Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области
от 2 февраля 2007 г. N 122-ВГД
"О муниципальном земельном контроле на территории городского округа -
город Волжский Волгоградской области"
(принято постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области
от 19 января 2007 г. N 32/16)
Принято Волжской городской Думой 19 января 2007 г.
Административным регламентом Волжской городской Думы Волгоградской области от 4 июня 2010 г. N 59-ВГД настоящее Городское положение признано утратившим силу
1. Общие положения
1.1. Городское Положение "О муниципальном земельном контроле на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области" (далее - Положение) разработано с целью обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в области использования и охраны земель, находящихся в границах городского округа - город Волжский Волгоградской области.
1.2. Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию и охране земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
1.3. Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области.
1.4. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области осуществляет администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее Администрация).
1.5. При осуществлении муниципального земельного контроля Администрация взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
2. Цели и задачи муниципального земельного контроля
Целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также обеспечение рационального и эффективного использования земель на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием.
3. Основные понятия, используемые в Положении
3.1. Муниципальный земельный контроль - муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования, осуществляемый специалистами Администрации.
3.2. Проверка соблюдения земельного законодательства - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
4. Полномочия, права и обязанности, ответственность специалистов
Администрации, осуществляющих муниципальный земельный контроль
4.1. Администрация осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением требований по использованию земель собственниками земельных участков и лиц, не являющихся собственниками, установленных ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации. При осуществлении муниципального земельного контроля Администрация руководствуется ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами городского округа, условиями договоров пользования земельными участками (аренды, безвозмездного срочного пользования).
4.2. Для выполнения возложенных на них обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля специалисты Администрации имеют право:
а) в порядке, установленном настоящим Положением, посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде физических и юридических лиц;
б) составлять по результатам проверок акты проверки соблюдения требований земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
г) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий (бездействия), препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;
д) при выявлении нарушений земельного законодательства, за совершение которых действующим законодательством установлена административная ответственность, направлять копию акта проверки соблюдения требований земельного законодательства в орган, осуществляющий государственный земельный контроль.
4.3. Специалисты Администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны:
а) соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права граждан и организаций;
б) проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжением о проведении проверки в установленном настоящим Положением порядке;
в) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в области земельного законодательства;
г) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений;
д) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях земельного законодательства;
е) не препятствовать физическим лицам или их представителям, руководителю юридического лица присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
ж) знакомить физических лиц или их представителей, руководителя юридического лица с результатами мероприятий по контролю.
4.4. Специалисты Администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством:
а) за несоблюдение установленного настоящим Положением порядка осуществления муниципального земельного контроля;
б) за объективность, достоверность и качество подготавливаемых и (или) представляемых материалов по результатам проведенных проверок;
в) за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей;
г) за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.
5. Порядок проведения мероприятий по муниципальному
земельному контролю
5.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжений главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области с соблюдением порядка, установленного настоящим Положением.
5.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
5.3. Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства либо его заверенная копия предъявляется специалистом Администрации, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю юридического лица, физическому лицу или их представителям одновременно со служебным удостоверением.
5.4. Мероприятие по контролю может проводиться только тем специалистом (специалистами), который указан в распоряжении о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
5.5. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами работ по муниципальному земельному контролю, утверждаемыми в установленном порядке главой администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области на 1 января текущего года.
5.6. В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются:
- проверяемый объект;
- вопросы, подлежащие проверке;
- месяц проведения проверки;
- фамилия, имя, отчество специалиста (специалистов) Администрации, ответственного за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- участие в проверке представителей заинтересованных органов, организаций и граждан.
Планы работ по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими органами, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
5.7. Внеплановые проверки проводятся:
- по распоряжению главы администрации городского округа.
5.8. Проведение плановых проверок осуществляется специалистами Администрации в присутствии руководителя (заместителя руководителя) юридического лица либо лица, являющегося собственником, землевладельцем, землепользователем или арендатором земельного участка, в отношении которого осуществляется проверка, либо в присутствии уполномоченного представителя собственника, арендатора, землевладельца или землепользователя указанного земельного участка.
Соответствующее уведомление о проведении проверки направляется специалистом Администрации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее чем за 10 дней до дня проверки.
5.9. Отсутствие руководителя (заместителя руководителя) юридического лица, являющегося собственником, землепользователем или арендатором земельного участка при проведении проверки, не является основанием для переноса срока проведения проверки при наличии иных должностных лиц или работников указанного юридического лица.
5.10. В случае отказа лиц, указанных в пункте 5.9 Положения, от присутствия при проведении проверки или невозможности установления их места нахождения, проверка может быть осуществлена без участия таких лиц. Факт отказа от присутствия при проведении проверки или невозможность установления места нахождения лица фиксируется специалистом Администрации в акте проверки соблюдения требований земельного законодательства.
5.11. По результатам проведения проверки, но не позднее пяти дней со дня ее проведения, специалистом Администрации, проводившим проверку, составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства в двух экземплярах. Форма акта утверждается главой администрации городского округа.
Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица или его заместителю, физическому лицу или их законным представителям под расписку. В случае отказа от подписания акта указанными лицами он направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
5.12. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
5.13. При выявлении нарушения использования земельного участка нарушителю направляется требование об устранении выявленного нарушения, в котором указывается срок устранения нарушения.
Требование составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица или его заместителю, физическому лицу или их законным представителям под расписку или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Нарушение должно быть устранено в срок, не превышающий один месяц со дня получения требования либо в срок, установленный договором аренды земельного участка.
В случае неустранения нарушения собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, обладатели сервитутов привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6. Права и обязанности собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков
при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и выражать свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями специалистов Администрации, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию представителей администрации, осуществляющих земельный контроль, обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- представлять документы о правах на земельные участки, проектно-технические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации и проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю при проведении указанных мероприятий.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Городское Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава городского округа - город
Волжский Волгоградской области |
И.Н. Воронин |
N 122-ВГД
2 февраля 2007 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принятое Городское положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию и охране земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Муниципальный земельный контроль на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области осуществляет администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Установлены полномочия, права и обязанности, ответственность специалистов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, осуществляющих муниципальный земельный контроль, а также права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами работ по муниципальному земельному контролю, утверждаемыми главой администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области на 1 января текущего года.
Проведение плановых проверок осуществляется специалистами Администрации в присутствии руководителя (заместителя руководителя) юридического лица, либо лица, являющегося собственником, землевладельцем, землепользователем или арендатором земельного участка, в отношении которого осуществляется проверка, либо в присутствии уполномоченного представителя собственника, арендатора, землевладельца или землепользователя указанного земельного участка.
Отсутствие руководителя (заместителя руководителя) юридического лица, являющегося собственником, землепользователем или арендатором земельного участка, при проведении проверки не является основанием для переноса срока проведения проверки при наличии иных должностных лиц или работников указанного юридического лица.
По результатам проведения проверки составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица или его заместителю, физическому лицу или их законным представителям под расписку.
При выявлении нарушения использования земельного участка нарушителю направляется требование об устранении выявленного нарушения, в котором указывается срок устранения нарушения. Нарушение должно быть устранено в срок, не превышающий одного месяца со дня получения требования либо в срок, установленный договором аренды земельного участка.
В случае неустранения нарушения собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, обладатели сервитутов привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Городское положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 2 февраля 2007 г. N 122-ВГД "О муниципальном земельном контроле на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области" (принято постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 19 января 2007 г. N 32/16
Настоящее Городское положение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст Городского положения опубликован в газете "Волжская правда" от 8 февраля 2007 г. N 15
Административным регламентом Волжской городской Думы Волгоградской области от 4 июня 2010 г. N 59-ВГД настоящее Городское положение признано утратившим силу