Народное образование в Российской Федерации испытывает серьезные кризисные явления, обусловленные как общим спадом производства в последние годы, так и недостаточным бюджетным финансированием в течение многих лет. Решение проблемы выхода России из экономического кризиса требует уменьшения налогового бремени. Эта задача в значительной мере решается существенным уменьшением ставки налога на добавленную стоимость, введением ряда льгот по налогу на прибыль предприятий и другими изменениями в налоговом законодательстве Российской Федерации, вводимыми с начала 1993 года.
По этой причине уменьшение общих бюджетных возможностей государства уже в ближайшие годы отрицательно скажется на уровне подготовки выпускников школ и системы среднего и высшего специального образования. Это, в свою очередь, не может не препятствовать общим задачам развития области, перестройке экономики на новые технологии, развитию здравоохранения, культуры и реализации других целей.
Принятый в 1992 году Закон "Об образовании" позволяет областным Советам народных депутатов вводить сбор на цели народного образования. В соответствии со ст. 29 этого Закона малый Совет Волгоградского областного Совета народных депутатов решил:
1. Ввести с 1 января 1993 года на территории области сбор на цели образования в размере одного процента от фонда оплаты труда предприятий и организаций (кроме бюджетных) независимо от форм собственности. Сумма уплаченного сбора относится на издержки производства (работ, услуг).
2. Установить, что платежи по сборам на цели развития образования зачисляются на отдельные счета в целевые бюджетные областной, городские и районные фонды, изъятию из фондов не подлежат и расходуются администрациями области, городов и районов во исполнение программ, утверждаемых областным, городскими и районными Советами народных депутатов по представлению соответствующих администраций.
3. Зачислять в районные и городские целевые бюджетные фонды развития народного образования 50 процентов сумм платежей по сбору на цели образования, в областной целевой бюджетный фонд развития среднего и высшего специального образования - 50 процентов сумм платежей указанного сбора.
4. Установить, что средства фондов, перечисленных в пункте 3 настоящего решения, не могут направляться на повышение заработной платы сотрудников сферы образования, строительство новых и ремонт действующих учебных заведений и могут использоваться лишь на оснащение их оборудованием и инвентарем, а также для реализации целевых программ перестройки системы общего и специального образования на территории области.
5. Городским и районным администрациям и Советам народных депутатов формировать указанные в п.2 настоящего решения программы, ставя целью финансирование общеобразовательных школ и СПТУ и имея в виду, что вопросы развития среднего и высшего специального образования будут решаться за счет средств целевого областного бюджетного фонда.
6. Комитету экономики и финансов администрации области совместного с Государственной налоговой инспекцией по Волгоградской области в месячный срок разработать и утвердить инструкцию по механизму уплаты сбора на цели образования, предусматривающую ежемесячный сбор указанного налога.
7. Администрации области и постоянной комиссии облсовета по национальным вопросам, религии, образованию, культуре и науке в двухмесячный срок совместно с советами директоров средних специальных учебных заведений и ректоров вузов разработать и представить в областной Совет народных депутатов программу развития среднего и высшего специального образования области на 1993 год.
8. Рекомендовать городским и районным Советам народных депутатов, на территории которых введен местный налог на перепродажу вычислительной техники, отменить указанный налог с 1 января 1993 года.
9. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя облсовета Беспалова В.Н.
Председатель облсовета |
А.Г. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение малого Совета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 14 января 1993 г. N 2/5 "О введении областного сбора и создании целевых бюджетных фондов развития образования"
Текст решения официально опубликован не был
Постановлением Волгоградской областной Думы от 4 апреля 1996 г. N 37/337 настоящее решение признано утратившим силу в связи с введением в действие Закона Волгоградской области от 16 апреля 1996 г. N 56-ОД "О налоговой системе на территории Волгоградской области"
Постановлением Волгоградской областной Думы от 14 марта 1996 г. N 36/323 настоящее решение признано утратившим силу в связи с принятием Закона Волгоградской области от 28 марта 1996 г. N 52-ОД "О сборе на нужды образовательных учреждений"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Волгоградской областной Думы от 2 марта 1995 г. N 19/159
Решение Малого Совета Волгоградского облсовета от 25 марта 1993 г. N 7/77 (в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 10 декабря 1993 г. N 372)
Изменения вступают в силу с 1 октября 1993 г.
Решение Малого Совета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 2 сентября 1993 г. N 17/226
Решение Малого Совета Волгоградского облсовета от 25 марта 1993 г. N 7/77