В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года Котовская городская Дума постановляет:
утвердить прилагаемый регламент работы Котовской городской Думы.
Глава г. Котово,
и.о. председателя Котовской
городской Думы |
А.А. Петрушин |
Регламент
Котовской городской Думы
(утв. постановлением Котовской городской Думы
от 9 ноября 2005 г. N 7/3)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Регламент Котовской городской Думы
1. Регламент Котовской городской Думы является правовым актом, определяющим:
1.1. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседания Котовской городской Думы (далее - городской Думы).#
1.2. Порядок рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов городской Думы.
1.3. Органы и должностных лиц городской Думы.
1.4. Порядок голосования.
1.5. Иные вопросы организации работы городской Думы.
Статья 2. Основные принципы деятельности городской Думы
Деятельность городской Думы основывается на принципах уважения политической, мировоззренческой позиции депутатов, законности, коллективном решении вопросов, гласности, привлечении граждан к работе городской Думы и ее органов, постоянном учете мнений жителей муниципального образования, отчетности перед избирателями.
Заседания городской Думы проводятся открыто.
Городская Дума может проводить закрытые заседания по требованию не менее одной трети избранных депутатов.
Глава II. Органы и должностные лица городской Думы
Статья 3. Органы и должностные лица городской Думы
1. В соответствии с Уставом города Котово, в целях реализации своих полномочий, городской Думой создаются постоянные и временные комиссии.
Городская Дума вправе принять решение о создании иных органов.
2. Выборными должностными лицами городской Думы являются:
Председатель городской Думы,
заместитель Председателя городской Думы,
председатели постоянных комиссий,
заместители председателей постоянных комиссий,
председатели временных комиссий,
заместители председателей временных комиссий.
3. Выборные должностные лица городской Думы избираются на срок полномочий городской Думы.
Председатели временных комиссий, заместители председателей временных комиссий избираются на период до окончания срока работы комиссии.
4. С целью правового, организационного, документационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности городской Думы, ее должностных лиц и депутатов, городская Дума создает аппарат городской Думы.
5. Положение об аппарате, структура и штатное расписание аппарата городской Думы утверждаются постановлением городской Думы.
Статья 4. Постоянные комиссии
1. Правовую основу деятельности постоянных комиссий городской Думы составляют Конституция РФ, законы РФ, Устав Волгоградской области и областные законы, Устав города Котово, Регламент Котовской городской Думы, Положение "О постоянных комиссиях Котовской городской Думы".
2. Работа постоянных комиссий строится на принципах законности, гласности, коллегиальности и учета общественного мнения.
3. Постоянные комиссии образуются постановлением городской Думы на срок полномочий городской Думы соответствующего созыва.
- городская Дума вправе в течение своего срока полномочий упразднить постоянные комиссии, образовать новые, внести изменения в их состав.
4. Названия постоянных комиссий, изменения названий этих комиссий утверждаются на заседании городской Думы.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
5. Численность комиссии не может быть менее трех депутатов.
Депутат не может быть членом более, чем двух комиссий и занимать должность председателя комиссии более, чем в одной из них.
Персональный состав комиссий утверждается постановлением Думы большинством от установленного числа депутатов.#
6. Комиссии избирают из своего состава председателя и заместителя председателя.# Председатель и заместитель председателя комиссии избираются (отзываются) на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.
Председатель комиссии утверждается (отзывается) постановлением городской Думы.
Полномочия председателя и заместителя председателя комиссии устанавливаются "Положением о постоянных комиссиях Котовской городской Думы".
7. Постоянные комиссии в пределах своей компетенции выполняют следующие функции:
7.1. Участвуют в разработке планов и программ развития муниципального образования, осуществляют контроль за их выполнением.
7.2. Вносят предложения в проект местного бюджета.
7.3. Осуществляют контроль за расходованием средств, выделяемых из местного бюджета, и иных привлеченных средств на реализацию планов и программ развития муниципального образования.
7.4. Вносят вопросы, предложения и рекомендации для рассмотрения городской Думой, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и органов государственной власти Волгоградской области, разрабатывают проекты решений и иных правовых актов городской Думы и вносят их на рассмотрение городской Думы.#
7.5. По решению городской Думы осуществляют контроль за исполнением правовых актов, принятых городской Думой.
7.6. По решению городской Думы организуют проведение депутатских слушаний.
7.7. Приглашают на свои заседания руководителей органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования в пределах своей компетенции.
7.8. Рассматривают иные вопросы.
8. Порядок организации работы постоянных комиссий, полномочия, предметы ведения, а также полномочия председателя комиссии и его заместителя устанавливаются Положением о постоянных комиссиях.
Положение о постоянных комиссиях утверждается на заседании городской Думы большинством голосов от установленного числа депутатов.
9. При внесении на рассмотрение городской Думы проектов правовых актов, заключение профильной комиссии обязательно.
10. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний, комиссия может создавать рабочие группы с привлечением представителей органов местного самоуправления, государственных и общественных организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.
11. Комиссия вправе обращаться к руководителям органов местного самоуправления, органов государственной власти Волгоградской области, муниципальных, общественных и иных организаций, за предоставлением материалов и иных документов, необходимых для их деятельности, в соответствии с действующим законодательством.
12. Рекомендации комиссии, в пределах ее компетенции, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.#
По результатам рассмотрения они обязаны проинформировать комиссию в установленном законом порядке.
13. Комиссия вправе ставить вопрос на заседании городской Думы об ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, не выполняющих законы Российской Федерации, Волгоградской области, правовые акты городской Думы.
14. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместное заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины депутатов от каждой комиссии.
Председательствует на совместном заседании председатель одной из постоянных комиссий, избранный большинством голосов от присутствующих депутатов.
Решение совместного заседания комиссий считается принятым, если в каждой из комиссий, участвующих в совместном заседании, за него проголосовало более половины ее членов.
Протокол совместного заседания хранится в материалах комиссий и подписывается председательствующим.
Статья 5. Временные комиссии городской Думы
Городская Дума по любым вопросам своей компетенции вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей.
Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяются постановлением Думы.
По результатам своей деятельности комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса.
По докладу временной комиссии городская Дума принимает соответствующее решение.
Статья 6. Председатель городской Думы
1. Председатель городской Думы организует работу городской Думы, координирует деятельность органов городской Думы.
Председатель городской Думы осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом города Котово, а также:
1.1. Без доверенности действует от имени городской Думы, представляя ее в отношениях с населением муниципального образования, другими органами местного самоуправления муниципального образования, с органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, судами, органами местного самоуправления иных территорий.
1.2. Является распорядителем денежных средств и имущества, находящегося в пользовании городской Думы, а также является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу комиссий и депутатов городской Думы, содержание аппарата городской Думы и другим расходам, связанным с деятельностью городской Думы.#
1.3. Принимает участие в работе любой депутатской комиссии с правом решающего голоса.
1.4. Своим распоряжением возлагает обязанности Председателя городской Думы на одного из председателей постоянных комиссий городской Думы на время одновременного отсутствия Председателя и заместителя Председателя городской Думы.
Статья 7. Избрание Председателя городской Думы
1. Председатель городской Думы избирается на заседании городской Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий городской Думы.
2. Кандидат на должность Председателя городской Думы может быть выдвинут депутатом городской Думы, группой депутатов, депутатской комиссией, а также посредством самовыдвижения.
После окончания выдвижения, городская Дума утверждает список кандидатов для внесения в бюллетень для тайного голосования.
В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод.
Самоотвод принимается без обсуждения.
3. Кандидаты на должность Председателя городской Думы обладают правом предвыборного выступления на заседании городской Думы.
Очередность выступлений кандидатов определяют сами кандидаты.
Время для выступлений и ответов на вопросы устанавливается решением городской Думы.
Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них должен быть объявлен один перерыв в работе заседания городской Думы для подготовки кандидатов к выступлению.
Длительность перерыва определяется городской Думой, но не должна превышать одних суток.
Иных перерывов в работе заседания городской Думы до окончания процедуры избрания Председателя городской Думы не объявляется.
Обсуждение кандидатур на должность Председателя городской Думы проводится на заседании городской Думы, после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов.
В обсуждении каждый депутат имеет право на 2 выступления.
4. Голосование по выборам Председателя городской Думы осуществляется в порядке, установленном статьей 19 настоящего Регламента.
Кандидат считается избранным на должность Председателя городской Думы, если в результате голосования за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
5. В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов.
При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более чем двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов.
Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов.
При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
6. Председатель городской Думы приступает к исполнению своих обязанностей с момента принятия решения.
Статья 8. Заместитель Председателя городской Думы
1. Заместитель Председателя городской Думы избирается на заседании городской Думы из числа депутатов в порядке, предусмотренном для выборов Председателя городской Думы.
2. Функциональные обязанности заместителя Председателя городской Думы утверждаются городской Думой по предложению Председателя городской Думы и оформляются постановлением Думы.
3. Заместитель Председателя городской Думы приступает к исполнению своих обязанностей, с момента принятия постановления.
Статья 9. Отзыв Председателя городской Думы и его заместителя
Председатель городской Думы (его заместитель) может быть отозван городской Думой с должности путем тайного голосования.
Вопрос об отзыве может быть предложен в повестку заседания городской Думы депутатом городской Думы, группой депутатов, постоянной комиссией.
При внесении вопроса об отзыве должны быть изложены мотивы отзыва.
При рассмотрении вопроса об отзыве Председателя городской Думы (его заместителя) должно быть предоставлено время для выступления.
Голосование по вопросу об отзыве Председателя городской Думы (его заместителя) проводится в порядке, установленном статьей 12 настоящего Регламента.
Председатель городской Думы (его заместитель) считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало не менее двух третей, установленного числа депутатов городской Думы.
В случае отзыва Председателя городской Думы (его заместителя) выборы нового Председателя (заместителя) проводятся не позднее, чем через 14 дней.
Статья 10. Досрочное прекращение полномочий Председателя городской Думы и его заместителя
Досрочное прекращение полномочий Председателя городской Думы (его заместителя) может быть произведено городской Думой по письменному заявлению самого Председателя (заместителя) и по другим основаниям.
По вопросу досрочного прекращения полномочий Председателя городской Думы (его заместителя) городская Дума в двухнедельный срок принимает решение.
С момента принятия решения Председатель (его заместитель) прекращает исполнение должностных обязанностей.
Если городская Дума не приняла указанного решения, Председатель (его заместитель) вправе прекратить исполнение должностных обязанностей по истечении двухнедельного срока со дня подачи заявления, либо отозвать заявление.
Городская Дума обязана не позднее, чем через 14 дней после прекращения исполнения Председателем (его заместителем) своих должностных обязанностей, провести выборы нового Председателя (заместителя).
Статья 11. Аппарат городской Думы
1. С целью правового, организационного, документационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности городской Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов, городская Дума создает аппарат.
2. Сотрудники аппарата принимаются на работу и увольняются Председателем городской Думы, либо иным должностным лицом, уполномоченным городской Думой.
3. Привлечение независимых консультантов, специалистов, экспертов, не входящих в аппарат городской Думы, для работы в органах и структурных подразделениях городской Думы может осуществляться на договорной основе.
4. Во время заседания городской Думы аппарат городской Думы:
4.1. Анализирует итоги регистрации депутатов, прибывших на заседание городской Думы.
4.2. Организует и ведет протокол заседания и магнитофонную запись заседания Думы.
4.3. Ведет запись желающих выступить на основании поступивших записок. Предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступлений.
4.4. Обеспечивает сбор и регистрацию текстов выступлений депутатов и приглашенных.
4.5. Фиксирует в протоколе заседания результаты открытого, тайного или поименного голосования.
4.6. Визирует протокол заседания.
Глава III. Общий порядок работы Думы
Статья 12. Организация и проведение заседаний городской Думы
1. Очередные заседания городской Думы созываются Председателем городской Думы в соответствии с планом работы городской Думы не реже одного раза в месяц.
Внеочередные заседания городской Думы могут проводиться по письменному предложению Председателя Думы, одной из постоянных комиссий или депутатов, в количестве не менее одной трети от числа избранных в городскую Думу, а также по письменному требованию Главы муниципального образования (далее по тексту - Глава города).
Внеочередное заседание городской Думы созывается в течение пяти дней после подачи Председателю городской Думы письменного заявления о проведении внеочередного заседания городской Думы с обязательным указанием предполагаемой повестки дня. Порядок подготовки внеочередного заседания, повестки дня, уведомление депутатов о времени и месте проведения осуществляет Председатель городской Думы.#
2. Заседание городской Думы правомочно, если зарегистрировалось не менее двух третей избранных депутатов.
Регистрацию депутатов организует аппарат городской Думы.
Кворум определяется на начало заседания.
О невозможности прибыть на заседание городской Думы депутат сообщает Председателю городской Думы не позднее, чем за день до открытия заседания городской Думы.
При необходимости покинуть заседание городской Думы депутат обязан известить об этом председательствующего.
3. Если на заседание городской Думы прибыло менее двух третей избранных депутатов, то Председатель городской Думы переносит заседание на другое время, но не более чем на 7 дней.
4. Председатель городской Думы доводит до депутатов городской Думы, Главы муниципального образования материалы предстоящего заседания городской Думы не позднее, чем за 3 дня до заседания городской Думы.
Статья 13. Первое заседание вновь избранной городской Думы
1. Первое заседание вновь избранной городской Думы созывается Председателем городской Думы предыдущего созыва не позднее чем в 2-х недельный срок после избрания в городскую Думу не менее двух третей от числа депутатов, установленного для городской Думы.
Для предварительного обсуждения повестки первого заседания, Председатель городской Думы предыдущего созыва созывает совещание вновь избранных депутатов. В повестку первого заседания обязательно включаются вопросы избрания мандатной комиссии, признания полномочий депутатов, избрания Председателя городской Думы.
2. Открывает первое заседание и ведет его до избрания Председателя городской Думы, старейший по возрасту, депутат.
3. Для проверки полномочий депутатов на первом заседании из числа депутатов избирается мандатная комиссия.
По представлению мандатной комиссии городская Дума принимает решение о признании полномочий депутатов.
Статья 14. Формирование повестки дня
1. Предложения в повестку дня вносят Председатель городской Думы, Глава муниципального образования, депутаты городской Думы, постоянные и временные комиссии.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций города вносят свои предложения в повестку заседания через постоянные и временные комиссии в порядке, установленном Положением о постоянных комиссиях.
2. Предложения направляются Председателю городской Думы в письменном виде не позднее, чем 15 дней до начала заседания городской Думы.
Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, а при необходимости - проект решения городской Думы и иные материалы (положения, расчеты, статистические сведения и пр.).
Председатель городской Думы организует регистрацию поступающих предложений, направляет их в соответствующую комиссию.
Комиссия, не позднее чем в семидневный срок предоставляет Председателю городской Думы заключение комиссии о целесообразности включения вопроса в повестку очередной или последующих заседаний и ее предложения по проекту решения.#
В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит решение по всем проектам и все их представляет Председателю городской Думы.
3. Председатель городской Думы организует тиражирование и вручение депутатам городской Думы и Главе муниципального образования всех предложений в повестку заседания и иных материалов, включая заключения комиссий не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
4. Повестка заседания утверждается городской Думой по представлению председательствующего.
Предложения оглашаются в порядке их поступления.
Статья 15. Порядок проведения очередных и внеочередных заседаний городской Думы
1. Городская Дума на своих заседаниях соблюдает время, отведенное для рассмотрения вопросов повестки дня:
1.1. Для докладов до 15 минут.
1.2. Для содокладов до 10 минут.
1.3. Для внесения депутатского запроса до 5 минут.
1.4. Для выступлений в прениях до 3 минут.
1.5. Для обсуждения кандидатур, проектов решений городской Думы постатейно до 3 минут.
1.6. Для выступлений по порядку ведения заседания: по процедуре голосования, для сообщений, заявлений, предложений, обращений, справок, вопросов, повторных выступлений - до 3-х минут.
1.7. Председательствующий вправе, с согласия большинства присутствующих депутатов, продлить время для докладов и выступлений.
1.8. В конце заседания городской Думы отводится 30 минут для выступлений в "Разном".
2. Рабочий день городской Думы может состоять из 2-х заседаний: утреннего с 10 до 13 часов и дневного с 14 до 17 часов.
Перерывы объявляются на 20 минут, через каждые 1 час 20 минут работы.
2.1. Иной порядок работы может быть установлен решением городской Думы при утверждении повестки дня.
3. В случае, если вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного времени, городская Дума принимает решение о продлении времени заседания, дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание.
4. Заявления о предоставлении слова для выступления в ходе работы заседания городской Думы подаются сотруднику аппарата Думы, ведущему запись желающих выступить на заседании.
5. Председательствующий предоставляет слово в порядке поступления заявлений. Очередность выступлений может измениться с согласия большинства присутствующих депутатов.
Слово для справок по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для ответа на вопрос и разъяснений предоставляется председательствующим вне очереди по ходу обсуждения вопросов.
6. Вопросы к докладчику передаются председательствующему в письменном виде. Ответы на устные вопросы допускаются только после окончания ответов на письменные вопросы.
7. Каждый депутат имеет право на ответ.
Слово для ответа предоставляется в конце заседания.
При этом депутат обязан соблюдать Регламент и выступать по существу вопроса.
Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
В случае нарушения Регламента Думы, касающегося процедурных вопросов, каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего соблюдения Регламента.
8. Решение о прекращении прений предлагается большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.
При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
Статья 16. Участие Главы муниципального образования в работе городской Думы
1. Глава муниципального образования имеет право присутствовать на открытых и закрытых заседаниях городской Думы и ее органов и правомочен на внеочередное выступление на этих заседаниях в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 17. Порядок посещения заседаний городской Думы лицами, не являющимися депутатами городской Думы
1. Депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, Волгоградской областной Думы, представители органов прокуратуры РФ вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях городской Думы и ее органов.
2. На открытых заседаниях городской Думы имеют право присутствовать должностные лица и специалисты органов местного самоуправления, представители средств массовой информации и приглашенные граждане.
О желании присутствовать на заседаниях городской Думы указанные лица направляют письменную заявку в аппарат городской Думы не позднее чем за 3 дня до заседания городской Думы.
Решением комиссии городской Думы на ее заседания могут быть приглашены представители общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по предоставленным на рассмотрение городской Думой проектам нормативных правовых актов и иным вопросам. Для лиц, приглашенных на заседание городской Думы, отводятся специальные места в зале заседания.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу городской Думы.
По решению городской Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 18. Председательствующий на заседаниях городской Думы
Председательствует на заседаниях Председатель городской Думы или его заместитель.
Председательствующий:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) руководит заседаниями городской Думы, следит за соблюдением настоящего Регламента, кворума и принятого депутатами порядка работы;
3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой заседания, требованиями настоящего Регламента, либо в ином порядке, определенном постановлением городской Думы;
4) обеспечивает соблюдение Регламента;
5) оглашает личные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для оглашения вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
6) ставит на голосование проекты решений, постановлений, обращений и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение городской Думы, в соответствии с настоящим Регламентом;
7) зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность их постановки, ставит каждое предложение в порядке поступления на голосование;
8) объявляет результаты голосования;
9) обеспечивает порядок в зале заседаний;
10) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
11) организует ведение протокола, подписывает протоколы заседания городской Думы;
12) при необходимости проводит консультации с депутатскими группами, фракциями и отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
Председательствующий на заседании городской Думы вправе в случае нарушения настоящего Регламента предупреждать депутата городской Думы и удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе городской Думы.
Председательствующий не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента, давать характеристику выступающим.
Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается в общем порядке для выступления и на время своего выступления передает своему заместителю (а в случае отсутствия заместителя - одному из председателей постоянных комиссий) функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
Статья 19. Порядок голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет сотрудник аппарата городской Думы, ведущий протокол заседания, затем сообщает результаты голосования председательствующему для оглашения.
Перед голосованием председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов принимается данное решение.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его "за" предложение, "против" предложения, либо воздерживается при голосовании.
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено.
2. Тайное голосование проводится по решению городской Думы большинством от числа присутствующих депутатов.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов городская Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
В счетную комиссию не входят депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме в количестве, соответствующим числу принимающих участие в заседании городской Думы, депутатов.#
Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
Каждому присутствующему депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа, либо по проекту решения городской Думы.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии согласно списку депутатов.
Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине для тайного голосования или в отдельной комнате.
При заполнении бюллетеней голосование выражается словами "за" или "против" в случае, если предложена одна кандидатура, и по проектам (вариантам) решений городской Думы по каждому пункту решения или в целом.
Если в бюллетене указано несколько кандидатур, вычеркиваются фамилии кандидатов, против которых голосует депутат.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы.
При голосовании по проектам (вариантам) решений недействительными считаются бюллетени, где оставлены два и более варианта ответа.
Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, подписанный# всеми ее членами.
По докладу счетной комиссии городская Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
3. Поименное голосование проводится по требованию не менее чем одной пятой от числа депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
4. Заочное голосование.
4.1. В связи с чрезвычайными обстоятельствами, в случае необходимости в кратчайшие сроки принятия решения по какому-либо вопросу, не требующего предварительного обсуждения на заседаниях комиссий городской Думы, когда очередное заседание городской Думы намечается провести в более дальние сроки, городская Дума может принять решение в заочной форме.
4.2. Заочное решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы, посредством опроса мнений не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы, после ознакомления депутатов с материалами по вопросу, по которому требуется принять решение.
4.3. Опрос проводит специалист по подготовке и контролю за исполнением нормативных актов городской Думы посредством телефонной связи, а также посредством факсимильной связи путем направления депутатами в адрес Думы подготовленных материалов по вопросу, по которому требуется принять решение, с отметкой о своем согласии либо несогласии с предложенным проектом решения.#
4.4. Процедура принятия решения путем опроса в заочной форме не может превышать 5 дней.
4.5. Решение городской Думы, принятое посредством заочного голосования, имеет юридическую силу наравне с решениями городской Думы, принятым# открытым или тайным голосованием.
4.6. Решение, принятое путем опроса в заочной форме, подлежит обязательному подтверждению на очередном заседании городской Думы.
Статья 20. Правовые акты городской Думы. Порядок внесения изменений и дополнений в правовые акты
1. По вопросам, рассматриваемым на заседаниях, городская Дума принимает правовые акты:
постановления, а также заявления и обращения.
Как правило, постановления считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов городской Думы.
Постановления о принятии Устава города, о внесении изменений и дополнений в Устав города считается принятым, если за него проголосовало не менее, чем две трети от установленного числа депутатов.#
2. Рассмотрение проектов постановлений городской Думы может осуществляться в нескольких чтениях, если, применительно к конкретному проекту, городской Думой будет утвержден такой порядок рассмотрения.
3. По вопросам организации своей деятельности городская Дума принимает большинством голосов от числа присутствующих депутатов постановления, которые подписываются Председателем городской Думы.
Постановления городской Думы по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания городской Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми Председателем городской Думы.
4. Постановления, принятые Думой, направляются Главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Глава муниципального образования имеет право отклонить постановления#, принятое городской Думой.
В этом случае постановление в течение 10 дней возвращается в городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если Глава муниципального образования отклонит постановление, оно вновь рассматривается представительным органом муниципального образования.
Если при повторном рассмотрении указанное постановление будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы, оно подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
5. Правом внесения предложений по изменениям и дополнениям в правовые акты городской Думы обладают: Глава муниципального образования, постоянные и временные комиссии городской Думы, депутаты.
6. Необходимыми документами для внесения предложений по изменениям и дополнениям в принятые Думой нормативно-правовые акты являются:
6.1. Пояснительная записка с обоснованием необходимости внесения изменений и дополнений в постановления городской Думы.
6.2. Справка по форме: текст существующей редакции документа городской Думы, текст вносимых изменений и дополнений, текст после внесения изменений и дополнений.
6.3. Финансово-экономическое обоснование вносимых изменений и дополнений.
6.4. Перечень постановлений городской Думы, подлежащих отмене после вносимых изменений и дополнений.
6.5. Заключение комиссии, в чьей компетенции находится данный вопрос, и заключение заведующего юридическим отделом аппарата городской Думы.
6.6. В случае внесения изменений в бюджет города в налогооблагаемую базу необходимо заключение Главы муниципального образования.
7. Принятые городской Думой постановления публикуются в средствах массовой информации в течение семи дней после дня их подписания.
8. Копии постановлений городской Думы направляются депутатам, Главе муниципального образования, прокурору, исполнителям в течение 10 дней со дня подписания.
Статья 21. Протокол заседания
1. На каждом заседании городской Думы ведется# протокол и магнитофонная запись.
2. В протоколе указываются:
2.1. Наименование городской Думы, порядковый номер ее заседания, дата и место проведения заседания.
2.2. Число депутатов, избранных в городскую Думу, список присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причины отсутствия.
2.3. Список приглашенных с указанием фамилии, инициалов и должности.
2.4. Повестка дня заседания, фамилии и номера избирательных округов депутатов, докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение городской Думы.
2.5. Фамилии и номера избирательных округов депутатов, выступивших в прениях (для лиц, не являющихся депутатами городской Думы - должности), а также депутатов, внесших или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам.
2.6. К протоколу прилагаются принятые решения с указанием результатов голосования.
2.7. Решения городской Думы по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в протоколе.
3. Протокол заседания городской Думы оформляется в течение 10 дней после его проведения.
4. Оформленный протокол заседания подписывается председательствующим на заседании городской Думы и руководителем секретариата.
5. Протоколы и магнитофонные записи заседаний городской Думы в течение четырех лет хранятся в аппарате городской Думы, а затем в установленном законом порядке сдаются в муниципальный архив на хранение.
Глава IV. Формы работы Думы
Статья 22. Депутатские объединения
1. Депутатскими объединениями являются фракции, депутатские группы.
2. Письменное уведомление о создании депутатского объединения, личные заявления депутатов о вхождении в них направляются в мандатную комиссию городской Думы.
3. В письменном уведомлении о создании депутатского объединения излагаются цели ее# создания, списочный состав и сроки полномочий.
4. Депутат городской Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении и выбывает в случае подачи им письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое объединение.
5. Мандатная комиссия городской Думы регистрирует депутатское объединение не позднее 2-х недель со дня подачи уведомления.
6. Мандатная комиссия информирует депутатов о регистрации депутатского объединения, ее# составе на очередном заседании городской Думы.
7. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
8. О прекращении функционирования депутатского объединения депутаты ставят в известность письменно мандатную комиссию городской Думы.
Мандатная комиссия информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании городской Думы.
Статья 23. Депутатские слушания
1. Депутатские слушания являются одной из форм деятельности городской Думы.
2. С предложениями о проведении депутатских слушаний могут выступить Председатель городской Думы, Глава муниципального образования, постоянные и временные комиссии, депутаты городской Думы.
Решение о проведении депутатских слушаний принимается на заседании городской Думы большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
3. Целью депутатских слушаний является обсуждение депутатами важнейших вопросов жизни муниципального образования.
4. На депутатские слушания приглашаются депутаты городской Думы, должностные лица органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений, эксперты и специалисты.
5. Депутатские слушания проводятся открыто и гласно.
6. Депутатские слушания ведет Председатель городской Думы или председатель профильной комиссии, выступившей инициатором проведения депутатских слушаний, или лицо, уполномоченное постановлением городской Думы.
7. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемым вопросам, которые выносятся на рассмотрение постоянных и временных комиссий.
Статья 24. Депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов городской Думы вправе обращаться с депутатским запросом к Главе муниципального образования, к исполнительным органам местного самоуправления, к представителям областных органов исполнительной власти на территории муниципального образования, а также, при постановке вопросов, актуальных для муниципального образования в целом, к руководителям органов государственной власти Волгоградской области.
2. Решение о признании депутатского обращения запросом принимается городской Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов и оформляется постановлением городской Думы.
3. Обращение депутата или группы депутатов выносится на заседание городской Думы в письменном виде.
4. Должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседаниях городской Думы) или в письменной форме не позднее чем через десять дней со дня его получения или в иной, установленный городской Думой, срок.
5. Запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании городской Думы.
Глава V. Работа депутата городской Думы
Статья 25. Полномочия депутата городской Думы
1. Депутат городской Думы в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости, с соблюдением депутатской этики.
2. Формами деятельности депутата городской Думы являются:
2.1. Участие в заседаниях городской Думы.
2.2. Участие в работе соответствующих комиссий, депутатских объединений.
2.3. Выполнение поручений городской Думы, постоянных или временных комиссий.
2.4. Участие в депутатских слушаниях.
2.5. Обращение с депутатским запросом.
2.6. Проведение встреч с избирателями.
2.7. Обращение с вопросом или ходатайством к Главе муниципального образования, другим должностным лицам органов местного самоуправления.
3. Депутатская деятельность может осуществляться и в иных, предусмотренных законодательством, формах.
4. Депутат городской Думы обязан:
4.1. Присутствовать на заседаниях городской Думы.
4.2. Работать в составе постоянной или временной комиссии, членом которой является.
4.3. Вести прием избирателей в своем округе не реже одного раза в месяц.
4.4. Работать по обращениям и заявлениям граждан.
4.5. Информировать избирателей о своей деятельности в средствах массовой информации.
5. Депутат городской Думы имеет право:
5.1. Избирать и быть избранным в органы городской Думы.
5.2. Высказывать мнение по персональному составу создаваемых городской Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемым, назначаемым или утверждаемым городской Думой.
5.3. Предлагать вопросы для рассмотрения городской Думой, вносить на рассмотрение городской Думы проекты решений о внесении изменений и дополнений в действующие решения городской Думы.
5.4. Вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и по существу обсуждаемых вопросов.
5.5. Вносить предложения о заслушивании на заседании городской Думы отчета или информации о работе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
5.6. Ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных городской Думой органов, утвержденным или избранным должностным лицам.
5.7. Входить в состав депутатских объединений.
5.8. Вносить в городскую Думу предложения о необходимости проведения проверок по исполнению нормативных правовых актов, принятых городской Думой, всеми юридическими и физическими лицами, расположенными на территории муниципального образования.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 26. Принятие Регламента и внесения# в него изменений и дополнений
Регламент городской Думы, изменения и дополнения в него принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов, в форме постановления.
Председатель городской Думы |
В.А. Антонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Котовской городской Думы Волгоградской области от 9 ноября 2005 г. N 7/3 "Об утверждении регламента работы Котовской городской Думы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Котовской городской Думы Волгоградской области от 20 мая 2010 г. N 31/3-2 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Котовской городской Думы Волгоградской области от 5 июня 2008 г. N 227/34
Постановление Котовской городской Думы Волгоградской области от 1 ноября 2007 г. N 178/27
Постановление Котовской городской Думы Волгоградской области от 27 апреля 2006 г. N 58/12
Постановление Котовской городской Думы Волгоградской области от 31 марта 2006 г. N 49/11