Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Управления
по региональным тарифам
Администрации Волгоградской области
от 13 сентября 2006 г. N 11/15
Порядок
формирования цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое,
реализуемое населению
19 апреля 2017 г.
1. Цели и сфера применения
1.1. Настоящий Порядок формирования цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое (далее - Порядок) устанавливает основные требования по механизму расчета и установления цен для юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее - хозяйствующий субъект), осуществляющих реализацию топлива населению Волгоградской области.
1.2. Порядок разработан с целью:
- обеспечения экономического обоснования цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению;
- достижения баланса интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию топлива населению, и потребителей:
- защиты интересов потребителей от необоснованного изменения цен и обеспечения доступности топлива для населения.
Приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19 апреля 2017 г. N 12/3 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Органы регулирования цен (тарифов) на топливо твердое, топливо
печное бытовое, реализуемое населению
2.1. В соответствии с Положением о комитете тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 06 февраля 2014 г. N 32-п, государственное регулирование цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, осуществляет комитет тарифного регулирования Волгоградской области (далее - КТР Волгоградской области).
2.2. Хозяйствующие субъекты, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, представляют расчеты цен (тарифов) непосредственно в КТР Волгоградской области.
3. Основные термины и определения, используемые при формировании
цен (тарифов)
Расчетный период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются цены (тарифы).
Срок действия цен (тарифов) - период времени между изменениями цен (тарифов) регулирующим органом.
Показатели базового периода - отчетные и (или) ожидаемые показатели, определяемые по текущим показателям года, предшествующего расчетному, а также при необходимости фактические данные за предыдущий год.
Значения иных понятий, используемых в настоящем Порядке, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
4. Методы регулирования цен (тарифов) на топливо твердое, топливо
печное бытовое, реализуемое населению
4.1. При регулировании цен (тарифов) может применяться:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации цен (тарифов).
4.2. В качестве исходной базы для установления цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению на территории Волгоградской области принимаются обоснованные плановые или фактические затраты, а также объемы реализации топлива.
4.3. Регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательного ведения раздельного учета объемов топлива и других товаров, доходов и расходов регулируемой и иной деятельности.
4.4. При установлении цен (тарифов) регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных# расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
4.5. Цены (тарифы) на топливо могут быть установлены:
- по видам топлива;
- едиными по муниципальным образованиям области (муниципальному району, городскому округу, городскому (сельскому) поселению);
- дифференцированными по отдельным организациям (группе организаций).
4.6. Регулирующим органом могут быть установлены:
- фиксированные цены (тарифы);
- предельно минимальные и (или) предельно максимальные цены (тарифы), с последующим мониторингом цен (тарифов);
- фиксированный или предельный уровень торговой надбавки к цене производителя;
- предельный уровень (норматив) рентабельности к собственным затратам топливоснабжающих организаций.
4.7. В зависимости от условий заготовки и доставки топлива населению цены (тарифы) на топливо включают в себя расходы по заготовке, доставке, разгрузке на склад хозяйствующего субъекта, погрузке со склада в транспортное средство, поданное покупателем (франко-транспортное средство на складе хозяйствующего субъекта). Расходы по доставке потребителям в цены на топливо не включаются и оплачиваются покупателями дополнительно, сверх стоимости топлива.
4.8. Расчет цен (тарифов) производится в рублях за одну тонну или один кубический метр топлива.
5. Порядок представления, рассмотрения и утверждения цен (тарифов)
на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению
5.1. Установление цен (тарифов) на топливо производится по инициативе регулирующего органа или хозяйствующего субъекта.
Хозяйствующие субъекты имеют право обратиться в регулирующий орган с просьбой об изменении цен (тарифов) на топливо в случае, если в течение расчетного периода регулирования ими понесены экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен, связанные с:
- изменением экономических условий;
- изменением нормативных правовых актов, методических документов, регулирующих вопросы ценообразования;
- результатами проверки регулирующим органом или по его поручению иной организации# хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.
5.2. Установление цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению производится путем рассмотрения соответствующих дел.
5.3. Заявитель, для открытия дела об установлении цен (тарифов) на топливо, в соответствии с настоящим Порядком, представляет в регулирующий орган следующие материалы:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия;
2) копии учредительных документов;
3) копию приказа об учетной политике предприятия;
4) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен (тарифов);
5) анализ финансово-экономической деятельности по установленным ценам (тарифам);
6) анализ сумм бюджетных средств, предоставляемых в установленном порядке на возмещение расходов, понесенных организацией в связи с предоставлением мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством за предыдущие периоды и период регулирования;
7) номенклатуру реализуемого топлива и соответствующие ей натуральные показатели;
8) экономически обоснованный расчет цен (тарифов) по видам топлива на предстоящий период с обоснованием статей затрат;
Приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19 апреля 2017 г. N 12/3 подпункт 9 пункта 5.3 настоящего постановления изложен в новой редакции
9) бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период и на последнюю отчетную дату ("Бухгалтерский баланс", "Отчет о финансовых результатах" с расшифровкой строк, форма П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", справка об основных финансово-экономических показателях за последний год, справка о распределении прибыли);
10) расчет фонда оплаты труда (тарифное соглашение, положение об оплате труда, штатное расписание).
5.4. Материалы регистрируются регулирующим органом в день получения (с указанием даты получения).
Приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19 апреля 2017 г. N 12/3 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Регулирующий орган в срок 10 рабочих дней с даты регистрации проводит анализ представленных материалов на предмет наличия оснований к открытию дела по установлению (изменению) цен (тарифов) и полноты представленных материалов.
Регулирующий орган направляет заявителю извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу, либо об отказе в открытии дела.
Основанием для мотивированного отказа по пересмотру цен (тарифов) могут быть:
- непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов, обосновывающих необходимость изменения цен (тарифов);
- выявление недостоверности фактических показателей, представленных для обоснования цен (тарифов);
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
Приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19 апреля 2017 г. N 12/3 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. В течение 30 рабочих дней после даты открытия дела экспертами из числа сотрудников регулирующего органа проводится экспертиза материалов, представленных для установления цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению.
Регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, обосновывающие изменение цен, а заявитель обязан их представить в срок, определенный регулирующим органом.
До получения требуемых сведений сроки рассмотрения документов по рассматриваемому делу приостанавливаются на срок, установленный в запросе уполномоченного по делу, определяемый из принципов разумности или до факта предоставления дополнительных материалов.
5.7. Решение об установлении цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению, принимается на заседании коллегии регулирующего органа.
Приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19 апреля 2017 г. N 12/3 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. До рассмотрения дела на заседании коллегии регулирующий орган знакомит заявителя с материалами, включая проект приказа, и извещает его о дате, времени и месте проведения заседания коллегии.
6. Заключительные положения
Данный Порядок является нормативным актом по ценообразованию на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению. Применение хозяйствующими субъектами не утвержденных в установленном Порядке цен (тарифов) на топливо, реализуемое населению на территории Волгоградской области, а также несоблюдение хозяйствующими субъектами его требований является нарушением порядка ценообразования и влечет за собой применение ответственности в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 13 сентября 2006 г. N 11/15 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.