Решение Волгоградской городской Думы от 13 декабря 2006 г. N 39/916
"О муниципальной целевой программе "Безопасное материнство Волгограда"
на 2007 год"
30 ноября 2007 г.
Решением Волгоградской городской Думы от 24 сентября 2008 г. N 8/249 настоящее решение снято с контроля
Решением Волгоградской городской Думы от 22 декабря 2006 г. N 40/952 (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 30 ноября 2007 г. N 52/1314) действие настоящего решения было частично приостановлено на 2007 г. в связи с экономией по итогам размещения муниципального заказа
В целях снижения материнской смертности, предупреждения рождения детей с пороками, не совместимыми с жизнью, снижения перинатальных потерь новорожденных от относительно управляемой патологии, создания условий выхаживания и реабилитации маловесных детей, руководствуясь статьями 5, 24, 26, 36, 39 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Безопасное материнство Волгограда" на 2007 год (далее - Программа) (прилагается).
2. Администрации Волгограда:
2.1. Осуществлять финансирование Программы в 2007 году в соответствии с утвержденным бюджетом Волгограда на 2007 год.
2.2. Опубликовать настоящее решение в газете "Волгоградская газета".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на С.Н. Коновалова - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
И.о. главы Волгограда |
Р.Т. Херианов |
Муниципальная целевая программа "Безопасное материнство Волгограда"
на 2007 год
(утв. решением Волгоградской городской Думы
от 13 декабря 2006 г. N 39/916)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Безопасное материнство Волгограда"
на 2007 год
Наименование - муниципальная целевая программа "Безопасное
Программы материнство Волгограда" на 2007 год (далее -
Программа)
Основание для - Основы законодательства Российской Федерации об
разработки охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1
Программы (в редакции на 02.02.2006);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации" (в редакции на 04.12.2006);
Устав города-героя Волгограда
Заказчик - администрация Волгограда
Программы
Разработчик - департамент здравоохранения администрации Волгограда
Программы
Исполнитель - департамент здравоохранения администрации Волгограда
Программы
Цели и задачи - сохранение и укрепление здоровья женщин и детей;
Программы охрана репродуктивного здоровья населения;
создание условий для рождения желанных и здоровых
детей;
профилактика и снижение числа абортов, показателей
материнской и младенческой заболеваемости и
смертности;
создание необходимых условий для сохранения и
укрепления здоровья женщин, снижения числа абортов,
показателей материнской и младенческой смертности;
снижение заболеваемости и улучшение состояния
здоровья новорожденных;
укрепление материально-технической базы учреждений
акушерско-гинекологической и педиатрической служб;
совершенствование организации и качества
акушерско-гинекологической и педиатрической помощи
Срок реализации - 2007 год
Программы
Объем и источник - финансирование Программы осуществляется за счет
финансирования средств бюджета Волгограда в сумме
Программы 11542,0 тыс. рублей, в том числе по кварталам:
I квартал - 0,0 тыс. рублей;
II квартал - 4376,0 тыс. рублей;
III квартал - 4250,0 тыс. рублей;
IV квартал - 2916,0 тыс. рублей
Прогноз - улучшение состояния репродуктивного здоровья
ожидаемых населения;
социально- улучшение организации качества
экономических акушерско-гинекологической помощи беременным;
результатов укрепление материально-технической базы
реализации амбулаторно-поликлинических и стационарных
Программы учреждений акушерско-гинекологической службы;
снижение показателей материнской смертности до 10 на
100 тыс. родов и перинатальной заболеваемости и
смертности до 8%;
снижение числа абортов на 10% как мера сохранения
репродуктивного здоровья населения и профилактики
материнской смертности
Контроль - контроль за ходом выполнения Программы
за исполнением осуществляется в пределах компетенций главой
Программы Волгограда, Волгоградской городской Думой,
контрольно-счетной палатой Волгоградской городской
Думы, департаментом экономики и инвестиций
администрации Волгограда и департаментом финансов
администрации Волгограда;
текущий контроль осуществляет администрация
Волгограда;
департамент здравоохранения администрации Волгограда
осуществляет систематический контроль за ходом
выполнения Программы и готовит ежеквартальный анализ
и финансовый отчет с представлением в администрацию
Волгограда
Обоснование необходимости реализации Программы
В условиях неустойчивого развития экономики, низкого уровня рождаемости и высокого уровня общей смертности проблема охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства приобрела особую медико-социальную значимость.
В последнее десятилетие в Волгограде отмечается высокий уровень депопуляции, связанный со сложившейся демографической ситуацией. Одной из составляющих сложившейся демографической ситуации является ухудшение соматического и репродуктивного здоровья населения, в том числе женщин фертильного возраста и детей.
Доля нормальных родов от общего числа в 2005 году составила в Волгограде 11,1%. Каждая беременная и родильница имели в среднем по 2 заболевания.
На протяжении последних лет в Волгограде снижается, хотя и остается на достаточно высоком уровне, показатель распространенности абортов на 1000 женщин фертильного возраста по Волгограду: 2004 год - 45,6; 2005 год - 41,2. В этой связи актуально развитие службы планирования семьи и применение современных перинатальных технологий в учреждениях родовспоможения и детского здравоохранения. Деятельность службы планирования семьи Волгограда позитивно повлияла на репродуктивное поведение населения, результатом чего явилось увеличение доли родов в исходе беременности до 48,2% в 2005 году.
Как показала практика, в условиях недостаточного финансирования системы здравоохранения приоритетные задачи по охране здоровья матерей и детей необходимо решать программными методами. За последние три года приобретенное медицинское оборудование для учреждений родовспоможения за счет средств бюджета Волгограда морально устарело, выработало свой ресурс и требует обновления.
В Волгограде функционируют четыре отдельно стоящих родильных дома и два родильных отделения, входящих в состав многопрофильных стационаров. Приобретение для учреждений службы родовспоможения оборудования, позволяющего следить за внутриутробным развитием плода, позволит своевременно и качественно оказать специализированную помощь, а также снизить перинатальную смертность.
В Программу также включены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья населения и обеспечению безопасного материнства, оказывающие существенное влияние на уровень материнской и младенческой заболеваемости и смертности в Волгограде.
Программное целевое планирование с адекватными инвестиционными вложениями позволит добиться положительных результатов в области основных качественных показателей, характеризующих репродуктивное здоровье населения Волгограда.
Цели, задачи, сроки реализации Программы
Основными целями и задачами Программы являются: сохранение и укрепление здоровья женщин и детей; охрана репродуктивного здоровья населения; создание условий для рождения желанных и здоровых детей; профилактика и снижение числа абортов, показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности; создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья женщин; снижение заболеваемости и улучшение состояния здоровья новорожденных; укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической службы; совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи. Реализация Программы планируется в течение 2007 года.
Механизм реализации Программы
В соответствие# с "табелем оснащения", утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по службе родовспоможения, в течение 2007 года планируется оснастить родильные дома и родильные отделения, входящие в состав многопрофильных стационаров, необходимым оборудованием, так как приобретенное ранее морально устарело, выработало свой ресурс и требует обновления. Для реализации этого мероприятия необходимы финансовые средства в размере 11542,0 тыс. рублей. Технико-экономическое (финансово-экономическое) обоснование мероприятий Программы приведено в приложении 2 к настоящей Программе. Закупка необходимого медицинского оборудования для учреждений службы родовспоможения будет осуществляться через проведение конкурса в комитете муниципального заказа администрации Волгограда.
Программа реализуется через мероприятия согласно приложению 1 к настоящей Программе.
Результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит улучшить состояние репродуктивного здоровья населения; улучшить организацию качества акушерско-гинекологической помощи беременным, родильницам и роженицам; укрепить материально-технические базы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической службы; снизить показатели материнской смертности до 10 на 100 тыс. родов и перинатальной заболеваемости и смертности до 8%; снизить число абортов на 10% как меру сохранения репродуктивного здоровья населения и профилактики материнской смертности.
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Безопасное материнство Волгограда"
на 2007 год, утвержденной решением
Волгоградской городской Думы
от 13 декабря 2006 г. N 39/916
Перечень программных мероприятий
N п/п | Мероприятие | Коли- чество (шт.) |
Срок реали- зации (год) |
Объем финансирования (тыс. руб.) | Исполнитель | При- меча- ние |
||
всего | в том числе | |||||||
бюджет Волгограда |
внебюджетные источники |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Приобретение оборудования для муниципальных учрежде- ний здравоохранения (далее - МУЗ) родовспоможения: |
2007 | департамент здравоохра- нения адми- нистрации Волгограда |
||||||
1. | МУЗ "Клиническая больница N 5" |
|||||||
станция высокого давления для производства О_2 |
1 | 1976,0 | 1976,0 | |||||
2. | МУЗ "Клиническая больница N 5" | |||||||
капнограф | 2 | 400,0 | 400,0 | |||||
3. | МУЗ "Клиническая больница N 7" | |||||||
капнограф | 2 | 400,0 | 400,0 | |||||
4. | МУЗ "Родильный дом N 1" | |||||||
капнограф | 2 | 400,0 | 400,0 | |||||
5. | МУЗ "Клинический родильный дом N 2" | |||||||
капнограф | 2 | 400,0 | 400,0 | |||||
6. | МУЗ "Родильный дом N 3" | |||||||
капнограф | 2 | 400,0 | 400,0 | |||||
7. | МУЗ "Родильный дом N 4" | |||||||
капнограф | 2 | 400,0 | 400,0 | |||||
8. | МУЗ "Клиническая больница N 5" | |||||||
гистерограф с КТГ | 3 | 750,0 | 750,0 | |||||
9. | МУЗ "Клиническая больница N 7" | |||||||
гистерограф с КТГ | 3 | 750,0 | 750,0 | |||||
10. | МУЗ "Родильный дом N 1" | |||||||
гистерограф с КТГ | 3 | 750,0 | 750,0 | |||||
11. | МУЗ "Клинический родильный дом N 2" | |||||||
гистерограф с КТГ | 2 | 500,0 | 500,0 | |||||
12. | МУЗ "Родильный дом N 3" | |||||||
гистерограф с КТГ | 3 | 750,0 | 750,0 | |||||
13. | МУЗ "Родильный дом N 4" | |||||||
гистерограф с КТГ | 3 | 750,0 | 750,0 | |||||
14. | МУЗ "Клиническая больница N 5" | |||||||
лапороскоп с гинекологи- ческим набором инструмен- тов |
1 | 2600,0 | 2600,0 | |||||
15. | МУЗ "Клинический родильный дом N 2" | |||||||
стоматологическая установ- ка |
1 | 316,0 | 316,0 | |||||
Итого по мероприятию | 11542,0 | 11542,0 | ||||||
Итого по Программе | 11542,0 | 11542,0 |
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Безопасное материнство Волгограда"
на 2007 год, утвержденной решением
Волгоградской городской Думы
от 13 декабря 2006 г. N 39/916
Технико-экономическое (финансово-экономическое) обоснование
мероприятий Программы
В соответствии с требованиями приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01 декабря 2005 г. N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований"; от 15 декабря 1988 г. N 881 "О создании перинатальных центров"; от 09 декабря 2004 г. N 308 "О вопросах организации деятельности перинатальных центров"; от 09 января 1986 г. N 55 "Об организации работы родильных домов (отделений)"; от 27 марта 2006 г. N 197 "Об организации деятельности родильного дома (отделения)" медицинские учреждения службы родовспоможения должны оснащаться медицинским оборудованием в соответствии с "табелем оснащения".
Кроме того, в декабре 2005 г. контрольно-счетной палатой Волгоградского городского Совета народных депутатов проведена инвентаризация медицинского оборудования в муниципальных учреждениях здравоохранения Волгограда, включая и учреждения детства и родовспоможения. По итогам проведенной инвентаризации изношенность необходимого оборудования составляет до 90%, что влияет на оказание медицинской помощи населению в полном объеме. Одним из предложений администрации Волгограда было предложение "планировать ежегодные городские целевые программы на приобретение медицинского оборудования исходя из потребности медицинских учреждений здравоохранения Волгограда в медицинском оборудовании".
Финансовые затраты, необходимые для реализации муниципальной целевой программы "Безопасное материнство Волгограда" на 2007 год, составляют 11542,0 тыс. рублей. Данные о расходовании финансовых средств на реализацию Программы приведены на основе действующих на начало 2006 года цен поставщиков медицинского оборудования. Данные о планируемых финансовых средствах, необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе, приведены на основе анализа заболеваемости женщин и детей, младенческой смертности. Уточнение сумм финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования через проведение конкурса в комитете муниципального заказа администрации Волгограда.
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях снижения материнской смертности, предупреждения рождения детей с пороками, не совместимыми с жизнью, снижения перинатальных потерь новорожденных от относительно управляемой патологии, создания условий выхаживания и реабилитации маловесных детей утверждена муниципальная целевая программа "Безопасное материнство Волгограда" на 2007 год.
Основными целями и задачами Программы являются:
сохранение и укрепление здоровья женщин и детей;
охрана репродуктивного здоровья населения; создание условий для рождения желанных и здоровых детей;
профилактика и снижение числа абортов, показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности;
создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья женщин;
снижение заболеваемости и улучшение состояния здоровья новорожденных;
укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической службы;
совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи.
Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Волгограда в сумме 11542,0 тыс. рублей.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Волгоградской городской Думы от 13 декабря 2006 г. N 39/916 "О муниципальной целевой программе "Безопасное материнство Волгограда" на 2007 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Волгоградская газета" от 31 января 2007 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 22 декабря 2006 г. N 40/952 (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 30 ноября 2007 г. N 52/1314)
Действие настоящего решения было частично приостановлено на 2007 г. в связи с экономией по итогам размещения муниципального заказа
Настоящий документ снят с контроля