Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15 февраля 2005 г. N 106 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120
"О Порядке оказания государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области"
12 апреля 2002 г., 16 декабря 2003 г., 15 февраля, 8 апреля, 10 августа 2005 г.
См. также инструктивное письмо Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 14 марта 2005 г. N 05-6-И
См. Заключение по результатам юридической экспертизы настоящего Постановления
В соответствии с Законом Волгоградской области от 13 июля 2001 г. N 565-ОД "О государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области" (с изменениями от 12 октября 2001 г. N 607-ОД) постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области.
2. Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области оказывать методическую и практическую помощь органам социальной защиты населения районов и городов Волгоградской области по организации предоставления государственной адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также осуществлять контроль за правильностью ее назначения и выплаты.
3. Управлению финансов Администрации Волгоградской области обеспечить финансирование расходов на оказание государственной адресной социальной помощи за счет средств, предусмотренных в областном бюджете по разделу "Социальная политика" на соответствующий финансовый год.
4. Рекомендовать юридическим лицам всех форм собственности предоставлять бесплатно по обращениям граждан и запросам органов социальной защиты населения документы, необходимые для назначения государственной адресной социальной помощи.
5. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации Волгоградской области от 7 мая 1999 г. N 329 "О Порядке оказания адресной социальной помощи жителям Волгоградской области", от 7 июня 1999 г. N 413 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 7 мая 1999 г. N 329 "О Порядке оказания адресной социальной помощи жителям Волгоградской области", от 26 июня 2000 г. N 458 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 7 мая 1999 г. N 329 "О Порядке оказания адресной социальной помощи жителям Волгоградской области".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по социальной политике Г.И.Хорошеву.
Глава Администрации
Волгоградской области |
Н.К.Максюта |
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15 февраля 2005 г. N 106 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
оказания государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120)
12 апреля 2002 г., 16 декабря 2003 г., 15 февраля, 8 апреля, 10 августа 2005 г.
1. Определение права на обращение за государственной адресной социальной помощью и ее назначение
1.1. Государственная адресная социальная помощь (далее именуется - адресная помощь) оказывается малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые постоянно проживают на территории Волгоградской области и по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина), определенной в индивидуальном порядке на основе величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, установленных для районов и городов Волгоградской области.
1.2. К не зависящим от граждан причинам относятся такие объективные обстоятельства как инвалидность, безработица, стихийные бедствия, техногенные катастрофы, военные действия и другие. Оценка конкретных обстоятельств производится органом социальной защиты населения по месту жительства малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
1.3. За назначением адресной помощи могут обращаться:
1.3.1. Семьи, имеющие в своем составе:
инвалидов всех групп;
неработающих пенсионеров по возрасту;
неработающих граждан трудоспособного возраста, осуществляющих уход за инвалидами I группы и лицами старше 80 лет;
детей-инвалидов и осуществляющих за ними уход неработающих граждан трудоспособного возраста;
детей до 16 лет, а учащихся - до 18 лет, со статусом "Многодетная семья", "Неполная семья";
детей до 16 лет, а учащихся - до 18 лет, со статусом "Социально-неблагополучная семья" (один или оба родителя лишены родительских прав, безвестно отсутствуют, находятся в розыске, уклоняются от уплаты алиментов, отбывают наказание по приговору суда, страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, туберкулезом, ограниченно дееспособны);
детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством);
детей до 16 лет, а учащихся - до 18 лет, из полных семей;
родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.
1.3.2. Одиноко проживающие граждане из числа:
инвалидов всех групп;
неработающих пенсионеров по возрасту;
родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.
1.4. Для определения права на адресную помощь среднедушевой доход семьи сравнивается с величиной прожиточного минимума семьи, взятой за квартал, предшествующий месяцу подачи заявления. Среднедущевой доход одиноко проживающего гражданина сравнивается с величиной прожиточного минимума по той социально-демографической группе, к которой он относится, взятой за квартал, предшествующий месяцу подачи заявления.
1.5. Величина прожиточного минимума семьи определяется как сумма величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, к которым относятся члены данной семьи, деленная на число участвующих в расчете членов данной семьи.
2. Определение состава семьи для назначения адресной помощи
2.1. В состав семьи включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
Совместно проживающие родители, не состоящие в браке, но имеющего# общего ребенка (детей), относятся к членам одной семьи.
2.2. Если член семьи зарегистрирован по месту жительства (пребывания) в другом районе (городе) Волгоградской области, орган социальной защиты населения, назначающий адресную помощь, должен удостоверить факт неполучения им адресной помощи по другому адресу.
2.3. Если на одной жилой площади проживают две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство, о чем свидетельствуют заявление и акт материально-бытового обследования, общий доход рассчитывается раздельно.
2.4. Если по адресу заявителя зарегистрирован и проживает студент с очной формой обучения или несовершеннолетний ребенок, имеющие родителей (одного из родителей), зарегистрированных и проживающих по другому адресу, в общий доход студента или ребенка включается доля от дохода родителей (одного из родителей). Она рассчитывается путем деления общего дохода родителей (одного из родителей) на число членов семьи.
2.5. В состав семьи не включаются:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях;
лица, находящиеся под арестом, в исправительных учреждениях, на принудительном лечении;
дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачиваются денежные средства в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 февраля 2000 г. N 107 "Об утверждении Порядка выплаты ежемесячных денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан на территории Волгоградской области".
2.6. Состав семьи определяется на дату подачи заявления о назначении адресной помощи. При подсчете среднедушевого дохода семьи не учитываются доходы лиц, выбывших из состава семьи на день подачи заявления, в том числе проживавших в семье в трехмесячный период, учитываемый при исчислении дохода семьи.
3. Исчисление общего и среднедушевого дохода для назначения адресной помощи
3.1. Общий доход малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина) определяется путем суммирования доходов, указанных в разделе 4, всех членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.
3.2. Среднедушевой доход малоимущей семьи рассчитывается путем деления общей суммы доходов на 3 и на число членов семьи. Среднедушевой доход одиноко проживающего гражданина рассчитывается путем деления общей суммы доходов на 3.
4. Доходы, учитываемые в общем доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) для назначения адресной помощи
4.1. В общем доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) для назначения адресной помощи учитываются:
4.1.1. Все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, принимаемые во внимание при расчете среднего заработка.
4.1.2. Средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством.
4.1.3. Компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей.
4.1.4. Выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников.
4.1.5. Социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
пенсии, компенсационные выплаты и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
ежемесячное пособие на ребенка;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
4.1.6. Доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства по нормативам доходов от личного подсобного хозяйства, утвержденным в Волгоградской области.
4.1.7. Денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации.
4.1.8. Единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы.
4.1.9. Оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.1.10. Материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту.
4.1.11. Авторские вознаграждения, в том числе по авторским договорам наследования.
4.1.12. Доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе без образования юридического лица.
4.1.13. Доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации.
4.1.14. Алименты, получаемые членами семьи.
4.1.15. Проценты по банковским вкладам.
4.1.16. Наследуемые и подаренные денежные средства.
4.1.17. Денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных федеральным и областным законодательством, органами местного самоуправления, организациями.
4.2. Доходы учитываются до вычета налогов и обязательных страховых платежей.
4.3. Органы социальной защиты населения обязаны соблюдать конфиденциальность полученных ими сведений о доходах граждан независимо от характера и источника информации.
4.4. Органы социальной защиты населения имеют право осуществлять дополнительную проверку сведений о доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности семье или одиноко проживающему гражданину.
4.5. При назначении адресной помощи уважительной причиной отсутствия доходов признается отсутствие доходов:
4.5.1. От трудовой деятельности, а также в виде пособия по безработице:
а) у лица, занятого уходом за проживающими с ним детьми в возрасте до трех лет либо тремя и более детьми в возрасте до восьми лет;
б) у лица, занятого поиском новой работы, при условии, что перерыв в деятельности либо перерыв между ее прекращением и обращением в государственные органы занятости не превысил одного месяца;
в) у лица, занятого уходом за пожилыми гражданами по заключению лечебного учреждения или за гражданами, достигшими 80 лет, либо инвалидами 1 группы, а также детьми-инвалидами до 18 лет, при условии, что указанному лицу назначена соответствующая компенсационная выплата;
г) у лица, обучающегося в образовательном учреждении по очной форме обучения, либо находящегося в академическом отпуске по медицинским показаниям, при условии, что указанному лицу назначена соответствующая компенсационная выплата;
д) у лица, находящегося на амбулаторном или стационарном излечении на время болезни.
4.5.2. В виде заработной платы у лица, находящегося в отпуске без ее сохранения в связи со следующими обстоятельствами:
а) допуск к вступительным экзаменам в учебные заведения;
б) необходимость ухода за больным членом семьи по заключению лечебного учреждения;
в) необходимость ухода за пожилыми гражданами по заключению лечебного учреждения или за гражданами, достигшими 80 лет, либо инвалидами 1 группы, а также детьми-инвалидами до 18 лет;
г) если указанное лицо является пенсионером по старости либо инвалидом.
4.5.3. В виде алиментов при наличии задолженности по их оплате либо по причине их неполучения из-за неизвестного места нахождения плательщика.
4.6. В иных случаях отсутствие доходов у членов семьи признается неуважительной причиной и назначение адресной помощи осуществляется без учета этих лиц.
5. Доходы, не учитываемые в общем доходе семьи (одиноко проживающего гражданина)
5.1. Начисленные, но фактически не выплаченные заработная плата (денежное вознаграждение, содержание), денежное довольствие и другие виды доходов, перечисленные в разделе 4.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10 августа 2005 г. N 807 в пункт 5.2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2005 г.
5.2. Государственная социальная помощь в виде денежных выплат, набора социальных услуг и натуральной помощи, оказываемая в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Законом Волгоградской области от 13 июля 2001 г. N 565-ОД "О государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 12 сентября 2003 г. N 696 "О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей и малоимущих семей с детьми-близнецами в возрасте до 10 лет".
5.3. Социальная стипендия.
5.4. Компенсационная выплата к пенсии нетрудоспособного гражданина, которая включается в доход неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ним.
5.5. Единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи.
5.6. Дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.
5.7. Сумма уплаченных алиментов.
5.8. Плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления.
5.9. Алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье.
5.10. Дополнительно выделенные расходы на лечение, дополнительное приобретение лекарств, протезирование, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств.
5.11. Вознаграждение за сданную кровь.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10 августа 2005 г. N 807 настоящий Порядок дополнен пунктом 5.12, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2005 г.
5.12. Ежемесячная денежная выплата, осуществляемая в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6. Перечень документов, необходимых для назначения адресной помощи
6.1. Для назначения адресной помощи необходимо представить следующие документы:
6.1.1. Заявление установленной или произвольной формы.
6.1.2. Паспорта взрослых членов семьи и свидетельства о рождении детей.
6.1.3. Справку о регистрационном учете заявителя и членов его семьи по месту жительства или месту пребывания, выданную органом, ответственным за регистрацию граждан.
6.1.4. Справку с места жительства членов семьи, не зарегистрированных по адресу заявителя. В случае наличия у членов семьи заявителя другой жилой площади, принадлежащей им на праве собственности, и сдачи ее в наем (поднаем), необходимо декларировать получаемый доход.
6.1.5. Трудовые книжки пенсионеров и неработающих членов семьи.
6.1.6. Документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления:
работающих - с места работы;
учащихся - с места учебы;
безработных - из органов государственной службы занятости;
пенсионеров и получателей пенсий и пособий - из органов, начисляющих и выплачивающих пенсии и пособия;
арендодателей, наймодателей, фермеров и лиц, занятых предпринимательской деятельностью, - из налоговых органов;
детей, находящихся под опекой (попечительством), - из органов народного образования.
6.1.7. Сведения о полученных алиментах.
6.2. В случае необходимости заявитель представляет другие документы:
свидетельство о расторжении брака или выписку из решения народного суда о расторжении брака (для одиноких матерей ссылка на паспортные данные об отсутствии брака);
справку на учащихся детей из учебных заведений;
справку медико-социальной экспертной комиссии об инвалидности (медицинское заключение);
документы, подтверждающие статус социально-неблагополучной семьи;
решение органа опеки и попечительства;
справку из военного комиссариата в случае, если кто-то из членов семьи проходит службу по призыву, погиб при прохождении срочной службы;
справку на ребенка о его нахождении на полном государственном обеспечении;
документ, удостоверяющий право на льготы - удостоверение установленного образца;
справку о предоставленных членам семьи льготах и социальных гарантиях в денежном эквиваленте;
справку о наличии в личной собственности подсобного хозяйства и земельного надела (приусадебного участка, дачи);
другие документы, необходимые для определения состава и доходов семьи.
6.3. В случае непредставления всех требуемых документов заявление не принимается к рассмотрению.
При отсутствии документов о доходах трудоспособных членов семьи, не получающих трудовых доходов по неуважительным причинам и не состоящих на учете в государственных органах занятости с целью поиска работы, адресная помощь назначается без учета этих лиц.
6.4. Граждане освобождаются от уплаты сборов при оформлении заявлений установленной формы, выдаваемых органами социальной защиты населения, а также справок о размере получаемой пенсии.
6.5. Работники органов социальной защиты населения обязаны давать подробные разъяснения заявителю о порядке оказания адресной помощи, правилах представления и заполнения необходимых документов, а также предупреждать об ответственности за представляемые сведения.
6.6. Работники органа социальной защиты населения вправе сократить перечень необходимых документов, если информация, в них содержащаяся, имеется в органе социальной защиты населения и не утратила своей актуальности.
6.7. При обращении за адресной помощью на заявителя заводится личное дело, в которое подшиваются документы, перечисленные в пунктах 6.1 и 6.2, решение органа социальной защиты населения о назначении либо об отказе в назначении адресной помощи, документы, полученные в ходе проверки указанных заявителем сведений, другие документы. При последующих обращениях малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина за оказанием адресной помощи указанные документы подшиваются в имеющееся личное дело, которое хранится в течение пяти лет со дня последнего обращения.
6.8. Данные о малоимущих семьях и малоимущих одиноко проживающих гражданах, являющихся получателями адресной помощи, заносятся работниками органа социальной защиты населения в программный комплекс "Соцпомощь", разработанный Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
7. Периоды оказания адресной помощи
7.1. Адресная помощь назначается на полугодие в пределах календарного года, начиная с месяца представления всех необходимых документов. По истечении полугодия малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин может вновь обратиться с заявлением за назначением адресной помощи, обновив требуемые документы.
7.2. Документы, сданные в последнем месяце полугодия, действительны для оказания адресной помощи на следующее полугодие.
7.3. Срок оказания адресной помощи отдельным получателям может быть ограничен, если заведомо известно наступление обстоятельств, исключающих ее получение (в связи с истечением срока регистрации по месту пребывания, учебы, инвалидности, исполнением ребенку 16(18) лет и других).
Если в семье остались другие получатели помощи с месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, адресная помощь оказывается только оставшимся получателям до конца текущего полугодия в размере, предусмотренном настоящим Порядком.
8. Определение размера адресной помощи
8.1. Адресная помощь оказывается в размере, не превышающем разницы между величиной прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина) и среднедушевым доходом малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) лицам, перечисленным в пункте 1.3.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10 августа 2005 г. N 807 пункт 8.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2005 г.
8.2. При этом ежемесячная выплата малоимущей семье на одного получателя помощи из числа лиц, перечисленных в пункте 1.3, производится в размере:
с 1 июля 2005 г. - 65 рублей;
с 1 января 2006 г. - 70 рублей.
9. Виды и формы оказания адресной помощи
9.1. Адресная помощь оказывается в виде:
выплаты социальных пособий для приобретения продуктов питания, промышленных товаров, медикаментов, топлива и других жизненно необходимых товаров и услуг;
натуральной помощи продуктами питания, промышленными товарами, медикаментами и другим.
9.2. Виды, формы и способы оказания адресной помощи выбираются органами социальной защиты населения районов и городов Волгоградской области исходя из имеющихся материальных и денежных ресурсов с учетом нуждаемости граждан, их имущественного положения.
9.3. Возможно предоставление одновременно нескольких видов адресной помощи с расчетом их стоимости в денежном выражении.
9.4. Органы социальной защиты населения обязаны контролировать оказание адресной помощи, осуществляемое посредством сторонних организаций (предприятий торговли, администраций сел и поселков и других).
10. Права и обязанности заявителя
10.1. Заявитель имеет право в период получения адресной помощи обратиться с заявлением на увеличение ее размера (перерасчет) в связи с появлением в семье нового получателя.
Для перерасчета заявитель должен представить документы нового члена семьи, а также сведения об увеличении состава семьи, доходах нового члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления для перерасчета, и других членов семьи за недостающий период.
10.2. При перерасчете адресной помощи в связи с ее увеличением действует тот же порядок, что и при назначении.
10.3. В случае наступления обстоятельств, влекущих уменьшение размера или прекращение оказания адресной помощи, заявитель обязан в течение двух недель с момента наступления таких обстоятельств сообщить о них в орган социальной защиты населения, который назначил адресную помощь.
10.4. Перерасчет и прекращение оказания адресной помощи по основаниям, перечисленным в п.2 статьи 13 Закона Волгоградской области "О государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области", осуществляется с месяца, следующего за месяцем возникновения обстоятельств.
10.5. Заявитель обязан возвратить неправомерно полученную адресную помощь. В случае отказа от добровольного возврата сумм адресной помощи, они могут быть взысканы путем лишения права на адресную помощь малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) на период, в течение которого она неправомерно оказывалась, или в судебном порядке.
10.6. Право на адресную помощь, не полученную в связи со смертью получателя, имеют родственники, которые совместно с ним проживали, вели общее хозяйство и участвовали в расчете при назначении адресной помощи.
10.7. Заявитель (его семья) утрачивает право на адресную помощь в случае, если в течение одного месяца со дня поступления средств на ее оказание и персонального приглашения он не явился за ее получением.
10.8. О прекращении оказания адресной помощи заявителю направляется в течение 10 дней со дня принятия решения письменное уведомление с указанием причин прекращения.
10.9. При смене места жительства (пребывания) в пределах Волгоградской области по требованию заявителя орган социальной защиты населения, назначивший адресную помощь, выдает документы, послужившие основанием для назначения помощи, и справку о том, по какой месяц включительно она оказана.
На основании этих документов и решения органа социальной защиты населения по новому месту жительства (пребывания) оказание помощи продлевается.
10.10. В случае несогласия с решением органа социальной защиты населения по вопросам назначения и выплаты адресной помощи заявитель имеет право ознакомиться с результатами расчета и обжаловать решение в вышестоящие органы социальной защиты населения или в суд.
11. Порядок финансирования выплаты адресной помощи
11.1. Финансирование выплаты адресной помощи осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год, путем перечисления на лицевые счета получателей средств областного бюджета - органов социальной защиты населения районов и городов Волгоградской области, открытых# в Главном финансово-казначейском управлении Администрации Волгоградской области.
11.2. Органы социальной защиты населения районов и городов Волгоградской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области отчет по установленной форме о целевом использовании средств областного бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации, а также заявку о фактической потребности в средствах на выплату адресной помощи, назначенной в отчетном месяце.
11.3. На основании заявок распорядитель средств областного бюджета - Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области составляет сводный реестр на текущий месяц с разбивкой по лицевым счетам органов социальной защиты населения районов и городов Волгоградской области в пределах лимитов бюджетных обязательств и представляет его до 10 числа месяца, следующего за отчетным, на электронных и бумажных носителях в Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области. Финансирование осуществляется в соответствии с Временной инструкцией о порядке финансирования расходов бюджета и ведения лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения областного бюджета, утвержденной приказом начальника Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области от 25 ноября 2002 г. N 105.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 8 апреля 2005 г. N 302 раздел 11 настоящего Порядка дополнен пунктом 11.4, вступающим в силу со дня официального опубликования и распространяющим свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2005 г.
11.4. Выплата адресной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социального пособия производится по выбору получателя через отделения открытого акционерного общества "Акционерный коммерческий сберегательный банк Российской Федерации" на территории Волгоградской области или через отделения Управления федеральной почтовой связи Волгоградской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России". Расходы на доставку и пересылку адресной помощи осуществляются из тех же источников, из которых производится выплата адресной помощи, и в тех же пределах.
Финансирование расходов на оплату услуг отделений Управления федеральной почтовой связи Волгоградской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", а также банковских услуг по операциям со средствами, предусмотренными на выплату адресной помощи, производится в размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за исполнением Порядка
12.1. Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области представляет в Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области и Комитет экономики Администрации Волгоградской области отчетность об использовании средств областного бюджета, выделенных на оказание адресной помощи, по форме и в сроки, установленные Главным финансово-казначейским управлением Администрации Волгоградской области и Комитетом экономики Администрации Волгоградской области.
12.2. Органы социальной защиты населения районов и городов Волгоградской области ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области данные программного комплекса "Соцпомощь", соответствующие представляемым отчетам и заявкам, для формирования областной информационной базы данных о малоимущих семьях и малоимущих одиноко проживающих гражданах, нуждающихся в адресной помощи.
12.3. В случае ненадлежащего исполнения Порядка его исполнители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О порядке предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области"
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 13 февраля 2002 г. N 27
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2016 г. N 161 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Волгоградской области от 26 февраля 2015 г. N 154
Постановление Губернатора Волгоградской области от 3 декабря 2013 г. N 1253
Постановление Губернатора Волгоградской области от 17 июля 2012 г. N 623
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 2 мая 2012 г. N 262
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2010 г. N 1948
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 9 апреля 2010 г. N 504
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2010 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 15 марта 2010 г. N 342
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 7 июля 2009 г. N 778
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 15 февраля 2008 г. N 176
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 25 октября 2007 г. N 1843
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2007 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 29 марта 2007 г. N 489
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 30 октября 2006 г. N 1342
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2006 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 10 августа 2005 г. N 807
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2005 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 8 апреля 2005 г. N 302
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования и названного постановления распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2005 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 15 февраля 2005 г. N 106
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 16 декабря 2003 г. N 973
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 12 апреля 2002 г. N 291