Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2 раздел
Содержание Программы
2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Произошедшие экономические преобразования и изменения структуры собственности привели к существенным переменам в области трудовых отношений и занятости населения. Стратегическая цель реформы трудовых отношений - создание в России эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и приемлемыми условиями труда.
Расширение спроса на рабочую силу, вызванное экономическим оздоровлением, позитивно сказывается на тех, кто оставался безработным относительно более короткий период времени. Однако длительно безработные и те, для кого риск попадания в эту группу велик, едва ли смогут воспользоваться плодами экономического роста и самостоятельно найти новую работу. Именно на эту группу безработных преимущественно и нацелена политика на рынке труда.
Усилия службы занятости в 2006 году будут сосредоточены на сокращении периода поиска безработным нового рабочего места и содействии безработным, имеющим наименьшие возможности для трудоустройства.
С целью создания условий для эффективной занятости населения, расширения доступа граждан к активным программам содействия занятости на основе повышения их мотивации к трудовой деятельности разработана Программа содействия занятости населения городского округа - город Камышин на 2006 год.
2.2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для эффективной занятости населения, расширения доступа граждан к активным программам содействия занятости на основе повышения их мотивации к трудовой деятельности.
В рамках реализации Программы будут решены следующие основные задачи:
- сдерживание уровня регистрируемой безработицы;
- совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, расширения видов и масштабов с учетом потребности городского округа в развитии социальной инфраструктуры и поддержки доходов беднейших слоев населения;
- решение вопросов вторичной и сезонной занятости;
- трудоустройство несовершеннолетних граждан на временную работу с целью привития трудовых навыков;
- обеспечение дополнительных гарантий занятости выпускников учебных заведений.
2.3. Основные направления реализации Программы
Организация общественных работ. Общественные работы - трудовая деятельность граждан, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. За 9 месяцев 2005 года в программе "Организация общественных работ" приняли участие 30 работодателей, 634 граждан имели дополнительную материальную поддержку в виде временного заработка.
Организация временной занятости несовершеннолетних граждан с целью приобретения трудовых навыков и получения самостоятельных доходов. За 9 месяцев 2005 года в программе "Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан" приняло участие 1376 подростков.
Трудоустройство выпускников учебных заведений направлено на решение проблемы безработицы среди молодежи, впервые ищущей работу. В 2005 году по данной программе было трудоустроено 69 человек.
2.4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками поступления средств на реализацию Программы являются:
- средства федерального бюджета (ожидаемое) - в сумме 1732,4 тыс. руб.,
- средства городского бюджета - в сумме 1600,0 тыс. руб.,
- средства работодателей - 948,3 тыс. руб.
2.5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- трудоустроить 820 подростков на временные работы в свободное от учебы время;
- трудоустроить на рабочие места 50 граждан из числа безработной молодежи, впервые ищущей работу;
- сохранить мотивацию к трудоустройству 595 гражданам, участвующим в общественных работах;
- сдержать уровень официальной безработицы в пределах 1,8%.
2.6. Организация управления реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Администрация городского округа - город Камышин осуществляет общее руководство и контроль за процессом реализации Программы.
Государственное учреждение "Центр занятости населения города Камышина", являясь исполнителем Программы, обеспечивает выполнение мероприятий Программы, несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, ежеквартально информирует Камышинскую городскую Думу и комитет экономического развития Администрации городского округа - город Камышин о реализации намеченных мероприятий.
Управление финансов Администрации городского округа - город Камышин осуществляет финансирование Программы в рамках выделенных денежных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.