Постановление Администрации города Волгограда от 27 сентября 2006 г. N 2455
"О Порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций в Волгограде"
16 января, 9 апреля, 10 сентября, 3 декабря 2007 г., 15 февраля, 29 мая, 8 сентября, 11 декабря 2008 г., 13 марта, 3 ноября 2009 г., 9 июня, 1 сентября, 2 декабря 2010 г., 26 декабря 2011 г., 25 марта, 15 июля 2013 г., 27 января 2014 г.
Постановлением Администрации Волгограда от 18 января 2016 г. N 41 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, руководствуясь статьей 36 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций в Волгограде (далее - Порядок). (Прилагается.)
2. Департаменту информации администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации в недельный срок со дня подписания настоящего постановления.
3. Действие Порядка вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
4. Считать утратившим силу постановление администрации Волгограда от 08 августа 2002 г. N 934 "О Порядке выдачи разрешений на распространение наружной рекламы в Волгограде".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Цатурова А.Л.
И.о. главы Волгограда |
Р.Т. Херианов |
Постановлением Администрации Волгограда от 27 января 2014 г. N 68 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций в Волгограде
(утв. постановлением главы Волгограда от 27 сентября 2006 г. N 2455)
16 января, 9 апреля, 10 сентября, 3 декабря 2007 г., 15 февраля, 29 мая, 8 сентября, 11 декабря 2008 г., 13 марта, 3 ноября 2009 г., 9 июня, 1 сентября, 2 декабря 2010 г., 26 декабря 2011 г., 25 марта, 15 июля 2013 г., 27 января 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет:
1.1.1. Уполномоченные органы по вопросам установки и эксплуатации рекламных конструкций в Волгограде.
1.1.2. Основные требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций в Волгограде.
1.2. Настоящий Порядок входит в систему муниципальных правовых актов в сфере градостроительного регулирования Волгограда.
2. Уполномоченные органы по вопросам установки и эксплуатации рекламных конструкций
Уполномоченными органами по вопросам установки и эксплуатации рекламных конструкций в Волгограде, в том числе по согласованию предполагаемых мест дислокации рекламных конструкций, контроля за выполнением владельцем рекламной конструкции требований к монтажу, эксплуатации рекламной конструкции, благоустройству прилегающей к ней территории и другим вопросам, являются:
2.1. Департамент по рекламе администрации Волгограда (далее - департамент), компетенция которого определена Положением о департаменте по рекламе администрации Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010 г. N 40/1251 "О даче согласия на реорганизацию комитета по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда в форме преобразования в департамент по рекламе администрации Волгограда и утверждении Положения о департаменте по рекламе администрации Волгограда", Правилами распространения наружной рекламы, рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации на территории Волгограда, утвержденными решением Волгоградской городской Думы от 06 марта 2013 г. N 73/2206 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы, рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации на территории Волгограда" (далее - Правила), административным регламентом по предоставлению департаментом по рекламе администрации Волгограда муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку рекламной конструкции", утвержденным постановлением администрации Волгограда от 10 августа 2011 г. N 2155 "Об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг департаментом по рекламе администрации Волгограда" (далее - административный регламент), административным регламентом по предоставлению департаментом по рекламе администрации Волгограда муниципальной услуги "Аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции", утвержденным постановлением администрации Волгограда от 10 августа 2011 г. N 2155 "Об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг департаментом по рекламе администрации Волгограда", иными муниципальными правовыми актами Волгограда и включает в себя предъявление в суд, арбитражный суд исков по вопросам, связанным с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, в том числе исков о взыскании задолженности, неустоек, штрафов, пеней по заключенным с департаментом договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, о принудительном демонтаже рекламных конструкций, о взыскании суммы неосновательного обогащения при установке рекламной конструкции без разрешения и (или) без договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, подлежащего заключению с департаментом.
2.2. Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда, в компетенцию которого входят:
2.2.1. Рассмотрение и согласование заявлений на получение разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, проектной документации на размещение и изготовление рекламных конструкций.
2.2.2. Привлечение специализированных организаций, обслуживающих городские инженерные, транспортные и иные коммуникации, к участию в согласовании заявлений о получении разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, проектной документации на размещение и изготовление рекламных конструкций.
2.2.3. Обеспечение в пределах своей компетенции надлежащего контроля за соблюдением требований к проектированию, изготовлению и установке рекламных конструкций, соответствием заявляемой рекламной конструкции и места ее размещения генеральному плану, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки Волгограда, включая оформление трех экземпляров паспорта места размещения рекламной конструкции в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня завершения процедур согласования, предусмотренных разделом 3 административного регламента. Первый экземпляр паспорта места размещения рекламной конструкции хранится в комитете по градостроительству и архитектуре Волгограда, второй передается в департамент, третий - владельцу рекламной конструкции. В паспорте места размещения рекламной конструкции помимо прочей информации указывается срок, по истечении которого необходимо провести техническое обследование эксплуатируемой рекламной конструкции. Паспорт места размещения рекламной конструкции не оформляется в отношении рекламных конструкций, для которых в соответствии с пунктом 3.13 раздела 3 Правил не требуется разработка проекта рекламной конструкции.
2.2.4. Принятие муниципальных правовых актов Волгограда, определяющих параметры и требования к внешнему виду рекламных конструкций, размещаемых на территории Волгограда.
2.2.5. Уведомление департамента об изменении градостроительной ситуации.
2.3. Министерство культуры Волгоградской области, комитет по делам культуры администрации Волгограда, администрация района Волгограда, на территории которого предполагается установка рекламной конструкции, - в соответствии с пунктами 2.4, 2.5, 2.7 раздела 2 административного регламента.
3. Основные требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций
3.1. Требования к установке рекламных конструкций:
3.1.1. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций должны выполняться в соответствии с проектной и разрешительной документацией, с требованиями, установленными для проведения соответствующего вида работ.
3.1.2. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ.
3.1.3. Опоры и другие элементы рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих безопасность в процессе эксплуатации и устойчивость при ветровых и иных нагрузках.
3.1.4. В течение пяти суток после установки (демонтажа) рекламной конструкции ее владелец обязан произвести благоустройство прилегающей территории в радиусе пяти метров от нее в соответствии с требованиями органа, уполномоченного в сфере благоустройства, администрации района Волгограда, на территории которого устанавливается рекламная конструкция. Благоустройство осуществляется владельцем рекламной конструкции самостоятельно либо специализированной организацией на основании соответствующего договора.
3.1.5. По завершении монтажа рекламной конструкции владелец рекламной конструкции обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней, письменно уведомить департамент об окончании работ по установке рекламной конструкции.
3.1.6. После получения уведомления об окончании работ либо в любой момент по своему усмотрению департамент осуществляет проверку соответствия установленной рекламной конструкции и места ее установки разрешительной документации, а также требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов Волгограда. По результатам проверки составляется акт, в котором делается вывод о соответствии рекламной конструкции и места ее установки разрешительной документации. В случае обнаружившегося несоответствия рекламной конструкции или места ее установки разрешительной документации или несоответствия требованиям безопасности в акте указывается перечень обнаруженных недостатков. В случае обнаружения неустранимых недостатков департаментом выдается предписание на демонтаж рекламной конструкции.
3.1.7. Установленная рекламная конструкция должна соответствовать проектной и разрешительной документации, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации на протяжении всего срока эксплуатации. По истечении срока, указанного в паспорте места рекламной конструкции, рекламная конструкция должна проходить техническое обследование.
3.2. Обследование эксплуатируемых рекламных конструкций проводится в следующем порядке:
3.2.1. По истечении срока, указанного в паспорте места размещения рекламной конструкции, владелец рекламной конструкции обязан представить в департамент заключение по результатам технического обследования, подготовленное организацией, имеющей допуск саморегулируемой организации на проведение работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, предусмотренных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". Заключение должно содержать описание имеющихся отклонений от проектной документации, выводы о возможности дальнейшей безопасной эксплуатации рекламной конструкции и срок следующего обследования рекламной конструкции.
3.2.2. Обследованию не подлежат рекламные конструкции, в отношении которых в соответствии с пунктом 3.13 раздела 3 Правил не требуется разработка проекта рекламной конструкции.
3.2.3. Техническое обследование эксплуатируемой рекламной конструкции включает в себя:
проверку состояния и степени повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
проверку состояния электрооборудования рекламной конструкции и соответствия его нормативным документам;
контрольный расчет несущей способности конструкции, который проводится в случае ее повреждения либо при отсутствии (утере) проектной документации. Контрольный расчет проводится по фактическим размерам и параметрам в предположении, что конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений.
3.2.4. В случае выявления по собственной инициативе или на основании поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления Волгограда, граждан или юридических лиц сообщений о повышенной опасности рекламной конструкции для окружающих, отклонении рекламной конструкции от вертикали, деформации конструкции, механических повреждениях конструкции, повреждении анкерных креплений опоры рекламной конструкции, а также при истечении срока, указанного в паспорте места размещения рекламной конструкции, и непредставлении в департамент заключения по результатам технического обследования департамент вправе принять решение о проведении технического обследования рекламной конструкции, которое проводится организацией, указанной в подпункте 3.2.1 раздела 3 настоящего Порядка.
3.2.5. Владелец рекламной конструкции обязан устранить нарушения, указанные в экспертном заключении, подготовленном по результатам обследования, в срок, указанный в уведомлении департамента. В случае обнаружения неустранимых недостатков департаментом выдается предписание на демонтаж рекламной конструкции.
3.3. Требования к эксплуатации рекламных конструкций:
3.3.1. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее, а также непосредственно прилегающую к рекламной конструкции территорию в надлежащем техническом и эстетическом состоянии, не допускать наличия на рекламных конструкциях посланий с дефектами в виде загрязнений, надрывов, иных повреждений, а также наличия на рекламных конструкциях деформаций, следов коррозии, отслоения краски, загрязнений, иных повреждений. Не допускается размещение на опорах и каркасах рекламных конструкций объявлений, листовок, афиш.
3.3.2. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за причинение вреда третьим лицам за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
3.3.3. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3
3.3.4. Владелец рекламной конструкции обязан размещать на рекламных конструкциях, по которым заключены договоры с департаментом, социальную рекламу в периоды времени по выбору департамента (в пределах пяти процентов годового объема распространяемой владельцем рекламной конструкции рекламы).
3.3.5. В случае нарушения требований, изложенных в настоящем разделе, департамент выдает обязательное для исполнения предписание, содержащее описание нарушений и сроки их устранения. При невыполнении требований предписания в установленные сроки департамент применяет меры воздействия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и (или) договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.4. Без согласования с уполномоченным органом по охране объектов культурного наследия не допускается размещение рекламных конструкций на зданиях, представляющих архитектурную и (или) историческую ценность, перечень которых определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
3.5. Не допускается размещение рекламных конструкций на стационарных оградах архитектурных ансамблей, парков, скверов, если они выполнены в виде кованых и сварных решеток, ажурных и других конструкций, изготовленных по оригинальным чертежам и возведенных по индивидуальным проектам.
И.о. управляющего делами |
А.М. Абрамов |
Приложение 1
к Порядку выдачи разрешений на установку
рекламных конструкций в Волгограде
Типы (виды) рекламных конструкций, которые могут устанавливаться и эксплуатироваться на территории Волгограда
9 апреля, 3 декабря 2007 г., 3 ноября 2009 г., 25 марта 2013 г.
См. текст приложения
Приложение 2
к Порядку выдачи разрешений на установку
рекламных конструкций в Волгограде
Территории Волгограда, на которых устанавливается различный режим размещения рекламных конструкций
3 декабря 2007 г., 8 сентября 2008 г.
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядком выдачи разрешений на установку рекламных конструкций в Волгограде определены процедура выдачи разрешений, места установки рекламных конструкций, а также механизм осуществления контроля за распространением наружной рекламы, установкой и эксплуатацией рекламных конструкций рекламораспространителями.
Указанное разрешение выдается органом местного самоуправления Волгограда в лице комитета по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда сроком на 5 лет.
Для его получения собственнику или иному законному владельцу соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, либо владельцу рекламной конструкции необходимо представить в комитет письменное заявление установленной формы и приложить к нему необходимые документы.
Уполномоченными органами по согласованию установки рекламных конструкций являются Администрация Волгограда в лице комитета по развитию телерадиовещания и рекламы, Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда, Управление государственной инспекции дорожного движения Главного управления внутренних дел Волгоградской области и Волгоградское отделение Приволжской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги".
За выдачу разрешения взимается государственная пошлина в размере, устанавливаемом действующим законодательством Российской Федерации.
Все рекламоносители подлежат техническому обследованию, которое состоит в проверке состояния и степени повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий. Обследование эксплуатируемых рекламоносителей проводится организацией, уполномоченной комитетом и имеющей соответствующую лицензию.
Приведен перечень видов носителей рекламных сообщений, а также установлены зоны рекламного контроля на территории Волгограда.
Порядок, утвержденный постановлением, вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации города Волгограда от 27 сентября 2006 г. N 2455 "О Порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций в Волгограде"
Порядок, утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская газета" от 4 октября 2006 г. N 153
Постановлением Администрации Волгограда от 18 января 2016 г. N 41 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 27 января 2014 г. N 68
Постановление Администрации Волгограда от 15 июля 2013 г. N 1219
Постановление Администрации Волгограда от 25 марта 2013 г. N 634
Постановление Администрации Волгограда от 26 декабря 2011 г. N 4311
Постановление Администрации Волгограда от 2 декабря 2010 г. N 3296
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие до даты вступления в силу названного постановления
Постановление главы Волгограда от 1 сентября 2010 г. N 2198
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на все договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенные комитетом по развитию телерадиовещания и рекламы Администрации Волгограда, в том числе до даты вступления в силу названного постановления
Постановление главы Волгограда от 9 июня 2010 г. N 1314
Постановление главы Волгограда от 3 ноября 2009 г. N 2820
Постановление главы Волгограда от 13 марта 2009 г. N 552
Постановление главы Волгограда от 11 декабря 2008 г. N 2573
Постановление главы Волгограда от 8 сентября 2008 г. N 1823
Постановление главы Волгограда от 29 мая 2008 г. N 984
Постановление главы Волгограда от 15 февраля 2008 г. N 284
Постановление главы Волгограда от 3 декабря 2007 г. N 2660
Постановление главы Волгограда от 10 сентября 2007 г. N 2121
Постановление Администрации города Волгограда от 9 апреля 2007 г. N 897
Постановление Администрации города Волгограда от 16 января 2007 г. N 26