,20 млн.рублей;
в 2010 году - 27,20 млн.рублей.
Финансирование программы осуществляется за счет
средств:
областного бюджета - 164,85 млн.рублей;
бюджетов муниципальных образований - 0,12 млн.рублей;
собственных средств предприятий - 4,32 млн.рублей;
и других источников финансирования, предусмотренных
действующим законодательством
Исполнители Управление развития предпринимательства администрации
основных Волгоградской области.
мероприятий Структурные подразделения администрации Волгоградской
области.
Структуры поддержки предпринимательства.
Администрации муниципальных образований.
Общественные объединения предпринимателей.
Научно-исследовательские организации.
Субъекты малого предпринимательства
Ожидаемые Увеличение количества субъектов малого предпринима-
результаты тельства на 10 процентов.
реализации Увеличение доли экономически активного населения, ра-
Программы ботающего в секторе малого предпринимательства, до
45 процентов.
Увеличение количества рабочих мест на 9-10 процентов.
Насыщение рынка конкурентоспособными товарами местного
производства.
Обеспечение ежегодного прироста объемов производства
на малых предприятиях всех отраслей экономики Волго-
градской области на 3 процента.
Увеличение доли субъектов малого предпринимательства в
валовом региональном продукте Волгоградской области до
25 процентов.
Увеличение доли налоговых поступлений малого предпри-
нимательства в консолидированный бюджет до 20 процен-
тов общего объема налоговых поступлений
Организация Первый заместитель главы администрации Волгоградской
контроля области по экономике, промышленности, транспорту и
исполнения связи.
Программы Главное финансово-казначейское управление администра-
ции Волгоградской области.
Контрольно-счетная палата Волгоградской области.
Комитет экономики администрации Волгоградской области.
Управление науки, промышленности и ресурсов аппарата
главы администрации Волгоградской области.
Управление развития предпринимательства администрации
Волгоградской области
I. Содержание проблемы
Тенденции развития малого бизнеса в Волгоградской области аналогичны общероссийской.
В 2004 году в Волгоградской области осуществляли деятельность 13,7 тысячи малых предприятий с численностью работающих 132,6 тыс. человек, 11,6 тысячи крестьянско-фермерских хозяйств, которые в сельскохозяйственных районах составляют до 90 процентов хозяйствующих субъектов, 92,7 тысячи индивидуальных предпринимателей.
Количество трудовых договоров, заключаемых индивидуальными предпринимателями с наемными работниками, в сравнении с предыдущими годами значительно возросло и составило около 67,5 тысячи.
Общая численность занятых в секторе малого предпринимательства - более 307 тыс. человек, что составляет 30 процентов экономически активного населения Волгоградской области.
Согласно статистическим данным в Волгоградской области за последние годы наблюдается небольшой, но стабильный рост количества предприятий.
За 12-летний период сектор малого предпринимательства в экономике Волгоградской области сформировался, количественные показатели субъектов малого предпринимательства переходят в качественные.
Плотность распространения малых предприятий составляет 4,5 единицы на одну тысячу жителей Волгоградской области, что превышает показатель по Южному федеральному округу (3,8), но ниже общероссийского (6,0).
Плотность распространения малых предприятий на 1 тыс. человек из числа экономически активного населения Волгоградской области равна общероссийскому показателю - 12 предприятий, по ЮФО - 9.
Структура малого предпринимательства за последние годы почти не изменилась и аналогична общероссийской. По-прежнему лидируют торговля и общественное питание - 49 процентов организаций, 14 процентов - занято в строительстве, 11,5 процента - в промышленности, доля сельскохозяйственных организаций - около 5,5 процента.
В 2004 году объем продукции, выпускаемой малыми предприятиями, составил 27,2 млрд.рублей, что в фактических ценах на 18 процентов больше, чем в 2003 году и составляет более 12 процентов от общего объема продукции, произведенной в Волгоградской области.
Малыми предприятиями в 2004 году получена выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг в размере 83,7 млрд.рублей, что превысило выручку 2003 года на 38 процентов.
Инвестиции, осуществляемые малыми предприятиями в основной капитал, составили 762 млн.рублей. Из общего объема инвестиций 52 процента приходится на отрасль торговли и общественного питания и 14 процентов - на строительную отрасль.
Плотность распределения субъектов малого предпринимательства на 1 тыс. человек из числа экономически активного населения Волгоградской области практически равна показателю по ЮФО и составляет 78 субъектов, что превышает на 10 пунктов российский показатель.
Динамика распределения субъектов малого предпринимательства по городам и районам области свидетельствует о снижении их количества в районах области и увеличении в Волгограде. Это говорит о необходимости стимулирования предпринимательской активности в районах области. Существующее распределение субъектов малого предпринимательства по отраслям экономики указывает на необходимость направления усилий на поддержку местных товаропроизводителей.
Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней по Волгоградской области в среднем составляет 12-16 процентов, по г.Волгограду - 16 процентов, в г.Волжском, Даниловском, Ольховском, Фроловском, Городищенском районах этот показатель колеблется от 4,8 до 10 процентов, в г.Михайловке, Нехаевском, Руднянском, Среднеахтубинском, Ленинском районах - 11-20 процентов.
Высокий адаптационный потенциал малого предпринимательства необходимо использовать в решении важнейших социально-экономических задач:
повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции;
сокращение доли неэффективных производств;
развитие инновационного движения с целью насыщения рынка отечественными товарами и услугами, способными конкурировать с зарубежными аналогами;
обеспечение занятости населения;
формирование среднего класса, способствующего социально-экономической и политической стабильности общества.
Приоритетными направлениями развития предпринимательства определены:
инновационная сфера;
производство продовольственных и промышленных товаров;
производство и переработка сельхозпродукции;
экспортно-ориентированное производство;
оказание социально значимых и потребительских услуг населению;
строительство и ремонт объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения;
сфера ЖКХ;
экологическая и природоохранная деятельность;
индустрия развития сервиса туризма и обустройство природных памятников;
реализация инвестиционных проектов, создающих новые рабочие места.
II. Цель и задачи Программы
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 02 октября 1996 г. N 85-ОД "О государственной поддержке малого предпринимательства в Волгоградской области" и с учетом политики Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленной на государственную поддержку и развитие малого предпринимательства.
Программа разработана на принципах преемственности по отношению к предыдущим программам.
Мероприятия Программы корреспондируются с федеральным проектом "Механизмы финансовой поддержки развития малого предпринимательства в 2005 году" и нацелены на привлечение в регион дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для социально-экономического развития региона.
Основными задачами Программы являются:
создание благоприятных правовых и экономических условий для развития малого предпринимательства;
создание системы информационно-методических услуг;
повышение эффекта от деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства;
упрощение доступа малого предпринимательства к инвестиционным ресурсам из различных источников;
преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства;
формирование положительного имиджа предпринимателя;
содействие субъектам малого предпринимательства в продвижении продукции на товарные рынки, в том числе инновационных технологий;
создание новых рабочих мест.
Для решения поставленных в Программе задач разработаны конкретные мероприятия поддержки предпринимательства, обеспечивающие преемственность и дальнейшее развитие созданных механизмов государственной поддержки малого предпринимательства. Комплекс Программных мероприятий представлен семью разделами, характеризующими основные направления поддержки малого предпринимательства:
1. Законодательное обеспечение субъектов малого предпринимательства.
2. Информационно-методическая поддержка малого предпринимательства.
3. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
4. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства.
5. Содействие субъектам малого предпринимательства в продвижении продукции на товарные рынки.
6. Аналитическое сопровождение, мониторинг программ и бизнеса.
7. Развитие инновационных технологий в малом предпринимательстве.
Реализация Программных мероприятий будет способствовать дальнейшему эффективному развитию малого предпринимательства в Волгоградской области, а также переходу предприятий из категории малых в средние путем наращивания объемов производства и оборотных средств.
III. Основные направления поддержки малого предпринимательства
в Волгоградской области
Раздел 1. Законодательное обеспечение субъектов малого
предпринимательства
Раздел направлен на создание правового поля, благоприятного для деятельности субъектов малого предпринимательства, и законодательной основы для реализации мероприятий Программы. Мероприятиями раздела предусмотрено проведение анализа практики применения нормативно-правовых актов в сфере регулирования и поддержки малого предпринимательства с целью подготовки предложений по внесению изменений в федеральное законодательство и нормативно-правовые акты Волгоградской области.
Раздел 2. Информационно-методическая поддержка малого
предпринимательства
Проблема информационного обеспечения является одной из основных как для субъектов малого предпринимательства, так и для организаций, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.
Для решения данной проблемы Программой предусматривается использование как традиционных источников информации (радио- и телевизионные программы, публикации в средствах массовой информации по актуальным вопросам малого предпринимательства), так и интерактивных электронных ресурсов, таких как Интернет - источник оперативной и объемной информации.
Будет проводиться работа по аккумулированию всех имеющихся на территории Волгоградской области информационных ресурсов и по обеспечению предпринимателям доступа к ним. Наполнение и обновление сайта управления развития предпринимательства обеспечит возможность интерактивного общения предпринимателей и органов власти, доступ к информации о состоянии малого предпринимательства и мерах его поддержки.
Раздел включает в себя мероприятия по обеспечению взаимодействия органов власти разных уровней, организаций поддержки предпринимательства, общественных организаций и субъектов малого предпринимательства путем проведения конференций, совещаний, семинаров, конкурсов и т.п., издание# информационно-методических материалов.
Раздел 3. Развитие инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства
Результатом реализации предыдущих программ по развитию и поддержке предпринимательства явилось создание основы системы предоставления услуг субъектам малого предпринимательства, на базе которой будет продолжено развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и повышение качества инфраструктурного обеспечения.
Создание новых объектов инфраструктуры (центр информационной логистики, торгово-выставочный центр, кредитно-потребительские кооперативы) и развитие действующих (информационно-консультационные центры, бизнес-школы и др.) призвано решить проблемы доступа предпринимателей к необходимой информации по ведению бизнеса, обучающим системам и создать условия для оперативного получения предпринимателями консультационной помощи на всей территории области. Необходимо продолжить работу по координации деятельности объектов инфраструктуры предпринимательства в целях исключения дублирования функций и повышения эффективности их работы.
Раздел 4. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого
предпринимательства
Для решения проблем финансирования малых предприятий необходимо:
применять механизм возмещения, за счет средств областного бюджета, части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях;
оказывать содействие обществам взаимного кредитования и фондам поддержки предпринимательства с целью расширения доступа предпринимателей к краткосрочным кредитам;
прорабатывать вопрос создания финансово-кредитной службы (агентства) и определения конкретного механизма частичного залогового обеспечения кредитов, получаемых малыми предприятиями, и лизинговых договоров;
развивать схемы кредитования малых предприятий с обеспечением кредитов средствами крупных предприятий, заинтересованных в кооперационных связях с малыми предприятиями;
осваивать современные кредитно-инвестиционные механизмы (например, лизинг).
Раздел 5. Содействие субъектам малого предпринимательства
в продвижении на товарные рынки
Субъектам малого предпринимательства необходимо создать условия выхода на товарные рынки, расширения возможностей поиска новых деловых партнеров, привлечения инвестиций в малый бизнес. С этой целью предусматривается:
обеспечение оповещения предпринимателей и субсидирование части затрат для участия в проводимых выставках, ярмарках и т.д., а также проведение специализированных выставок для малых предприятий;
организация и содействие в развитии электронной коммерции как средства для презентации и продвижения продукции и услуг предпринимателей, обеспечения и расширения возможности поиска партнеров и инвестиций;
организация государственных закупок посредством электронных торгов;
обеспечение внедрения механизма субконтрактации малых и крупных предприятий и его законодательное обеспечение;
организация участия субъектов малого предпринимательства в размещении бизнес-проектов в ежегодно обновляемом и рекламируемом каталоге инвестиционных и инновационных предложений Волгоградской области.
Раздел 6. Аналитическое сопровождение, мониторинг программ и бизнеса
Создание системы развития и эффективной поддержки малого предпринимательства возможно только на основании систематизированных объективных данных. С этой целью проводится анализ состояния предпринимательства, на основании которого разрабатывается прогноз дальнейшего развития сектора малого предпринимательства. Анализ динамики поступления налогов от субъектов малого предпринимательства в бюджеты разных уровней позволит оптимизировать системы налогообложения. Оказывается содействие в разработке и реализации районных программ, направленных на поддержку малого предпринимательства, и анализ их исполнения. Для участия в реализации федеральных, региональных и областных целевых программ привлекаются субъекты малого предпринимательства.
На основании информационно-аналитических материалов определяется реальное состояние сектора малого предпринимательства, разрабатываются методические материалы и рекомендации для предпринимателей, готовятся информационные справки для заинтересованных структур, ежегодный доклад главе администрации Волгоградской области о состоянии предпринимательства в области и о мерах государственной поддержки бизнеса, предложения по дальнейшему развитию малого предпринимательства в области.
Раздел 7. Развитие инновационных технологий в малом
предпринимательстве
В Волгоградской области необходимо создать условия для развития малого предпринимательства в инновационной сфере для выхода на рынок наукоемкой, конкурентоспособной продукции, новейших технологий. Предполагается проведение работы с объектами интеллектуальной собственности, проведение анализа состояния инновационной сферы и потребностей предприятий в научной и научно-технической продукции, создание и ведение реестра инновационных проектов субъектов малого предпринимательства.
Большое значение для содействия развитию инновационной деятельности предпринимателей имеет выставочная деятельность, которую будет осуществлять специализированный инновационно-технологический центр с центром трансферта технологий.
Для развития инновационных технологий в предпринимательстве предусматривается привлечение научного и образовательного потенциала. Для этого на базе вузов будет организована площадка для взаимодействия научно-исследовательских организаций, работающих в инновационной сфере.
Мероприятия данного раздела Программы осуществляются совместно с управлением науки, промышленности и ресурсов аппарата главы администрации Волгоградской области.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы рассчитана на 6 лет, стоимость реализации ее мероприятий составляет 169,29 млн.рублей.
Основой ресурсного обеспечения развития предпринимательства и реализация Программы поддержки предпринимательства должно стать стабильное выделение средств областного и муниципального бюджетов по нормативам, в том числе на возвратной основе, при безусловном конкурсном распределении их на поставленные цели.
В 2005 году реализация мероприятий Программы по созданию бизнес-инкубатора, поддержке инновационного и экспортно-ориентированного предпринимательства, развитию микрофинансовых институтов может осуществляться на условиях долевого финансирования из федерального бюджета в размере до 50 процентов, что увеличит масштаб проводимых мероприятий и позволит привлечь дополнительные средства на реализацию Программы.
Кроме того, возможно привлечение средств внебюджетных финансовых источников, в том числе получение банковских кредитов, собственных средств субъектов малого предпринимательства. Предполагается создать финансово-кредитную службу (агентство) Волгоградской области. В числе потенциальных участников долевого инвестирования в проекты малого предпринимательства Программой предусмотрены государственные заказчики других целевых программ.
V. Механизм реализации, финансирования Программы и контроль исполнения
Управление развития предпринимательства администрации Волгоградской области является государственным заказчиком Программы - главным распорядителем средств областного бюджета и осуществляет координацию по определению первоочередности и выполнению комплекса мероприятий Программы, связанных с использованием средств бюджета, обеспечивает подготовку документов для их финансирования.
Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующими федеральными и областными нормативными правовыми актами.
Механизмы реализации мероприятий:
1) создание и долевое участие в деятельности базовых элементов инфраструктуры поддержки предпринимательства (агентства, центры, бизнес-инкубатор);
2) кредитно-финансовая поддержка реализации предпринимательских проектов в приоритетных для области направлениях деятельности:
возмещение из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, а также кредитными потребительскими кооперативами граждан, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами и потребительскими обществами с целью предоставления займов членам кооперативов, являющимся субъектами малого предпринимательства, для осуществления предпринимательской деятельности;
предоставление бюджетных кредитов на реализацию высокоэффективных быстроокупаемых инвестиционных проектов малого предпринимательства.
Порядок предоставления указанной поддержки регламентируется постановлениями главы администрации Волгоградской области.
Кроме того, прорабатываются вопросы для практической реализации:
предоставление залоговых поручительств по банковским кредитам и лизинговым договорам для субъектов малого предпринимательства;
развитие сети микрофинансовых институтов.
Возможно применение иных механизмов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ежегодно главе администрации Волгоградской области, Волгоградской областной Думе, Главному финансово-казначейскому управлению администрации Волгоградской области, контрольно-счетной палате Волгоградской области и ежеквартально комитету экономики администрации Волгоградской области, контролирующим целевое использование средств областного бюджета, представляется отчет о ходе реализации Программы.
В зависимости от изменения социально-экономической ситуации возможна ежегодная корректировка мероприятий Программы.
VI. Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы
Результатами реализации мероприятий Программы на территории Волгоградской области будет являться увеличение субъектов малого предпринимательства на 10 процентов, количества рабочих мест на 10-12 процентов и улучшение условий их труда. Увеличение количества рабочих мест произойдет на 7-10 процентов.
Мероприятия Программы направлены на увеличение доли участия субъектов предпринимательства в производстве товаров и услуг в Волгоградской области во всех отраслях экономики в среднем на 3 процента ежегодно. В 2010 году доля участия предпринимателей составит 25 процентов. Увеличится сумма и доля налоговых поступлений в консолидированный бюджет Волгоградской области от сферы малого предпринимательства - с 10 до 20 процентов.
Из 169,29 млн.рублей, предусмотренных на реализацию Программы за период с 2005 по 2010 годы, 88,5 млн.рублей будут предоставлены в виде бюджетного кредита на возвратной основе. Проценты, зачисляемые в областной бюджет за пользование этими средствами в течение указанного срока, составят около 4 млн.рублей.
Реализация мероприятий Программы, направленных на создание системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства, развитие инновационного потенциала малого предпринимательства, улучшение информационного обеспечения предпринимателей, создание условий для выхода на новые товарные рынки будет способствовать социально-экономическому развитию Волгоградской области; также позволит расширить доступ субъектов малого предпринимательства к заемным средствам, увеличить рост числа микрофинансовых организаций, снизить процентную ставку для конечного заемщика.
Повысится заинтересованность органов местного самоуправления, крупных и средних предприятий в создании новых производственно-технических цепочек с широким участием малых предприятий. Рынок наполнится конкурентоспособными товарами местного производства.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 1 декабря 2005 г. N 19/564 в настоящие Основные мероприятия внесены изменения
Основные мероприятия
по реализации областной целевой программы "Развитие и поддержка малого
предпринимательства в Волгоградской области" на 2005-2010 годы
1 декабря, 29 декабря 2005 г.
(тыс.рублей)
N п/п |
Основные направления и мероприятия |
Результативность мероприятий |
Исполнители | Срок испол- нения |
Стоимость | ||||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2005 - 2010 гг. |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Законодательное обеспечение субъектов малого предпринимательства
1.1. Проведение анализа прак- Разработка предложений Управление развития 2005 -
тики применения норма- по совершенствованию предпринимательства 2010
тивных правовых актов в действующего законода- администрации Вол-
сфере регулирования и тельства путем выявления гоградской области
поддержки малого пред- юридических норм, сдер-
принимательства живающих развитие малого
бизнеса
1.2. Разработка закона Вол- Приведение в соответс- Управление развития 2005
гоградской области "О твие с федеральным зако- предпринимательства
государственной поддерж- ном администрации Вол-
ке малого и среднего гоградской области;
предпринимательства в структуры поддержки
Волгоградской области" предпринимательства
1.3. Проект постановления Создание условий, обес- Управление развития 2005 -
главы администрации Вол- печивающих доступность предпринимательства 2010
гоградской области "О кредитных ресурсов субъ- администрации Вол-
создании финансово-кре- ектам малого предприни- гоградской области;
диторской службы (агент- мательства Главное финансо-
ства) Волгоградской об- во-казначейское
ласти" и участие в обес- управление админист-
печении его деятельности рации Волгоградской
области;
комитет по управле-
нию государственным
имуществом Волго-
градской области
1.4. Подготовка предложений Устранение противоречий Управление развития 2005 -
по внесению изменений и и норм, продекларирован- предпринимательства 2010
дополнений в действующее ных, но не имеющих меха- администрации Вол-
законодательство низма реализации, введе- гоградской области;
ние моратория на ухудше- структуры поддержки
ние налоговых условий предпринимательства
для субъектов малого
предпринимательства
1.5. Проект постановления Привлечение инвестиций в Управление развития 2005
главы администрации Вол- экономику региона, соз- предпринимательства
гоградской области "О дание оптимальных усло- администрации Вол-
порядке рассмотрения ин- вия для инвесторов, гоградской области;
вестиционных предложений упрощение процедуры со- Главное финансо-
субъектов малого пред- гласования при получении во-казначейское
принимательства и веде- бюджетных кредитов управление админист-
ния реестра инвестицион- рации Волгоградской
ных предложений" области
1.6. Проект постановления Создание единой област- Управление развития 2005 -
главы администрации Вол- ной системы обеспечения предпринимательства 2010
гоградской области "О информацией органов администрации Вол-
создании Межрегионально- управления и предприни- гоградской области;
го центра информационной мателей о деятельности комитет по управле-
логистики и электронной предприятий и организа- нию государственным
коммерции" ций всех форм собствен- имуществом Волго-
ности градской области;
Главное финансо-
во-казначейское
управление админист-
рации Волгоградской
области
Всего по разделу - - - - - - - -
2. Информационно-методическая поддержка малого предпринимательства
2.1. Организация исследова- Разработка предложений Управление развития 2005 - 100 100 200
тельских работ по совер- по совершенствованию и предпринимательства 2010
шенствованию форм и ме- повышению эффективности администрации Вол-
тодов государственной мер государственной под- гоградской области;
поддержки предпринима- держки предприниматель- высшие учебные заве-
тельства ства, выявление общест- дения по конкурсу
венного мнения
2.2. Разработка и издание ин- Помощь начинающим и Управление развития 2005 - 100 100 100 100 50 50 500
формационно-методических действующим предпринима- предпринимательства 2010
материалов, справочни- телям в ведении собс- администрации Вол-
ков, рекомендаций по твенного дела; приклад- гоградской области
вопросам малого предпри- ные материалы; стратеги-
нимательства (в том чис- ческие ориентиры разви-
ле по вопросам экологии тия; определение роли
и местного товаропроиз- малого бизнеса в эконо-
водства) мике области
2.3. Проведение рабочих Обсуждение и разъяснение Управление развития 2005 - 100 100 100 100 100 100 600
встреч, семинаров, кон- актуальных вопросов с предпринимательства 2010
ференций, совещаний, участием заинтересован- администрации Вол-
круглых столов по вопро- ных структур гоградской области;
сам предпринимательства структуры поддержки 30 30 30 30 30 30 180
предпринимательства
2.4. Проведение областного Формирование положитель- Управление развития 2005 - 50 50 50 50 50 50 300
конкурса "Лучшее малое ного имиджа предпринима- предпринимательства 2010
предприятие" и "Лучший теля; информирование об- администрации Вол-
предприниматель" щественности о положи- гоградской области;
тельных примерах ведения структуры поддержки 40 40 40 40 40 40 240
бизнеса предпринимательства;
администрации муни- 20 20 20 20 20 20 120
ципальных образова-
ний;
консультативный со-
вет по развитию
предпринимательства
при администрации
Волгоградской облас-
ти
2.5. Обеспечение участия Повышение значимости Управление развития 2005 -
предпринимателей в об- предпринимательского се- предпринимательства 2010
ластных конкурсах по от- ктора администрации Вол-
раслевым номинациям, в гоградской области
том числе "Лучший менед-
жер"
2.6. Публикации в средствах Периодическое освещение Управление развития 2005 - 200 300 300 300 100 100 1300
массовой информации ма- актуальных вопросов; по- предпринимательства 2010
териалов по вопросам ма- вышение имиджа предпри- администрации Вол-
лого предпринимательст- нимателя; продвижение гоградской области;
ва, в том числе местных товаров и услуг волго- структуры поддержки 100 100 100 100 100 100 600
товаропроизводителей градских товаропроизво- предпринимательства
дителей
2.7. Подготовка и выпуск на Наглядное пособие для Управление развития 2005 - 50 50 50 50 50 50 300
компакт-дисках электрон- широкого круга пользова- предпринимательства 2010
ных презентаций программ телей администрации Вол-
гоградской области;
структуры поддержки 20 20 20 20 20 20 120
предпринимательства
2.8. Цикл радио- и телепере- Пропаганда положительно- Управление развития 2005 - 300 500 300 300 200 200 1800
дач по актуальным вопро- го образа предпринимате- предпринимательства 2010
сам малого предпринима- ля, опыта ведения бизне- администрации Вол-
тельства, в том числе са; стимулирование насе- гоградской области;
местных товаропроизводи- ления к занятости в структуры поддержки 50 50 50 50 50 50 300
телей предпринимательстве предпринимательства;
субъекты бизнеса 10 10 10 10 10 10 60
2.9. Сопровождение и актуали- Обеспечение оперативной Управление развития 2005 - 30 30 30 30 30 30 180
зация сайта управления и всесторонней информа- предпринимательства 2010
развития предпринима- цией предпринимателей; администрации Вол-
тельства администрации популяризация инициатив гоградской области
Волгоградской области по администрации Волго-
предпринимательству градской области и пред-
принимательских струк-
тур;
организация виртуальных
выставок
Законом Волгоградской области от 29 декабря 2005 г. N 1161-ОД действие подпункта 2.10 настоящих Основных мероприятий было приостановлено с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г.
2.10. Создание интегрированной Объединение всех имею- Управление развития 2005 - 200 250 200 100 100 100 950
информационной базы по щихся информационных ре- предпринимательства 2010
объектам и субъектам сурсов Волгоградской об- администрации Вол-
предпринимательской дея- ласти; составление ре- гоградской области;
тельности и структур альной картины состояния отраслевые комитеты
поддержки предпринима- предпринимательского и управления
тельства сектора в области
2.11. Разработка маркетинговых Исследование потреби- Управление развития 2005 100 100
программ для местных то- тельских предпочтений, предпринимательства
варопроизводителей определение возможностей администрации Вол-
местных товаропроизводи- гоградской области;
телей высшие учебные спе-
циализированные за-
ведения и организа-
ции
2.12. Проведение информацион- Развитие местного това- Управление развития 2005 - 100 200 300
ной кампании, направлен- ропроизводства и обеспе- предпринимательства 2010
ной на поддержку местных чение продовольственной администрации Вол-
товаропроизводителей безопасности региона гоградской области;
отраслевые комитеты
и управления
Всего по разделу 1500 1950 1400 1300 1050 950 8150
3. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
3.1. Организация деятельности Обсуждение вопросов, Управление развития 2005 -
консультативного совета поставленных предприни- предпринимательства 2010
по развитию малого мателями в прямом диало- администрации Вол-
предпринимательства при ге с властью гоградской области
администрации Волго-
градской области
3.2. Оказание помощи в работе Активизация деятельности Управление развития 2005 -
консультативных советов районных консультативных предпринимательства 2010
по развитию малого советов; решение проблем администрации Вол-
предпринимательства при предпринимательства на гоградской области;
администрациях муници- уровне местного само- консультативный со-
пальных образований управления вет по развитию
предпринимательства
при администрации
Волгоградской облас-
ти
3.3. Организация деятельности Обеспечение прямого кон- Управление развития 2005 -
общественно-экспертного такта предпринимателей и предпринимательства 2010
совета по предпринима- органов управления; об- администрации Вол-
тельству при главе адми- щественная экспертиза гоградской области
нистрации Волгоградской законопроектов, затраги-
области вающих интересы предпри-
нимательства
3.4. Организация и развитие Создание условий для ре- Управление развития 2005 - 1000 500 500 500 500 3000
межрегионального центра ализации предпринима- предпринимательства 2010
информационной логистики тельского потенциала за администрации Вол-
и электронной коммерции счет использования ин- гоградской области
формационных ресурсов
Законом Волгоградской области от 29 декабря 2005 г. N 1161-ОД действие подпункта 3.5 настоящих Основных мероприятий приостановлено было с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г.
3.5. Организация деятельности Создание условий для Управление развития 2005 - 5000 5000 4500 14500
и развитие регионального продвижения продукции предпринимательства 2010
торгово-выставочного це- местных товаропроизводи- администрации Вол-
нтра и объектов его ин- телей на межрегиональные гоградской области;
фраструктуры с техноло- и международные рынки структуры поддержки
гической сегментацией предпринимательства;
торгово-промышленные
палаты
3.6. Организация бизнес-инку- Стимулирование создания Управление развития 2005 - 1800 500 200 100 2600
батора новых предприятий и но- предпринимательства 2010
вых рабочих мест, сниже- администрации Вол-
ние издержек для субъек- гоградской области;
тов малого предпринима- структуры поддержки
тельства на администри- предпринимательства
рование и создание биз-
неса
3.7. Организация и содействие Обучение, повышение ква- Управление развития 2005 - 200 150 100 100 100 100 750
развитию действующих и лификации, развитие предпринимательства 2010
вновь создаваемых
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 9 июня 2005 г. N 11/233 "Об областной целевой программе "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.