Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 15 декабря 2005 г. N 21/633
Территориальная программа
государственных гарантий оказания населению Волгоградской области
бесплатной медицинской помощи на 2006 год
Паспорт программы
Наименование Территориальная программа государственных гарантий
Программы оказания населению Волгоградской области бесплатной
медицинской помощи на 2006 год (далее - Программа)
Государственный Администрация Волгоградской области
заказчик
Программы
Цели и задачи Создание единого механизма реализации конституционных
Программы прав населения Волгоградской области по получению
бесплатной медицинской помощи гарантированного объема
за счет средств областного бюджета, бюджетов
муниципальных образований, средств системы
обязательного медицинского страхования и других
поступлений.
Обеспечение сбалансированности обязательств
государства по предоставлению населению Волгоградской
области бесплатной медицинской помощи и выделяемых для
этого финансовых средств.
Повышение эффективности использования ресурсной базы
системы здравоохранения Волгоградской области с учетом
потребности населения в оказании медицинской помощи и
внедрения ресурсосберегающих технологий
Срок реализации 2006 год
Программы
Основные Определение потребности населения Волгоградской
программные области в медицинской помощи, исходя из особенностей
мероприятия демографического состава, уровней и структуры
заболеваемости населения.
Обеспечение соответствия предоставляемой населению
Волгоградской области бесплатной медицинской помощи
территориальным нормативам оказания медицинской
помощи, предусмотренным Программой.
Обоснование необходимых материальных и финансовых
затрат для обеспечения гарантированного объема
бесплатной медицинской помощи.
Оптимизация ресурсной базы системы здравоохранения,
участвующей в реализации Программы.
Формирование муниципальных заданий на предоставление
медицинской помощи в рамках Программы жителям
муниципальных образований.
Формирование заказов медицинским учреждениям на
реализацию объемов медицинской помощи в рамках
Программы
Исполнители Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской
Программы области.
Территориальный фонд обязательного медицинского
страхования Волгоградской области.
Главное финансово-казначейское управление
администрации Волгоградской области. Органы местного
самоуправления муниципальных образований.
Медицинские учреждения
Объем Расчетная потребность в финансировании Программы
и источники составляет всего - 9830413 тыс. рублей, из них:
финансирования средства областного бюджета и бюджетов муниципальных
Программы образований - 4899916 тыс. рублей; средства
страхователей, аккумулированные в территориальном
фонде обязательного медицинского страхования
Волгоградской области - 4930497 тыс. рублей. Общий
подушевой норматив финансирования Программы на одного
жителя в год должен составлять 3702,3 рубля; в том
числе за счет средств областного и муниципальных
бюджетов - 1845,4 рубля; из средств системы ОМС -
1856,9 рублей.
Финансовое обеспечение Программы в соответствии с
проектами законов Волгоградской области "О бюджете
территориального фонда обязательного медицинского
страхования на 2006 год" и "Об областном бюджете на
2006 год" составляет 6919658 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета и бюджетов муниципальных
образований - 3640043 тыс. рублей; средства
страхователей, аккумулированные в территориальном
фонде обязательного медицинского страхования
Волгоградской области - 3279615 тыс. рублей.
Общий подушевой норматив финансирования Программы на
одного жителя в год при этом составит 2606,1 рубля; в
том числе за счет средств областного и муниципальных
бюджетов - 1370,9 рубля; за счет средств системы
обязательного медицинского страхования -
1235,2 рублей; величина страхового взноса за одного
неработающего - 935 рублей (при расчетной потребности
1995 рублей).
Дефицит финансового обеспечения Программы по сравнению
с потребностью составляет 29,6 процента, в том числе в
части бюджетного финансирования - 25,7 процента, в
части средств системы обязательного медицинского
страхования - 33,5 процента
Ожидаемые Предоставление населению Волгоградской области
результаты бесплатной медицинской помощи в объеме,
реализации предусмотренном Программой.
Программы Повышение эффективности использования ресурсов системы
здравоохранения Волгоградской области
Контроль Информация о реализации Программы представляется в
за исполнением администрацию Волгоградской области и Волгоградскую
Программы областную Думу
1. Введение
Программа разработана в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 461 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год" (далее - постановление Правительства N 461) и от 06 мая 2003 г. N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".
При расчетах объемных и стоимостных показателей Программы использовались материалы и разъяснения информационных писем "О формировании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 4076-ВС от 22 августа 2005 г.; N 3986/40-З/и от 22 августа 2005 г., Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 4085/40-3и от 24 августа 2005 г. и Минэкономразвития от 07 апреля 2005 г. N 4555-АШ/ДОЗ.
2. Обоснование Программы
В соответствии со статьей 20 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан объем бесплатной медицинской помощи, которая предоставляется населению, регламентируется Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Основой настоящей Программы является гарантированный государством объем и условия оказания медицинской, лекарственной помощи, предусматривающей профилактические, диагностические, лечебные и медико-социальные услуги. Программа определяет виды медицинской помощи, предоставляемой населению Волгоградской области бесплатно.
Территориальная программа обязательного медицинского страхования входит в структуру Программы, является неотъемлемой ее частью и регламентирует условия, виды и объемы медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования.
Организационно-правовые аспекты взаимодействия сторон, участвующих в реализации Программы, сформулированы в приложениях 1-23 настоящей Программы.
Программа включает в себя:
перечень видов медицинской помощи, предоставляемых населению Волгоградской области бесплатно (приложение 1);
перечень медицинской помощи, предоставляемой населению Волгоградской области за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований (приложение 2);
перечень специализированной высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских учреждениях, расположенных на территории Волгоградской области (приложение 3);
перечень медицинской помощи, предоставляемой населению Волгоградской области в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение 4);
условия и порядок оказания населению Волгоградской области медицинской помощи в медицинских учреждениях, участвующих в реализации Программы (приложение 5);
схему взаимосвязей перечней болезней и состояний пациентов, специальностей врачей и профилей отделений стационаров при оказании медицинской помощи в рамках Программы (приложение 6);
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Программы (приложение 7);
перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области (приложение 8);
порядок формирования перечня медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области (приложение 9);
перечень учреждений и подразделений здравоохранения, а также мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Волгоградской области (приложение 10);
перечень заболеваний, видов медицинской помощи, услуг, других поводов обращения граждан в медицинские учреждения, не входящих в Программу (приложение 11);
сводный расчет стоимости Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2006 год (расчетный по всем статьям) (приложение 12);
сводный расчет стоимости Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2006 год (расчетный по пяти статьям в системе ОМС) (приложение 13);
сводный расчет стоимости Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2006 год (по проектам областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и бюджета ТФОМС) (приложение 14);
структуру затрат на единицу объема медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований (по рекомендуемым нормативам стоимости) (приложение 15);
структуру затрат на единицу объема медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования (по рекомендуемым нормативам стоимости, все статьи расходов) (приложение 16);
структуру затрат на единицу объема медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования (по рекомендуемым нормативам стоимости) (приложение 17);
структуру затрат на единицу объема медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований (по проектам соответствующих бюджетов) (приложение 18);
структуру затрат на единицу объема медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования (по проекту бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) (приложение 19);
свод планов-заданий по представлению населению муниципальных образований медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2006 год (в части ОМС) (приложение 20);
свод планов-заданий по представлению населению муниципальных образований медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2006 год (за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований) (приложение 21);
свод планов-заказов медицинских учреждений по представлению медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2006 год (в части ОМС) (приложение 22);
свод планов-заказов медицинских учреждений по представлению медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2006 год (за счет средств областного бюджета) (приложение 23).
Программа разработана с учетом объемных нормативных показателей медицинской помощи, утвержденных постановлением Правительства N 461. При этом порядок формирования Программы предусматривает корректировку нормативов объемов с учетом особенностей возрастного состава, численности населения Волгоградской области, а также сложившегося уровня и структуры заболеваемости.
Объемные показатели являются основой для определения потребности расходов на здравоохранение при формировании областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области.
Населению Волгоградской области бесплатно предоставляется скорая медицинская помощь, амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в дневных стационарах всех типов, стационарная помощь в объемах и на условиях, определенных Программой.
При оказании медицинской помощи в больницах, дневных стационарах всех типов и службой скорой медицинской помощи бесплатное лекарственное обеспечение больных осуществляется в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Программы.
В исключительных случаях медицинские учреждения могут приобретать медикаменты вместо лекарственных средств, входящих в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Программы, при наличии абсолютных показаний для их назначения по заключению клинико-экспертной комиссии и согласованию с руководителем медицинского учреждения в пределах выделенных ассигнований на медикаменты.
Государственное регулирование цен касается только лекарственных препаратов, входящих в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, который утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. N 1344-р и является составной частью Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Программы.
Все виды медицинской помощи в рамках Программы обязательного медицинского страхования предоставляются в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы, имеющих лицензию, аккредитованных в установленном порядке и внесенных в перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области. Перечень медицинских учреждений формируется и утверждается один раз в год при подготовке проекта Программы на следующий год.
В Перечень заболеваний, видов медицинской помощи, услуг, других поводов обращения граждан в медицинские учреждения, не входящих в Программу, включены виды медицинской помощи, в том числе профилактические, оказываемые за счет средств федерального бюджета, средств предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также предоставляемые населению в рамках программ добровольного медицинского страхования или оплачиваемые за счет личных средств граждан.
3. Цели и задачи Программы
Цели Программы
Создание единого механизма реализации конституционных прав населения Волгоградской области на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.
Обеспечение сбалансированности обязательств государства по предоставлению населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств.
Повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Волгоградской области.
Задачи Программы
Определение потребности населения Волгоградской области в медицинской помощи, исходя из особенностей демографического состава, а также уровней и структуры заболеваемости населения Волгоградской области.
Обеспечение соответствия гарантируемых объемов медицинской помощи, предоставляемой медицинскими учреждениями, федеральным нормативам и стандартам оказания медицинской помощи.
4. Основные мероприятия Программы
Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
определение потребности населения Волгоградской области в видах и объемах медицинской помощи, предоставляемой бесплатно;
обеспечение соответствия предоставляемой населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи федеральным нормативам оказания медицинской помощи, предусмотренным Программой;
обоснование необходимых материальных, кадровых и финансовых затрат на выполнение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
достижение сбалансированности объемов, структуры гарантируемой населению Волгоградской области медицинской помощи и необходимых для их реализации финансовых средств;
повышение эффективности использования ресурсной базы системы здравоохранения Волгоградской области с учетом потребности населения Волгоградской области в оказании медицинской помощи и внедрения ресурсосберегающих технологий;
формирование муниципальных заданий на предоставление медицинской помощи в условиях медицинских учреждений муниципальных образований;
формирование заказов медицинским учреждениям на реализацию объемов медицинской помощи в рамках Программы;
переход на принцип использования подушевого норматива финансирования на жителя территории при определении потребности Программы в денежных средствах и в ходе ее дальнейшей реализации.
5. Финансовое обоснование Программы
Расчет стоимости реализации Программы на территории Волгоградской области осуществлен в соответствии с нормативными документами, перечисленными в разделе 1 (введение).
В связи с тем, что в утвержденных федеральных нормативах не учтено повышение заработной платы с 1 сентября 2005 года в 1,11 раза и с 1 мая 2006 года в 1,375 раза, прочих статей на 108,3 процента, расчет произведен на основе стоимостных нормативов, установленных постановлением Правительства N 461, с учетом соответствующей индексации в структуре тарифа заработной платы и прочих статей затрат по амбулаторно-поликлинической, стационарной помощи и помощи в дневных стационарах. Средняя стоимость одного вызова скорой медицинской помощи принята в размере 711 рублей, что меньше нормативной стоимости на 279,2 рубля. Это связано с тем, что в 35 районах и городах области бригады скорой медицинской помощи состоят только из среднего медицинского персонала.
В соответствии с требованиями по формированию Программы расчеты ее стоимости произведены в двух вариантах.
Вариант первый.
Расчет проведен на основе стоимостных нормативов, установленных постановлением Правительства N 461, с учетом всех статей финансирования в структуре тарифа на медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования.
Общая стоимость Программы - 9830413 тыс. рублей, при этом за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований - 3583923 тыс. рублей, за счет средств системы обязательного медицинского страхования - 6246490 тыс. рублей. Подушевой норматив финансирования за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и средств обязательного медицинского страхования должен составить 3702,3 рубля, в том числе за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований - 1349,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 2352,5 рубля.
При формировании второго варианта стоимости Программы используются статьи и подстатьи бюджетной классификации, утвержденной Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции от 23 декабря 2004 года).
В расчеты средней стоимости койко-дня# в системе обязательного медицинского страхования включены следующие статьи и подстатьи бюджетной классификации:
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 213 "Начисления на оплату труда" в размере 26,2 процента;
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств, медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания, прочих лечебных расходов;
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев;
подстатья 226 "Прочие услуги" - расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг: расходы по оплате стоимости анализов, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории), расходы по оплате за организацию питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока), по оплате труда врачей-консультантов.
В расчеты средней стоимости посещения, пациенто-дня# лечения в дневном стационаре в системе обязательного медицинского страхования включены следующие статьи и подстатьи бюджетной классификации:
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 213 "Начисления на оплату труда" в размере 26,2 процента;
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств, медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, прочих лечебных расходов;
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев;
подстатья 226 "Прочие услуги" - расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг: расходы по оплате стоимости анализов, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории), по оплате труда врачей-консультантов.
Другие статьи расходов медицинских учреждений при оказании медицинской помощи населению Волгоградской области и иногородним гражданам в объеме Программы обязательного медицинского страхования отнесены на областной бюджет и бюджеты муниципальных образований.
Вариант второй.
Расчет проведен на основе стоимостных нормативов, установленных постановлением Правительства N 461 (в 6 разделе), с учетом финансирования части статей в структуре тарифа на медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования.
Расчетная потребность в финансировании Программы составляет всего 9830413 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований - 4899916 тыс. рублей;
средства системы обязательного медицинского страхования - 4930497 тыс. рублей.
Затраты на единицу объема при оказании медицинской помощи из средств системы обязательного медицинского страхования составляют:
средняя стоимость койко-дня# - 494,0 рубля;
средняя стоимость пациенто-дня# лечения в дневном стационаре - 219,0 рублей;
средняя стоимость амбулаторно-поликлинического посещения - 90,8 рубля.
Затраты на единицу объема при оказании медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, финансируемой за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, составляют:
средняя стоимость койко-дня# - 606,9 рубля;
средняя стоимость пациенто-дня# лечения в дневном стационаре - 238,8 рубля;
средняя стоимость амбулаторно-поликлинического посещения - 122,4 рубля;
средняя стоимость вызова скорой медицинской помощи - 711,2 рубля.
Общий подушевой норматив финансирования Программы на одного жителя в год - 3702,3 рубля; в том числе за счет средств областного и муниципальных бюджетов - 1845,4 рубля; за счет средств системы обязательного медицинского страхования - 1856,9 рубля.
Этот вариант Программы предлагается в качестве основного. Реальное финансовое обеспечение Программы в соответствии с проектом закона Волгоградской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" и проектом закона Волгоградской области "Об областном бюджете на 2006 год" составит 6919658 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований - 3640043 тыс. рублей, средства страхователей обязательного медицинского страхования - 3279615 тыс. рублей.
Общий подушевой норматив финансирования Программы на одного жителя в год при этом составит 2606,1 рубля; в том числе за счет средств областного и муниципальных бюджетов - 1370,9 рубля; за счет средств системы обязательного медицинского страхования - 1235,2 рубля; величина страхового взноса за одного неработающего - 935 рублей (при расчетной потребности - 1995 рублей).
Дефицит финансового обеспечения Программы по сравнению с потребностью составляет 29,6 процента, в том числе в части бюджетного финансирования - 25,7 процента, в части средств системы обязательного медицинского страхования - 33,5 процента.
На 2006 год устанавливаются следующие объемы деятельности медицинской сети по оказанию бесплатной медицинской помощи населению Волгоградской области:
скорая медицинская помощь - 0,332 вызова на 1 жителя;
амбулаторно-поликлиническая помощь - 9,223 посещения на 1 жителя, из них: 8,474 посещения в системе обязательного медицинского страхования, 0,749 посещения по социально значимым видам медицинской помощи, финансируемым за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
стационарная помощь - 2,849 койко-дней на 1 жителя, из них: 1,961 койко-дня в системе обязательного медицинского страхования, 0,888 койко-дня по социально значимым видам медицинской помощи, финансируемым за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;#
медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах, стационарах на дому амбулаторно-поликлинических учреждений и стационарах дневного пребывания больничных учреждений - 0,557 пациенто-дня лечения на 1 жителя, из них: 0,461 пациенто-дня лечения по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств системы обязательного медицинского страхования, 0,096 пациенто-дня лечения по социально значимым видам медицинской помощи, финансируемым за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.#
Объемы медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы населению конкретного муниципального образования, устанавливаются в виде планов-заданий, а объемы медицинской помощи для медицинских учреждений - в виде планов-заказов, которые утверждает председатель комиссии при администрации Волгоградской области по формированию Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи, согласованию планов-заданий для муниципальных образований и планов-заказов медицинским учреждениям.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы при условии полного финансового обеспечения позволит:
предоставить населению Волгоградской области гарантированный государством объем медицинской и лекарственной помощи;
повысить эффективность функционирования системы здравоохранения Волгоградской области в целом.
Председатель Волгоградской
областной Думы |
В.В. Лихачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.