Решением Волгоградской городской Думы от 24 сентября 2008 г. N 8/249 настоящее решение снято с контроля
В целях укомплектования муниципальных учреждений здравоохранения необходимым оборудованием, руководствуясь статьями 5, 24, 26, 36, 39 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Анти-СПИД Волгограда" на 2007 год (далее - Программа) (прилагается).
2. Администрации Волгограда:
2.1. Осуществлять финансирование Программы в 2007 году в соответствии с утвержденным бюджетом Волгограда на 2007 год.
2.2. Опубликовать настоящее решение в газете "Волгоградская газета".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на С.Н. Коновалова - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
И.о. главы Волгограда |
Р.Т. Херианов |
Муниципальная целевая программа "Анти-СПИД Волгограда" на 2007 год
(утв. решением Волгоградской городской Думы
от 13 декабря 2006 г. N 39/917)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Анти-СПИД Волгограда" на 2007 год
Наименование - муниципальная целевая программа "Анти-СПИД
Программы Волгограда" на 2007 год (далее - Программа)
Основание - Основы законодательства Российской Федерации об
для разработки охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1
Программы (в редакции на 02.02.2006);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации" (в редакции на 04.12.2006);
Устав города-героя Волгограда
Заказчик - администрация Волгограда
Программы
Разработчик - департамент здравоохранения администрации Волгограда
Программы
Исполнитель - департамент здравоохранения администрации Волгограда
Программы
Цель и задачи - ограничение темпов роста распространения эпидемии
Программы ВИЧ/СПИДа на территории Волгограда посредством
решения следующих задач:
обеспечение качественного отбора доноров, исключение
лиц-носителей и больных гемоконтактными инфекциями
(ВИЧ/СПИД, вирусные гепатиты);
прерывание возможных путей заражения,
распространения этих инфекций посредством создания
системы карантинизации компонентов крови (плазмы,
эритроцитов);
создание неснижаемого запаса безопасных компонентов
крови для оказания помощи пострадавшим при
возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для
лечения больных с диссеминированным внутрисосудистым
свертыванием
Срок реализации - 2007 год
Программы
Объем и источник - финансирование Программы осуществляется за счет
финансирования средств бюджета Волгограда в сумме
Программы 9701,0 тыс. рублей, в том числе по кварталам:
I квартал - 0,0 тыс. рублей;
II квартал - 3235,0 тыс. рублей;
III квартал - 2256,0 тыс. рублей;
IV квартал - 4210,0 тыс. рублей
Прогноз - создание системы безопасного донорства, снижающего
ожидаемых на 90% риск заражения ВИЧ/СПИДом и вирусными
социально- гепатитами при гемотрансфузиях в лечебных
экономических учреждениях Волгограда;
результатов отсутствие необходимости в материальных затратах,
реализации сопровождающих процесс кроводачи у инфицированных
Программы лиц;
100% снижение риска внутрибольничных инфекций в
отделениях переливания крови муниципальных
учреждений здравоохранения Волгограда
Контроль - контроль за ходом выполнения Программы
за исполнением осуществляется главой Волгограда, Волгоградской
Программы городской Думой, контрольно-счетной палатой
Волгоградской городской Думы, департаментом
экономики и инвестиций администрации Волгограда и
департаментом финансов администрации Волгограда в
пределах своей компетенции;
текущий контроль осуществляет администрация
Волгограда;
департамент здравоохранения администрации Волгограда
осуществляет систематический контроль за ходом
выполнения Программы и готовит ежеквартальный анализ
и финансовый отчет с представлением в администрацию
Волгограда
Обоснование необходимости реализации Программы
По данным Южного Окружного Центра по борьбе со СПИДом по Южному федеральному округу выявлено на 01.07.2006 18259 ВИЧ позитивных# жителей округа (показатель пораженности - 80,0). В Волгоградской области зарегистрировано 5090 случаев ВИЧ-инфекции (показатель пораженности - 191,7). За 9 месяцев 2006 г. по Волгоградской области зарегистрировано 382 новых случая ВИЧ-инфекции, что в 1,2 раза больше, чем за аналогичный период 2005 г. В Волгограде за 9 месяцев 2006 г. зарегистрировано 176 человек, за 9 месяцев 2005 г. - на 38 человек меньше.
Наряду с этим идет неконтролируемый рост гемоконтактных инфекций - в первую очередь, вирусных гепатитов "С" и "В".
Постоянно регистрируется ВИЧ-инфекция среди доноров крови и ее компонентов. Из-за присутствия ВИЧ в 2004 году выявлено и отстранено от донорства 13 человек и только за 7 месяцев 2005 г. - 14 человек.
В 2004 году из-за обнаружения маркеров вирусных гепатитов и сифилиса были отстранены от донорства 420 человек; за 7 месяцев 2005 г. - 685 человек.
Для лабораторного исследования донорской крови используют самые высокочувствительные и высокоспецифичные тесты лабораторной оценки. Но, к сожалению, особенности клинического течения вирусных инфекций таковы, что заключение "не обнаружен" не тождественно термину "отсутствует". Более углубленное (вирусологическое, генетическое) лабораторное исследование донорского материала многократно удорожает его стоимость, делая его недоступным для широкого использования при чрезвычайных обстоятельствах - стихийных и социальных бедствиях. Поэтому мировая практика подтверждает эффективность действия системы карантинизации крови с целью создания и поддержания запаса безопасной продукции.
Критическая ситуация, сложившаяся с финансированием Учреждения службы крови Волгограда на протяжении последних 5 лет, привела к тому, что не все отделения переливания крови даже перешли на пластиковую тару (готовят нативную плазму), не имеют нужного оборудования для производства свежезамороженной плазмы (далее - СЗП), а те отделения, которые ее производят (муниципальное учреждение здравоохранения (далее - МУЗ) "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15", МУЗ "Больница N 16", МУЗ "Клиническая больница N 4"), выдают ее сразу в лечебную сеть на лечение больных, для которых она сдана. В отделениях нет запаса СЗП для выдачи в родильные дома при диссеминированном внутрисосудистом свертывании.
Цели, задачи, сроки реализации Программы
Основными целями и задачами является приобретение оборудования и расходных материалов для обеспечения системы карантинизации компонентов крови и поддержания неснижаемого запаса крови в Волгограде на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. Реализация Программы планируется в течение 2007 года.
Механизм реализации Программы
С целью создания неснижаемого запаса безопасных компонентов крови для оказания помощи пострадавшим при возникновении экстренных ситуаций, а также эффективной помощи родильным домам и лечения больных гемофилией приобретение необходимого медицинского оборудования для отделений переливания крови МУЗ "Клиническая больница N 4", МУЗ "Больница N 16", МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15", МУЗ "Городская клиническая больница N 25" будет производиться в 2007 году согласно перечню программных мероприятий (приложение 1).
Финансовые затраты на реализацию Программы составляют 9701,0 тыс. рублей согласно приложению 2 к настоящей Программе. Закупка медицинского оборудования будет осуществляться через проведение конкурса в комитете муниципального заказа администрации Волгограда.
Результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать систему безопасного донорства, снижающего на 90% риск заражения ВИЧ/СПИДом и вирусными гепатитами при гемотрансфузиях в лечебных учреждениях Волгограда. В результате отпадет необходимость в материальных затратах, сопровождающих процесс кроводачи у инфицированных лиц; риск внутрибольничных инфекций в отделениях переливания крови муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда снизится на 100%.
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению и
социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Анти-СПИД Волгограда" на 2007 год,
утвержденной решением Волгоградской
городской Думы
от 13 декабря 2006 г. N 39/917
Перечень программных мероприятий
N п/п | Мероприятие | Коли- чество (шт.) |
Срок реали- зации (год) |
Объем финансирования (тыс. руб.) | Исполнитель | При- меча- ние |
||
всего | в том числе | |||||||
бюджет Волгограда |
внебюджетные источники |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Приобретение оборудования для муниципальных учрежде- ний здравоохранения (далее - МУЗ) |
2007 | департамент здравоохра- нения адми- нистрации Волгограда |
||||||
1. | МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" | |||||||
морозильник медицинский вертикальный 482 л (25-40С) MDF-U5411 |
6 | 882,0 | 882,0 | |||||
центрифуга рефрижераторная напольная низкоскоростная с компьютерным интерфейсом RC3BP |
1 | 1076,0 | 1076,0 | |||||
ротор 6-местный в комплекте со стаканами (6x1400 мл) - заказывать с центрифугой НВВ-6 |
1 | 289,0 | 289,0 | |||||
центрифуга напольная рефри- жераторная малогабаритная для 4 комплектов мешков с кровью Multifuge 4KR, вклю- чая 4-местный ротор LH-4000, 4 круглых стакана 1000 мл для мешков с кровью, 4 адаптера для меш- ков с кровью, комплект ба- лансиров и комплект |
1 | 765,0 | 765,0 | |||||
запаиватель магистралей - ЭЗМ-01 |
1 | 55,0 | 55,0 | |||||
запаиватель магистралей стационарный с вынесенной запаивающей головкой ЭЗМ-01В |
1 | 63,0 | 63,0 | |||||
кресло донорское стационар- ное MD-4000 |
2 | 160,0 | 160,0 | |||||
весы-помешиватели с акку- мулятором Biomixer 323 |
2 | 187,0 | 187,0 | |||||
замораживатель | 1 | 1885,0 | 1885,0 | |||||
2. | МУЗ "Больница N 16" | |||||||
морозильник медицинский вертикальный 482 л (25-40С) MDF-U5411 |
1 | 143,0 | 143,0 | |||||
3. | МУЗ "Клиническая больница N 4" | |||||||
центрифуга напольная рефри- жераторная малогабаритная для 4 комплектов мешков с кровью Multifuge 4KR, вклю- чая 4-местный ротор LH-4000, 4 круглых стакана 1000 мл для мешков с кровью, 4 адаптера для меш- ков с кровью, комплект ба- лансиров и комплект |
1 | 765,0 | 765,0 | |||||
морозильник медицинский вертикальный 482 л (25-40С) MDF-U5411 |
5 | 735,0 | 735,0 | |||||
запаиватель магистралей - ЭЗМ-01 |
1 | 55,0 | 55,0 | |||||
запаиватель магистралей стационарный с вынесенной запаивающей головкой ЭЗМ-01В |
1 | 63,0 | 63,0 | |||||
кресло донорское стационар- ное MD-4000 |
2 | 160,0 | 160,0 | |||||
весы-помешиватели с аккуму- лятором Biomixer 323 |
1 | 93,0 | 93,0 | |||||
4. | МУЗ "Городская клиническая больница N 25" | |||||||
автоматические механические весы для взвешивания крови (устройство для дозирования донорской крови) |
3 | 150,0 | 150,0 | |||||
центрифуга рефрижераторная с базовым устройством ох- лаждения на 4 стакана |
1 | 743,0 | 743,0 | |||||
медицинский холодильник для хранения эритроцитарной массы |
4 | 456,0 | 456,0 | |||||
плазмаэкстрактор механичес- кий |
2 | 9,0 | 9,0 | |||||
низкотемпературный холо- дильник (морозильная каме- ра) с регистратором темпе- ратурного режима |
1 | 65,0 | 65,0 | |||||
низкотемпературный холо- дильник (морозильная каме- ра) для карантинизации кро- ви |
4 | 584,0 | 584,0 | |||||
размораживатель плазмы | 1 | 63,0 | 63,0 | |||||
контейнеры для хранения и сбора крови |
2500 | 255,0 | 255,0 | |||||
Итого по мероприятию | 9701,0 | 9701,0 | ||||||
Итого по Программе | 9701,0 | 9701,0 |
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Анти-СПИД Волгограда" на 2007 год,
утвержденной решением Волгоградской
городской Думы
от 13 декабря 2006 г. N 39/917
Технико-экономическое (финансово-экономическое) обоснование
мероприятий Программы
В соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01 декабря 2005 г. N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований" муниципальные учреждения здравоохранения должны оснащаться медицинским оборудованием в соответствии с "табелем оснащения".
В декабре 2005 г. контрольно-счетной палатой Волгоградского городского Совета народных депутатов проведена инвентаризация медицинского оборудования в муниципальных учреждениях здравоохранения Волгограда. По итогам проведенной инвентаризации изношенность необходимого оборудования составляет до 90%, что влияет на оказание медицинской помощи населению в полном объеме. Одним из предложений администрации Волгограда было: "Планировать ежегодные городские целевые программы на приобретение медицинского оборудования исходя из потребности медицинских учреждений здравоохранения Волгограда в медицинском оборудовании".
Финансовые затраты, необходимые для реализации муниципальной целевой программы "Анти-СПИД Волгограда" на 2007 год, составляют 9701,0 тыс. рублей. Цены на приобретаемое медицинское оборудование согласованы с торгово-промышленной палатой Волгоградской области.
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях укомплектования муниципальных учреждений здравоохранения необходимым оборудованием утверждена муниципальная целевая программа "Анти-СПИД Волгограда" на 2007 год.
Основной целью и задачей Программы является приобретение оборудования и расходных материалов для обеспечения системы карантинизации компонентов крови и поддержания неснижаемого запаса крови в Волгограде на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
Реализация Программы позволит создать систему безопасного донорства, снижающего на 90% риск заражения ВИЧ/СПИДом и вирусными гепатитами при гемотрансфузиях в лечебных учреждениях Волгограда
Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Волгограда в сумме 9701,0 тыс. рублей.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Волгоградской городской Думы от 13 декабря 2006 г. N 39/917 "О муниципальной целевой программе "Анти-СПИД Волгограда" на 2007 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Волгоградская газета" от 24 января 2007 г. N 11
Настоящий документ снят с контроля