Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 26 октября 2006 г. N 36/833
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей
на территории Волгограда на 2007-2010 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей
на территории Волгограда на 2007-2010 годы"
Наименование - муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем
Программы молодых семей на территории Волгограда на
2007-2010 годы" (далее - Программа)
Основание - федеральная целевая программа "Жилище" на
для разработки 2002-2010 годы, утвержденная постановлением
Программы Правительства Российской Федерации от 17 сентября
2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе
"Жилище" на 2002-2010 годы" (в редакции на
11.08.2006);
постановление Правительства Российской Федерации от
13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил
предоставления молодым семьям субсидий на
приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
Закон Волгоградской области от 27 марта 2001 г.
N 524-ОД "О развитии ипотечного жилищного
кредитования в Волгоградской области";
Закон Волгоградской области от 20 октября 2000 г.
N 448-ОД "О поддержке органами государственной
власти и местного самоуправления молодых семей в
улучшении жилищных условий на территории
Волгоградской области";
постановление главы Волгограда от 16.06.2006 N 1238
"О мерах по обеспечению участия Волгограда в
федеральных целевых программах и федеральной
адресной инвестиционной программе на 2007 год"
Заказчики - Волгоградская городская Дума;
Программы администрация Волгограда
Разработчики - управление по реализации жилищной политики
Программы администрации Волгограда;
комитет по делам молодежи администрации Волгограда
Исполнители - комитет по делам молодежи администрации Волгограда;
Программы управление по реализации жилищной политики
администрации Волгограда;
департамент финансов администрации Волгограда;
комитеты по делам молодежи администраций районов
Волгограда
Цель Программы - предоставление государственной и муниципальной
финансовой поддержки в решении жилищной проблемы
молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных
условий
Задачи Программы - предоставление молодым семьям субсидий на
приобретение жилья, в том числе на уплату
первоначального взноса при получении ипотечного
жилищного кредита или займа на приобретение жилого
помещения или создание объекта индивидуального
жилищного строительства;
создание условий для привлечения молодыми семьями
собственных средств, дополнительных финансовых
средств банков и других организаций, предоставляющих
ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения
жилья или строительства индивидуального жилья на
2007-2010 годы;
увеличение рождаемости в Волгограде
Сроки реализации - 2007-2010 годы
Программы
Источники - средства федерального бюджета;
финансирования средства областного бюджета;
Программы средства бюджета Волгограда;
собственные (заемные) средства молодых семей
Объемы - федеральный бюджет (справочно):
и источники 2007 год - 8794 тыс. рублей;
финансирования 2008 год - 12150 тыс. рублей;
Программы 2009 год - 12624 тыс. рублей;
2010 год - 13116 тыс. рублей;
областной бюджет (справочно):
2007 год - 21984 тыс. рублей;
2008 год - 30374 тыс. рублей;
2009 год - 31558 тыс. рублей;
2010 год - 32789 тыс. рублей;
бюджет Волгограда:
2007 год - 5747 тыс. рублей,
в том числе по кварталам на 2007 год:
I квартал - 1436 тыс. рублей;
II квартал - 1436 тыс. рублей;
III квартал - 1436 тыс. рублей;
IV квартал - 1439 тыс. рублей;
2008 год - 7898 тыс. рублей;
2009 год - 8205 тыс. рублей;
2010 год - 8526 тыс. рублей;
внебюджетные источники, в том числе средства
граждан:
2007 год - 51414 тыс. рублей;
2008 год - 71077 тыс. рублей;
2009 год - 73850 тыс. рублей;
2010 год - 76728 тыс. рублей
Результаты - обеспечение жильем 564 молодых семей, нуждающихся в
реализации улучшении жилищных условий;
Программы выплата дополнительной субсидии при рождении
(прогноз (усыновлении) ребенка 170 участникам Программы;
ожидаемых развитие и закрепление положительных демографических
социально- тенденций в Волгограде;
экономических привлечение в жилищную сферу дополнительных
результатов) финансовых средств банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы,
а также собственных средств граждан;
стимулирование активной жизненной позиции молодых
семей;
укрепление семейных отношений и снижение социальной
напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования
на территории Волгограда
Контроль - администрация Волгограда и Волгоградская городская
за исполнением Дума
Программы
1. Обоснование необходимости реализации Программы
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории Волгограда на 2007-2010 годы" (далее - Программа) направлена на реализацию одного из национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки молодым семьям при приобретении жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Поддержка молодежи в улучшении жилищных условий является важнейшей в жилищной политике России.
Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (в редакции на 11.08.2006), постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (далее - Правила), Законом Волгоградской области от 27 марта 2001 г. N 524-ОД "О развитии ипотечного жилищного кредитования в Волгоградской области", Законом Волгоградской области от 20 октября 2000 г. N 448-ОД "О поддержке органами государственной власти и местного самоуправления молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Волгоградской области".
Отсутствие собственного жилья у молодежи Волгограда не способствует созданию семьи и увеличению рождаемости, что отрицательно сказывается на демографической обстановке в городе. Отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов являются основными причинами, по которым молодые семьи не желают заводить детей. Неудовлетворенность жилищным положением ведет к снижению уровня рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей.
Для улучшения демографической ситуации в Волгограде необходимо обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей. Поддержка молодых семей Волгограда при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для данной наиболее перспективной части населения и повлияет на улучшение экономической и социальной ситуации в городе.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, следовательно, не имеют в собственности жилья, которое можно использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также не имеют возможности накопления средств на эти цели.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе и с привлечением средств ипотечного кредита, создаст для молодежи стимул для повышения качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодежи позволит сформировать экономически активный слой населения.
Финансирование программных мероприятий из бюджета Волгограда позволит привлечь на решение жилищных проблем молодых семей Волгограда дополнительные средства в размере не менее 163 млн. рублей из федерального и регионального бюджетов.
Настоящая Программа предлагает организационные и финансовые механизмы оказания поддержки молодым семьям в строительстве и приобретении жилья в период с 2006 по 2010 годы.
2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является предоставление финансовой поддержки из федерального, областного бюджетов и бюджета Волгограда в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем предоставления субсидии на оплату первоначального взноса для приобретения или строительства индивидуального жилья, а также дополнительной компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка.
Основными задачами Программы являются:
оценка уровня обеспеченности жилыми помещениями молодых семей;
оценка уровня доходов молодых семей;
обеспечение условий для софинансирования при приобретении жилья за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета Волгограда, а также собственных средств молодых семей и кредитных (заемных) средств;
развитие финансово-кредитных институтов, предоставляющих ипотечные кредиты гражданам.
3. Сроки и механизм реализации Программы
Программа реализуется в течение 2007-2010 годов.
Управление реализацией Программы осуществляется координаторами Программы - управлением по реализации жилищной политики администрации Волгограда (далее - Управление) и комитетом по делам молодежи администрации Волгограда (далее - КДМ).
Координаторы Программы осуществляют взаимодействие со всеми отраслевыми и территориальными структурными подразделениями администрации Волгограда по вопросам выполнения основных мероприятий Программы.
Управление является уполномоченным органом по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий с целью участия в Программе по основаниям, установленным нормативными правовыми, правовыми актами Правительства Российской Федерации, Администрации Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Волгограда.
КДМ является уполномоченным органом по признанию молодых семей участниками Программы по основаниям, установленным Правилами, формированию списков и выдаче свидетельств, подтверждающих право молодых семей - участников Программы на получении субсидии, (далее - Свидетельство).#
Отбор молодых семей - участников Программы - претендентов на получение субсидий в планируемом году производится комиссией по отбору участников Программы (далее - Комиссия), Положение и состав которой утверждаются Волгоградской городской Думой.
Состав Комиссии формируется из представителей администрации Волгограда и депутатов Волгоградской городской Думы на паритетных началах. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидии на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство (в том числе долевое) жилья и дополнительной субсидии на погашение части кредитных (заемных) средств в случае рождения (усыновления) ребенка.
В соответствии с пунктом 5 вышеуказанных Правил участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет;
признание в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий;
наличие доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми, правовыми актами Волгоградской области.
Участие в Программе является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы поддержки за счет средств бюджетов всех уровней предоставляется молодой семье только один раз.
Субсидия на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство (в том числе долевое) жилья предоставляется в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей, (10% - федеральный бюджет, 20% - областной бюджет, 5% - бюджет Волгограда);
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 и более детей, (10% - федеральный бюджет, 25% - областной бюджет, 5% - бюджет Волгограда).
Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Волгограду.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Волгограду для расчета размера субсидии устанавливается постановлением администрации Волгограда 1 раз в год.
Размер общей площади жилого помещения, приобретаемого в рамках Программы, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей, (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
Для участия в Программе молодая семья представляет в КДМ следующие документы:
заявление по установленной Правилами форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
заключение отдела по работе с населением района Волгограда Управления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
КДМ организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
несоответствие молодой семьи требованиям Программы;
непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для участия в Программе;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.
Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа.
КДМ до 01 сентября года, предшествующего планируемому году, представляет список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию на первоначальный взнос в планируемом году, на рассмотрение Комиссии, решение которой утверждается постановлением администрации Волгограда, и направляет утвержденный список в Администрацию Волгоградской области.
Формирование списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Администрацией Волгоградской области и администрацией Волгограда. В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г. Молодые семьи, подавшие документы на участие в Программе и не попавшие в список участников, заносятся в резервный список.
Внесение дополнительных лиц в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году и в список молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году, не допускается.
КДМ доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, решение Комитета по делам молодежи Администрации Волгоградской области по вопросу о включении их в указанные списки.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется Свидетельство. Право молодой семьи - участницы Программы на получение субсидии удостоверяется именным документом - Свидетельством, которое не является ценной бумагой. Выдача Свидетельства осуществляется КДМ.
Изготовление бланков Свидетельств осуществляется Администрацией Волгоградской области. Срок действия Свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в Свидетельстве. Расчетная сумма субсидии, указанная в Свидетельстве, не меняется.
КДМ по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, производит оформление Свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение субсидий в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение субсидий, утвержденным Администрацией Волгоградской области.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям - претендентам на получение субсидий, Свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение субсидий, в порядке очередности, определенной списком молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий, утвержденным Администрацией Волгоградской области.
При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного Свидетельства, молодая семья представляет в КДМ заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. В случае если владелец Свидетельства по каким-либо причинам не смог решить свою жилищную проблему и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает Свидетельство и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе.
Молодым семьям - участникам Программы при рождении (усыновлении) ребенка предоставляется дополнительная субсидия на погашение части кредитных (заемных) средств в размере 5%.
Основанием для предоставления дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка является наличие у молодой семьи - участника Программы остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного займа (кредита) или невыплаченного паевого взноса.
Размер дополнительной субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из расчетной (средней) стоимости жилья, по которой был произведен расчет размера субсидии на приобретение жилья при выдаче Свидетельства.
Дополнительная субсидия предоставляется молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка, появившегося в молодой семье после включения ее в число участников Программы и получения Свидетельства, и не может превышать остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа).
Для включения в список получателей дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка молодая семья - участник Программы представляет в КДМ следующие документы:
заявление на получение дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка;
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, на каждого члена семьи;
копию свидетельства о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;
сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения;
документы, подтверждающие наличие у молодой семьи - участника Программы финансовых обязательств за построенное (строящееся) или приобретенное жилье;
справку о сверке задолженности.
Дополнительная субсидия при рождении (усыновлении) ребенка предоставляется молодой семье - участнику Программы в порядке очередности, установленной по дате подачи заявления на получение дополнительной субсидии со всеми необходимыми документами.
Список молодых семей, претендующих на получение дополнительной субсидии, утверждается постановлением администрации Волгограда до формирования бюджета Волгограда на очередной финансовый год.
Перечень программных мероприятий указан в приложении 1 к настоящей Программе.
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального, областного бюджетов и бюджета Волгограда;
внебюджетные источники;
средства кредитных организаций, используемые для кредитования участников Программы на приобретение или строительство жилья;
собственные средства участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения или строительства жилья.
Объем финансирования Программы:
Источник финансирования | Финансирование по годам | Всего | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Количество участников Программы (молодых семей) |
114 | 150 | 150 | 150 | 564 |
Федеральный бюджет (справочно) (тыс. руб.) |
8794 | 12150 | 12624 | 13116 | 46684 |
Областной бюджет (справочно) (тыс. руб.) | 21984 | 30374 | 31558 | 32789 | 116705 |
Бюджет Волгограда (тыс. руб.) в том чис- ле: 1) субсидия участникам Программы (тыс. руб.) 2) субсидия при рождении (усыновлении) ребенка (тыс. руб.) |
5747 4397 1350 |
7898 6075 1823 |
8206 6312 1894 |
8526 6558 1968 |
30377 23342 7035 |
Внебюджетные источники, в том числе средства граждан (тыс. руб.) |
51414 | 71077 | 73850 | 76728 | 273069 |
Распределение средств бюджета Волгограда по кварталам (тыс. руб.):
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |
I квартал | 1436 | 1974 | 2051 | 2131 |
II квартал | 1436 | 1974 | 2051 | 2131 |
III квартал | 1436 | 1975 | 2052 | 2132 |
IV квартал | 1439 | 1975 | 2052 | 2132 |
Итого | 5747 | 7898 | 8206 | 8526 |
Объем финансирования корректируется с учетом возможностей бюджета Волгограда на текущий год.
Финансово-экономическое обоснование Программы указано в приложении 2 к настоящей Программе.
Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация Волгограда и Волгоградская городская Дума.
Администрация Волгограда до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Администрацию Волгоградской области отчет об использовании средств бюджета Волгограда, областного и федерального бюджетов, выделенных на предоставление субсидий, по установленной форме.
4. Результаты реализации Программы
(прогноз ожидаемых социально-экономических результатов)
Реализация Программы позволит обеспечить:
улучшение жилищных условий 564 молодых семей, проживающих в Волгограде;
выплату дополнительной субсидии 170 участникам Программы при рождении (усыновлении) ребенка;
увеличение объемов предоставления ипотечных жилищных кредитов (займов) за счет предоставления субсидий в рамках Программы;
увеличение рождаемости в Волгограде;
снижение уровня социальной напряженности в обществе.
И.о. главы Волгограда |
Р.Т. Херианов |
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Решение Волгоградской городской Думы от 26 октября 2006 г. N 36/833 "О муниципальной целевой программе "Обеспечение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.