Решением малого Совета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 25 марта 1993 г. N 7/77 в настоящее решение внесены изменения
Решение малого Совета Волгоградского
областного Совета народных депутатов
от 14 января 1993 г. N 2/5
"О введении областного сбора и создании целевых
бюджетных фондов развития образования"
25 марта, 2 сентября, 10 декабря 1993 г.
Народное образование в Российской Федерации испытывает серьезные кризисные явления, обусловленные как общим спадом производства в последние годы, так и недостаточным бюджетным финансированием в течение многих лет. Решение проблемы выхода России из экономического кризиса требует уменьшения налогового бремени. Эта задача в значительной мере решается существенным уменьшением ставки налога на добавленную стоимость, введением ряда льгот по налогу на прибыль предприятий и другими изменениями в налоговом законодательстве Российской Федерации, вводимыми с начала 1993 года.
По этой причине уменьшение общих бюджетных возможностей государства уже в ближайшие годы отрицательно скажется на уровне подготовки выпускников школ и системы среднего и высшего специального образования. Это, в свою очередь, не может не препятствовать общим задачам развития области, перестройке экономики на новые технологии, развитию здравоохранения, культуры и реализации других целей.
Принятый в 1992 году Закон "Об образовании" позволяет областным Советам народных депутатов вводить сбор на цели народного образования. В соответствии со ст. 29 этого Закона малый Совет Волгоградского областного Совета народных депутатов решил:
Решением малого Совета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 2 сентября 1993 г. N 17/226 в пункт 1 настоящего решения внесены изменения
1. Ввести с 1 января 1993 года областной налог - сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый в областной бюджет с юридических лиц (предприятий, учреждений и организаций) по ставке в размере одного процента от годового фонда заработной платы, учитываемой в себестоимости продукции (работ, услуг).
Установить, что суммы сбора на нужды образовательных учреждений вносятся юридическими лицами в областной бюджет ежемесячно с последующим перерасчетом исходя из фактически начисленной заработной платы за квартал.
Суммы уплаченного сбора, до урегулирования этого вопроса действующим законодательством, относятся предприятиями, учреждениями и организациями на издержки производства (работ, услуг).
При применении данного налога к плательщикам, имеющим льготы по налогообложению, руководствоваться нормами, установленными специальными законодательными актами Российской Федерации.
Решением малого Совета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 25 марта 1993 г. N 7/77 (в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 10 декабря 1993 г. N 372) в пункт 2 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 1993 г.
2. От уплаты сбора на нужды образовательных учреждений освободить следующие категории предприятий, учреждений, организаций:
колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;
учреждения и организации, в части заработной платы, выплачиваемой за счет средств республиканского, областного и местных бюджетов;
предприятия и организации, получающие дотации из республиканского, областного и местных бюджетов, в части расходов на заработную плату, которые не превышают нормируемую величину оплаты труда.
предприятия, у которых число работающих инвалидов составляют не менее 50 процентов от общего числа их работников, либо инвалиды и (или) пенсионеры - не менее 70 процентов. При определении права на освобождение от налога в среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники предприятия, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате предприятия (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера);
предприятия общественного питания II и III наценочной категории;
муниципальные банно-прачечные предприятия III разряда;
муниципальные предприятия по ремонту обуви;
муниципальные парикмахерские;
муниципальные предприятия по оказанию ритуальных услуг;
индивидуальные (семейные) частные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, учредителями которых являются члены многодетных семей или семейных детских домов (категории семей, которые относятся к многодетным, определены постановлением администрации области от 25.06.92 N 188);
государственные аптечные учреждения и фармацевтические предприятия.
3. Установить, что часть сумм сбора, поступающих в областной бюджет, передается в районные и городские бюджеты в виде субвенций, которые расходуются на дополнительное финансирование образовательных учреждений в соответствии с целевыми Программами после их утверждения районными и городскими Советами народных депутатов. Сумма субвенций соответствующему районному или городскому бюджету определяется в размере 40 процентов от суммы сбора, поступившей от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории соответствующего района или города.
4. Установить, что оставшаяся часть сумм сбора, поступивших в областной бюджет, направляется администрацией области на финансирование дополнительных мероприятий, которые определяются областной программой развития образовательных учреждений, подлежащей утверждению областным Советом народных депутатов. Из них 67 процентов равными долями направляется на финансирование дополнительных мероприятий по развитию высших и средних специальных учебных заведений.
5. Установить, что субвенции, перечисленные в пункте 3 настоящего решения, не могут направляться на повышение заработной платы сотрудников сферы образования, строительство новых и ремонт действующих учебных заведений и могут использоваться лишь на оснащение их оборудованием и инвентарем, а также для реализации целевых программ перестройки системы общего и специального образования на территории области.
6. Городским и районным администрациям и Советам народных депутатов формировать указанные в пункте 3 программы, ставя целью финансирование общеобразовательных школ и внешкольных учреждений и имея в виду, что вопросы развития высшего и среднего специального образования будут решаться за счет сумм сбора на нужды образовательных учреждений, оставшихся в областном бюджете.
7. Комитету экономики и финансов администрации области совместного с Государственной налоговой инспекцией по Волгоградской области в месячный срок разработать и утвердить инструкцию по механизму уплаты сбора на цели образования, предусматривающую ежемесячный сбор указанного налога с учетом изменений, внесенных последним решением. Опубликовать инструкцию в средствах массовой информации.
8. Администрации области и постоянной комиссии облсовета по национальным вопросам, религии, образованию, культуре и науке в срок до 8 апреля 1993 года совместно с советами ректоров вузов, директоров средних специальных учебных заведений разработать и представить на утверждение в областной Совет народных депутатов областную программу развития образовательных учреждений на 1993 год, включая вопросы развития высших и средних специальных учебных заведений, а также СПТУ.
9. Комитету экономики и финансов администрации области совместно с финансовым управлением администрации области в месячный срок внести на утверждение малого Совета облсовета предложения по изменению доходной и расходной части областного бюджета, вытекающие из настоящего решения.
10. Рекомендовать городским и районным Советам народных депутатов, на территории которых введен местный налог на перепродажу вычислительной техники, отменить взимание этого налога с образовательных и научно-исследовательских учреждений и организаций с 1 января 1993 года.
11. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя облсовета Беспалова В.Н.
Председатель облсовета |
А.Г. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение малого Совета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 14 января 1993 г. N 2/5 "О введении областного сбора и создании целевых бюджетных фондов развития образования"
Текст решения официально опубликован не был
Постановлением Волгоградской областной Думы от 4 апреля 1996 г. N 37/337 настоящее решение признано утратившим силу в связи с введением в действие Закона Волгоградской области от 16 апреля 1996 г. N 56-ОД "О налоговой системе на территории Волгоградской области"
Постановлением Волгоградской областной Думы от 14 марта 1996 г. N 36/323 настоящее решение признано утратившим силу в связи с принятием Закона Волгоградской области от 28 марта 1996 г. N 52-ОД "О сборе на нужды образовательных учреждений"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Волгоградской областной Думы от 2 марта 1995 г. N 19/159
Решение Малого Совета Волгоградского облсовета от 25 марта 1993 г. N 7/77 (в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 10 декабря 1993 г. N 372)
Изменения вступают в силу с 1 октября 1993 г.
Решение Малого Совета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 2 сентября 1993 г. N 17/226
Решение Малого Совета Волгоградского облсовета от 25 марта 1993 г. N 7/77