В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", а также в целях реализации областной целевой программы "Адресная социальная поддержка населения Волгоградской области", утвержденной постановлением Волгоградской областной Думы от 16 декабря 2004 г. N 15/492, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания единовременной материальной поддержки наиболее нуждающимся семьям и одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
2. Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области перечислять главному распорядителю средств областного бюджета - Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области средства из областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год в рамках реализации областной целевой программы "Адресная социальная поддержка населения Волгоградской области" на оказание единовременной материальной поддержки наиболее нуждающимся семьям и одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
3. Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области обеспечить доведение средств на оказание единовременной материальной поддержки наиболее нуждающимся семьям и одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, до их получателей - территориальных управлений социальной защиты населения Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по социальной политике Г.И. Хорошеву.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы Администрации
Волгоградской области |
В.А. Кабанов |
Порядок
оказания единовременной материальной поддержки наиболее
нуждающимся семьям и одиноко проживающим гражданам, попавшим
в трудную жизненную ситуацию
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 16 марта 2006 г. N 265)
1. Общие положения
1.1. Порядок оказания единовременной материальной поддержки наиболее нуждающимся семьям и одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", а также в целях реализации областной целевой программы "Адресная социальная поддержка населения Волгоградской области", утвержденной постановлением Волгоградской областной Думы от 16 декабря 2004 г. N 15/492.
1.2. Настоящий Порядок определяет цели и основания оказания единовременной материальной поддержки наиболее нуждающимся семьям и одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (далее именуется - материальная помощь), устанавливает перечень трудных жизненных ситуаций, категории граждан, имеющих право на получение данного вида помощи, размер помощи, условия ее назначения, выплаты, учета и финансирования из средств областного бюджета.
1.3. Определение права на получение материальной помощи, а также назначение и выплату осуществляют территориальные управления Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее именуются - территориальные управления УСЗН).
1.4. Наиболее нуждающимися семьями или одиноко проживающими гражданами, попавшими в трудную жизненную ситуацию (далее именуются - нуждающиеся граждане), являются семьи или одиноко проживающие граждане, находящиеся в ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, возникшей по не зависящим от них причинам, и которую они не могут преодолеть самостоятельно. Под не зависящими от граждан причинами понимаются обстоятельства, наступление которых не зависит от лиц, обратившихся за единовременной материальной поддержкой: инвалидность; неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью; сиротство; безнадзорность; малообеспеченность; отсутствие определенного места жительства; конфликты и жестокое обращение в семье; одиночество; безработица; стихийные бедствия и тому подобное.
1.5. Материальная помощь нуждающимся гражданам оказывается в целях преодоления или смягчения последствий конкретной трудной жизненной ситуации.
1.6. К трудным жизненным ситуациям, относятся:
а) стихийные бедствия (ураган, наводнение, оползни, землетрясения, засуха, морозы);
б) пожар, обвал или разрушение жилища, аварии;
в) техногенные аварии, террористические акты;
г) тяжелое заболевание члена семьи, которое по заключению медицинских учреждений привело к необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг, необходимости применения дорогостоящих лекарственных препаратов;
д) утрата жизненно необходимого имущества (потребность в ремонте либо приобретении жизненно необходимых бытовых приборов, сантехнического оборудования);
е) длительное время (более трех месяцев) отсутствие источников существования по не зависящим от граждан причинам (невыплата пенсии, заработной платы);
ж) другие чрезвычайные ситуации, объективно нарушающие жизнедеятельность человека, которые он не может преодолеть самостоятельно (отсутствие топлива, теплой одежды, обуви, а также стечение обстоятельств, не позволяющих обеспечить минимальные жизненные потребности).
2. Определение права и условий назначения материальной помощи
2.1. Право на обращение за назначением материальной помощи имеют:
граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные граждане, проживающие и имеющие регистрацию по месту жительства на территории Волгоградской области;
граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные граждане, проживающие и имеющие регистрацию по месту пребывания на территории Волгоградской области более шести месяцев.
2.2. Материальная помощь по фактам трудной жизненной ситуации, указанным в подпунктах "д", "е", "ж" пункта 1.6 настоящего Порядка, оказывается нуждающимся гражданам, признанным малоимущими в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Определение состава семьи, расчет среднедушевого дохода и величины прожиточного минимума осуществляется# в соответствии с Порядком оказания государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О Порядке оказания государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области".
2.3. Оказание материальной помощи по фактам трудной жизненной ситуации, указанным в подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 1.6 настоящего Порядка, осуществляется на основании документов без учета доходов нуждающихся граждан.
2.4. Материальная помощь оказывается при условии обращения не позднее шести месяцев после наступления обстоятельств, приведших к трудной жизненной ситуации.
3. Виды, размеры материальной помощи
3.1. Материальная помощь оказывается в виде безвозмездного предоставления денежной суммы на приобретение продуктов питания, одежды, обуви, школьных принадлежностей, средств гигиены и санитарии либо частичного или полного возмещения нуждающемуся гражданину ущерба или затрат.
3.2. Размер материальной помощи определяется на основании представленных документов с учетом нуждаемости гражданина, степени трудоспособности, сумм документально подтвержденного ущерба или затрат, а также наличия средств на оказание материальной помощи.
3.3. Материальная помощь оказывается в сумме до 5 тыс. рублей включительно на основании решения комиссии, созданной в территориальном управлении УСЗН.
3.4. Оказание материальной помощи в размере свыше 5 тыс. рублей до 20 тыс. рублей осуществляется на основании решения комиссии, созданной в территориальном управлении УСЗН, согласованного с Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее именуется - областное Управление).
3.5. Оказание материальной помощи в размере свыше 20 тыс. рублей осуществляется на основании распоряжения Главы Администрации Волгоградской области, подготовленного областным Управлением по представлению территориального управления УСЗН.
3.6. Материальная помощь может быть оказана один раз в течение календарного года, свыше одного раза - в исключительных случаях с учетом наличия средств областного бюджета и аргументированных обоснований для повторного оказания материальной помощи.
Документы на повторное оказание материальной помощи по одному факту трудной жизненной ситуации решением комиссии, созданной в территориальном управлении УСЗН, направляются в областное Управление с обоснованием необходимости повторного оказания материальной помощи.
4. Условия назначения и выплаты материальной помощи
4.1. Материальная помощь назначается на основании заявлений нуждающихся граждан либо их законных представителей.
4.2. Заявление об оказании материальной помощи подается по форме согласно приложению 1 в территориальное управление УСЗН по месту регистрации заявителя. В заявлении указывается факт трудной жизненной ситуации, являющийся основанием для обращения нуждающегося гражданина за материальной помощью. К заявлению прилагаются:
а) копии паспортов взрослых членов семьи и свидетельств о рождении детей;
б) справку с места жительства либо свидетельство о регистрации по месту пребывания, выданное органами внутренних дел;
в) документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации;
г) справка органа или учреждения здравоохранения об отсутствии возможности получения соответствующих медицинских услуг за счет средств обязательного медицинского страхования - при необходимости лечения, операции по медицинским показаниям;
д) документы, содержащие сведения о затратах (понесенном ущербе);
е) сведения о счете по вкладам, открытом в кредитном учреждении на территории Волгоградской области, на имя заявителя.
Граждане, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, дополнительно к заявлению прилагают:
а) справки о доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения, для индивидуальных предпринимателей - копию налоговой декларации;
б) трудовые книжки (для неработающих членов семьи);
в) справки из органов службы занятости (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста).
Документы, необходимые для оказания материальной помощи, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
4.3. К заявлению приобщается акт обследования материально-бытового положения семьи заявителя, проводимого государственным учреждением социального обслуживания населения по поручению территориального управления УСЗН с целью проверки либо уточнения представленных заявителем сведений.
Согласие нуждающегося гражданина на проверку представленных сведений фиксируется в письменном виде в заявлении. Отсутствие согласия является причиной для отказа в оказании материальной помощи.
4.4. В случае представления неполного пакета документов заявление не принимается к рассмотрению.
4.5. Заявление рассматривается в течение десяти рабочих дней со дня поступления. В случае необходимости дополнительной проверки представленных заявителем сведений срок рассмотрения может быть продлен до месяца со дня приема заявления.
Срок рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 3.5 может быть продлен до двух месяцев.
4.6. Решение о назначении либо об отказе в материальной помощи в размере до 5 тыс. рублей включительно принимается комиссией, созданной в территориальном управлении УСЗН.
4.7. Документы на оказание материальной помощи свыше 5 тыс. рублей направляются территориальными управлениями УСЗН на согласование в областное Управление. К документам, направляемым в областное Управление, прилагается решение комиссии, созданной в территориальном управлении УСЗН, о представлении нуждающихся граждан к оказанию материальной помощи и предлагаемом ее размере. Областное Управление вправе отклонять представления территориальных управлений УСЗН либо изменять размер материальной помощи на основании рассмотренных документов.
4.8. Согласование представлений территориальных управлений УСЗН об оказании материальной помощи свыше 5 тыс. рублей осуществляется областным Управления# в течение десяти дней с момента поступления документов. Решение областного Управления оформляется протоколом, который направляется территориальным управлениям УСЗН для составления заявки о фактической потребности в средствах на выплату сумм материальной помощи либо извещения заявителей о причинах отказа.
4.9. Для оказания материальной помощи свыше 20 тыс. рублей областное Управление готовит проекты распоряжений Главы Администрации Волгоградской области на основании представленных территориальными управлениями УСЗН документов.
4.10. В оказании материальной помощи отказывается, если:
у заявителя отсутствуют правовые основания, установленные настоящим Порядком;
заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения и документы, перечисленные в пункте 4.2 настоящего Порядка;
средства, предусмотренные законом об областном бюджете на очередной финансовый год, полностью освоены на дату принятия решения.
4.11. Заявитель об отказе в оказании материальной помощи с указанием причин уведомляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения по форме согласно приложению 2.
4.12. Назначение материальной помощи производится территориальными управлениями УСЗН в порядке очередности по дате приема документов.
4.13. Выплата назначенных сумм материальной помощи производится:
путем зачисления на счета по вкладам, открытым заявителями в кредитных учреждениях по месту регистрации заявителя;
по заявлению нуждающегося гражданина - на счет организации (учреждения, предприятия), оказывающей услуги заявителю, на основании договора, заключенного между заявителем, территориальным управлением УСЗН и организацией (учреждением, предприятием), оказывающей услуги заявителю.
4.14. В случае возврата кредитным учреждением сумм материальной помощи, произошедшего по вине заявителя (неверно представлены реквизиты учреждения банка, номер лицевого счета, его закрытие на день зачисления, вид вклада, не позволяющий осуществить зачисление средств и другое), территориальные управления УСЗН в трехдневный срок уведомляют заявителя о необходимости представить достоверные либо обновленные сведения. Если заявителем не представлены в течение месяца со дня уведомления требуемые сведения, возвращенные суммы направляются в порядке очередности другим получателям материальной помощи, а в случае отсутствия получателей - подлежат возврату на лицевой счет областного Управления, открытый в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области. При этом за заявителем сохраняется право на получение материальной помощи.
4.15. Сведения о назначении и выплате материальной помощи заносятся в информационную базу программного комплекса "Соцпомощь", которая в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляется территориальными управлениями УСЗН в областное Управление.
4.16. Документы по оказанию материальной помощи формируются в личные дела, которые хранятся не менее пяти лет после завершения выплаты в территориальном управлении УСЗН, оказавшем материальную помощь.
5. Финансирование и учет расходов на выплату материальной помощи
5.1. Финансирование выплаты материальной помощи, а также оплата услуг кредитных учреждений по зачислению средств на счета по вкладам получателей осуществляются за счет и в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, в рамках реализации областной целевой программы "Адресная социальная поддержка населения Волгоградской области", утвержденной постановлением, Волгоградской областной Думы от 16 декабря 2004 г. N 15/492.
5.2. Для осуществления выплаты материальной помощи территориальные управления УСЗН:
формируют списки получателей для зачисления материальной помощи на счета по вкладам, открытые в кредитных учреждениях;
формируют заявку о фактической потребности в средствах, по назначенным к выплате суммам материальной помощи, и представляют ее в областное Управление не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
формируют платежные поручения на перечисление средств в кредитные учреждения для зачисления на счета по вкладам получателей материальной помощи;
ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют областному Управлению отчет об использовании средств областного бюджета, выделенных на выплату материальной помощи, по форме, установленной действующим законодательством.
5.3. Областное Управление:
на основании заявок о фактической потребности в средствах, по назначенным к выплате суммам материальной помощи, представленных территориальными управлениями УСЗН, составляет сводный реестр на финансирование с разбивкой по лицевым счетам территориальных управлений УСЗН в пределах лимитов бюджетных обязательств на месяц и представляет его в срок до 10-го числа месяца выплаты на электронных и бумажных носителях в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области сводный отчет об использовании средств областного бюджета на выплату материальной помощи.
5.4. В случае образования остатков средств на лицевых счетах территориальных управлений УСЗН, сложившихся в результате смерти получателей, территориальные управления УСЗН обязаны возвратить их на лицевой счет областного Управления, открытый в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, в отчетном году. Указанные средства подлежат перераспределению между территориальными управлениями УСЗН сверх распределенных лимитов бюджетного финансирования на текущий год.
6. Контроль за исполнением настоящего Порядка
6.1. По итогам квартала и отчетного года территориальные управления УСЗН не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют областному Управлению сведения об оказании материальной помощи по форме, установленной областным Управлением.
6.2. Областное Управление ежеквартально и по итогам года представляет в Администрацию Волгоградской области информацию о ходе реализации областной целевой программой# "Адресная социальная поддержка населения Волгоградской области", в том числе об использовании средств на оказание материальной помощи.
6.3. Областное Управление формирует и поддерживает информационную базу данных об исполнении настоящего Порядка посредством программного комплекса "Соцпомощь" в целом по Волгоградской области.
6.4. Споры, возникающие по вопросам оказания материальной помощи, разрешаются вышестоящей организацией или судом.
6.5. Областное Управление осуществляет контроль за правомерностью назначения и своевременной выплатой материальной помощи территориальными управлениями УСЗН.
6.6. Территориальные управления УСЗН несут ответственность за целевое использование средств, своевременное рассмотрение заявлений и правомерное назначение материальной помощи в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Порядку оказания единовременной
материальной поддержки наиболее
нуждающимся семьям и одиноко
проживающим гражданам, попавшим
в трудную жизненную ситуацию
Начальнику территориального управления
по ___________________________________
(городу, району)
Управления социальной защиты населения
Администрации Волгоградской области
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________
______________________________________
(адрес)
______________________________________
______________________________________
Заявление
Прошу оказать единовременную материальную помощь по причине
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прилагаю требуемые документы (копии документов) на ________ листах.
Предупрежден(а) об ответственности за представление ложной информации и
недостоверных (поддельных) документов.
Против проверки представленных мной сведений не возражаю.
"_____" _______________ 200__ г. _____________________
(подпись)
Приложение 2
к Порядку оказания единовременной
материальной поддержки наиболее
нуждающимся семьям и одиноко
проживающим гражданам, попавшим
в трудную жизненную ситуацию
______________________________________
(адрес)
______________________________________
______________________________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________
______________________________________
Уведомление
Уважаемый(ая) ______________________________________________!
В соответствии с ___________________________________________________
(название документа, номер, дата)
Вам отказано в предоставлении единовременной материальной помощи
_________________________________________________________________________
(причина отказа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник территориального управления
по __________________________________
(городу, району)
Управления социальной защиты населения
Администрации Волгоградской области ___________ ____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 16 марта 2006 г. N 265 "О Порядке предоставления единовременного социального пособия семьям и одиноко проживающим гражданам Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 24 марта 2006 г. N 50
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2016 г. N 161 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Волгоградской области от 26 февраля 2015 г. N 154
Постановление Губернатора Волгоградской области от 3 декабря 2013 г. N 1253
Постановление Губернатора Волгоградской области от 17 июля 2012 г. N 623
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 2 мая 2012 г. N 262
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 20 мая 2011 г. N 481
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2010 г. N 1948
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 18 мая 2010 г. N 725
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 9 апреля 2010 г. N 504
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2010 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 18 апреля 2008 г. N 486
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 15 февраля 2008 г. N 176
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 19 июля 2007 г. N 1318
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 18 апреля 2007 г. N 619
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2006 г. N 1437
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 августа 2006 г., за исключением подпункта "б" пункта 1.2 названного постановления, который вступает в силу со дня официального опубликования названного постановления