Решением Палласовской районной Думы Волгоградской области от 22 декабря 2009 г. N 5/4 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Палласовской районной Думы Волгоградской области от 23 июля 2008 г. N 5/14 в настоящее решение внесены изменения
Решение Палласовской районной Думы Волгоградской области от 25 июля 2006 г. N 8/3
"О Контрольно-ревизионном отделе Палласовской районной Думы"
25 января, 18 апреля 2007 г., 23 июля 2008 г.
С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Палласовская районная Дума решила:
1. Создать Контрольно-ревизионый отдел Палласовской районной Думы.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-ревизионном отделе Палласовской районной Думы.
3. Учесть изменения в смете расходов Палласовской районной Думы при корректировке бюджета в 2006 году.
4. Опубликовать настоящее Решение в установленном порядке.
Глава Палласовского |
А.И. Галичкин |
Решением Палласовской районной Думы Палласовского муниципального района Волгоградской области от 25 января 2007 г. N 1/7 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о Контрольно-ревизионном отделе Палласовской районной Думы
(утв. решением Палласовской районной Думы от 25 июля 2006 г. N 8/3)
25 января, 18 апреля 2007 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Палласовского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-ревизионного отдела Палласовской районной Думы.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионный отдел Палласовской районной Думы (далее - Контрольно-ревизионный отдел) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру Палласовской районной Думы.
1.2. Контрольно-ревизионный отдел создается Палласовской районной Думы# и подотчетен ей.
1.3. В своей деятельности Контрольно-ревизионный отдел руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом Палласовского муниципального района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
Решением Палласовской районной Думы Палласовского муниципального района Волгоградской области от 18 апреля 2007 г. N 4/4 в пункт 1.4 настоящего Положения внесены изменения
1.4. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности Контрольно-ревизионного отдела являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Палласовского муниципального района.
1.6. Основными принципами деятельности Контрольно-ревизионного отдела являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Средства на содержание Контрольно-ревизионного отдела предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание Палласовской районной Думы.
1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионного отдела осуществляется аппаратом Палласовской районной Думы.
1.9. Контрольно-ревизионный отдел не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-ревизионного отдела
2.1. Контрольно-ревизионный отдел состоит из начальника и двух специалистов контрольно-ревизионного отдела.
2.2. Начальник контрольно-ревизионного отдела Палласовской районной Думы назначается на должность председателем Палласовской районной Думы в соответствии с законом Волгоградской области "О муниципальной службе в Волгоградской области" N 138-ОД от 07 октября 1997 года.
2.3. Исключен.
См. текст пункта 2.3
2.4. Начальник ревизионного отдела Палласовской районной Думы, специалисты контрольно-ревизионнного отдела могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от установленного числа депутатов (представительного органа муниципального образования);
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания их недееспособными или ограниченно дееспособными, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- объявления их умершими либо безвестно отсутствующими, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Начальник контрольно-ревизионного отдела занимает высшую муниципальную должность муниципальной службы категории В.
2.6. Специалисты контрольно-ревизионнного отдела являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
Начальник ревизионного отдела Палласовской районной Думы
Решением Палласовской районной Думы Палласовского муниципального района Волгоградской области от 18 апреля 2007 г. N 4/4 пункт 3.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1. Начальником контрольно-ревизионного отдела может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеющий высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Стаж муниципальной службы на главных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
3.2. Начальник ревизионного отдела Палласовской районной Думы не может быть депутатом Палласовской районной Думы, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.3. Начальник ревизионного отдела Палласовской районной Думы:
- представляет Контрольно-ревизионный отдел в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-ревизионного отдела и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионного отдела, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение кандидатуры на замещение вакантных должностей специалистов контрольно-ревизионного отдела;
- вправе инициировать заключение договора со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Контрольно-ревизионного отдела;
- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-ревизионного отдела;
- представляет Палласовской районной Думе ежегодные отчеты о работе Контрольно-ревизионного отдела;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Палласовской районной Думе;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Палласовской районной Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-ревизионного отдела;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-ревизионного отдела на рассмотрение Палласовской районной Думы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Специалисты контрольно-ревизионного отдела
4.1. Специалистом контрольно-ревизионного отдела может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.#
4.2. Специалист контрольно-ревизионного отдела не может быть депутатом Палласовской районной Думы, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Каждый из специалистов контрольно-ревизионного отдела возглавляет одно из следующих направлений деятельности Контрольно-ревизионного отдела:
- контроль доходных статей местного бюджета;
- контроль расходных статей местного бюджета.
4.4. Специалисты контрольно-ревизионного отдела самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-ревизионного отдела, проводят контрольные мероприятия.
4.5. Права, обязанности и ответственность специалистов контрольно-ревизионного отдела определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Полномочия Контрольно-ревизионного отдела
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, Контрольно-ревизионный отдел наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-ревизионный отдел осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Палласовского муниципального района, включая средства самообложения;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, в том числе за счет средств самообложения;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Палласовской районной Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-ревизионный отдел осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Палласовсго муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Палласовского муниципального района включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Палласовского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;#
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Контрольно-ревизионным отделом как по поручению Председателя Палласовской районной Думы, так и по собственной инициативе Контрольно-ревизионного отдела. При наличии соответствующего поручения Председателя Палласовской районной Думы результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-ревизионного отдела предоставляются в сроки, указанные в данном поручении Председателю Палласовской районной Думы.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-ревизионного отдела направляются в Палласовскую районную Думу, главе администрации Палласовского муниципального района.
5.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-ревизионный отдел осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Палласовской районной Думе;
- представление Палласовской районной Думе ежегодных отчетов о работе Контрольно-ревизионного отдела и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольно-ревизионный отдел при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
6. Порядок осуществления полномочий Контрольно-ревизионного отдела
Решением Палласовской районной Думы Палласовского муниципального района Волгоградской области от 18 апреля 2007 г. N 4/4 в пункт 6.1 настоящего Положения внесены изменения
6.1. Контрольные полномочия Контрольно-ревизионного отдела распространяются на все органы местного самоуправления Палласовского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Палласовского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-ревизионного отдела распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольно-ревизионный отдел Палласовской районной Думы проводит контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.
При проведении контрольных мероприятий специалисты контрольно-ревизионного отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-ревизионного отдела требуемые им в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-ревизионного отдела. Указанные запросы Контрольно-ревизионного отдела подписываются начальником ревизионного отдела Палласовской районной Думы.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-ревизионного отдела, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-ревизионный отдел имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-ревизионного отдела и при наличии распоряжения начальника ревизионного отдела Палласовской районной Думы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Палласовской районной Думы и при наличии распоряжения начальника ревизионного отдела Палласовской районной Думы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение начальника ревизионного отдела Палласовской районной Думы о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-ревизионного отдела или решение Палласовской районной Думы о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень специалистов контрольно-ревизионного отдела, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся специалистами контрольно-ревизионного отдела.
При выполнении своих служебных обязанностей специалисты контрольно-ревизионного отдела по предъявлению распоряжения начальника ревизионного отдела Палласовской районной Думы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:#
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать специалистам контрольно-ревизионного отдела необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением начальника ревизионного отдела Палласовской районной Думы. За достоверность акта специалисты контрольно-ревизионного отдела, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается специалистами контрольно-ревизионного отдела, осуществляющими контрольное мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте является основанием для подготовки представления Контрольно-ревизионного отдела о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-ревизионного отдела утверждается распоряжением начальника ревизионного отдела Палласовской районной Думы.
Представление Контрольно-ревизионного отдела составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается начальником ревизионного отдела Палласовской районной Думы и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Палласовскому муниципальному району ущерба.
Представление Контрольно-ревизионного отдела должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-ревизионный отдел уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-ревизионного отдела, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
6.8. В случае выявления Контрольно-ревизионным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-ревизионным отделом в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-ревизионным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-ревизионным отделом в правоохранительные органы.
6.9. Информации# о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Палласовской районной Думе.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Ответственность работников Контрольного органа
7.1. Начальник, специалисты контрольно-ревизионного отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
7.2. Неправомерные действия начальника, специалистов контрольно-ревизионного отдела могут быть обжалованы в Администрацию Палласовского муниципального района, представительный орган местного самоуправления, а также суд.
8. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-ревизионного отдела
8.1. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-ревизионного отдела. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных специалистов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-ревизионного отдела координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
8.2. Годовой план деятельности Контрольно-ревизионного отдела ежегодно утверждается Палласовской районной Думой.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-ревизионного отдела подлежат поручения Палласовской районной Думы.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Палласовской районной Думы.
8.3. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-ревизионного отдела ежегодно представляется на утверждение Палласовской районной Думы одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
Председатель Палласовской |
Р.А. Акишев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Палласовской районной Думы Волгоградской области от 25 июля 2006 г. N 8/3 "О Контрольно-ревизионном отделе Палласовской районной Думы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Палласовской районной Думы Волгоградской области от 22 декабря 2009 г. N 5/4 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Палласовской районной Думы Волгоградской области от 23 июля 2008 г. N 5/14
Решение Палласовской районной Думы Волгоградской области от 18 апреля 2007 г. N 4/4
Решение Палласовской районной Думы Волгоградской области от 25 января 2007 г. N 1/7