Решение Волгоградской городской Думы от 13 декабря 2006 г. N 39/915
"О муниципальной целевой программе "Здоровый ребенок Волгограда" на 2007 год"
30 ноября 2007 г.
Решением Волгоградской городской Думы от 24 сентября 2008 г. N 8/249 настоящее решение снято с контроля
Решением Волгоградской городской Думы от 22 декабря 2006 г. N 40/952 (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 30 ноября 2007 г. N 52/1314) действие настоящего решения было частично приостановлено на 2007 г. в связи с экономией по итогам размещения муниципального заказа
В целях сохранения и укрепления здоровья детей, руководствуясь статьями 5, 24, 26, 36, 39 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Здоровый ребенок Волгограда" на 2007 год (далее - Программа) (прилагается).
2. Администрации Волгограда:
2.1. Осуществлять финансирование Программы в 2007 году в соответствии с утвержденным бюджетом Волгограда на 2007 год.
2.2. Опубликовать настоящее решение в газете "Волгоградская газета".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на С.Н. Коновалова - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
И.о. главы Волгограда |
Р.Т. Херианов |
Муниципальная целевая программа
"Здоровый ребенок Волгограда" на 2007 год
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 13 декабря 2006 г. N 39/915)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Здоровый ребенок Волгограда" на 2007 год
Наименование - муниципальная целевая программа "Здоровый ребенок
Программы Волгограда" на 2007 год (далее - Программа)
Основание - Основы законодательства Российской Федерации об
для разработки охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1
Программы (в редакции на 02.02.2006);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации" (в редакции на 04.12.2006);
Устав города-героя Волгограда
Заказчик - администрация Волгограда
Программы
Разработчик - департамент здравоохранения администрации Волгограда
Программы
Исполнитель - департамент здравоохранения администрации Волгограда
Программы
Цели и задачи - снижение младенческой и детской смертности,
Программы заболеваемости, инвалидизации детей за счет:
оказания своевременной экстренной специализированной
помощи новорожденным детям с применением новых
технологий;
повышения качества диспансерного наблюдения, лечения
и реабилитации детей;
оказания специализированной медицинской помощи детям
в соответствии с медико-экономическими стандартами;
повышения качества лечения детей
Срок реализации - 2007 год
Программы
Объем и источник - финансирование Программы осуществляется за счет
финансирования средств бюджета Волгограда в сумме
Программы 9374,0 тыс. рублей, в том числе по кварталам:
I квартал - 0,0 тыс. рублей;
II квартал - 2694,0 тыс. рублей;
III квартал - 1680,0 тыс. рублей;
IV квартал - 5000,0 тыс. рублей
Прогноз - Программой предусмотрено повышение качества оказания
ожидаемых специализированной помощи детям, что позволит
социально- снизить смертность младенцев на 5-10%,
экономических заболеваемость детей - на 4%, первичный выход на
результатов инвалидность - на 5%
реализации
Программы
Контроль - контроль за ходом исполнения Программы
за исполнением осуществляется в пределах компетенции главой
Программы Волгограда, Волгоградской городской Думой,
контрольно-счетной палатой Волгоградской городской
Думы, департаментом экономики и инвестиций
администрации Волгограда, департаментом финансов
администрации Волгограда;
текущий контроль осуществляет администрация
Волгограда;
департамент здравоохранения администрации Волгограда
осуществляет систематический контроль за ходом
исполнения Программы и готовит ежеквартальный анализ
и финансовый отчет с представлением в администрацию
Волгограда
Обоснование необходимости реализации Программы
В 2005 году показатель младенческой смертности составил 10,8 на 100 тысяч родившихся живыми, перинатальной смертности - 9,5, неонатальной смертности - 6,4.
Ежегодное снижение младенческой смертности является результатом целенаправленной совместной работы по совершенствованию организации медицинской помощи женщинам и детям на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Тем не менее, данный показатель остается значительно выше уровня развитых стран (более чем в 2 раза). Во многом это связано с состоянием здоровья матери, течением беременности, родов, уровнем пренатальной диагностики.
Более 6 из 100 детей рождаются преждевременно, с низкой массой тела. При этом 75% недоношенных и маловесных детей нуждаются в проведении интенсивной терапии, выхаживании и дальнейшей медицинской реабилитации. Число новорожденных с респираторным дистресс-синдромом (что является основной причиной младенческой смертности) составило 97 в 2005 году.
Развитие технологий, позволяющих снизить остроту этого вопроса, является целесообразным и с позиций профилактики заболеваний и инвалидности в старшем возрасте.
В течение ряда лет врожденные пороки развития, не совместимые с жизнью, занимают второе ранговое место в структуре младенческой смертности. Отдельные виды врожденной патологии являются причиной детской инвалидности, занимая третье место в структуре инвалидизирующих факторов. Диагностика таких пороков требует использования современных пренатальных технологий.
За последние годы заболеваемость детей увеличилась до 277446,6 на 100 тысяч населения. В среднем, у каждого ребенка выявляются почти 3 заболевания. Возрастает частота соматической патологии, психических расстройств, алиментарно-зависимых болезней, социально значимой патологии (наркомания, токсикомания, алкоголизм).
Частота социально-психологической дезадаптации среди детей повлияла на изменение причин смертности. Так, внешние причины в 60-80% случаев являются причиной смерти детей в возрасте 5-18 лет.
На фоне ухудшения состояния здоровья детей 7-18 лет в последнее десятилетие шло непрерывное неадекватное физиологическим возможностям учащихся изменение системы образования. Ликвидировались эффективные формы физического воспитания, значительно повысилась учебная нагрузка, появились проблемы ранней трудовой занятости, увеличилось воздействие факторов экологического и медико-социального риска, ухудшилось питание.
Очевидно, что одной из ведущих причин прогрессирующего ухудшения здоровья является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей. Кроме того, в последние годы крайне недостаточен уровень финансирования системы охраны материнства и детства. Этим определяется необходимость внедрения имеющихся и разработки новых эффективных медицинских и социальных технологий профилактики, оздоровления, лечения и реабилитации детей.
Создание условий для охраны здоровья матери, рождения и развития здоровых детей, предупреждение и снижение материнской, младенческой и детской заболеваемости, инвалидности и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами общества и государства.
Предлагаемая Программа сформирована с учетом первоочередных задач, стоящих перед практической педиатрией, медицинской наукой по сохранению здоровья детей.
Цели, задачи, срок реализации Программы
Основными целями и задачами реализации Программы являются:
снижение показателя младенческой и детской смертности, заболеваемости детей, первичного выхода на инвалидность за счет оказания своевременной первичной медико-социальной, экстренной специализированной помощи новорожденным детям и детям раннего возраста с применением новых технологий;
повышение качества диспансерного наблюдения, лечения и реабилитации детей;
оказание специализированной медицинской помощи детям в соответствии с медико-экономическими стандартами.
Реализация Программы планируется в течение 2007 года.
Механизм реализации Программы
С целью создания условий для охраны здоровья матери, рождения и развития здоровых детей, предупреждения и снижения младенческой и детской заболеваемости, инвалидности и смертности необходимо приобретение оборудования для учреждений службы детства и родовспоможения согласно приложению 1 "Перечень программных мероприятий" к настоящей Программе. Финансовые затраты на реализацию Программы составляют 9374,0 тыс. рублей согласно приложению 2 "Технико-экономическое (финансово-экономическое) обоснование мероприятий Программы" к настоящей Программе. Данные о планируемых финансовых средствах, предусмотренных в Программе, приведены на основе анализа заболеваемости детей, младенческой смертности. Уточнение сумм финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования путем проведения конкурса в комитете муниципального заказа администрации Волгограда.
Результаты реализации Программы
Программные мероприятия позволят повысить качество оказания первичной медико-социальной и специализированной помощи детям, что позволит снизить смертность младенцев на 5-10%, заболеваемость детей - на 4%, снизить первичный выход детей на инвалидность - на 5%.
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Здоровый ребенок Волгограда"
на 2007 год, утвержденной решением
Волгоградской городской Думы
от 13 декабря 2006 г. N 39/915
Перечень программных мероприятий
N п/п | Мероприятие | Коли- чество (шт.) |
Срок реали- зации (год) |
Объем финансирования (тыс. руб.) | Исполнитель | При- меча- ние |
||
всего | в том числе | |||||||
бюджет Волгограда |
внебюджетные источники |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Приобретение оборудования для муниципальных учрежде- ний здравоохранения (да- лее - МУЗ) детства и родо- вспоможения: |
2007 | департамент здравоохра- нения адми- нистрации Волгограда |
|||||
1.1. | МУЗ "Родильный дом N 1" | |||||||
аппарат ИВЛ для искусствен- ной вентиляции легких у новорожденных |
1 | 800,0 | 800,0 | |||||
1.2. | МУЗ "Детская клиническая больница N 2" | |||||||
цифровой рентгеновский ап- парат на 3 рабочих места |
1 | 5000,0 | 5000,0 | |||||
1.3. | МУЗ "Клиническая больница N 5" | |||||||
облучатель фототерапевти- ческий |
2 | 102,0 | 102,0 | |||||
лампа лучистого тепла | 1 | 100,0 | 100,0 | |||||
анализатор биохимический автоматизированный |
1 | 1385,0 | 1385,0 | |||||
анализатор газов крови | 1 | 207,0 | 207,0 | |||||
анализатор электролитов К, Na, C1 |
1 | 200,0 | 200,0 | |||||
аппарат ЭКГ 3-канальный с неонатальными электродами |
1 | 280,0 | 280,0 | |||||
1.4. | МУЗ "Детская клиническая больница N 8" | |||||||
цистоскоп | 1 | 700,0 | 700,0 | |||||
уродинамическая система | 1 | 600,0 | 600,0 | |||||
Итого по мероприятию | 9374,0 | 9374,0 | ||||||
Итого по Программе | 9374,0 | 9374,0 |
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Здоровый ребенок Волгограда"
на 2007 год, утвержденной решением
Волгоградской городской Думы
от 13 декабря 2006 г. N 39/915
Технико-экономическое (финансово-экономическое) обоснование
мероприятий Программы
В соответствии с требованиями приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01 декабря 2005 г. N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований", от 15 декабря 1988 г. N 881 "О создании перинатальных центров", от 09 декабря 2004 г. N 308 "О вопросах организации деятельности перинатальных центров", от 09 января 1986 г. N 55 "Об организации работы родильных домов (отделений)", от 27 марта 2006 г. N 197 "Об организации деятельности родильного дома (отделения)" медицинские учреждения службы родовспоможения и детства должны оснащаться медицинским оборудованием в соответствии с "табелем оснащения".
В декабре 2005 г. контрольно-счетной палатой Волгоградского городского Совета народных депутатов проведена инвентаризация медицинского оборудования в муниципальных учреждениях здравоохранения Волгограда, включая и учреждения детства и родовспоможения. По итогам проведенной инвентаризации изношенность необходимого оборудования составляет до 90%, что влияет на оказание медицинской помощи населению в полном объеме. Одним из предложений администрации Волгограда было предложение "планировать ежегодные городские целевые программы на приобретение медицинского оборудования исходя из потребности медицинских учреждений здравоохранения Волгограда в медицинском оборудовании".
Финансовые затраты, необходимые для реализации Программы, составляют 9374,0 тыс. рублей. Уточнение сумм финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования путем проведения конкурса в комитете муниципального заказа администрации Волгограда.
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях сохранения и укрепления здоровья детей утверждена муниципальная целевая программа "Здоровый ребенок Волгограда" на 2007 год (далее - Программа).
Основными целями и задачами реализации Программы являются:
снижение показателей младенческой и детской смертности, заболеваемости детей, первичного выхода на инвалидность;
повышение качества диспансерного наблюдения, лечения и реабилитации детей;
оказание специализированной медицинской помощи детям.
Программные мероприятия дадут возможность повысить качество оказания первичной медико-социальной и специализированной помощи детям, что позволит снизить смертность младенцев на 5-10%, заболеваемость детей - на 4%, снизить первичный выход детей на инвалидность на 5%.
Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Волгограда в сумме 9374,0 тыс. рублей.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Волгоградской городской Думы от 13 декабря 2006 г. N 39/915 "О муниципальной целевой программе "Здоровый ребенок Волгограда" на 2007 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Волгоградская газета" от 24 января 2007 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 22 декабря 2006 г. N 40/952 (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 30 ноября 2007 г. N 52/1314)
Действие настоящего решения было частично приостановлено на 2007 г. в связи с экономией по итогам размещения муниципального заказа
Настоящий документ снят с контроля