Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Волгоградской области
"Об областной целевой программе
"Профилактика правонарушений
на территории Волгоградской
области на 2007-2010 годы"
Областная целевая программа
"Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области"
на 2007-2010 годы
13 ноября 2007 г., 21 ноября 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа "Профилактика
Программы правонарушений на территории Волгоградской области" на
2007-2010 годы (далее - Программа)
Основные цели Профилактика правонарушений и обеспечение общественной
и задачи безопасности на территории Волгоградской области.
Программы Для достижения целей требуется решение следующих
задач:
снижение уровня преступности;
восстановление системы профилактики правонарушений,
направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с
пьянством, алкоголизмом и наркоманией, безнадзорностью
и беспризорностью несовершеннолетних, ресоциализацией
лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование нормативно-правовой базы
Волгоградской области, регулирующей вопросы
профилактики правонарушений;
улучшение координации деятельности всех структур в
предупреждении правонарушений;
активизация деятельности органов государственной
власти и местного самоуправления, правоохранительных
органов по профилактике правонарушений;
вовлечение в работу по предупреждению правонарушений
общественных объединений и организаций, национальных
диаспор и землячеств, религиозных организаций и общин,
культурных и просветительных учреждений, средств
массовой информации, предприятий и организаций всех
форм собственности;
снижение "правового нигилизма" населения;
создание системы социальных и экономических стимулов
для профилактики правонарушений и ведение
законопослушного образа жизни;
повышение оперативности реагирования на заявления и
сообщения граждан о правонарушениях за счет
наращивания сил правопорядка, технических средств для
осуществления контроля за ситуацией в общественных
местах и управления нарядами;
повышение эффективности работы по предупреждению и
профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в
общественных местах;
выявление и устранение причин и условий,
способствующих совершению правонарушений
Государственный Комитет по делам национальностей и казачества
заказчик администрации Волгоградской области
Программы
Основные Комитет по делам национальностей и казачества
разработчики администрации Волгоградской области
Программы Главное управление внутренних дел Волгоградской
области (далее - ГУВД Волгоградской области)
Исполнители Исполнители мероприятий Программы определяются по
мероприятий итогам конкурса
Программы
Срок реализации 2007-2010 годы
Программы
Объемы Общий объем средств областного бюджета, необходимых
и источники для реализации Программы в 2007-2010 годах, -
финансирования 159006 тыс. рублей
Программы из них по годам:
2007 год - 31000 тыс. рублей;
2008 год - 42560 тыс. рублей;
2009 год - 44054 тыс. рублей;
2010 год - 41392 тыс. рублей
Важнейшие Целевым показателем реализации Программы является
целевые количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких
индикаторы преступлений (по сравнению с уровнем 2005 года).
и показатели Важнейшими целевыми индикаторами и показателями
Программы Программы являются:
доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет,
вовлеченных в профилактические мероприятия, по
отношению к общей численности указанной категории лиц
(в процентах);
количество выявленных преступлений по статьям 112,
115, 116, 117, 119, частям 1 и 2 статьи 213 УК РФ;
количество выявленных преступлений, связанных с
вовлечением несовершеннолетних в преступную
деятельность (статьи 150, 151 УК РФ);
количество выявленных преступлений, связанных с
незаконным оборотом оружия (статьи 222, 223 УК РФ);
количество выявленных преступлений, связанных с
содержанием притонов (статьи 232, 241 УК РФ);
количество тяжких и особо тяжких преступлений,
пресеченных на стадиях приготовления и покушения;
доля раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений от
количества зарегистрированных преступлений данного
вида, находившихся в производстве правоохранительных
органов (в процентах);
доля приостановленных тяжких и особо тяжких
преступлений от количества зарегистрированных
преступлений данного вида, находящихся в производстве
правоохранительных органов (в процентах);
доля преступлений, совершенных в общественных местах и
на улицах, лицами, находящимися в состоянии опьянения,
несовершеннолетними, ранее совершившими преступления,
от общего количества зарегистрированных преступлений;
доля несовершеннолетних, совершивших преступление, от
числа несовершеннолетних, состоящих на учете в
подразделениях по делам несовершеннолетних ГУВД
Волгоградской области (в процентах);
количество трудоустроенных лиц, освободившихся из мест
лишения свободы
Ожидаемые Снижение количества тяжких преступлений и преступлений
конечные особой тяжести на 15-16 процентов от общего количества
результаты зарегистрированных на территории Волгоградской области
реализации преступлений (в том числе: в 2007 г. - 16105, 2008 г.
Программы - 15460, 2009 г. - 14842, 2010 г. - 14248).
(в качестве Оздоровление обстановки на улицах и в общественных
базовых местах, снижение на 14-16 процентов количества
используются преступлений, совершаемых на улицах и общественных
показатели местах.
2005 года) Повышение на 12-15 процентов уровня раскрываемости
преступлений, совершаемых на улицах и общественных
местах.
Повышение эффективности профилактики правонарушений
среди несовершеннолетних, снижение на 14-16 процентов
подростковой преступности.
Снижение на 16 процентов количества преступлений
против жизни и здоровья личности, совершаемых в
состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
Снижение на 12 процентов уровня рецидивной
преступности и на 8 процентов - бытовой преступности.
Увеличение до 75 процентов количества населения,
обеспеченного информацией о деятельности органов
внутренних дел.
Улучшение качества реагирования на заявления и
сообщения граждан о преступлениях и правонарушениях, а
также предотвращения и раскрытия преступлений и иных
правонарушений.
Повышение доверия населения к органам внутренних дел,
органам власти и органам местного самоуправления.
Снижение на 5 процентов количества лиц, потребляющих
наркотические средства и психотропные вещества.
Снижение количества экстремистских проявлений, в том
числе на этнической и конфессиональной основе.
Создание единой системы профилактики с задействованием
в ней всех ее субъектов.
Увеличение на 25 процентов количества подростков и
молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, привлекаемых для
участия в профилактических мероприятиях.
Увеличение на 10 процентов количества трудоустроенных
лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Увеличение количества выявленных преступлений:
превентивной направленности - на 15 процентов,
связанных с незаконным оборотом оружия и боеприпасов -
на 8-10 процентов, связанных с содержанием притонов -
на 5 процентов.
Увеличение на 10 процентов количества преступлений,
раскрытых по "горячим следам".
Сокращение с 5 до 2 минут времени реагирования нарядов
на сообщения о происшествиях в зоне действия
аппаратно-программного комплекса "Безопасность" (далее
- АПК "Безопасность")
Система Контроль за исполнением Программы осуществляется в
организации соответствии с действующим законодательством.
контроля
за исполнением
Программы
Введение
Программа представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на снижение уровня преступности, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений с задействованием в процессе осуществления профилактических мероприятий всех субъектов системы профилактики.
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программными методами
Существующая в настоящее время система профилактики правонарушений в должной мере не функционирует, а предпринимаемые попытки по ее возрождению пока не дают положительных результатов. В то же время проводимые различными ведомствами не согласованные между собой профилактические мероприятия не приводят к желаемому результату и значительно отстают от динамики криминальных процессов. Поэтому профилактика правонарушений требует скоординированной работы всех государственных и социальных институтов общества. Программа профилактики правонарушений призвана объединить усилия всех ведомств, общественных объединений и структур гражданского общества.
В 2005 году зарегистрировано 54178 преступлений. По сравнению с предыдущим отчетным периодом эта цифра увеличилась на 19,5 процента. По России за год количество зарегистрированных преступлений увеличилось на 22,8 процента, по Южному федеральному округу - на 14,4 процента. По линии криминальной милиции зарегистрировано 22514 преступлений, что на 17 процентов больше, чем в 2004 г. Тенденция роста преступлений, относящихся к компетенции милиции общественной безопасности, отмечается с 2002 г. и продолжается в течение последних трех лет: в 2005 г. на учет поставлено 31664 преступления.
Уровень преступности по итогам 2005 года составил 204,1 преступления на 10 тыс. населения, по России эта цифра равна 247,7, а по Южному федеральному округу - 144,7. По итогам первого полугодия 2006 года в Волгоградской области указанный показатель равен 125,4 преступления на 10 тыс. населения. Самыми криминогенными остаются Центральный район г. Волгограда, Фроловский и Урюпинский районы Волгоградской области, где зарегистрирован наибольший уровень преступности (от 200,9 до 478,5 преступления на 10 тыс. населения).
Доля преступлений, зарегистрированных на территории Волгоградской области в первом полугодии 2006 года, достигла 1,7 процента от количества преступлений, зарегистрированных по России, и 18 процентов - от количества преступлений, зарегистрированных в Южном федеральном округе.
В криминальную сферу и противоправные отношения вовлекается все большее количество населения, в том числе его наименее защищенные слои.
По итогам 2005 года отмечается рост преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (увеличение на 5,2 процента). Их удельный вес в целом составил 23,7 процента: по России - 19 процентов, по Южному федеральному округу - 28 процентов.
Преступность "омолаживается", средний возраст лиц, совершивших преступления, снижается. В 2005 году более 50 процентов преступлений совершено лицами, не достигшими 30-летнего возраста.
Во многом на криминальную ситуацию в Волгоградской области влияют особенности ее территориального расположения и социально-экономического развития. Среди которых низкий уровень доходов значительной части местного населения (половина населения области имеет доходы ниже или на уровне прожиточного уровня) и большое количество проживающих на территории Волгоградской области мигрантов, в том числе иногородних студентов, не имеющих источников достаточных доходов. Указанные обстоятельства обусловливают распространение преступлений, связанных с браконьерством, разбойных нападений, грабежей и краж, в том числе совершаемых молодежью, причем все чаще в последнее время предметом посягательства являются сотовые телефоны. Таким образом, в Волгоградской области прослеживается следующая ситуация: свыше 64 процентов от общего числа лиц, изобличенных в совершении преступлений, на момент преступного посягательства не имели постоянного источника дохода, каждый седьмой из них являлся безработным, в 2005 году задержаны 5043 человека, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, 49 - в состоянии наркотического опьянения, также установлено 332 иностранных гражданина, совершивших преступления на территории Волгоградской области.
Значительное количество оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ незаконно находится на руках у населения, что зачастую приводит к тяжким последствиям: в 2005 году совершено 412 преступлений с использованием оружия, выявлено 590 фактов противоправного оборота огнестрельного оружия - эта цифра по сравнению с 2005 годом увеличилась на 12,8 процента. Предпринимаемые органами внутренних дел меры по изъятию оружия у населения сдерживаются недостаточным финансированием мероприятий по добровольной сдаче оружия на возмездной основе. В 2005 году на эти цели было выделено всего 266 тыс. рублей. Все указанные средства выплачены гражданскому населению за добровольно сданные 316 единиц оружия, более 21 тысячи боеприпасов к ним и 40 гранат.
Ежегодно растут объемы потребляемых спиртных напитков, в том числе кустарного и контрафактного производства. В настоящее время на учете состоит более четырех тысяч лиц, злоупотребляющих алкоголем. Вместе с тем удельный вес преступлений, совершенных на бытовой почве, составляет 4,2 процента от общего числа раскрытых преступлений. На почве семейных ссор в процессе распития спиртных напитков совершается около 30 процентов умышленных убийств и примерно 40 процентов умышленных причинений тяжкого вреда здоровью.
Ежегодно растет количество лиц, употребляющих наркотические вещества. Реальные масштабы наркотизации общества и потребителей наркотиков не установлены, так как работа проводится только по противодействию распространению наркотиков, а адаптацией наркоманов к нормальным условиям жизни никто целенаправленно не занимается. Ежегодно растет число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (в 2005 году - 3359, по сравнению с 2005 годом увеличено на 32 процента), и количество изъятых наркотиков (в 2005 году - 825 кг).
Более 15 процентов лиц, подозреваемых в совершении преступлений, уже имели криминальный опыт и ранее привлекались к уголовной ответственности. Учитывая высокую латентность рецидивной преступности, экспертные оценки позволяют предположить значительно больший уровень преступности среди лиц, ранее совершавших преступления, чем официально зарегистированный#. Ежегодно из мест лишения свободы освобождаются и "оседают" на территории Волгоградской области около тысячи человек, более половины из которых совершили тяжкие и особо тяжкие преступления. Всего в настоящее время состоит на учете в органах внутренних дел более 13 тысяч ранее судимых лиц и более двух тысяч лиц, осужденных к отбытию наказания, не связанного с лишением свободы. Из данной категории лиц менее 10 процентов трудоустраивается. Остальные же возвращаются к "старым криминальным делам", вовлекая при этом в преступную деятельность молодое поколение.
На протяжении последних трех лет удельный вес подростков в числе лиц, совершивших преступления, остается очень высоким - порядка 7,4 процента. Все чаще подростками совершаются тяжкие и особо тяжкие преступления.
Растет число неблагополучных семей и, соответственно, число беспризорных детей, значительное количество детей нуждается в защите государства, однако имеющиеся дома ребенка и детские дома переполнены и детей, чьи родители лишены родительских прав, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, размещать некуда. В то же время частные детские дома и детские сады, социальные гостиницы и приюты не находят необходимой финансовой поддержки государства. Субъекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не принимают должных мер к трудоустройству трудных подростков и получению ими специального образования.
Ежегодно увеличивается количество лиц без определенного места жительства и лиц, утративших социальные связи. Ими совершается значительная часть преступлений. Большая часть данной категории лиц скоропостижно умирают от истощения, болезней и холода.
Преступность - явление социальное и успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе, в том числе посредством профилактики правонарушений. В связи с этим необходима разработка и принятие комплекса мер экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера. Необходимо обеспечить участие в профилактических мероприятиях политических партий и движений, общественных объединений, национально-культурных автономий и национальных общин, религиозных конфессий и иных общественных институтов. Хотя в 2005 году с участием сил общественности задержано 464 (в 2004 году - 369) преступника, выявлено более 15 тысяч административных правонарушений, все же в полной мере их потенциал не задействован.
В настоящее время на территории Волгоградской области действуют# 191 общественное формирование правоохранительной направленности, из них 155 добровольных народных дружин и 36 казачьих дружин, которые насчитывают в своих рядах более трех тысяч человек. Действенная помощь оказывается и внештатными сотрудниками милиции, количество которых в настоящее время составляет около 769 человек.
С каждым годом в области увеличивается количество частных охранных предприятий и служб безопасности, на сегодняшний день в Волгоградской области зарегистрировано 317 частных охранных предприятий и служб безопасности, в которых состоят на службе 11366 сотрудников. Однако правоохранительные органы сталкиваются с тем, что правонарушения совершаются и на охраняемых ими объектах и территориях, а в ряде случаях - самими сотрудниками указанных структур. Данная проблема также требует скорейшего урегулирования и разрешения.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Волгоградской области.
Для достижения целей требуется решение следующих задач:
снижение уровня преступности;
восстановление системы профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование нормативно-правовой базы Волгоградской области, регулирующей вопросы профилактики правонарушений;
улучшение координации деятельности всех структур в предупреждении правонарушений;
активизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов по профилактике правонарушений;
вовлечение в работу по предупреждению правонарушений общественных объединений и организаций, национальных диаспор и землячеств, религиозных организаций и общин, культурных и просветительных учреждений, средств массовой информации, предприятий и организаций всех форм собственности;
снижение "правового нигилизма" населения;
создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений и ведение# законопослушного образа жизни;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка, технических средств для осуществления контроля за ситуацией в общественных местах и управления нарядами;
повышение эффективности работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1773-ОД в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2007-2010 годы. Учитывая динамичные изменения криминогенной обстановки на территории Волгоградской области, необходимо постоянно совершенствовать профилактическую работу, способствовать использованию в деятельности органов внутренних дел по Волгоградской области инновационного технологического оборудования. Поэтому долгосрочная Программа рассчитана на 4 года, а этапы ее реализации представляют собой комбинированную схему исполнения следующих мероприятий:
N пункта мероприятия Программы |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Ожидаемые результаты |
|||||||||
подготовительный этап |
промежуточный этап |
завершающий этап |
подготовительный этап |
промежуточный этап |
завершающий этап |
подготовительный этап |
промежуточный этап |
завершающий этап |
подготовительный этап |
промежуточный этап |
завершающий этап |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение программного обеспечение для формирование банков данных# |
Приобретение программного обеспечения двух серверов и одной ПЭВМ |
Установка серверов, ПЭВМ и программного обеспечения, обучение сотрудников |
Ввод в эксплуатацию |
Приобретение восьми ПЭВМ |
|
Ввод в эксплуатацию |
Приобретение девяти ПЭВМ |
|
Ввод в эксплуатацию |
Приобретение 11 ПЭВМ |
|
Ввод в эксплуатацию |
Формирование электронных баз данных, определенных программой |
|
Организация привлечения трудных подростков, состоящих на учете в ОВД, в спортивные секции и подростковые клубы |
Определение количества подростков, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних и воспитывающихся в неблагополучных семьях |
|
Задействование подростков в работе клубов и секций |
Определение количества подростков, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних и воспитывающихся в неблагополучных семьях |
|
Задействование подростков в работе клубов и секций |
Определение количества подростков, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних и воспитывающихся в неблагополучных семьях |
|
Задействование подростков в работе клубов и секций |
Определение количества подростков, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних и воспитывающихся в неблагополучных семьях |
|
Задействование подростков в работе клубов и секций |
Охват внеклассной воспитательной работой до 20 процентов подростков, состоящих на учете в ОВД |
|
Разработка и утверждение положе- ние# о порядке проведения смотров-конкурсов |
Определение вида конкурса |
|
Проведение конкурса |
Определение вида конкурса |
|
Проведение конкурса |
Определение вида конкурса |
|
Проведение конкурса |
Определение вида конкурса |
|
Проведение конкурса |
Увеличение на 10 процентов подростков, вовлекаемых в общественную деятельность |
|
Обеспечение использования в деятельности ЦВСНП оборудования по психологической диагностике и физическому развитию |
Выбор спортивного инвентаря |
|
Приобретение спортивного комплекса "Кетлер" и девяти комплектов спортивной формы |
Выбор спортивного инвентаря и спортивной формы |
|
Приобретение 20 комплектов спортивной формы и спортивного инвентаря (12 комплектов) |
Выбор спортивного инвентаря и спортивной формы |
|
Приобретение 21 комплекта спортивной формы и спортивного инвентаря (один комплект) |
Приобретение комплексного оборудования "Аура" |
Монтаж оборудования |
Ввод в эксплуатацию |
Корректировка психо-эмоционального поведение# воспитанников, вовлечение их в занятия спортом |
|
Организация изготовления наглядной агитации |
Разработка макета и материалов, необходимых для размещения на стендах |
Монтаж и размещение стендов, банер информационных плакатов# |
Доведение информации до населения |
Разработка макета и материалов, необходимых для размещения на стендах |
Монтаж и размещение стендов, банер информационных плакатов# |
Доведение информации до населения |
Разработка макета и материалов, необходимых для размещения на стендах |
Монтаж и размещение стендов, банер информационных плакатов# |
Доведение информации до наеления |
Разработка макета и материалов, необходимых для размещения на стендах |
Монтаж и размещение стендов, банер информационных плакатов# |
Доведение информации до населения |
Охват до 75 процентов населения информацией по профилактике правонарушений |
|
Создание в СМИ рубрик по профилактике правонарушений |
Подготовка материалов и видеосюжетов профилактической направленности |
Размещение в СМИ и телевидении |
Показ видеосюжетов и публикация материалов |
Подготовка материалов и видеосюжетов профилактической направленности |
Размещение в СМИ и телеви- дении |
Показ видеосюжетов и публикация материалов |
Подготовка материалов и видеосюжетов профилактической направленности |
Размещение в СМИ и телевидении |
Показ видеосюжетов и публикация материалов |
Подготовка материалов и видеосюжетов профилактической направленности |
Размещение в СМИ и телевидении |
Показ видеосюжетов и публикация материалов |
Формирование положительного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Формирования# негативного отношения граждан ко всем видам правонарушений |
|
Обеспечение служб ОВД индикаторами экспрессанализа для определения наркотического опьянения |
Выбор индикаторов |
Приоретение# 385 индикаторов |
Использование в повседневной деятельности патрульно-постовых служб, участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних |
Выбор индикаторов |
Приоретение# 577 индикаторов |
Использование в повседневной деятельности патрульно-постовых служб, участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних |
Выбор индикаторов |
Приоретение# 770 индикаторов |
Использование в повседневной деятельности патрульно-постовых служб, участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних |
Выбор индикаторов |
Приобретение 961 индикатора |
Использование в повседневной деятельности патрульно-постовых служб, участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних |
Увеличение выявленного количества лиц, употребляющих наркотические средства, их своевременная постановка на профилактический учет и проведение с ними профилактической работы |
|
Обеспечение ОВД специальными средствами для проведения профилактических операций |
Определение моделей приборов ночного видения и биноклей |
Приобретение четырех приборов ночного видения, одного бинокля и двух металлоискателей |
Использование специальных средств при проведении ОПМ |
Определение моделей приборов ночного видения и биноклей |
Приобретение четырех приборов ночного видения, двух биноклей и двух металлоискателей |
Использование специальных средств при проведении ОПМ |
Определение моделей приборов ночного видения и биноклей |
Приобретение четырех приборов НВ, одного бинокля и трех металлоискателей |
Использование специальных средств при проведении ОПМ |
Определение моделей приборов ночного наблюдения и биноклей |
Приоретение# пяти металлоискателей, четырех биноклей |
Использование # при проведении ОПМ |
Повышение эффективности проведение# ОПМ, увеличение изъятия из незаконного оборота оружия и взрывчатых веществ на 2-3 процента, снижение краж скота на 3 процента |
|
44. Обеспечение передвижными пунктами милиции |
|
|
|
Выбор транспортных средств и специального оборудования |
Приобретение транспортных средств и специального оборудования и его монтаж (всего 11, из них 3 - г. Волгоград, 8 - районы области) |
Использование в деятельности транспортных средств и оборудования |
Выбор транспортных средств и специального оборудования |
Приобретение транспортных средств и специального оборудования и его монтаж (всего 6, из них 2 - г. Камышин, 2 - г. Волжский, 2 - районы области) |
Использование в деятельности транспортных средств и оборудования |
Выбор транспортных средств и специального оборудования |
Приобретение транспортных средств и специального оборудования и его монтаж (всего 7, из них 6 - г. Волгоград, 1 - МОБ ГУВД) |
Использование в деятельности транспортных средств и оборудования |
Обеспечение безопасности проведения культурно-массовых мероприятий, охват до 10 процентов населения при оказании юридической и иной консультационной помощи, повышение эффективности профилактической работы с подучетным элементом |
|
Обеспечение мест массового пребывания граждан системами видеонаблюдения и телефонами "гражданин-милициия#" |
Разработка проектно-сметной документации и выбор оборудования для систем видеонаблюдения, их поэтапный монтаж и ввод в эксплуатацию будет производиться по графику в районах и городах параллельно созданию диспетчерских центров (пункт 46 Программы) |
Установление контроля за состоянием правопорядка в местах массового пребывания граждан и на отдельных территориях с неблагополучной криминогенной обстановкой; передача видеосигнала на диспетчерские центры для определения и предупреждения возможных незаконных действий и преступных намерений лиц, их видеофиксация |
||||||||||||
Создание диспетчерских центров управления комплексными силами и средствами (далее - ЦУКСС) |
I квартал: разработка проектно-сметной документации и выбор оборудования для ЦУКСС в г. Волгограде |
Поэтапный монтаж, оборудования и создание диспечерских# центров в РУОВД г. Волгограда |
Ввод в эксплуатацию диспетчерских центров в УВД г. Волгограда, Центральном, Дзержинском, Ворошиловском, Советском, Красноармейском районах г. Волгограда |
II квартал: разработка проектно-сметной документации и выбор оборудования для ЦУКСС в г. Волжском |
I-II кварталы: поэтапный монтаж, оборудования и создание диспетчерских центров в РУОВД г. Волгограда; III-IV кварталы: поэтапный монтаж оборудования и создание диспетчерских центров в УВД г. Волжского |
Ввод в III квартале в эксплуатацию диспетчерских центров в Кировском, Краснооктябрьском и Тракторозаводском районах |
IV квартал: разработка проектно-сметной документации и выбор оборудования для центров в г. Камышине |
I-III кварталы: поэтапный монтаж, оборудования и создание диспетчерских центров в ОМ г. Волжского |
II квартал: ввод в эксплуатацию диспетчерского центра в УВД г. Волжского; IV квартал: ввод в эксплуатацию диспетчерских центров в ОМ г. Волжского |
|
I-II кварталы: монтаж оборудования в УВД г. Камышина; II-IV кварталы: монтаж оборудования в ОМ г. Камышина |
Ввод в эксплуатацию в III квартале УВД г. Камышина и IV квартале ввод в эксплуатацию диспетчерских центров в ОМ г. Камышина |
Сокращение с 5 до 2 минут времени реагирования нарядов на сообщения о происшествиях в зоне действия диспетчерских центров, повышение на 10 процентов реагирования на осложнения оперативной обстановки, повышение раскрытия преступлений по "горячим следам", установление полного контроля за работой нарядов и повышение эффективности их работы в системе единой дислокации, расширение сектора услуг гражданам по обеспечению их безопасности и принадлежащего им автотранспорта |
|
47. Реконструкция зданий под спецприемники |
|
|
|
|
III-IV кварталы: составление проектно-сметной документации для г. Михайловки |
|
I-III кварталы: реконструкция здания под спецприемник в г. Михайловке |
|
IV кварталы: ввод в эксплуатацию спецприемника в г. Михайловке |
|
|
|
Увеличение на 25 процентов охвата профилактической работой с лицами, ведущими антисоциальный образ жизни, в том числе без определенного места жительства |
|
Проведение областной акции по профилактике хищений сотовых телефонов |
Подготовка информационно-наглядной агитации, рекламных роликов, видеосюжетов |
|
Проведение акции в городах Волгогра- де, Волжском, Камышине, Михайлов- ке, Фролово |
Подготовка информационно-наглядной агитации, рекламных роликов, видеосюжетов |
|
Проведение акции в городах Волгограде, Волжском, Камышине, Михайловке, Фролово |
Подготовка информационно-наглядной агитации, рекламных роликов, видеосюжетов |
|
Проведение акции в городах Волгограде, Волжском, Камышине, Михайловке, Фролово |
Подготовка информационно-наглядной агитации, рекламных роликов, видеосюжетов |
|
Проведение акции в городах Волгограде, Волжском, Камышине, Михайловке, Фролово |
Охват до 75 процентов населения информационной агитацией, направленной на формирование негативного отношения к приобретению краденных аппаратов сотовой связи, повышение эффективности установления мест скупки краденных# телефонов |
|
Создание стационарных постов милиции |
I квартал: определение мест размещения станционарных постов и их приобретение |
II-III кварталы: монтаж и подготовка к эксплуатации |
IV квартал: ввод в эксплуатацию четырех стационарных постов в г. Волгограде |
|
II-III кварталы: монтаж и подготовка к эксплуатации |
IV квартал: ввод в эксплуатацию четырех стационарных постов в г. Волгограде и одного в г. Михайловке |
|
II-III кварталы: монтаж и подготовка к эксплуатации |
IV квартал: ввод в эксплуатацию четырех стационарных постов в г. Волжском, трех в г. Камышине, одного - в г. Фролово |
|
II-III кварталы: монтаж и подготовка к эксплуатации |
IV квартал: ввод в эксплуатацию по одному стационарному посту в городах Котово, Урюпинске, Жирновске, п.г.т. Светлый Яр |
Повышение в 2-2,5 раза эффективности несения службы патрульно-постовыми службами милиции, оказание консультативной помощи гражданам, эффективности осуществления проверки граждан, пополнение баз данных информацией о правонарушителях |
|
Дооборудование стационарных постов милиции |
I-III кварталы: приобретение трех ПЭВМ с фотоэлементом, двух комплектов связи, одного сейфа для вновь создаваемых стационарных постов в г. Волгограде |
II-IV кварталы: установка ПЭВМ и средств связи |
III-IV кварталы: ввод в эксплуатацию |
I-III кварталы: приобретение 27 ПЭВМ с фотоэлементом и 27 комплектов связи для стационарных постов городах: Волгограде - 13, Волжском - 4, Камышине - 4, Михайловке - 1, Котово - 1, Урюпинске - 1, Фролово - 1, Жирновске - 1, Светлом Яре - 1; |
II-IV кварталы: установка ПЭВМ и средств связи |
III-IV кварталы: ввод в эксплуатацию |
I-II кварталы: приобретение и монтаж 13 металлических перегородок в гордах#: Волжском - 4, Камышине - 3, Михайловке - 1, Котово - 1, Урюпинске - 1, Фролово - 1, Жирновске - 1, Светлом Яре - 1 |
II-III кварталы: монтаж перегородок на постах |
Приобретение и обновление программного обеспечения |
|
|
|||
|
|
|
|
II-IV кварталы: приобретение 29 сейфов, 30 комплектов мебели (стол, стул); изготовление 17 метталических# перегородок для постов в г. Волгограде |
III-IV кварталы: монтаж перегородок на постах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дооборудование участковых пунктов милиции |
I-III кварталы: приобретение 30 ПЭВМ и 12 комплектов связи |
II-IV кварталы: установка ПЭВМ и комплектов связи |
III-IV кварталы: ввод в эксплуатацию |
I-III кварталы: приобретение 30 ПЭВМ и 40 комплектов связи |
II-IV кварталы: установка ПЭВМ и комплектов связи |
III-IV кварталы: ввод в эксплуатацию |
I-III кварталы: приобретение 30 ПЭВМ и 68 комплектов связи |
II-IV кварталы: установка ПЭВМ и комплектов связи |
III-IV кварталы: ввод в эксплуатацию |
I-III кварталы: приобретение 18 ПЭВМ и 173 комплектов связи |
II-IV кварталы: установка ПЭВМ и комплектов связи |
III-IV кварталы: ввод в эксплуатацию |
Повышение качества обслуживания населения, сокращение сроков разрешения сообщений и заявлений о происшествиях, увеличение нагрузки на одного участкового по данному виду деятельности |
|
60. Обеспечение участковых уполномоченных милиции автотранспортом |
Приобретение автомашин и специального оборудования |
Монтаж специального оборудования на 25 автомашинах для полка патрульно-постовой службы милиции УВД г. Волгограда, на 25 автомашинах для РУОВД г. Волгограда; приобретение 21 автомашины; "Нива" для РУОВД Волгоградской области |
Эксплуатация 71 автомашины |
|
|
|
Приобретение автомашин и специального оборудования |
Монтаж специального оборудования на 16 автомашин# (для РУОВД городов Волгограда, Волжского, Камышина); приобретение 18 автомашин "Нива" для РУОВД Волгоградской области |
Эксплуатация 105 автомашин |
Приобретение 31 автомашины "Нива" для РУОВД Волгоградской области |
|
Эксплуатация 136 автомашин |
Увеличение мобильности действия нарядов ППСМ и маршрутов патрулирования, снижение с пяти до двух минут времени реагирования нарядов на совершаемые преступления; повышение качества обслуживания населения, увеличение нагрузки на участковых, сокращение времени прибытия по вызовам граждан |
4. Система программных мероприятий
Программа направлена на воссоздание целостной системы профилактики правонарушений, на координацию усилий всех субъектов профилактики в данном направлении, на достижение конкретных результатов в борьбе с преступностью на основе разработанных мероприятий.
Реализацию мероприятий согласно приложению 1 к Программе в рамках поставленных задач предлагается осуществлять по следующим направлениям:
координация деятельности субъектов профилактики через межведомственные комиссии по профилактике правонарушений;
проведение ревизии существующей системы профилактики правонарушений по всем ее субъектам;
определение компетенции, уточнение задач и функций, разработка всеми субъектами профилактики собственных планов мероприятий по профилактике правонарушений;
дальнейшая оптимизация показателей и критериев оценки профилактической деятельности для всех субъектов профилактики;
оценка результатов работы субъектов профилактики по соответствующим направлениям деятельности;
проведение анализа существующих проблем в сфере профилактики правонарушений и на его основе разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих вопросы профилактики правонарушений;
разработка и внедрение систем социальных и экономических стимулов профилактики правонарушений;
более активное использование в профилактических мероприятиях добровольных народных дружин, привлечение к этой работе более широкого круга сотрудников частных охранных предприятий и служб безопасности;
организация при высших учебных заведениях г. Волгограда студенческих оперативных отрядов правоохранительной направленности;
обеспечение более активного участия национально-общественных объединений и казачьих обществ в профилактике правонарушений на территории Волгоградской области;
проведение мероприятий по изъятию у населения на возмездной основе оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
формирование института помощников участковых уполномоченных милиции;
профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
проведение профилактической работа# в неблагополучных семьях с целью выявления и недопущения фактов жестокого обращения с детьми;
выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную и иную антиобщественную деятельность, и привлечение их к ответственности;
профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства и утративших социальные связи;
профилактика правонарушений среди лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, алкоголиков;
профилактика правонарушений на улицах и общественных местах;
профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
профилактика правонарушений лицами, освободившимися из мест лишения свободы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа финансируется за счет средств областного бюджета. На ее реализацию необходимо 159006 тыс. рублей.
6. Основы организации профилактики правонарушений
В систему субъектов профилактики правонарушений входят:
органы исполнительной власти Волгоградской области;
государственные и муниципальные учреждения;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области;
организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений также входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее - МКПП), которые создаются на всех уровнях, вплоть до муниципального образования. Положения и персональный состав МКПП утверждаются нормативными правовыми актами главы администрации Волгоградской области.
Реализация мероприятий Программы, не обеспеченных финансовыми источниками, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами главы администрации Волгоградской области.
7. Механизм реализации, организация управления и контроля за ходом
исполнения Программы
Государственным заказчиком Программы является комитет по делам национальностей и казачества администрации Волгоградской области, который в порядке, установленном действующим законодательством, организует проведение конкурсов на поставку товаров и выполнение работ (оказание услуг), необходимых для реализации Программы.
Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на создаваемые МКПП.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Программы (приложение 2 к Программе) (далее - Имущество), комитетом по делам национальностей и казачеству администрации Волгоградской области совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области в установленном законом порядке передается через ГУВД Волгоградской области в безвозмездное пользование в структурные подразделения милиции общественной безопасности, финансируемые за счет средств областного бюджета. ГУВД Волгоградской области в зависимости от состояния оперативной обстановки, потребности и состояния норм обеспеченности по предварительному согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области может регулировать передачу Имущества в пользу иных территориальных подразделений милиции общественной безопасности ГУВД Волгоградской области, финансируемых из областного бюджета, предусмотренных настоящей Программой.
Комитет по делам национальностей и казачеству администрации Волгоградской области ежеквартально и по итогам финансового года представляет отчет о выполнении мероприятий Программы главе администрации Волгоградской области.
Исполнители мероприятий Программы обязаны использовать выделенные финансовые средства по целевому назначению и ежеквартально и по итогам финансового года представлять государственному заказчику Программы информацию о фактически полученных средствах на реализацию мероприятий Программы, об эффективности использования этих средств и результатах реализации программных мероприятий.
8. Оценка эффективности программных мероприятий
Введение в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) "Безопасность" позволит:
повысить эффективность действий нарядов милиции по предупреждению правонарушений и оказанию помощи гражданам;
увеличить информационное обеспечение дежурной части и нарядов наружных служб, сделать более эффективным управление со стороны начальника смены дежурной части имеющимися силами и средствами, возможность обеспечить наличие необходимых сил и средств в нужном месте и в нужное время;
повысить площадь охвата территории для патрулирования за счет внедрения мобильных технических средств;
обеспечить безопасность перевозки по территории города опасных и особо опасных грузов за счет дистанционного контроля и управления маршрутами следования и при необходимости их корректировать;
обеспечить безопасность следования по территории города охраняемых лиц, в том числе делегаций, сопровождаемых иностранных лиц;
ускорить реагирование на заявления и сообщения граждан за счет быстрой передачи радиосигнала от объекта вызова милиции до дежурной части;
обеспечить своевременное обнаружение фактов хищений, неправомерного завладения автомототранспортом и осуществление дистанционного контроля за маршрутами следования похищенных автомобилей за счет оборудования их радиометками, а также пеленгации угнанных автомобилей в зоне действия АПК "Безопасность";
осуществлять автоматическое голосовое оповещение ближайших нарядов и отделов внутренних дел (далее - ОВД) о месте и времени совершения правонарушений и преступлений;
осуществлять оповещение пассажиров общественного транспорта о совершаемых на транспорте противоправных действиях, обеспечивать передачу сигнала тревоги от водителей пассажирского транспорта в дежурную часть при помощи системы управления пассажирским транспортом "МАЯК-И";
улучшить условия несения службы личным составом, задействованным в мероприятиях по обеспечению охраны общественного порядка;
за счет использования радиотелефонов с GPS-приемникам# обеспечить дополнительную безопасность сотрудников оперативных служб и наружных служб при выполнении ими оперативно-розыскных и оперативно-поисковых мероприятий;
сократить финансовые расходы за счет использования единой технической политики и внедрения высокотехнологичных инновационных технических средств.
Создание диспетчерских центров управления комплексными силами и средствами органов внутренних дел в городах Волгограде, Волжском и Камышине позволит:
оптимизировать систему управления патрульно-постовыми нарядами и обеспечить координацию их действий в системе единой дислокации;
повысить оперативное реагирование на осложнение обстановки, улучшить участие патрульно-постовых нарядов в раскрытии преступлений "по горячим следам", оптимизировать процесс предупреждения и пресечения правонарушений на постах и маршрутах патрулирования, задержания лиц, находящихся в розыске;
эффективно контролировать и систематизировать управление патрульными и транспортными средствами органов внутренних дел при раскрытии преступлений;
повысить оперативность осуществления руководства процессом раскрытия преступлений и правонарушений и задержанием лиц, их совершивших;
производить в автоматическом режиме запись видеоизображения участков местности, оборудованных системой видеонаблюдения, с сохранением этих данных и вносить необходимые корректировки в действия нарядов;
с помощью электронной карты района (города) постоянно отслеживать местонахождение и работу дежурных нарядов милиции, осуществляемую путем автопатрулирования, своевременно направлять на место происшествия и место совершения правонарушений ближайшие из них, определять их необходимое количество для перекрытия путей отхода для лиц, совершивших преступление или правонарушение, и движения похищенной автомашины, а также для осуществления иных действий;
Установка экстренной связи "гражданин-милиция" позволит:
при поступлении сигнала в диспетчерский центр управления автоматически записать и учесть его содержание, место и время;
сократить время соединения во время экстренного телефонного обращения граждан в органы внутренних дел и дать возможность передачи информации гражданами при отсутствии у них собственных средств связи;
немедленно реагировать на поступивший сигнал и моментально передавать данные ближайшим нарядам и автопатрулям о местонахождении обратившегося гражданина, сократить время прибытия нарядов на место происшествия.
Установка систем видеонаблюдения позволит:
усилить контроль за состоянием правопорядка на отдельных территориях с включением их в контрольную зону действия диспетчерского центра управления для немедленного направления в район совершения противоправных действий ближайших патрульно-постовых нарядов, автопатрулей и иных комплексных сил милиции;
передавать постоянный видеосигнал в диспетчерский центр управления и немедленно определять степень общественной опасности совершаемых противоправных действий или намерений лиц (лица), их совершающих.
Введение в деятельность передвижных пунктов милиции с оборудованием автомобиля мобильными комплексами видео- и радионаблюдения позволит осуществлять выезды группы специалистов в определенные районы и на территории, не охваченные действием АПК "Безопасность", где нет патрульно-постовых нарядов и проводить:
комплекс мероприятий по выявлению лиц, занимающихся противоправными операциями с денежными знаками, хищениями, незаконным изготовлением, приобретением, хранением и сбытом наркотических веществ, оружия и боеприпасов, а также совершивших другие преступления на временной территории несения службы;
мероприятия по выявлению антиобщественных групп несовершеннолетних, установлению мест их концентрации, в том числе лиц, потребляющих наркотические средства;
определение перечисленных выше лиц путем использования установленной компьютерной базы данных, осуществлять запрос необходимых сведений непосредственно с места работы мобильного комплекса;
фотографирование и дактилоскопирование задержанных лиц;
юридическую и консультационную помощь гражданам, а также проводить опрос граждан в связи с совершенными противоправными деяниями и преступлениями;
прием заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личности и общественной безопасности, для своевременного принятия мер, предусмотренных действующим законодательством, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, выявления обстоятельств, способствующих их совершению;
охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в районе несения службы, оказание необходимой помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, выявление и раскрытие преступлений "по горячим следам";
розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания и без вести пропавших, а также граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
поквартирные и подворовые обходы, проверки соблюдения гражданами и должностными лицами установленных правил паспортного режима, осуществление разъяснительной работы среди населения;
мероприятия в рамках взаимодействия с общественными формированиями по обеспечению общественного порядка на улицах и в общественных местах.
Установка стационарного поста милиции позволит;
повысить эффективность выполнения функций патрульно-постовой службы милиции (далее - ППСМ) (эффективность применения этого вида наряда превышает эффективность пешего патрульного наряда в зоне действия в 2-2,5 раза);
оказывать воздействие на лиц, склонных к различным правонарушениям, и способствовать их самостоятельному отказу от совершения противоправных действий;
оперативно осуществлять проверки граждан и автотранспортных средств на причастность к совершенным преступлениям;
оказывать консультативную помощь обратившимся гражданам.
Приобретение автотранспорта для ППСМ и участковых уполномоченных милиции позволит:
увеличить мобильность действий нарядов ППСМ;
увеличить маршрут патрулирования;
снизить время реагирования нарядов на совершаемое преступление и правонарушение;
снизить время рассмотрения участковым уполномоченным милиции сообщений и заявлений граждан и принятия решения по ним.
Приобретение для центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей ГУВД Волгоградской области комплекса по психологической диагностике и разгрузке "Аура" позволит более полно и точно определять у содержащихся там подростков наличие психоэмоциональных отклонений и правильно выбрать дальнейшую работу с ними, ускорить процесс их реабилитации.
Приобретение специальных средств (металлоискатели, приборы для ночного наблюдения, бинокли) позволит более эффективно проводить специальные оперативно-профилактические операции "Кордон" и "Ночь" в отношении лиц, производящих раскопки с целью добычи оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение хищений крупного рогатого скота, изъятие из незаконного оборота оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Создание специализированных электронных баз данных, в том числе по розыску без вести пропавших лиц и неопознанных трупов, позволит снизить время получения запрашивающими лицами необходимой информации в полном объеме, что позволит оптимизировать процесс раскрытия и расследования преступлений, розыск и обнаружение безвестно отсутствующих граждан и опознание трупов.
Дооборудование участковых пунктов милиции и поэтапное подключение установленных там ПЭВМ и базовых программ к единой информационной сети ГУВД Волгоградской области и оснащение участковых уполномоченных милиции необходимым автотранспортом позволит более качественно обслуживать население на административных участках, повысить качество выполняемой работы по раскрытию и выявлению преступлений и правонарушений и их профилактике, снизить время выполнения данной работы и увеличить нагрузку на одного исполнителя.
9. Ожидаемые результаты программных мероприятий
В результате исполнения мероприятий Программы ожидается:
повышение эффективности системы профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений всех субъектов данной системы;
повышение доверия населения к правоохранительным структурам, органам законодательной и исполнительной власти, общественным организациям;
более широкое привлечение граждан к мероприятиям по охране общественного порядка;
обеспечение нормативно-правового регулирования вопросов профилактики правонарушений в соответствии с предусмотренным Программой перечнем нормативных актов;
расширение спектра информационно-пропагандистской деятельности, постепенное формирование образа жизни законопослушного гражданина;
сокращение с 5 до 2 минут времени прибытия сотрудников милиции на место совершения правонарушения в зоне действия АПК "Безопасность";
создание единой информационно-технической базы и последующее совершенствование деятельности подразделений милиции общественной безопасности органов внутренних дел Волгоградской области по охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности, профилактике преступлений и правонарушений;
достижение иных результатов, представленных в таблице:
Периоды | |||||
2005 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Количество бытовых преступлений 1302 1250 1200 1152 1106 (-15,1%)
Преступления, совершенные несовершеннолетними 2270 2180 2093 2010 1930 (-14,9%)
Преступления, совершенные в состоянии опьяне- 5768 5653 5540 5430 5306 (-8%)
ния
Преступления, совершенные лицами, ранее совер- 7304 7085 6873 6669 6471 (-11,4%)
шавшими преступления
Преступления, совершенные на улице 2553 2856 2628 2420 2228 (-12,7%)
Преступления, совершенные в общественных мес- 4320 4591 4224 3888 3584 (-17,03%)
тах
Выявлено преступлений превентивной направлен- 1940 2008 2078 2151 2226 (+14,7%)
ности
Выявлено фактов незаконного оборота оружия 552 563 574 585 597 (+8,2%)
Выявлено фактов, связанных с содержанием при- 188 191 194 197 200 (+6,4%)
тонов
Количество тяжких и особо тяжких преступлений 16776 16105 15460 14842 14248 (-15,1%)
Количество зарегистрированных сообщений о пре- 165029 173280 181944 191041 200593 (21,6%)
ступлениях
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.