Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 10 июля 2006 г. N 2206
Положение
об управлении здравоохранения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
8 ноября 2006 г., 27 июля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения администрации городского округа город Волжский Волгоградской области (далее - управление здравоохранения) является структурным подразделением администрации городского округа город Волжский Волгоградской области. Управление здравоохранения подотчетно в своей деятельности главе городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - глава городского округа).
1.2. Управление здравоохранения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующим законодательством по вопросам охраны здоровья граждан, другими федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами РФ, органов власти Волгоградской области, Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области, муниципальными правовыми актами городского округа - город Волжский Волгоградской области, настоящим Положением.
1.3. Управление здравоохранения является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и другие реквизиты. Управление здравоохранения может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Имущество управления здравоохранения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на правах оперативного управления.
1.5. Источниками финансирования деятельности управления здравоохранения являются:
средства городского бюджета и другие источники, не противоречащие действующему законодательству.
1.6. Координация и регулирование деятельности муниципальных учреждений здравоохранения и муниципальных унитарных предприятий (аптек) возложена на управление здравоохранения.
1.7. Управление здравоохранения в своей деятельности по специальным вопросам руководствуется ведомственными приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
1.8. Юридический адрес управления здравоохранения: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 19.
Постановлением Главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 8 ноября 2006 г. N 483-ГО раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.9
1.9. Сокращенное наименование "Управление здравоохранения администрации городского округа - город Волжский".
2. Задачи
2.1. Формирование единой муниципальной политики администрации городского округа в сфере охраны здоровья населения городского округа. Организация реализации системы государственных, муниципальных и общественных мероприятий по охране здоровья населения на основе принципов охраны здоровья граждан.
2.2. Обеспечение соблюдения законодательства в сфере охраны здоровья граждан.
2.3. Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья.
2.4. Создание необходимых условий для функционирования и развития учреждений муниципальной системы здравоохранения, включая обеспечение их лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами, дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами. Организация оказания населению городского округа первичной медико-санитарной помощи в подведомственных амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, скорой медицинской помощи (за исключением специализированной санитарно-авиационной скорой помощи).
2.5. Контроль и координация, в пределах своей компетенции, деятельности подведомственных управлению здравоохранения учреждений, предприятий. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой в подведомственных учреждениях, и ее эффективностью.
2.6. Обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории.
2.7. Организация деятельности подведомственных учреждений по предоставлению мер медико-социальной поддержки отдельных категорий граждан.#
2.8. Совершенствование системы оказания медицинской помощи населению городского округа в муниципальных медицинских учреждениях и предприятиях.
2.9. Организация санитарно-гигиенического образования населения городского округа.
2.10. Обеспечение при участии средств массовой информации регулярного информирования населения городского округа о распространенности социально-значимых# заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
2.11. Организация проведения подведомственными медицинскими учреждениями мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения городского округа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ в данной сфере.
2.12. Обеспечение готовности лечебно-профилактических учреждений к оказанию медицинской помощи населению городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Структура
3.1. Структура и штатное расписание управления здравоохранения утверждается# главой городского округа по согласованию с курирующим заместителем главы администрации городского округа.
Постановлением Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 27 июля 2009 г. N 5239 пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. В структуру управления здравоохранения входят: отдел по организации медицинской помощи населению, планово-экономический отдел, отдел учета и отчетности. Деятельность отделов осуществляется согласно Положению об отделах.
4. Функции
Для решения возложенных на него задач управление здравоохранения осуществляет следующие функции:
4.1. В области комплексных проблем здравоохранения:
4.1.1. Изучение состояния здоровья населения, заболеваемости по отдельным группам; выработка дифференцированного подхода к удовлетворению потребностей населения в медицинской помощи, определение приоритетов развития отрасли муниципального здравоохранения. В рамках обозначенного функционального направления сбор и анализ соответствующей информации.
4.1.2. Разработка и представление в установленном порядке на утверждение проектов целевых медицинских программ.
4.1.3. Выработка и реализация политики, ориентированной на сбалансированное функционирование различных звеньев муниципальной системы здравоохранения.
4.1.4. Разработка проектов постановлений и распоряжений главы администрации городского округа по вопросам здравоохранения.
4.1.5. Осуществление контроля над соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан в соответствии с установленной компетенцией.
4.1.6. Определение потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участие в определении объемов поставок этой продукции для нужд муниципальной системы здравоохранения.
4.1.7. Осуществление контроля над соблюдением требований законодательства РФ по обороту наркотических веществ и психотропных веществ в муниципальных медицинских учреждениях и аптечных предприятиях.
4.1.8. Участие в осуществлении контроля над правильностью использования финансовых средств, выделенных муниципальными медицинскими и аптечными учреждениями и предприятиями.
4.1.9. Осуществление ведомственного контроля над качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи подведомственными муниципальными учреждениями и предприятиями.
4.1.10. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принятие по ним необходимых мер, организация приема граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.1.11. Осуществление планирования деятельности управления здравоохранения.
4.1.12. Проведение изучения, анализа и внедрения в жизнь передового отечественного и зарубежного опыта в сфере оказания лечебно-профилактической помощи на территории городского округа. Способствование привлечению инвестиций.
4.1.13. Участие в охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности населения.
4.1.14. Выступать в качестве заказчика при размещении заказов на оказание лечебно-профилактической деятельности.
4.1.15. Выступать страхователями# неработающего населения городского округа по обязательному медицинскому страхованию.
4.2. В области профилактики заболеваний и оказания медицинской помощи:
4.2.1. Обеспечение совершенствования профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы в муниципальных медицинских учреждениях.
4.2.2. Организация санитарно-эпидемиологической пропаганды медицинских знаний среди населения городского округа медицинскими работниками подведомственных учреждений. Совместно с другими заинтересованными организациями разработка мероприятий по пропаганде здорового образа жизни среди населения.
4.2.3. Организация первичной медико-санитарной помощи муниципальными предприятиями, учреждениями, определение порядка ее оказания.
4.2.4. Организация диспансеризации и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.
4.2.5. Организация в муниципальных медицинских учреждениях диспансеризации и медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, другими социально-значимыми# заболеваниями.
4.2.6. В пределах своей компетенции организация проведения мероприятий по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особоопасных# инфекционных заболеваний и отравлений.
4.2.7. Оказание организационно-методической помощи подведомственным муниципальным учреждениям.
4.3. В области оказания медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
4.3.1. Организация проведения подведомственными учреждениями медицинской помощи населению городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.3.2. Организация готовности подведомственных учреждений к работе в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
4.3.3. Организация разработки, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшему населению города с учетом характера чрезвычайных ситуаций.#
4.3.4. Обеспечение координации работ по эвакуации и оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим больным из зон чрезвычайных ситуаций.
4.4. В области управления и контроля за деятельностью муниципальных аптечных предприятий:
4.4.1. Изучение опыта работы муниципальных аптечных предприятий.
4.4.2. Осуществление контроля над условиями хранения и реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения муниципальных аптечных предприятий.#
4.5. В области медицинского страхования:
4.5.1. Участие в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.2. Обеспечение мероприятий, направленных на формирование стабильного функционирования подведомственных учреждений в системе обязательного медицинского страхования.
4.5.3. Осуществление контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой в муниципальных учреждениях здравоохранения в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
4.5.4. Внесение на рассмотрение согласительной комиссии по тарифам в системе обязательного медицинского страхования предложения по изменению тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.
4.5.5. Формирование объемных показателей муниципального заказа на оказание бесплатной медицинской помощи жителям городского округа.
4.6. В области финансово-экономической политики:
4.6.1. Планирование бюджетных потребностей на содержание системы муниципального здравоохранения, в том числе доли бюджетных и страховых средств на финансирование отдельных видов медицинской и лекарственной помощи населению городского округа, приобретение оборудования и медицинской техники, ремонт и реконструкцию зданий муниципальных учреждений здравоохранения; проведение экономического анализа деятельности учреждений, предприятий и организаций муниципальной системы здравоохранения.
4.6.2. Разработка и организация реализации общегородских целевых программ по вопросам здравоохранения, направленных на профилактику заболеваний, совершенствование медицинской помощи, оказываемой населению городского округа, обеспечения# подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения медицинской техникой, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, участие в разработке и реализации других общегородских целевых программ и проектов; внесение предложений при формировании областных целевых программ по здравоохранению.
4.6.3. Осуществление контроля в подведомственных муниципальных учреждениях за порядком организации и оказанием платных услуг.#
4.7. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций:
4.7.1. Координация работы по охране труда в подведомственных медицинских учреждениях.
4.7.2. Осуществление контроля над исполнением нормативных актов по охране труда в муниципальных медицинских учреждениях, предприятиях муниципальной системы здравоохранения.
4.7.3. Анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принятие мер по их устранению и профилактике.
4.7.4. Осуществление методического руководства по охране труда в муниципальных медицинских учреждениях и предприятиях, организация обучения руководителей этих служб.
4.8.В области медицинской статистики:
4.8.1. Осуществление работы по ведению статистики в муниципальной системе здравоохранения, осуществление организации и методического руководства, порядка статистического и бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях и предприятиях муниципальной системы здравоохранения.#
4.9. Исключен.
См. текст пункта 4.9 раздела 4
4.10. В области кадровой политики:
4.10.1. Определение потребности в послевузовском и дополнительном профессиональном обучении.
4.10.2. Утверждение состава главных внештатных специалистов управления здравоохранения и организация их работы.
4.10.3. Аттестация средних медицинских работников в подведомственных учреждениях при делегировании управлению здравоохранения соответствующих полномочий Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
4.10.4. Принятие на муниципальную службу, формирование резерва на замещение муниципальных должностей в управлении здравоохранения, формирование резерва руководящих кадров для замещения вакантных должностей в муниципальных учреждениях здравоохранения.
6. Права
6.1. Представлять интересы администрации городского округа по вопросам охраны здоровья в государственных органах и органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях.
6.2. Вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения по вопросам, относящимся к компетенции управления здравоохранения, в том числе по определению приоритетных направлений в сфере здравоохранения, а также по иным вопросам. Разрабатывать и представлять в установленном порядке на утверждение главе городского округа нормативно-правовые акты по вопросам функционирования и развития отрасли здравоохранения городского округа.
6.3. Руководить муниципальными учреждениями здравоохранения, издавать, в пределах своей компетенции, в том числе, совместно с другими муниципальными структурами приказы, инструкции, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и предприятиями, давать разъяснения по ним.
6.4. Распоряжаться закрепленным за управлением здравоохранения на праве оперативного управления имуществом в порядке, определенном действующим законодательством.
6.5. Участвовать, в пределах своей компетенции и в рамках действующего законодательства, в проверках финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений города, проводимых контрольно-ревизионными органами городского округа.
6.6. Запрашивать и получать от других структурных подразделений администрации, а также от учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения своих функций.
6.7. Вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения по созданию, переименованию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке учреждений и предприятий.
6.8. Создавать при управлении здравоохранения коллегиальные органы (советы, комиссии, координационные группы) в целях эффективного управления отраслью.
6.9. Проводить совещания, коллегии, встречи, организовывать мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию управления здравоохранения.
7. Критерии эффективности
Критериями эффективности работы управления здравоохранения являются:
7.1. Своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей работниками управления здравоохранения.
7.2. Своевременное и качественное выполнение функций, возложенных настоящим Положением на управления# здравоохранения.
7.3. Своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, юридических лиц.
8. Ликвидация
8.1. Ликвидация и реорганизация управления здравоохранения производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области.#
8.2. Деятельность управления здравоохранения прекращается в случае его ликвидации или реорганизации в установленном порядке.
<< Назад |
>> 5. Взаимодействие с другими подразделениями |
|
Содержание Постановление Главы Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 10 июля 2006 г. N 2206 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.