Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации города Волгограда от 29 марта 2006 г. N 747 "Об утверждении Положения о департаменте потребительского рынка администрации Волгограда"

2. Утвердить структуру департамента потребительского рынка администрации Волгограда. (Прилагается.)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Симонова С.А.

 

Глава Волгограда

Е.П. Ищенко

 

Положение
о департаменте потребительского рынка администрации Волгограда
(утв. постановлением главы Волгограда от 29 марта 2006 г. N 747)

 

1. Общие положения

 

1.1. Департамент потребительского рынка администрации Волгограда (далее - департамент) является структурным подразделением администрации Волгограда, обеспечивающим в соответствии с Уставом города-героя Волгограда реализацию политики администрации Волгограда в сфере отношений, протекающих на потребительском рынке Волгограда, направленных на удовлетворение потребностей населения Волгограда в товарах народного потребления, услугах торговли, питания и бытового обслуживания населения, защиту прав потребителей Волгограда на рынке товаров и услуг, а также формирование доходной части бюджета Волгограда.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации (далее - РФ), Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, органов государственной власти субъекта РФ Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда, настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными государственными органами, государственными органами Волгоградской области, территориальными и отраслевыми структурными подразделениями администрации Волгограда, общественными объединениями, организациями, учреждениями и коммерческими предприятиями, расположенными на территории Волгограда.

1.4. Положение о департаменте утверждается постановлением главы Волгограда по представлению руководителя департамента и согласованию с заместителем главы Волгограда, курирующим деятельность департамента.

1.5. Департамент имеет свою печать, штампы, бланки со своим наименованием и иные реквизиты.

1.6. Местонахождение департамента: 400131, Волгоград, ул. Советская, д.  4.

1.7. Департамент подчиняется заместителю главы Волгограда, курирующему деятельность департамента.

 

2. Основные задачи департамента

 

Основными задачами департамента являются:

2.1. Реализация полномочий администрации Волгограда в вопросах формирования и развития потребительского рынка с целью социально-экономического развития Волгограда, совершенствования инфраструктуры Волгограда, направленной на развитие действующих и формирование новых рыночных структур в отраслях потребительского рынка, развития внутреннего товарного рынка, в том числе и на основе поддержки отечественных производителей и предпринимателей в сфере производства, торговли, услуг.

2.2. Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка Волгограда, разработка и реализация городских целевых программ, направленных на повышение результативности работы всех субъектов потребительского рынка Волгограда, их финансово-экономической стабильности, создание условий для привлечения инвестиций в отрасль.

2.3. Разработка предложений о совершенствовании механизмов экономического и правового регулирования деятельности предприятий торговли, общественного питания, организаций бытового обслуживания населения различных организационно-правовых форм и форм собственности.

2.4. Увеличение доходной части бюджета Волгограда.

2.5. Реализация полномочий администрации Волгограда в сфере защиты прав потребителей на рынке товаров и услуг и предупреждение нарушений хозяйствующим субъектами Закона РФ от 07 февраля 1992 г. N  2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. Федеральных законов от 09 января 1996 г. N  2-ФЗ, от 17 декабря 1999 г. N  212-ФЗ, от 30 декабря 2001 г. N  196-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N  122-ФЗ, от 02 ноября 2004 г. N  127-ФЗ, от 21 декабря 2004 г. N  171-ФЗ) (далее - Закон РФ "О защите прав потребителей").

 

3. Функции департамента

 

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает проекты постановлений, распоряжений главы Волгограда, регулирующие отношения в сфере потребительского рынка и в области защиты прав потребителей, вносит в установленном порядке указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению департамента, на рассмотрение соответствующих территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда, готовит заключения на проекты постановлений, распоряжений, разработанные территориальными и отраслевыми структурными подразделениями администрации Волгограда по вопросам, касающимся ведения департамента.

3.2. Исследует состояние и тенденции развития потребительского рынка в Волгограде, разрабатывает прогноз развития отраслей потребительского рынка и механизм его реализации.

3.3. Проводит анализ потребности населения Волгограда в товарах народного потребления и услугах торговли, питания и бытового обслуживания.

3.4. Разрабатывает предложения по организации и совершенствованию деятельности предприятий пищевой, перерабатывающей и легкой промышленности, оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.

3.5. Разрабатывает комплексные программы в области развития отраслей потребительского рынка.

3.6. Проводит экспертизу, анализ и дает оценку инвестиционным проектам, направленным на развитие потребительского рынка Волгограда.

3.7. Ведет учет расположения предприятий торговли, питания и бытового обслуживания населения всех форм собственности. Принимает участие в разработке схемы рационального размещения сети сферы обслуживания, находящейся на территории Волгограда.

3.8. Участвует в выработке предложений по вопросам земельно-имущественных отношений, а также по вопросам налогообложения в сфере потребительского рынка Волгограда.

3.9. Разрабатывает предложения и организует мероприятия по обеспечению продовольствием населения Волгограда.

3.10. Участвует в подготовке предложений по ассортименту, качеству и цене на продукты питания, поставляемые в муниципальные учреждения Волгограда в рамках муниципального заказа.

3.11. Организует и проводит выставки, ярмарки товаров народного потребления. Оказывает содействие внешнеэкономической деятельности предприятий субъектов потребительского рынка Волгограда, развитию их производственных, торговых, научных, информационных связей и организует их участие в международных выставках.

3.12. Организует совместно с администрациями районов Волгограда торговое и иное обслуживание городских мероприятий.

3.13. Регулирует и координирует размещение и эксплуатацию объектов мелкорозничной торговой сети на территории Волгограда с участием администраций районов Волгограда.

3.14. Координирует деятельность территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда в пределах своей компетенции и полномочий по вопросам функционирования, развития потребительского рынка в сфере защиты прав потребителей, совместных проектов и программ.

3.15. Оказывает консультационно-методическую и информационную поддержку предприятиям и организациям Волгограда независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам применения норм и правил, регулирующих деятельность в сфере потребительского рынка.

3.16. Организует взаимодействие с образовательными, научными и научно-исследовательскими учреждениями и организациями для подготовки и переподготовки персонала, внедрения инновационных научно-практических разработок в системе потребительского рынка Волгограда.

3.17. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам функционирования потребительского рынка Волгограда, обеспечивает информирование населения Волгограда о наиболее важных сферах деятельности департамента.

3.18. Оказывает поддержку в организации деятельности союзов (ассоциаций, объединений) субъектов потребительского рынка Волгограда.

3.19. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне в порядке, установленном действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами Главы Администрации Волгоградской области и главы Волгограда.

3.20. Организует и осуществляет контроль за использованием резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.21. В части реализации полномочий в сфере защиты прав потребителей:

3.21.1. Рассматривает письменные и устные обращения потребителей.

3.21.2. Консультирует граждан по вопросам защиты прав потребителей.

3.21.3. Оказывает помощь потребителям в восстановлении их нарушенных прав, в том числе путем составления исков в суды.

3.21.4. Обращается в суды от имени администрации Волгограда в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

3.22. В части упреждения нарушений хозяйствующими субъектами Закона РФ "О защите прав потребителей":

3.22.1. Проводит проверки в установленном действующим законодательством РФ порядке хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения законодательства РФ о защите прав потребителей.

3.22.2. Составляет в установленном действующем# законодательством РФ порядке акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направляет их для рассмотрения в уполномоченные органы контроля.

3.23. В части просвещения населения:

3.23.1. Информирует и консультирует население об их потребительских правах, поведении в различных ситуациях, связанных с соблюдением законных интересов потребителей.

3.23.2. Проводит анализ договоров, заключаемых продавцами, исполнителями, изготовителями с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей.

3.23.3. Повышает профессиональный уровень специалистов по защите прав потребителей, участвует в семинарах и конференциях по вопросам потребительской политики, повышает квалификацию в соответствующих учебных заведениях по подготовке и переподготовке кадров.

3.24. Осуществляет сбор, накопление и хранение муниципальных информационных ресурсов Волгограда в сфере потребительского рынка Волгограда.

 

4. Права департамента

 

Департамент имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение главы Волгограда предложения по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

4.2. Запрашивать, получать и представлять информацию по вопросам, находящимся в компетенции департамента, на основании и в пределах, предусмотренных действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами главы Волгограда.

4.3. Вносить предложения о привлечении ученых, экспертов, представителей хозяйствующих субъектов, индивидуальных предпринимателей, представителей государственных органов и органов местного самоуправления Волгограда для проведения экспертизы, консультативно-аналитической работы, а также для разработки проектов нормативно-методических документов и муниципальных программ.

4.4. Проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в сферу деятельности потребительского рынка.

4.5. Контролировать в пределах своей компетенции работу предприятий - субъектов потребительского рынка Волгограда независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на территории Волгограда.

4.6. Иметь иные права в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами главы Волгограда, необходимые для решения задач и выполнения функций департамента.

 

5. Организация деятельности департамента

 

5.1. Руководство департаментом осуществляется на принципе единоначалия.

5.2. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности главой Волгограда по представлению заместителя главы Волгограда, курирующего деятельность департамента.

5.3. Заместители руководителя департамента назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности главой Волгограда по представлению руководителя департамента.

5.4. Работники департамента являются муниципальными служащими.

5.5. Руководитель департамента:

5.5.1. Руководит деятельностью департамента.

5.5.2. Распределяет обязанности между своими заместителями и работниками департамента.

5.5.3. Вносит на рассмотрение главе Волгограда предложения по усовершенствованию структуры департамента и изменения# численности его работников.

5.5.4. Разрабатывает и представляет на утверждение главе Волгограда должностные инструкции работников департамента.

5.5.5. Осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы, заявления, предложения граждан в пределах своей компетенции.

5.5.6. По поручению главы Волгограда представляет департамент в отношениях с другими организациями по вопросам деятельности департамента.

5.6. Финансирование расходов на содержание департамента предусматривается в смете расходов администрации Волгограда.

 

6. Ответственность

 

За выполнение задач, возложенных на департамент, ответственность несет руководитель департамента.

 

7. Реорганизация и ликвидация департамента

 

Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется# на основании постановления главы Волгограда.

 

Департамент потребительского рынка

администрации Волгограда

 

Структура
департамента потребительского рынка администрации Волгограда
(утв. постановлением главы Волгограда от 29 марта 2006 г. N 747)

 

                                       /--------------------\
                                       |    Руководитель    |
                                       |    департамента    |
                                       \--------------------/
          /------------------------------------------------------------------------------\
/--------------------\    /--------------------\    /--------------------\    /--------------------\
|     Заместитель    |    |     Заместитель    |-\  | Главный специалист |    | Комитет по защите  |
|    руководителя    |    |    руководителя    | |  |по гражданской обо- |    | прав потребителей  |
\--------------------/    \--------------------/ |  |роне и чрезвычайным |    \--------------------/
/--------------------\    /--------------------\ |  |      ситуациям     |    /--------------------\
| Отдел исследования |    |   Отдел развития   | |  \--------------------/    |    Председатель    |
|  потребительского  |    |  потребительского  | |                            |      комитета      |
|       рынка        |    |       рынка        | |                            \--------------------/
\--------------------/    \--------------------/ |                            /--------------------\
                          /--------------------\ |                            |  Отдел обращений   |
                          |    Консультант     |-|                            |    потребителей    |
                          \--------------------/ |                            \--------------------/
                          /--------------------\ |                            /--------------------\
                          |    Консультант     |-|                            | Отдел организации  |
                          \--------------------/ |                            |     контроля       |
                          /--------------------\ |                            |  за соблюдением    |
                          |    Консультант     |-/                            | прав потребителей  |
                          \--------------------/                              \--------------------/

 

Департамент потребительского рынка

администрации Волгограда

 

 

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации города Волгограда от 29 марта 2006 г. N 747 "Об утверждении Положения о департаменте потребительского рынка администрации Волгограда"


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением главы Волгограда от 29 сентября 2009 г. N 2442 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации города Волгограда от 12 января 2007 г. N 18