Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Волгоградской
городской Думы
от 13 декабря 2006 г. N 39/908
Положение
о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в Волгограде
(утв. постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 13 января 2006 г. N 27/521)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в Волгограде (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом города-героя Волгограда.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - инвестиционные программы), направленных на развитие систем коммунальной инфраструктуры и обеспечение надежного и качественного их функционирования.
1.3. Инвестиционные программы являются основанием для установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифов организации коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельного индекса.
1.4. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
1) инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
2) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
3) системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территории муниципального образования Волгоград и предназначенных для нужд потребителей этого муниципального образования;
4) объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
5) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования Волгоград (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);
6) надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - надбавка для потребителей);
7) тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
8) тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
9) надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса с учетом предельного индекса;
10) целевой показатель - величины, уровни, которые позволяют судить о состоянии системы коммунальной инфраструктуры, изменении этого состояния; это отчетный показатель, характеризующий уровень реализации инвестиционной программы за определенный период;
11) целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленных задач и хода реализации инвестиционной программы; целевой индикатор может иметь минимальное (низкое), оптимальное (среднее) и максимальное (высокое) значение.
1.5. Инвестиционная программа содержит:
1) техническое задание по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
2) паспорт программы;
3) пояснительную записку с обоснованием необходимости и целесообразности разработки, утверждения инвестиционной программы, характеристику текущего состояния коммунальной инфраструктуры, явные и скрытые проблемы, включая анализ причин их возникновения, решение которых возможно осуществить лишь путем реализации инвестиционной программы;
4) основные цели и задачи инвестиционной программы;
5) перечень и описание конкретных мероприятий и решений по повышению надежности, качества функционирования, энергоэффективности и энергосбережения, оптимальному развитию системы коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей потребности жилищного, промышленного и другого строительства (мероприятия и решения могут быть: технические, экономические, административные, структурно-организационные);
6) информацию о необходимых финансовых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
7) описание ожидаемых результатов реализации инвестиционной программы, перечень простых и понятных целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценить происходящие в системе коммунальной инфраструктуры изменения и качество этих изменений;
8) срок реализации инвестиционной программы;
9) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации инвестиционной программы;
10) оценку эффективности расходования финансовых средств по годам в течение всего срока реализации инвестиционной программы;
11) обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах;
12) описание системы управления реализацией инвестиционной программы, взаимодействия и координации действий ее участников.
1.6. Реализация инвестиционной программы осуществляется в пределах финансовых средств, предусмотренных программой.
2. Разработка и утверждение инвестиционной программы
2.1. Инвестиционная программа разрабатывается в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда и финансирования строительства, модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов.
2.2. Этапы разработки инвестиционной программы:
1) детальный анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, в рамках которого проводится инженерно-технический, экономический и организационный анализ в целях формирования понимания условий ее функционирования и текущего состояния;
2) выявление и формулировка основных проблем и недостатков, их актуальность#, обоснование необходимости их решения и устранения, среди которых могут быть: надежность функционирования, качество услуг, экологичность и их соответствие различным характеристикам и нормам, требованиям, недостаток и дефицит энергоресурсов, невозможность обеспечения потребностей и другое;
3) принятие решения о разработке инвестиционной программы;
4) подготовка и утверждение технического задания по разработке инвестиционной программы;
5) разработка проекта инвестиционной программы;
6) экспертиза проекта инвестиционной программы на соответствие требованиям в случаях, предусмотренных законодательством;
7) предварительное рассмотрение проекта инвестиционной программы;
8) представление проекта инвестиционной программы в Волгоградскую городскую Думу для принятия решения.
2.3. Разработка и подготовка проекта инвестиционной программы и расчет необходимых финансовых потребностей для данной программы производятся организацией коммунального комплекса на основании утвержденного технического задания.
2.4. Организация коммунального комплекса выступает инициатором разработки инвестиционной программы и направляет первоначально свои предложения с обоснованиями ее необходимости на имя главы Волгограда.
2.5. По поручению главы Волгограда департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (далее - ЖКХ и ТЭК) администрации Волгограда совместно с органом по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального комплекса Волгограда (далее - орган регулирования) рассматривают предложения по основным проблемам, обозначенным организацией коммунального комплекса, и обоснованности, необходимости их решения посредством инвестиционной программы.
2.6. Департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда совместно с органом регулирования в ходе рассмотрения вышеуказанных предложений проводят оценку, анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, делают обобщение, готовят на имя главы Волгограда заключение о целесообразности и необходимости разработки инвестиционной программы с учетом текущего состояния, планов застройки Волгограда, развития жилищного, производственного и прочего строительства, обеспеченности мощностями по выработке энергоресурсов и существующего дефицита, а также подключения новых потребителей.
2.7. Глава Волгограда на основании данных заключений принимает решение о необходимости разработки инвестиционной программы и поручает органу регулирования разработать техническое задание по разработке инвестиционной программы.
2.8. Орган регулирования разрабатывает техническое задание и представляет в установленном порядке на утверждение:
1) в Волгоградскую городскую Думу при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда;
2) главе Волгограда при наличии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда.
2.9. При наличии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда техническое задание для инвестиционной программы разрабатывается в соответствии с этой программой. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования Волгограда и утверждается Волгоградской городской Думой.
2.10. Утвержденное в установленном порядке техническое задание официально направляется органом регулирования в организацию коммунального комплекса и служит основанием для разработки проекта инвестиционной программы организацией коммунального комплекса.
2.11. Организация коммунального комплекса разрабатывает проект инвестиционной программы и производит расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы.
2.12. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет финансовых средств не позднее 01 августа текущего года представляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования - разработчику технического задания.
2.13. Орган регулирования рассматривает и проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование.
2.14. При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку орган регулирования направляет в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда указанный проект инвестиционной программы для проверки обоснованности расчета финансовой потребности для ее реализации, а также наличия и соответствия в ней целевых показателей и индикаторов по достижению поставленных целей и задач.
2.15. В случаях несоответствия проекта указанной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку, необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы орган регулирования и (или) департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет организации коммунального комплекса для их устранения.
2.16. При положительных заключениях органа регулирования и департамента экономики и инвестиций администрации Волгограда последним проводится анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемых тарифов и надбавок.
2.17. Для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса устанавливается система критериев.
2.18. При вынесении департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса указанный орган направляет в орган регулирования заключение о необходимости подготовки предложений по изменению условий технического задания.
2.19. Скорректированное и утвержденное в установленном порядке техническое задание является основанием для изменения и доработки первоначального проекта инвестиционной программы.
2.20. В случаях, когда инвестиционной программой предусматриваются предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса по реализации инвестиционной программы за счет средств бюджета Волгограда, к заключениям, представляемым органом регулирования и департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда, необходимо и заключение департамента финансов администрации Волгограда.
2.21. При вынесении органом регулирования решения:
1) о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса проект инвестиционной программы с расчетами направляется в Волгоградскую городскую Думу для рассмотрения и утверждения;
2) о частичной доступности или недоступности для потребителей товаров и услуг представляется проект инвестиционной программы, доработанный в соответствии с измененными условиями технического задания, либо проект инвестиционной программы с заключением департамента финансов администрации Волгограда по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета Волгограда в орган регулирования.
2.22. После утверждения инвестиционной программы по предложению органа регулирования о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Волгоградская городская Дума устанавливает ее величину.
2.23. После установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей также по предложению органа регулирования Волгоградская городская Дума устанавливает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельного индекса.
2.24. Орган регулирования после установления вышеуказанных тарифов и надбавок участвует в разработке проекта договора развития системы коммунальной инфраструктуры Волгограда для дальнейшего его заключения с организацией коммунального комплекса, которым определяются условия реализации утвержденной инвестиционной программы.
2.25. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2.26. Волгоградская городская Дума и администрация Волгограда в соответствии с закрепленными полномочиями опубликовывает информацию о тарифах и надбавках, инвестиционных программах, а также результатах мониторинга выполнения этих программ.
2.27. Методика проведения мониторинга инвестиционных программ определяется Правительством Российской Федерации и включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных инвестиционной программой, а также анализ информации о состоянии и развитии системы коммунальной инфраструктуры в реализуемой инвестиционной программе.
2.28. На основании утвержденных Волгоградской городской Думой инвестиционных программ орган регулирования формирует и ведет перечень инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3. Реализация и контроль выполнения инвестиционной программы
3.1. Инвестиционная программа реализуется соответствующей организацией коммунального комплекса.
3.2. Организация коммунального комплекса несет ответственность за достижение целей и результатов на основе предусмотренных целевых показателей инвестиционной программы, а также за выполнение установленных значений целевых индикаторов.
3.3. Контроль за ходом реализации инвестиционной программы осуществляет:
1) соответствующая организация коммунального комплекса;
2) орган регулирования;
3) департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда;
4) комитет Волгоградской городской Думы по городскому хозяйству.
3.4. Департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда и орган регулирования проводят мониторинг инвестиционных программ, анализ степени достижения целей и результатов, целевых показателей и целевых индикаторов и хода выполнения мероприятий и соответствия их техническому заданию и представляют информацию в комитет Волгоградской городской Думы по городскому хозяйству.
3.5. Комитет Волгоградской городской Думы по городскому хозяйству рассматривает информацию об исполнении инвестиционных программ и при необходимости дает соответствующие поручения.
4. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся аналогично его принятию.
Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и топливно-энергетического
комплекса администрации Волгограда
И.о. главы Волгограда |
Р.Т. Херианов |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Решение Волгоградской городской Думы от 13 декабря 2006 г. N 39/908 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.