Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
1.1. Оценка и анализ исходной ситуации
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых проблем, прежде всего, молодежной политики Палласовсокго муниципального района. От успехов в ее разрешении во многом определяется стабильность социально-экономической ситуации в районе, моральное и физическое здоровье молодых людей, их политические оценки.
Создание эффективных механизмов обеспечения жильем молодых семей является особенно актуальным. Дополнительному остроту этой проблеме придают демографический кризис и связанная с ним необходимость стимулирования рождаемости, а также серьезный кадровый голод, который сегодня прямо сказываются на возможности наращивания производства, то есть на темпах развитиях района.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями. Как показывают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не желают заводить детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Жилищные проблемы оказывают негативные воздействия и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе: здоровье, образование, рост преступности и пр.
Целевая муниципальная программа Палласовского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей" (далее по тексту - Программа) разработана в порядке реализации постановления главы администрации Палласовского муниципального района от 14.06.06 г. N 454 "О разработке муниципальной программы государственной поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья на 2006-2010 годы".
Программа создана на основе опыта изучения решения жилищной проблемы молодежи в различных регионах страны и предполагает финансово-кредитный и организационный механизм оказания государственной и иных видов поддержки молодым семьям в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья на 2006-2010 годы.
Программа предполагает в первую очередь мобилизацию средств населения, в том же время, средства на ее реализацию предусматриваются и бюджете района как инвестиции в строительство жилья и предоставлении его в рассрочку молодым семьям для улучшения их жилищных условий с погашением части стоимости жилья при рождении детей.
Одной из задач настоящей программы является создание механизмов, позволяющих консолидировать средства из различных источников и обеспечить их эффективное использование в строительстве жилья для молодых семей в Палласовском муниципальном районе.
Эффективность реализации программы не должна оцениваться только по самому факту оказания государственной поддержки молодым семьям в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья. Особую важность при оценки эффективности имеет комплексное решение задач. Важно не только оказать поддержку, но и сформировать условия для повышения социальной активности молодежи, стимулирование рождаемости, повышение организованности молодежи и научить ее самостоятельно решать свои проблемы с использованием механизмов самоуправления.
Продуманная и реалистичная политика в отношении молодой семьи, расширение экономической поддержки молодежи и, в частности, помощь в приобретении (строительстве, реконструкции) жилья, может наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Общий анализ ситуации позволяет утверждать, что жилищная политика в Палласовском муниципальном районе должна учитывать сложившуюся ситуацию в социальной сфере и определить как особую - жилищную проблему молодежи.
Основные принципы финансовых взаимоотношений молодых семей
и государства, положенные в основу настоящей программы
- Молодая семья имеет право на государственную поддержку в решении жилищной проблемы;
- Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям;
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г., по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма);
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
- Право на получение государственной поддержки на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья с участием средств бюджетов всех уровней имеют постоянно проживающие на территории Палласовского муниципального района молодые семьи, при этом, такое право может быть использовано только один раз, а указанные категории граждан снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- Осуществление государственной поддержки участникам программы являются стимулирующим фактором мероприятий для привлечения личных средств граждан.
- В случаи увеличении расходов (увеличение количества участников) на реализацию программы приоритетным правом при получении одного из видов субсидии обладают:
- молодые специалисты бюджетных организаций;
- молодые семьи, осуществляющие строительство;
- молодые специалисты всех отраслей экономики.
1.2. Цели и задачи программы
Целью реализации настоящей программы является:
Создание системы государственной поддержки в обеспечении доступным жильем молодых семей в Палласовском муниципальном районе путем формирования законодательных, организационных и финансовых условий с учетом необходимости создания предпосылок для улучшения демографической ситуации в районе.
Для достижения сформированной выше цели решаются следующие основные задачи:
1. Реализация организационных мероприятий на муниципальном уровне; в части оказания поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья;
- организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
Признание молодых сеней нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участие в программе;
- организация работы, согласно Правилам предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "жилище" на 2002-2010 годы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.06 г. N 285.
2. Создание самофинансируемой системы оказания помощи молодым семьям в решении жилищной проблемы при необходимой бюджетной поддержки;
3. Разработка механизмов мобилизации внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодых семей, формирования условий для повышения заинтересованности молодежи в развитии социально-экономического и производственного потенциала Палласовского муниципального района, закрепление молодежи в районе;
4. Обоснование потребности в необходимости финансовых ресурсах, получаемых из различных источников для осуществления государственной поддержки молодых семей при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья;
Поддержка и стимулирование инициативы молодежи по улучшению своих жилищных условий.
1.3. Этапы реализации программы
Программа предусматривает два этапа реализации.
Предлагается ограничить срок реализации программы пятью годами, которые разбиты на периоды, различающие по составу задач и методам их решения.
В течении первого этапа с 2006 по по 2007 годы
- формирование системы управления реализацией программы "Обеспечение жильем молодых семей";
- разрабатываются и принимаются нормативные акты (положения, правила и т.д.), обеспечивающие формирование организационных и финансовых механизмов реализации программы;
- проводится конкурс среди молодых семей за право участия в программе;
- отрабатываются механизмы и совершенствуются нормативная база;
- отрабатываются взаимодействие участников и исполнителей программы;
- организуется комплексное социологическое исследование в молодежной среде;
- анализируется и обобщаются опыт первого этапа реализации Программы, совершенствуется механизмы, готовятся кадры для совершенствования организационной структуры.
На втором этапе с 2008 по 2010 годы:
- проводится сравнительное социологическое исследование в целях повышения эффекта по первому этапу и внесения необходимых корректировок в Программу;
- совершенствуется механизм консолидации ресурсов для обеспечения реализации Программы, реализуются механизмы, направленные на привлечение средств бюджетов различных уровней, начинают привлекаться внебюджетные источники;
- проводится сравнительное социологическое исследование в целях выявления эффекта по второму этапу настоящей Программы, внесение в нее необходимых корректировок;
- продолжает совершенствоваться механизм консолидации ресурсов, увеличивается доля средств бюджетов всех уровней, активно привлекаются внебюджетные источники;
- создаются условия, позволяющие перейти к самофинансированию Программы;
- создается система мониторинга потребностей в строительстве социального жилья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.