Приказ Комитета охраны природы (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 14 февраля 2007 г. N 54/01
"Об утверждении Положения о государственном учреждении "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма"
4 июля, 20 декабря 2007 г.
Приказом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 17 июня 2010 г. N 396/01 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 28 июня 2006 г. N 769 "Об утверждении Положения о Комитете охраны природы Администрации Волгоградской области" и в целях формирования необходимой нормативно-правовой базы для организации и функционирования системы особо охраняемых природных территорий области приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма".
2. Директору государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" опубликовать настоящий приказ в газете "Волгоградская правда".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
В.И. Новиков |
Положение
о государственном учреждении "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма"
(утв. Приказом Комитета охраны природы Администрации Волгоградской области от 14 февраля 2007 г. N 54/01)
4 июля, 20 декабря 2007 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ от 25.10.01 г. N 136-ФЗ, Лесным кодексом РФ от 04.12.06 г. N 200-ФЗ, Водным кодексом РФ от 16.11.95 г. N 167-ФЗ, федеральными законами РФ "Об охране окружающей природной среды" от 10.01.01 г. N 7-ФЗ, "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.95 N 33-ФЗ, "О недрах" от 21.02.92 г. N 2395-1, "О животном мире" от 24.04.95 г. N 52-ФЗ, "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.99 г. N 96-ФЗ, законами Волгоградской области "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области" от 07.12.01 г. N 641-ОД, "Об охране окружающей природной среды Волго-Ахтубинской поймы" от 17.04.98 г. N 167-ОД, "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области" от 06.12.99 г. N 335-ОД и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующих# правоотношения в области создания и функционирования особо охраняемых природных территорий, режимы природопользования на них и правовой статус Природного парка "Волго-Ахтубинская пойма".
По-видимому, в преамбуле настоящего Положения допущена опечатка, имеется в виду Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
I. Общие положения
1.1. Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" (далее Парк) - особо охраняемая природная территория, имеющая природоохранное, рекреационное, эколого-просветительское и историко-культурное значение как особо ценное и целостное природо-территориальное образование, отличающееся высоким природным разнообразием, наличием редких и уязвимых, в существующих условиях, видов растений и животных, и благоприятных условий для отдыха в природном окружении.#
1.2. Парк является особо охраняемой природной территорией регионального значения и находится в ведении уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области. Территория Парка располагается на землях иных пользователей, а также собственников. При наличии бюджетных средств Парк имеет первоочередное право на выкуп земельных участков, имеющих наиболее важное значение для сохранения биоразнообразия и рекреации.
1.3. Для реализации задач, возложенных на Парк, осуществления сохранения природных комплексов создано государственное учреждение "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма".
1.4. В своей деятельности Парк руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об особо охраняемых природных территориях", "О недрах", "О животном мире", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "Об охране атмосферного воздуха", Гражданским кодексом, Земельным кодексом, Лесным кодексом, Водным кодексом, законами Волгоградской области "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области" и "Об охране окружающей природной среды Волго-Ахтубинской поймы" и другими нормативно-правовыми актами РФ и Волгоградской области.
II. Основные задачи Парка
2.1. На Парк возлагаются следующие основные задачи:
- сохранение природной среды, природных ландшафтов;
- охрана объектов растительного и животного мира;
- создание условий для отдыха, физкультурно-оздоровительных целей (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;#
- разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территории;
- экологическое воспитание и просвещение населения.
III. Правовой статус Парка
3.1. Парк действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.03.95 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территория", Законом Волгоградской области от 06.12.99 г. N 335-ОД "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области", а также во исполнение Закона Волгоградской области от 17.04.98 г. N 167-ОД "Об охране окружающей природной среды Волго-Ахтубинской поймы".
3.2. Парк является юридическим лицом, создан на основании Постановления Главы администрации Волгоградской области "О создании Государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" от 05.06.00 г. N 404 по представлению Государственного комитета по охране окружающей среды Волгоградской области от 24.09.99 г. N 1175/1 и финансируется за счет средств бюджета Волгоградской области.
3.3. Парк приобретает права и исполняет свои обязанности с момента государственной регистрации.
3.4. Парк в своей деятельности руководствуется федеральным и областным законодательством, приказами и распоряжениями уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области, а также настоящим Положением.
3.5. Парк является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность, определенную существующим законодательством и настоящим Положением.
3.6. Парк имеет необходимые для осуществления своей деятельности круглую гербовую печать, штампы и бланки, содержащие полное наименование парка и органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области, являющегося его учредителем.
3.7. Парк имеет обособленное имущество, счет в органах казначейства и других кредитных организациях, самостоятельный баланс.
3.8. Парк отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами.
3.9. Парк не отвечает по обязательствам уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области, являющегося его учредителем.
3.10. Изменения и дополнения к Положению утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующим органом местного самоуправления.
3.11. Парк выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.
3.12. Парк вправе иметь собственную символику (флаги, вымпелы, эмблемы и др.) и использовать собственную символику в рекламных и иных целях, а также выдавать разрешения на использование этой символики юридическим и физическим лицам.
3.13. Парк имеет право создавать объединения в форме ассоциаций и союзов, быть членом ассоциации# и союзов.
IV. Управление Парком
4.1. Парк находится в ведении уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области.
4.2. Непосредственное управление деятельностью Парка на основе принципа единоначалия осуществляет директор Парка, который назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области.
Директор Парка:
- без доверенности действует от имени Парка и представляет его во всех органах государственной власти и управления, организациях, а также за рубежом;
- руководит деятельностью Парка, обеспечивает выполнение возложенных на Парк задач и несет персональную ответственность за результаты деятельности Парка;
- по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области утверждает структуру и штатное расписание Парка, должностные инструкции работников, сметы расходов и доходов, материально-техническое обеспечение и природоохранные мероприятия по развитию Парка;
- заключает договоры во всех областях деятельности Парка;
- распоряжается имуществом и средствами Парка в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, а также настоящим Положением;
- открывает счета в органах казначейства и других кредитных организациях;
- принимает на работу и увольняет работников, а также заключает трудовые договоры (контракты) на выполнение отдельных видов работ;
- налагает в установленном порядке дисциплинарные взыскания на работников Парка и применяет меры материального и морального поощрения;
- издает приказы, инструкции, распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками природного парка; утверждает правила внутреннего трудового распорядка парка;
- устанавливает размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у Парка средств на оплату труда;
- выдает доверенности на совершение юридических действий от имени Парка и др.
4.3. Директор Парка несет полную ответственность за нарушения установленного в Парке режима и ухудшение состояния представленных здесь природных сообществ, растительного и животного мира в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Директор Парка имеет заместителей (в том числе заместителя руководителя службы охраны Парка), которые назначаются на должность приказом директора по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области, в ведении которого находится Парк.
4.5. Должностные оклады, тарифные ставки и другие условия оплаты труда работников Парка устанавливаются в размерах и порядке, предусмотренных для учреждений бюджетной сферы, финансируемых из бюджета Волгоградской области.
4.6. Трудовые отношения работников Парка регулируются действующим законодательством Российской Федерации о труде и оформляются трудовым договором (контрактом).
V. Режим особой охраны территории Парка и обеспечение его соблюдения
5.1. Границы Парка утверждены Постановлением главы администрации Волгоградской области от 26.04.02 г. N 339 "Об утверждении границ природного парка "Волго-Ахтубинская пойма".
Северная граница парка проходит по левому берегу Волго-Ахтубинского канала, затем по левому берегу реки Ахтуба до пересечения с административной границей Астраханской области. Восточная и южная граница парка проходит по административной границе до хутора Глухой и поворачивает вверх по течению реки Волга по левому берегу реки Волга.# Западная граница парка проходит по левому берегу протоки Воложка Куропатка до Волго-Ахтубинского канала.
На прилегающей к территории Парка на правом берегу реки Волга и левом берегу реки Ахтуба создана буферная зона, не входящая в границы Парка, служащая защитной зоной, для которой установлены ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Границы Парка, их функциональные зоны и водоохранные (буферные) зоны обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками.
5.2. На территории Парка установлен дифференцированный по зонам режим охраны и использования с учетом ее природных, историко-культурных и социальных особенностей природных участков. Функциональные зоны Парка определены Проектом границ Парка (Проект N 16428-ПЗ), получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы (Заключение N 556 от 16.12.02 г., утвержденное Приказом N 1116 от 17.12.2002 г. Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Волгоградской области).
5.3. Режим особой охраны территории Парка включает систему правил и мероприятий, необходимых для выполнения стоящих перед Парком задач, и обязателен для соблюдения всеми природопользователями и посетителями на территории парка и буферной зоны.
5.4. Исполнение режимов и регламентов Парка в границах функциональных зон и буферной зоны Парка обязательно для всех природопользователей, расположенных на этих территориях, а также посещающих его в целях отдыха, туризма и прочих целях, не противоречащих законодательству. При ухудшении состояния природных объектов директор Парка может устанавливать иные ограничения или запреты, не противоречащие действующему законодательству, путем внесения соответствующих изменений в режимы и регламенты.
5.5. На территории Парка выделены три функциональные зоны, которые в свою очередь делятся на подзоны.
Природоохранная зона - представлена двумя участками.
Граница первого участка начинается на западе от пристани хутора Барбаши, далее идет до хутора Щучий. Далее по автодороге до хутора Пламенка, затем до хутора Клетский, поворачивает на юго-восток по насыпи вдоль правого берега ерика Репина до хутора Репин. Далее по грунтовой дороге, пересекая ерик Сухой Каширин, далее по этому ерику до его впадения в ерик Каширин. Затем граница уходит на запад вверх по течению ерика Каширин до впадения в него ерика Шуматина и далее по ерику Шуматина до начала насыпи и по ней до хутора Неведимка. От хутора Неведимка по насыпи, идущей вдоль северного берега озера Широкогорлое, затем по северному берегу озера Широкогорлое до насыпи, огибая восточный берег озера до асфальтированной дороги и до верховья ерика Дудачонок, далее вниз по ерику Дудачонок до пересечения с асфальтированной дорогой и по ней, огибая хутора Чапаевец вдоль ерика Дудак. Далее по насыпи и грунтовой дороге до озера Лебяжье, далее по ерику, вытекающему из озера Лебяжье, до его впадения в ерик Кривенький и далее вниз по ерику Кривенький до его впадения в ерик Булгаков. Далее граница следует вниз по течению ерика Булгаков до хутора Булгаков, а затем по плотине и дороге в обход хутора Лещев по грунтовой дороге до пересечения с протокой Пашковская Воложка и далее по ее левому берегу до впадения в Покровский затон, а последнего в реку Волга. Далее граница следует вверх по течению по левому берегу реки Волга до пристани Барбаши.#
Граница второго участка начинается на севере от хутора Таловый и далее следует на восток по системе ериков, впадающих в озеро Кунак и вытекающих из него, далее по системе безымянных ериков до ерика Туполевский плес - Чапурник - озеро Галка - Новая Ахтуба - Старая Ахтуба - ерик Прорва до озера Угловое. Далее по границе СПК "Покровский" и агрофирмы колхоз им. Ленина до пересечения с ериком Жуков и далее по этому ерику, переходящему в систему ериков Песчанка - Кулич, до впадения последнего в ерик Старая Ахтуба и далее по этому водотоку до пересечения с границей Волгоградской и Астраханской областей. Восточная и юго-восточная граница проходит по административной границе области до ее пересечения с ериком Огибной.# Южная граница проходит по ерику Огибному до насыпи мелиоративной системы колхоза "Рассвет" и по ее периметру до системы ерика Осинки, переходящего в систему ериков, вытекающих из озера Калмычка. Далее по системе ерика Калинов до озера Кустик. Западная граница массива проходит по границе СПК "Покровский" и колхоза "Борьба за мир" до пересечения с насыпью Булгаковской мелиоративной системы, обходя ее с восточной стороны по грунтовой дороге и далее по системе ерика Свиной до насыпи Таловской мелиоративной системы, по ее восточной обваловке до хутора Таловый и системы ериков озера Кунак.
Рекреационная зона - представлена тремя крупными массивами, окаймляющими природоохранную зону.
Северо-западный массив располагается в пределах естественных границ миграции ерика Каширин ("Каширинский тракт" или Каширинское нерестилище). Лишь самый северный массив оказался обособленным в силу пересечения Каширинского тракта транзитно-коммуникационной подзоной, агрохозяйственной зоны.
Граница первого (обособленного) участка проходит по ерику Старая Ахтуба, далее переходящего в ерик Пахотный до пересечения с транзитно-коммуникативной подзоной, далее по этой границе до пересечения ее с рекой Ахтуба. Далее вверх по течению реки Ахтуба до истока ерика Старая Ахтуба. Продолжение этого же рекреационного массива прослеживается по южной границе транзитно-коммуникативной подзоны от хутора Новенький по ерикам Гнилой - Осинки - Прорва, огибая мелиоративную систему у хутора Стахановец (по грунтовой дороге вдоль насыпи) до пересечения с левым рукавом ерика Каширин (обваловка) до поселка Красный. От южной окраины поселка Красный граница идет вдоль ерика Шумроватого до насыпи мелиоративной системы в районе озера Голое и далее до ерика Шумроватый до пересечения его с дорогой Куйбышев - Булгаков и далее на восток по системе безымянных ериков до насыпи Булгаковской оросительной системы, огибая ее. Далее по безымянному ерику до пересечения с границей Ленинского и Светлоярского районов и далее по этой границе до верховьев ерика Осинки, далее до впадения в ерик Осинки одного из ериков, вытекающих из ерика Двойничное, далее вверх по течению этого ерика до пересечения с системой безымянных ериков, подходящих к насыпи мелиоративной системы, огибая с севера по насыпи эту систему до пересечения с ериком Огибной до границы с Астраханской областью, и далее до пересечения его левого берега реки Волга, далее по левому берегу Волги до устья Покровского затона, потом по левому берегу Пашковской Воложки до пересечения с грунтовой дорогой, идущей по восточной границе Лещевского заказника до хутора Лещев. Далее по дороге до плотины через ерик Булгаков, далее по ерику Булгакову до впадения в него ерика Кривенький, затем по ерику Кривенький до впадения в него безымянного ерика, вытекающего из озера Лебяжье, затем по грунтовой дороге вдоль берега озера Лебяжье и по грунтовой дороге, выходящей на ерик Дудак. Далее вверх по течению ерика Дудак, огибая хутор Чапаевец, до пересечения с ериком Дудачонок, и далее по нему до восточной окраины озера Широкогорлое. Далее по насыпи вдоль северного берега озера до хутора Неведимка. От хутора Неведимка по насыпи до пересечения с ериком Шуматино, вниз по этому ерику до впадения его в ерик Каширин, вниз по ерику Каширин до впадения в него ерика Сухой Каширин, далее по этому ерику до пересечения с дорогой на поселок Репино. Далее вверх по ерику Репин до пересечения с насыпью мелиоративной системы КСП "Рассвет" и далее по этой насыпи до пересечения верховьев безымянного ерика, впадающего в ерик Каширин. Затем вверх по течению ерика Каширин до впадения в него систем ериков, огибающих мелиоративную систему северного рыборазводного пруда колхоза "40 лет Октября", далее по этой системе ериков (старое русло ерика Каширин) до ерика Каширин восточнее поселка Вязовка, далее вверх по течению ерика Каширин до пересечения с южной границей транспортно-комуникационной подзоной восточнее хутора 3-й Решающий и далее по границе с этой подзоной до хутора Новенький.#
Граница второго рекреационного участка располагается к югу от города Краснослободск вдоль берега Волги и начинается от южной окраины города. Граница проходит по автодороге на хутор 2-я Пятилетка до пересечения с затоном Грязный и далее по затону до хутора Тумак. Далее - по дороге на защитной насыпи севернее границы хутора Щучий, огибая его до пересечения с автодорогой Клетский - Кривуша. За хутором Кривуша граница проходит по южной границе Лещевского заказника до пристани Барбаши.
Граница третьего участка находится в пойме реки Ахтуба. Северная его граница начинается от садовых участков на ерике Бугроватый и проходит по грунтовой дороге до озера Мелкое. Далее - по грунтовой дороге вдоль безымянного ерика до его впадения в ерик Старая Ахтуба. По ерику Старая Ахтуба - до его истока, затем по реке Ахтуба до истока ерика Бугай и далее по ерику Бугай до его впадения в ерик Заплавинку. Далее по ерику Заплавинка до его впадения в ерик Старая Ахтуба, затем по этому ерику до пересечения с границей хозяйств колхоз "Рассвет" и коммандитного товарищества "Воробьев и К". Далее по границе хозяйств до ерика Заплавинка, а потом по ерику Рогожкин до пересечения с границей хозяйств колхоза "Рассвет" и коммандитного товарищества "Воробьев и К". Далее по границе хозяйств СПК "Заплавинский" и "Бахтияровский" до систем озер Свиной лиман. Далее по полузаросшему ручью на Связные озера. Затем по ерику на озеро Шаркистый лиман и по грунтовой дороге до ее пересечения со "слепым" ериком - древним руслом, идущим параллельно ерику Проран до впадения в сам ерик Проран. По этому ерику до одного из его восточных ответвлений у рыбацкого поселка вплоть до пересечения автодороги Ленинск
- Покровка. Далее - по автодороге до ответвления с восточной стороны грунтовой дороги на Светлый Лиман и до пересечения с линией ЛЭП, затем по ней до МТФ колхоз им. Ленина, а далее по дороге до водокачки по берегу реки Ахтуба. Далее граница идет по правому берегу реки Ахтуба до пересечения с административной границей с Астраханской областью. По границе до пересечения с ериком Старая Ахтуба и вверх по его течению по системе ериков Кулич - Песчанка - Жучок до пересечения с границей хозяйств агрофирмы колхоз им. Ленина и СПК "Покровский". Далее по этой границе до озера Угловское и ерика Прорва до впадения его в ерик Старая Ахтуба. По ерику Старая Ахтуба - озера Галка - системе ериков Дудак - Туполевские плесы до пересечения с насыпью обвалования мелиоративной системы "Сухой дол". Затем по этой насыпи, по безымянному ерику до озера Бугай. Далее по грунтовой дороге до ерика Бугроватый, затем по грунтовой дороге на озеро Козел, и до ерика Бугроватый и затем до садовых участков.#
Агрохозяйственная зона - тяготеет в основном к поясу миграции Ахтубы и вдоль дорог - дамб вторгается вглубь поймы.
Северная граница агрохозяйственной зоны совпадает с границей парка и проходит по правому берегу реки Ахтуба до впадения в нее ерика Старая Ахтуба. Далее граница идет по ерикам Старая Ахтуба - Пахотный, огибая обособленный массив рекреационной зоны. По ерику Пахотный граница доходит до северной окраины хутора Новенький, далее следует по грунтовой дороге до правого берега реки Ахтуба. Затем граница проходит по правому берегу реки Ахтуба до восточной окраины поселка Калинин. Далее граница следует на юг по дороге вдоль рекреационной зоны до пересечения с дорогой Первомайский - Рыбак. Затем дорога идет на запад до садовых участков на ерике Бугроватый, по ерику Бугроватый по грунтовой дороге на озеро Козел. Затем по этой же дороге до пересечения ерика Бугроватый, затем по грунтовой дороге до озера Бугай, где пересекает насыпь Суходольской мелиоративной системы, далее идет по этой насыпи, огибая с востока мелиоративную систему до озера Кунак, от озера Кунак на хутора Таловый до насыпи мелиоративной системы в районе озера Голое, огибая ее с востока до пересечения с ериком Свиной, далее по ерику Свиной, грунтовой дороге до пересечения последней с автодорогой Куйбышев - Булгаков и ериком Шумроватый. Затем по ерику Шумроватый вверх до мелиоративной системы, огибая мелиоративную систему, затем по ерику Шумроватый до пересечения с дорогой Куйбышев - Шумроватый и далее вверх по ерику Шумроватый, огибая южную окраину хутора Красный до впадения Шумроватого в левый рукав ерика Каширин. Далее вверх по ерику Каширин, огибая хутор Стахановец и по насыпи мелиоративной системы до истока ерика Прорва до южной границы транзитно-коммуникационной подзоны по ерикам Осинки, Гнилой, до хутора Новенький.#
Следующий массив агрохозяйственной зоны находится в поясе миграции Ахтубы. Северная граница его проходит по левому берегу реки Ахтуба на участке от пионерлагеря, расположенного напротив изголовья ерика Старая Ахтуба (восточнее хутора Калинин), до пересечения реки линией ЛЭП юго-восточнее города Ленинск. Далее по дороге на МТФ колхоза им. Ленина, вдоль ЛЭП на западный берег системы озер Светлый Лиман до пересечения с грунтовой дорогой, выводящей к дамбе дороги Ленинск - Покровка. Далее на север по этой дороге до пересечения ее с границей хозяйств СПК "Бахтияровский" и агрофирмы колхоз им. Ленина. Затем по этой границе до ее пересечения с ериком Проран. По ерику Проран до впадения в него безымянного ерика, по которому на север до пересечения с грунтовой дорогой, выводящей на озеро Шаркистый лиман. От него по полузаросшему ручью до Связных озер и далее по безымянному ручью до пересечения с границей хозяйств СПК "Бахтияровский" и "Заплавинский", затем по этой границе до ерика Рогожкин и по нему до впадения в ерик Заплавинка пересечения последнего границей хозяйств СПК "Заплавинский" и коммандитного товарищества "Воробьев и К". По этой границе до ее пересечения ериком Старая Ахтуба и вверх по его течению до впадения ерик Бугай и затем по этому ерику до его впадения в реку Ахтуба.
5.6. Пользователи земельных участков подписывают охранные обязательства по обеспечению сохранности представленных на занимаемых ими земельных участках природных сообществ, соблюдению установленного режима природопользования.
Неотъемлемой частью охранного обязательства является паспорт земельного участка с подробной характеристикой представленных в его границах природных сообществ, оценкой их состояния, а также описанием режима особой охраны и использования данного участка.
Приказом Комитета охраны природы (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 20 декабря 2007 г. N 305/01 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.7. На всей территории Волго-Ахтубинской поймы запрещается следующая хозяйственная деятельность:
- влекущая сверхнормативное, сверхлимитное использование природных ресурсов поймы;
- экологические последствия которой непредсказуемы;
- выпуск продукции, производящейся с применением экологически опасной технологии;
- хозяйственная деятельность в пределах водоохранных зон и прибрежных полос поверхностных водных объектов зон санитарной охраны водозаборных сооружений;
- приводящая к захламлению, загрязнению, деградации земель, гибели растительного покрова и вызывающая эрозию почвы;
- пользование недрами, добыча полезных ископаемых на территории населенных пунктов, природных зон, объектов промышленности, транспорта и связи без осуществления специальных мер охраны от вредного влияния горных разработок;
- хранение нефти и газа, захоронение вредных веществ и отходов производства и потребления, сброс сточных вод в водоносные горизонты, которые могут быть использованы для питьевого водоснабжения, бальнеологических целей, а также в пласты-коллекторы, которые не обеспечивают предотвращения загрязнения недр;
- разведка и добыча углеводородного сырья;
- применение токсичных химических веществ и препаратов, не подвергающихся распаду, воздействующих на организм человека;
- выбросы вредных веществ в атмосферный воздух с превышением установленных нормативов воздействия на окружающую природную среду;
- сброс неочищенных и необезвреженных сточных вод промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных и иных предприятий и образующихся при эксплуатации всех видов транспорта, а также бытовых и других видов отходов в водоемы всех видов пользования, на берега и лед этих водоемов, на рельеф;
- производство и импорт продукции, не имеющей технологии ее переработки, обезвреживания и утилизации после использования;
- ввоз отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных, для складирования, захоронения и ликвидации на территории Волго-Ахтубинской поймы, а также для промышленного использования, приводящего к образованию других опасных отходов;
- сжигание различных видов мусора и отходов производства и потребления, в том числе токсичных, открытым способом и без организации очистки отходящих газов;
- добыча, сбор, заготовка, продажа, скупка, приобретение, обмен, пересылка, вывоз за границу и ввоз из-за границы объектов растительного и животного мира, их продуктов, а также ботанических, зоологических и минеральных коллекций с нарушением установленных порядка и правил.
Кроме того, в соответствии с зонированием парка запрещается#:
В природоохранной зоне:
- Все виды хозяйственной деятельности, влекущие за собой изменения структуры природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических качеств природного парка, изменение экологического баланса экосистем.
- Расширение существующих и организация новых поселений без утвержденных в установленном порядке схем территориального планирования.
- Разработка озерного ила.
- Движение механизированного транспорта вне дорог.
- Стоянка транспорта вне отведенных мест.
- Осушение заболоченных земель.
- Нерегулируемое водопотребление.
- Распашка земель, лугов естественного происхождения.
- Использование ядохимикатов, применение химических средств в качестве удобрении и для борьбы с вредителями, болезнями растений, сорняками.
- Расширение существующих фермерских хозяйств и организация новых.
- Сбор редких растений, отлов птиц.
- Организация новых рыбо-ракоразводных# хозяйств.
- Виды хозяйственной деятельности, влекущие за собой изменение экологического баланса ВБУ (разведка и добыча ила со дна озер, проложение# глухих дамб и насыпей).
- Организация мест массового отдыха населения и проведение мероприятий, следствием которых является увеличение рекреационных нагрузок на природные экосистемы.
- Уничтожение полос прибрежной кустарниковой растительности.
- Расширение пахотных территорий, вовлечение новых площадей в более интенсивный сельскохозяйственный оборот.
- Виды хозяйственной деятельности, влекущие за собой деградацию пойменных дубрав.
- Обновительные, реконструктивные рубки и рубки переформирования.
- Перевод лесных земель в нелесные.
- Массированная распашка и мелиорация.
- Выпас скота в лесу.
- Интродукция чужеродных видов флоры и фауны.
- Расширение мелиоративных площадей.
- Нерегулируемый массовый туризм.
В рекреационной зоне:
- Виды хозяйственной деятельности, нарушающие средостабилизирующие функции и пейзажно-эстетические, рекреационные качества территории.
- Размещение производственных объектов.
- Использование ядохимикатов.
- Добыча леска и озерного ила.
- Расширение существующих и организация новых поселений без утвержденных в установленном порядке схем территориального планирования.
- Распашка земель, организация новых и расширение существующих мелиоративных земель.
- Нерегулируемый выпас скота, организация ферм и площадок для дойки, скотопрогонов, устройство лагерей для скота.
- Строительство земляных глухих дамб.
- Проезд механизированного транспорта вне дорог.
- Расчистка водных путей механизированными, экологически неадаптированными средствами.
- Неорганизованный туризм.
- Организация несанкционированных свалок.
- Представление участков под дачную застройку. Организация новых и расширение существующих поселений, животноводческих ферм, фермерских хозяйств в водоохранных зонах.
- В прибрежной полосе производить вырубку леса в молодняках (кроме рубок ухода, санитарных, обновительных, реконструктивных рубок, рубок переформирования), распашку земли, выемку почво-грунта, загрязнение нечистотами и свалками мусора.
- Расширение существующих и организация новых поселений без утвержденных в установленном порядке схем территориального планирования.
- Механическая добыча ила и расчистка ериков без соответствующей документации, утвержденной в установленном порядке.
- В водоохранных зонах запрещается проведение авиационно-химических работ, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками; использование навозных стоков на удобрение; размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, животноводческих комплексов и ферм, мест захоронения скота. Вырубка лесов, кроме рубок ухода, санитарных рубок, стоянка, заправка топливом, мойка и ремонт автотранспорта.
- Проведение замывки пойменных озер, стариц, ериков.
- Добыча местных строительных материалов и полезных ископаемых.
- Движение механического транспорта вне дорог.
В агрохозяйственной зоне:
- Виды хозяйственной деятельности, снижающие плодородие пойменных почв, качество среды проживания и условия существования биоты.
- Нерегламентированное водопотребление.
- Виды хозяйственной деятельности, нарушающие режим функционирования основных водотоков поймы и их охранных зон, снижающие качество среды обитания.
- Организация новых мелиоративных систем, неадаптированных к местным условиям.
- Строительство предприятий высокого класса гигиенической опасности (I, II).
- Строительство транспортных магистралей и сооружений, перекрывающих пути миграции биоты.
- Использование технологий, разрушающих основные компоненты природного комплекса.
- Строительство любых объектов в защитных полосах водоемов.
- Расширение существующих и организация новых поселений без утвержденных в установленном порядке схем территориального планирования.
- Движение механического транспорта вне дорог.
В буферной зоне:
- Проведение авиационно-химических работ;
- Применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями и сорняками;
- Размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, животноводческих ферм, мест складирования и захоронения отходов, кладбищ и скотомогильников, накопителей сточных вод;
- Размещение стоянок транспортных средств.
Приказом Комитета охраны природы (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 4 июля 2007 г. N 145/01 в пункт 5.8 настоящего Положения внесены изменения
5.8. Допускается строительство, реконструкция, техническое переоснащение, ликвидация объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд в соответствии с документами территориального планирования, утвержденными в установленном порядке.
5.9. Юридические лица и предприниматели без образования юридического лица согласовывают с Парком вопросы социально-экономической и рекреационной деятельности, а также проекты развития населенных пунктов, включая проекты развития транспортно-инженерной инфраструктуры на территории Парка (Постановление главы администрации Волгоградской области N 339 от 26.04.02 г.).
5.10. Изъятие земельных участков, расположенных в границах парка, в случаях их использования не по целевому назначению, грубого или неоднократного нарушения землепользователями установленного режима или причинения значительного ущерба территории Парка, производится в установленном действующим законодательством порядке.
VI. Ответственность за нарушение режима Парка
6.1. Лица, виновные в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов, а также законодательства об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры на территории Парка, а также его охранной зоны, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
VII. Нормативно-правовое, организационно-методическое и кадровое обеспечение деятельности Парка
7.1. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение деятельности Парка осуществляется по следующим направлениям:
- участие в подготовке проектов постановлений и решений Администрации Волгоградской области в части функционирования и развития Парка;
- участие в законотворчестве по разработке проектов федеральных и областных целевых программ, касающихся организации функционирования и развития Парка;
- участие в разработке по обоснованию границ, режимов особой охраны Парка и его охранной зоны;
- участие в разработке проектно-изыскательских работ по организации, развитию и рекреации Парка;
- обеспечение проведения общественной экспертизы и наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- обеспечение парка печатной литературой и электронными базами данных законодательства РФ, методическими пособиями, положениями и инструкциями по организации, функционированию и развитию парка;
- организация выпуска и тиражирования нормативно-правовой и организационно-методической продукции.
VIII. Охрана и восстановление природных комплексов и объектов
8.1. Охрана природных комплексов и объектов, контроль по соблюдению режима Парка обеспечиваются службой охраны Парка - структурным подразделением Парка.
8.2. Полномочия службы охраны Парка определяются уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Сохранение сообществ, растительного и животного мира в пределах границ, установленных охранными обязательствами, возлагается на пользователей.
8.4. К охране территории Парка могут привлекаться общественные инспектора и волонтеры.
8.5. В вопросах обеспечения охраны территории Парка служба охраны Парка взаимодействует с федеральными и региональными органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и государственного экологического контроля, а также с правоохранительными органами.
Рейды указанных органов на территории Парка проводятся совместно с представителями службы охраны Парка.
8.6. Охрана и восстановление природных комплексов и объектов на территории Парка осуществляются по следующим направлениям:
- регулирование и поддержание оптимального водного режима водоемов (расчистка и обустройство родников и колодцев, озер, водоохранных зон);
- проведение комплекса мероприятий по проведению противоэрозионных работ по сохранению почвенного покрова и укреплению береговых зон;
- улучшение санитарного состояния лесных экосистем;
- организация работ по улучшению противопожарного состояния лесных экосистем;
- участие в работах по созданию и развитию дорожно-тропинчатой сети;
- участие в работах по созданию ландшафтных Парков;
- организация и проведение работ по благоустройству и озеленению населенных пунктов на территории Парка;
- участие в работах по подготовке почвы для создания лесных насаждений на территории Парка;
- участие в работах по экологической реставрации деградированной территории Парка;
- осуществление комплекса биотехнических мероприятий по улучшению условий обитания и размножения редких и экономически ценных видов животных, в том числе занесенных в Красную книгу Волгоградской области и Российской Федерации.
8.7. В соответствии с Законом Волгоградской области N 167-ОД на территории Парка охране подлежат:
- почва;
- естественные экологические системы и историко-культурные ландшафты;
- атмосферный воздух;
- поверхностные водные объекты и их водоохранные зоны (реки, озера, родники и другие), подземные воды;
- земля и ее недра;
- леса и иная растительность;
- растительный генофонд и его разнообразие;
- биологическое разнообразие и генетический фонд;
- рекреационные территории поймы.
- Особой охране подлежат:
- водно-болотные угодья;
- парковые дубравы;
- природные заказники;
- редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растительного и животного мира и места их обитания.
IX. Эколого-просветительская деятельность
9.1. Эколого-просветительская деятельность в Парке направлена на воспитание бережного отношения к природе и рациональному использованию ее богатств.#
9.2. Эколого-просветительская деятельность в Парке осуществляется по следующим направлениям:
- организация тематических и учебно-познавательных маршрутов и экспозиционных участков;
- создание информационных центров, биостанций, музейных комплексов, содержащих материалы, характеризующие историю пара, растительный и животный мир, другие природные объекты, основные факторы антропогенного воздействия, и иные сведения природоохранного и краеведческого характера;
- сохранение историко-культурного наследия;
- организация экспозиций под открытым небом, создание и обустройство учебных экскурсионных троп и маршрутов;
- работа со СМИ, информационно-рекламная деятельность;
- подготовка и издание путеводителей, буклетов, фотоальбомов и других материалов информационно-просветительского характера;
- проведение экскурсионной и лекционной работы;
- организация школьных лесничеств, прохождение учебной и производственной практики студентами высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля;
- обеспечение стажировки работников природоохранного профиля, циклы занятий для работников системы управления и городского хозяйства;
- иные формы и методы пропаганды экологических знаний;
- проведение учебных курсов, семинаров, коллоквиумов с участием федеральных, региональных и муниципальных служб;
- участие в международных, региональных конференциях и мероприятиях по обмену опытом в управлении Парком;
- организация семинаров и полевых практикумов с привлечением ученых и специалистов природоохранных организаций;
- повышение квалификации сотрудников Парка в российских и зарубежных природоохранных организациях.
X. Научно-исследовательская деятельность
10.1. Научно-исследовательская деятельность в Парке направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия и природных комплексов в условиях Волгоградской области, а также оценку и прогноз экологической обстановки.
Научно-исследовательская деятельность в Парке осуществляется по следующим направлениям:
- инвентаризация, оценка состояния и мониторинг природных комплексов и объектов;
- научно-методическое обеспечение работ по охране, восстановлению и использованию природных комплексов и объектов оптимизации природопользования;
- инвентаризация и мониторинг объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу разных рангов.
10.2. Научно-исследовательская деятельность в Парке имеет в основном прикладной характер, результаты научных разработок являются основанием для принятия управленческих решений.
10.3. В Парке для рассмотрения вопросов научной, природоохранной, рекреационной, туристической, просветительской и хозяйственной деятельности организуется научно-технический совет.
Состав научно-технического совета Парка и Положение о нем утверждаются директором Парка по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области.
В состав научно-технического совета могут входить представители общественных организаций и объединений, инициативных групп граждан.
10.4. Научно-технический совет рассматривает:
- вопросы научной, природоохранной, просветительской и рекреационной деятельности парка;
- планы научных, просветительских, биотехнических и реставрационных работ;
- проекты по рекультивации нарушенных земель и восстановлению природных комплексов на территории парка.
Решения научно-технического совета носят рекомендательный характер.
10.5. Научно-исследовательская деятельность на территории Парка, его охранных зонах осуществляется методами, не противоречащими установленному режиму охраны парка, по согласованию с дирекцией парка и проводится:
- штатными сотрудниками Парка в соответствии с планами научно-исследовательских работ, которые рассматриваются на научно-техническом совете и утверждаются директором парка;
- научно-исследовательские организации, учебные заведения, проводящие научную деятельность на территории парка, согласовывают свои планы с дирекцией Парка и заключают соглашение на предоставление результатов о проведенных исследованиях и предоставляют дирекции Парка отчет или полученных в ходе выполнения работ материалов для пополнения ГИС системы парка.#
XI. Хозяйственная деятельность и организация обслуживания посетителей
11.1. Парк осуществляет хозяйственную деятельность, не противоречащую целям и задачам, для которых он создан.
11.2. Хозяйственная деятельность Парка направлена на:
- развитие материально-технической базы;
- обустройство участков охраны посещаемой части;
- организация# работ по осуществлению комплекса мероприятий по обеспечению гостей, жителей и объектов парка чистой питьевой водой (приобретение, монтаж и наладка установок доочистки питьевой воды, обустройство родников);
- уход за природными объектами и их восстановление;
- осуществление лесопользования на участках лесного фонда, представляемых ему в аренду или краткосрочное пользование;
- организация# регулируемого туризма и отдыха в природных условиях;
- организация# и проведение природоохранных, лесохозяйственных и других мероприятий;
- проведение работ по уборке мусора;
- организация# и проведение противопожарных мероприятий, устройство мин. полос;
- организация# и проведение биотехнических мероприятий;
- организация# и проведение работ по улучшению состояния агроландшафтных комплексов (фитомелиоративные работы, подсев трав, запашка несанкционированных дорог, посадка лесополос);
- разработка и установка информационных и ограничительных знаков, щитов и аншлагов;#
- производство и реализация# сельскохозяйственной продукции;
- заготовка# дров для реализации их на туристических стоянках;
- организация# и проведение работ по расчистке водоемов и водоохранных зон;
- гидротехническая мелиорация водоемов, зарыбление водоемов молодью рыб и речного рака;#
- изготовление подкормочных площадок для животных, мест гнездовья птиц;
- разведение редких и хозяйственно-ценных животных и растений;
- улучшение кормовых угодий и мест естественного воспроизводства (подготовка мест под солонцы и водопои);
- организация# проката спортивно-туристического инвентаря и снаряжения;
- размещение объектов общественного питания, розничной и мелкооптовой торговли товарами для отдыха и туризма;
- производство сувенирной продукции и традиционных изделий народного промысла (резьба по дереву и металлу, изготовление чучел животных);
- распространение готовой сувенирной продукции и традиционных изделий народного промысла через сеть специализированных торговых точек;
- приобретение и передача# на договорных условиях инструментов, оборудования и материалов местным мастерам для использования в производстве изделий народных промыслов и сувенирной продукции.
11.3. По согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области Парк разрабатывает и утверждает перспективные и текущие планы своей деятельности, исходя из необходимости обеспечения собственного развития, природоохранных целей, рекреационных интересов и потребностей населения, договоров с учредителем, предприятиями, учреждениями, организациями, социально-творческих заказов, а также имеющихся природных, творческих и хозяйственных ресурсов.
11.4. Деятельность для обеспечения регулируемого туризма, организация обслуживания посетителей осуществляются как самим Парком, так и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по согласованию с Дирекцией Парка, в местах, предусмотренных зонированием Парка, планами парка в соответствии со Схемой организации и рекреации в природном парке "Волго-Ахтубинская пойма" Детализация размещения объектов рекреационной инфраструктуры (проект N 166686-ПЗ, прошедший экологическую экспертизу, Заключение N 5 от 08.02.2005 г.).#
11.5. Парк может самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.6. Парк обязан:
- вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке установленном законодательством Российской Федерации;
- своевременно направлять соответствующим органам все данные, необходимые для налогообложения и ведения общегосударственной и отраслевой системы сбора и обработки информации;
- представлять уполномоченному органу исполнительной власти в области охраны окружающей среды природопользования Администрации Волгоградской области отчеты о своей деятельности, а также о поступлении и использовании финансовых средств.
XII. Имущество и средства Парка
12.1. Парк как особо охраняемая природная территория регионального значения является собственностью Волгоградской области и находится в ведении органов государственной власти Волгоградской области.
12.3. Имущество Парка, в том числе здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданное Парку, закрепляются за ними в установленном порядке на праве оперативного управления.
Парк владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных гражданским и иным законодательством.
Нумерация пунктов раздела XII настоящего Положения приводится в соответствии с источником
12.4. В пользовании Парка может находиться имущество:
- закрепленное за ним Администрацией Волгоградской области;
- приобретенное им за счет бюджетных средств;
- приобретенное им за счет доходов, получаемых от реализации разрешенной хозяйственной деятельности;
- полученное им в порядке дарения, пожертвования, завещания от юридических и физических лиц;
- полученное по международным грантам, а также по иным законным основаниям.
12.5. Имущественные отношения, возникающие между парком и участниками гражданского оборота, регулируются гражданским законодательством.
12.6. Имущество Парка, приобретенное за счет средств, выделенных по смете, ставится на баланс Парка и поступает в оперативное управление Парка, а имущество, переданное в форме дара, пожертвования или по завещанию, регулируется законодательством.
12.7. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Парка, осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области.
12.8. В пользовании Парка находятся финансовые средства:
- на содержание Парка, включая аренду и техническое обслуживание помещений, оборудования, машин и механизмов, охрану, затраты на энергоносители и ГСМ, офисной техники и канцтовары и другие затраты, в размерах, утвержденных соответствующей сметой затрат;#
- другие, поступающие за выполнение заданий, заказов, программ и мероприятий, определяемые уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области и направленные ему в установленном порядке;
- внебюджетные средства, полученные в установленном порядке от разрешенных видов хозяйственной деятельности;
- средства, полученные от проведения работ, оказания услуг по другим видам, разрешенной для парка иной приносящей доход деятельности, в том числе: от рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природного парка;
- в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным в границах парка, а также на территории охранной зоны;
- за оказание платных услуг и пользование рекреационными объектами, направляемые для решения уставных задач природного парка;
- в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов, в т.ч. иностранных граждан и юридических лиц;
- от создания экологически "чистых" сельскохозяйственных производств и получения экологически "чистой" сельскохозяйственной продукции;
- средства иностранных грантов и международных организаций;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
12.9. Доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение парка и отражаются на лицевом счете ГУ "Волго-Ахтубинская пойма".
12.10. Парк самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от деятельности, не противоречащей их# целям и задачам, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
XIII. Контроль за деятельностью Парка
13.1. Контроль за деятельностью Парка осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области и федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.
XIV. Порядок реорганизации и ликвидации Парка
14.1. Реорганизация и ликвидация Парка как государственного учреждения проводится# в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
Директор ГУ "Природный парк
"Волго-Ахтубинская пойма" |
Н.Б. Лопанцева |
Согласовано:
Руководитель Управления федеральной
службы по надзору в сфере
природопользования (Росприроднадзор)
по Волгоградской области |
Р.М. Саркисов |
Глава Среднеахтубинского
муниципального района |
В.А. Романов |
Глава Светлоярского
муниципального района |
А.В. Караулов |
Глава Ленинского
муниципального района |
А.С. Целковский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях формирования необходимой нормативно-правовой базы для организации и функционирования системы особо охраняемых природных территорий области утверждено Положение о государственном учреждении "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма".
Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" является особо охраняемой природной территорией, имеющей природоохранное, рекреационное, эколого-просветительское и историко-культурное значение как особо ценное и целостное природно-территориальное образование, отличающееся высоким природным разнообразием, наличием редких и уязвимых, в существующих условиях, видов растений и животных, и благоприятных условий для отдыха в природном окружении.
Парк является особо охраняемой природной территорией регионального значения и находится в ведении уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области.
Для реализации задач, возложенных на Парк, осуществления сохранения природных комплексов создано государственное учреждение "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма".
На Парк возлагаются следующие основные задачи:
сохранение природной среды, природных ландшафтов;
охрана объектов растительного и животного мира;
создание условий для отдыха, физкультурно-оздоровительных целей;
разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территории;
экологическое воспитание и просвещение населения.
Утвержден перечень видов деятельности, запрещенных на территории Парка.
Определены основы управления Парком, обеспечения соблюдения режима особой охраны территории Парка, а также установлены ответственность за нарушение режима Парка и порядок владения и распоряжения имуществом и средствами Парка.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Комитета охраны природы (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 14 февраля 2007 г. N 54/01 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 14 марта 2007 г. N 45
Приказом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 17 июня 2010 г. N 396/01 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета охраны природы (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 20 декабря 2007 г. N 305/01
Приказ Комитета охраны природы (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 4 июля 2007 г. N 145/01