Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Рассмотрение комиссиями заявлений (жалоб), обращений граждан
1. Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
2. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии поселения или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию муниципального района. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального района, городского округа или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Избирательную комиссию Волгоградской области. Решения или действия (бездействие) Избирательной комиссии Волгоградской области или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
Избирательные комиссии, рассматривающие жалобы, обязаны принять решение в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
3. Жалобы (заявления), обращения граждан регистрируются комиссией в журнале регистрации.
4. Председатель комиссии, его заместитель, либо иное уполномоченное комиссией лицо в установленные законами сроки принимает меры к проверке фактов, изложенных в жалобе (заявлении), обращении, дает их правовую оценку и по ее результатам выносит решение о рассмотрении указанной жалобы (заявления), обращения на заседании комиссии или дает поручение члену комиссии, уполномоченному работнику аппарата комиссии подготовить заявителю письменный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.