Принято Светлоярской районной Думой 7 декабря 2006 года
Рассмотрев Протесты Прокурора Светлоярского района Волгоградской "На п. 10 Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области", утвержденного решением Светлоярской районной Думы от 09.02.2006 года N 7/32" от 14.11.2006 г. N 7-11, "На Положение "О порядке предоставления земельных участков для строительства объектов различного целевого назначения и под временные объекты на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области", утвержденное решением Светлоярской районной Думы от 30.06.2006 г. N 13/72", "На Положение "О порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков на территории Светлоярского муниципального района для целей, не связанных со строительством", утвержденное решением Светлоярской районной Думы от 30.06.2006 г. N 13/72" Светлоярская районная Дума отмечает следующее.
Согласно Протеста# "На п. 10 Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области", утвержденного решением Светлоярской районной Думы от 09.02.2006 года N 7/32" от 14.11.2006 г. N 7-11 пункт 10 Положения не соответствует федеральному законодательству в силу части 1 статьи 609 Гражданского кодекса РФ.
На основании п. 10 статьи 7.1 Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области", передача имущества в аренду осуществляется путем заключения трехстороннего договора аренды, который заключается в письменной форме путем составления единого документа и подлежит государственной регистрации при условии заключения договора на срок более одного года.
В соответствии с п. 3 ст. 433 ГК РФ, договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
В соответствии с п. 2 ст. 651 ГК РФ, договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Согласно Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июня 2000 г. N 53, нежилое помещение является объектом недвижимости, отличным от здания или сооружения, в котором оно находится, но неразрывно с ним связанным, и то, что в ГК РФ отсутствуют какие-либо специальные нормы о государственной регистрации договоров аренды нежилых помещений, к таким договорам аренды должны применяться правила пункта 2 статьи 651 ГК РФ.#
В соответствии с пунктом 2 статьи 651 ГК РФ договор аренды нежилых помещений, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Договор аренды нежилых помещений, заключенный на срок менее одного года, не подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента, определяемого в соответствии с пунктом 1 статьи 433 ГК РФ.
Таким образом, обязательной государственной регистрации подлежит договор аренды, заключенный на срок не менее года, что в полном объеме соответствует пункту 10 статьи 7.1 Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области", утвержденного решением Светлоярской районной Думы.
Согласно Протесту от 14.11.2006 г. N 7-11 пункт 1 раздела IV Положения подлежит отмене в части представления заключения отдела архитектуры и градостроительства.
Пунктом 1 раздела IV Положения "О порядке предоставления земельных участков для строительства объектов различного целевого назначения и под временные объекты на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области", утвержденного решением Светлоярской районной Думы от 30.06.2006 г. N 13/72 предусмотрен порядок подачи заявления о возможности предоставления земельного участка для строительства, а также перечень прилагаемых к заявлению документов.
В соответствии с частью 2 статьи 32 Земельного кодекса РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства. Таким образом, Протест подлежит удовлетворению.
Согласно Протесту от 14.11.2006 года N 7-11 "На Положение "О порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков на территории Светлоярского муниципального района для целей, не связанных со строительством", утвержденное решением Светлоярской районной думы от 30.06.2006 г. N 13/72", пункт 4.1 указанного Положения является незаконным и подлежит отмене в силу ст. 34 ч. 1 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 4.1 Положения, земельные участки, находящиеся на территории Светлоярского муниципального района, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях Светлоярского муниципального района.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ, органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы (в числе прочего) должны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 07.07.2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.
Таким образом, пункт 4.1 Положения дублирует часть 3 статьи 3 Федерального закона от 07.07.2003 года N 112-ФЗ и, следовательно, соответствует федеральному законодательству.
На основании выше изложенного#, руководствуясь пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Светлоярского муниципального района Волгоградской области. Светлоярская районная Дума решила:
1. Согласиться с Протестом Прокурора от 14.11.2006 г. N 7-11 "На Положение "О порядке предоставления земельных участков для строительства объектов различного целевого назначения и под временные объекты на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области".
2. Часть 1 раздела IV Положения "О порядке предоставления земельных участков для строительства объектов различного целевого назначения и под временные объекты на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области", утвержденного решением Светлоярской районной Думы от 30.06.2006 года N 13/72 изложить в следующей редакции: "1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта (далее - Заявитель), обращаются с заявлением в администрацию Светлоярского муниципального района на имя главы администрации о рассмотрении возможности предоставлении# данного земельного участка. Указанное заявление регистрируется в отделе по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района (далее - Отдел). В заявлении содержатся основные характеристики объекта испрашиваемого земельного участка, вид испрашиваемого на него права. К заявлению прилагается кадастровая карта (план) земельного участка. К заявлению также могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства (реконструкции), иные необходимые расчеты.".
3. Отклонить Протест Прокурора "На п. 10 Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области", утвержденного решением Светлоярской районной Думы от 09.02.2006 года N 7/32" от 14.11.2006 г. N 7-11.
4. Отклонить Протест Прокурора "На Положение "О порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков на территории Светлоярского муниципального района для целей, не связанных со строительством", утвержденное решением Светлоярской районной Думы от 30.06.2006 г. N 13/72".
5. Направить настоящее решение в Прокуратуру Светлоярского района Волгоградской области.
6. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Председатель Светлоярской
районной Думы |
Н.И. Думбрава |
Глава Светлоярского
муниципального района |
А.В. Караулов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 12 декабря 2006 г. N 20/113 "О рассмотрении протестов Прокурора Светлоярского района Волгоградской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания
Текст решения официально опубликован не был