Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Волгоградской области от 26 декабря 2008 г. N 1814-ОД настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 9
к областной целевой программе
"Жилище" на 2007-2010 годы
Подпрограмма
"Молодой семье - доступное жилье" на 2007-2010 годы областной целевой программы "Жилище" на 2007-2010 годы
5 мая, 26 декабря 2008 г.
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
- |
"Молодой семье - доступное жилье" на 2007-2010 годы областной целевой программы "Жилище" на 2007-2010 годы (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
- |
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы". Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы". Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы". Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 г. N 510 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей". Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей". Постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2008 г. N 257 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы". Закон Волгоградской области от 20 октября 2000 г. N 448-ОД "О поддержке органами государственной власти и местного самоуправления молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Волгоградской области". Закон Волгоградской области от 27 марта 2001 г. N 524-ОД "О развитии жилищного кредитования в Волгоградской области" |
Государственный заказчик Подпрограммы |
- |
Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области |
Разработчик Подпрограммы |
- |
Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области |
Цели Подпрограммы |
- |
Улучшение жилищных условий молодых семей с целью обеспечения демографического роста в Волгоградской области, укрепления семейных отношений; снижение социальной напряженности в молодежной среде; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи |
Основные задачи Подпрограммы |
- |
Разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем. Оказание за счет средств областного бюджета поддержки муниципальным районам (городским округам), привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы на муниципальном уровне путем консолидации бюджетных внебюджетных источников финансирования. Изучение и анализ социально-экономического положения молодежи и реализации Подпрограммы |
Срок реализации Подпрограммы |
- |
2007-2010 годы |
Основные мероприятия Подпрограммы |
- |
Формирование правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Разработка нормативных правовых документов, необходимых для реализации Подпрограммы; разработка системы льготного кредитования и социальной выплаты молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья. Создание системы мониторинга реализации Подпрограммы. Формирование банка данных участников Подпрограммы из числа молодых семей, состоящих на учете на улучшение жилищных условий. Корректировка с учетом промежуточных результатов нормативной правовой базы реализации Подпрограммы |
Объемы и источники финансирования |
- |
Общий планируемый объем финансовых средств на 2007-2010 годы - 2324,4 млн. рублей, из них: федеральный бюджет - 526,7 млн. рублей; областной бюджет - 495,7 млн. рублей; местный бюджет - 115,5 млн. рублей; внебюджетные средства - 1186,6 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- |
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить жильем молодые семьи, а также обеспечит: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в Волгоградской области |
Организация контроля за исполнением Подпрограммы |
- |
Контроль за реализацией Подпрограммы, координацию деятельности исполнителей Подпрограммы осуществляет администрация Волгоградской области, Волгоградская областная Дума, контрольно-счетная палата Волгоградской области, комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области |
Исполнители |
- |
Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области в части предоставления социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям |
По-видимому, в Паспорте настоящей Подпрограммы и далее по тексту допущены опечатки, название постановления Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. N 257 следует читать как "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 866"
1. Содержание проблемы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой администрацией Волгоградской области.
Подпрограмма разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675; постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, утвержденными постановлением Правительства от 13 мая 2006 г. N 285, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 г. N 510 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей"; постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей"; постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2008 г. N 257 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, и направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 1 настоящей Подпрограммы допущена опечатка, название указанных Правил следует читать как "Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"
Основным результатом реализации указанной Подпрограммы стало создание в 2003-2005 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы.
Анализ результатов реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на улучшение жилищных условий будет являться для них хорошим стимулом дальнейшему профессиональному росту.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Подпрограмма предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Основными целями Подпрограммы являются улучшение жилищных условий молодых семей с целью обеспечения демографического роста в Волгоградской области, укрепления семейных отношений; снижение социальной напряженности в молодежной среде; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.
Основными задачами Подпрограммы являются:
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
оказание за счет средств областного бюджета поддержки муниципальным районам (городским округам), привлекающим для решения этой проблемы финансовые, материально-технические и иные ресурсы на муниципальном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
изучение и анализ социально-экономического положения молодежи и реализации Подпрограммы.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2007-2010 годах.
4. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Участницей Подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей Подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Волгоградской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальные# выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.
Размер социальной выплаты составляет:
Не менее 45 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы для молодых семей, не имеющих детей:
доля средств федерального бюджета рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40 - 15 х КБО),
где: ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемая в бюджет Волгоградской области на софинансирование мероприятий указанной Подпрограммы; КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Волгоградской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
не менее 11 процентов, за счет средств бюджета Волгоградской области;
не менее 5 процентов, за счет средств бюджета муниципального образования.
Не менее 50 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы для молодых семей, имеющих одного ребенка или двух детей:
доля средств федерального бюджета рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40 - 15 х КБО),
где: ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемая в бюджет Волгоградской области на софинансирование мероприятий указанной Подпрограммы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Волгоградской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
не менее 16 процентов, за счет средств бюджета Волгоградской области;
не менее 5 процентов, за счет средств бюджета муниципального образования.
Не менее 60 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более (далее - неполные молодые семьи), а также для молодых семей, имеющих трех и более детей:
доля средств федерального бюджета рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40 - 15 х КБО),
где: ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемая в бюджет Волгоградской области на софинансирование мероприятий указанной Подпрограммы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Волгоградской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
не менее 26 процентов, за счет средств бюджета Волгоградской области;
не менее 5 процентов, за счет средств бюджета муниципального образования.
Социальная выплата в 2008 году может быть представлена за счет средств областного и местных бюджетов и составит:
не менее 45 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, для молодых семей, не имеющих детей, где доля средств областного бюджета составит не менее 40 процентов, при этом доля средств местных бюджетов составит не менее 5 процентов;
не менее 50 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, для молодых семей, имеющих одного ребенка или двух, где доля средств областного бюджета составит не менее 45 процентов, при этом доля средств местных бюджетов составит не менее 5 процентов;
не менее 60 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более (далее - неполные молодые семьи), а также для молодых семей, имеющих трех и более детей, где доля средств областного бюджета составит не менее 55 процентов, при этом доля средств местных бюджетов составит не менее 5 процентов.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. Расчет доходов либо иных денежных средств, необходимых для оплаты за жилье, рассчитывается по формуле:
К = СтЖ - Д - С, где:
К - размер необходимого кредита;
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, рассчитываемая в соответствии с данной подпрограммой;
Д - размер собственных средств молодой семьи, отраженных на банковском счете молодой семьи в уполномоченном банке;
С - размер социальной выплаты, выделяемой молодой семье.
Банки осуществляют проверку доходов или иных денежных средств молодых семей - участниц Подпрограммы, необходимых для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Порядок определяется органом местного самоуправления.
Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов при улучшении жилищных условий предоставляется только один раз.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет не более девяти месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в Подпрограмме в планируемом году и представляют их в комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области (далее - Комитет).
Комитет на основании списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из областного и местных бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Подпрограммы и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Заявка и указанный сводный список представляются Комитетом государственному заказчику федеральной подпрограммы в установленные сроки.
Условиями участия органов местного самоуправления в Подпрограмме являются:
наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;
предоставление обязательств органов местного самоуправления по финансированию Подпрограммы, включающих обязательства по финансированию компенсаций, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Подпрограммы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году.
Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области может вносить изменения в сводный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в случае, если молодая семья - претендент на получение социальной выплаты по каким-либо причинам не смогла воспользоваться данной социальной выплатой. Изменения вносятся на основании обоснованного обращения органа местного самоуправления путем включения в сводный список молодых семей из резервного списка. В случае отсутствия молодых семей в резервном списке, в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году могут включаться семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Владелец свидетельства в течение двух месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с уполномоченным банком по месту выдачи свидетельства.
Отбор банков для участия в реализации Подпрограммы осуществляется комитетом экономики администрации Волгоградской области. Условия отбора банков определяются государственным заказчиком Подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации.
Банки, претендующие на участие в Подпрограмме, должны соответствовать следующим условиям:
наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более одного года);
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный год;
наличие структурного подразделения банка на территории Волгоградской области, участвующего в реализации Подпрограммы.
Дополнительно могут применяться следующие оценочные критерии:
развитость сети филиалов на территории Волгоградской области, участвующих в реализации Подпрограммы;
условия предоставления ипотечных жилищных кредитов.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Волгоградской области.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с порядком, разработанным органами местного самоуправления.
Комитет осуществляет:
общее управление Подпрограммой;
контроль за деятельностью органов местного самоуправления по реализации Подпрограммы;
перечисление в бюджеты отобранных для участия в Подпрограмме органов местного самоуправления средств федерального и областного бюджетов для предоставления социальных выплат молодым семьям;
контроль за целевым использованием средств федерального и областного бюджетов, предоставленных в виде социальной выплаты бюджетам органов местного самоуправления;
организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного и муниципальных бюджетов;
средства банков и других кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2007-2010 годах составляет 2324392 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 495685,8 тыс. рублей.
В расходах областного бюджета финансирование мероприятий Подпрограммы отражается по следующим кодам бюджетной классификации:
раздел 11 "Межбюджетные трансферты", подраздел 1102 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", целевая статья 5228400 "Областная целевая программа "Жилище", 8228406 "Подпрограмма "Молодой семье - доступное жилье", вид расходов - 010 "Фонд софинансирования".
На переходный период на 2007 год коды бюджетной классификации устанавливаются в соответствии с Законом Волгоградской области "Об областном бюджете на 2007 год".
6. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области является координатором Подпрограммы и осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Подпрограммы, определяет с участием органов местного самоуправления формы и методы управления реализацией Подпрограммы.
Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области осуществляет мониторинг работ, готовит информацию (отчеты) о ходе выполнения Подпрограммы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.
Исполнители Подпрограммы в муниципальных образованиях определяются органами исполнительной власти.
Работа среди населения по освещению целей и задач Подпрограммы организуется комитетом по делам молодежи администрации Волгоградской области с участием органов исполнительной власти через средства массовой информации, а также путем проведения семинаров, конференций.
7. Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических последствий реализации подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Волгоградской области;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Технико-экономическое обоснование
(тыс. рублей) | ||||
Все источники финансирования |
В том числе |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
36421 |
94948 |
191559 |
203758 |
Областной бюджет |
90500 |
186940 |
105753 |
112492,8 |
Муниципальный бюджет |
16000 |
31298 |
33027 |
35130 |
Внебюджетные средства |
192000 |
312984 |
330275 |
351306 |
В целом реализация намеченной Подпрограммы позволит за период с 2007 по 2010 год построить и предоставить молодым семьям благоустроенные квартиры.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете по улучшению жилищных условий.
Средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
2007 год. В соответствии с постановлением Правительства от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" в 2007 году комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области признан победителем конкурса по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Сформирован сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году; 32 муниципальных образования представили списки молодых семей - участников Подпрограммы.
Потребность финансовых средств на 610 молодых семей:
10 процентов из федерального бюджета = 36421 тыс. рублей;
25 процентов из областного бюджета = 90500 тыс. рублей;
5 процентов из местного бюджета = 16000 тыс. рублей.
2008 год. 18 тыс. рублей (стоимость 1 кв. м жилья) х 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) х 3 человека (средний состав семьи) = 972 тыс. рублей (средняя стоимость жилья).
Социальная выплата 50 процентов = 486 тыс. рублей х 337 семей = 163782 тыс. рублей, в том числе:
29 процентов из федерального бюджета = 94994 тыс. рублей;
16 процентов из областного бюджета = 52410 тыс. рублей;
5 процентов из местного бюджета = 16378 тыс. рублей.
Социальная выплата 50 процентов = 486 тыс. руб. х 307 семей = 149202 тыс. рублей, в том числе:
45 процентов из областного бюджета = 134530 тыс. рублей;
5 процентов из местного бюджета = 14920 тыс. рублей.
2009 год. 28,85 тыс. рублей (стоимость 1 кв. м жилья) х 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) х 3 человека (средний состав семьи) = 1557,9 тыс. рублей (средняя стоимость жилья).
Социальная выплата 50 процентов = 778,95 тыс. рублей х 424 семей# = 330274,8 тыс. рублей, в том числе:
29 процентов из федерального бюджета = 191559 тыс. рублей;
16 процентов из областного бюджета = 105753 тыс. рублей;
5 процентов из местного бюджета = 33027 тыс. рублей.
2010 год. 31,735 тыс. рублей (стоимость 1 кв. м жилья) х 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) х 3 человека (средний состав семьи) = 1713,69 тыс. рублей (средняя стоимость жилья).
Социальная выплата 50 процентов = 856,845 тыс. рублей х 410 семей = 351306 тыс. рублей, в том числе:
29 процентов из федерального бюджета = 203758 тыс. рублей;
16 процентов из областного бюджета = 112492,8 тыс. рублей;
5 процентов из местного бюджета = 35130 тыс. рублей.
Примечание: стоимость 1 кв. м указана с учетом роста цен.
8. Перечень основных программных мероприятий и затраты на их выполнение
N п/п |
Мероприятия |
Результативность |
Сроки исполнения |
Исполнители |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Нормативно-правовое обеспечение Программы | ||||||||
1.1. |
Согласование муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей |
Ежегодное выполнение социального заказа государственных органов по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий позволит обеспечить жильем молодые семьи, привлечь в жилищную сферу дополнительные средства, укрепить семейные отношения, улучшить демографическую ситуацию, снизить социальную напряженность в обществе |
II-III кварталы 2006- 2007 годов |
Муниципальные районы (городские округа) |
|
|
|
|
1.2. |
Разработка и утверждение нормативной документации по созданию системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий |
II-III кварталы 2006- 2007 годов |
Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области |
|
|
|
|
|
1.3. |
Утверждение правил выпуска, оплаты и погашения свидетельств |
|
III квартал |
Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области |
|
|
|
|
1.4. |
Реализация в переходном периоде мероприятий 2005 года по выполнению обязательств перед участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 |
|
2006 год |
Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области |
|
|
|
|
1.5. |
Отбор банков в соответствии с установленными критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты молодым семьям |
|
III квартал 2006 года |
Комитет экономики администрации Волгоградской области |
|
|
|
|
2. Реализация программных мероприятий | ||||||||
2.1. |
Формирование сводного списка молодых семей - участников Программы |
|
весь период |
Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области |
|
|
|
|
2.2. |
Формирование заявки на выделение средств из федерального бюджета |
|
весь период |
Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области |
|
|
|
|
2.3. |
Проведение учебно-методических семинаров, совещаний |
|
весь период |
Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области |
|
|
|
|
2.4. |
Погашение части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства): |
|
весь период |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
36421 |
94948 |
191559 |
203758 |
|
областной бюджет |
|
|
|
90500 |
186940 |
105753 |
112492,8 |
|
муниципальный бюджет |
|
|
|
16000 |
31298 |
33027 |
35130 |
|
2.5. |
Организация учета молодых семей, участвующих в программе |
|
весь период |
Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.