Приказ Комитета охраны природы (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 12 февраля 2007 г. N 50/01
"Об утверждении Положения о государственном учреждении "Природный парк "Усть-Медведицкий"
Приказом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 20 января 2010 г. N 40/01 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 28 июня 2006 г. N 769 "Об утверждении Положения о Комитете охраны природы Администрации Волгоградской области" и в целях формирования необходимой нормативно-правовой базы для организации и функционирования системы особо охраняемых природных территорий области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Природный парк "Усть-Медведицкий".
2. Директору государственного учреждения "Природный парк "Усть-Медведицкий" опубликовать настоящий приказ в газете "Волгоградская правда".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Комитета |
В.И. Новиков |
Положение
о государственном учреждении "Природный парк "Усть-Медведицкий"
(утв. Приказом Комитета охраны природы Администрации Волгоградской области от 12 февраля 2007 г. N 50/01)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом от 25.10.01 г. N 136-ФЗ, Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ, Водным кодексом Российской Федерации от 16.11.95 г. N 167-ФЗ, федеральными законами РФ от 10.01.01 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей природной среды", от 14.03.95 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 21.02.92 г. N 2395-1 "О недрах", от 24.04.95 г. N 52-ФЗ "О животном мире", от 23.02.95 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", от 4.05.99 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", законов Волгоградской области от 7.12.2001 г. N 641-ОД "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области", от 6.12.99 г. N 335-ОД "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, определяющих правовой статус природных парков.
По-видимому, в преамбуле настоящего Положения допущена опечатка, дату Федерального закона N 7-ФЗ следует читать как 10 января 2002 г.
I. Общие положения
1.1. Природный парк "Усть-Медведицкий" (далее Парк) - особо охраняемая природная территория, имеющая природоохранное, рекреационное, эколого-просветительское и историко-культурное значение, как особо ценное и целостное природно-территориальное образование, отличающееся высоким природным разнообразием, наличием редких и уязвимых, в существующих условиях, видов растений и животных, и благоприятных условий для отдыха в природном окружении.
1.2. Парк является особо охраняемой природной территорией регионального значения, и находится в ведении уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области. Территория Парка располагается на землях иных пользователей, а также собственников. При наличии бюджетных средств Парк имеет первоочередное право на выкуп земельных участков, имеющих наиболее важные значение для сохранения биоразнообразия и рекреации.
1.3. Для реализации задач, возложенных на Парк, осуществления сохранения природных комплексов создано государственное учреждение "Природный парк "Усть-Медведицкий".
1.4. В своей деятельности Парк руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об особо охраняемых природных территориях", "О недрах", "О животном мире", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "Об охране атмосферного воздуха", Гражданским Кодексом, Земельным Кодексом, Лесным Кодексом, Водным Кодексом, Законами Волгоградской области "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области" и другими нормативно-правовыми актами РФ и Волгоградской области.
II. Основные задачи Парка
2.1. На Парк возлагаются следующие основные задачи:
- сохранение природной среды, природных ландшафтов;
- охрана объектов растительного и животного мира;
- создание условий для отдыха, физкультурно-оздоровительных целей (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;
- разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территории;
- экологическое воспитание и просвещение населения.
III. Правовой статус Парка
3.1. Парк действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.03.95 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территорий", Законом Волгоградской области от 06.12.99 г. N 335-ОД "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области".
3.2. Парк является юридическим лицом, создан на основании Постановления Главы администрации Волгоградской области "О создании Государственного Учреждения "Природный парк "Усть-Медведицкий" от 08.04.2005 г. N 305 по представлению Государственного комитета по охране окружающей среды Волгоградской области и финансируется за счет средств бюджета Волгоградской области.
3.3. Парк приобретает права, и исполняет свои обязанности с момента государственной регистрации.
3.4. Парк в своей деятельности руководствуется федеральным и областным законодательством, приказами и распоряжениями уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области, а также настоящим Положением.
3.5. Парк является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность, определенную существующим законодательством и настоящим Положением.
3.6. Парк имеет необходимые для осуществления своей деятельности круглую гербовую печать, штампы и бланки, содержащие полное наименование парка и органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области, являющегося его учредителем.
3.7. Парк имеет обособленное имущество, счет в органах казначейства и других кредитных организациях, самостоятельный баланс.
3.8. Парк отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами.
3.9. Парк не отвечает по обязательствам уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области, являющегося его учредителем.
3.10. Изменения и дополнения к Положению, утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующим органом местного самоуправления.
3.11. Парк выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.
3.12. Парк вправе иметь собственную символику (флаги, вымпелы, эмблемы и др.) и использовать собственную символику в рекламных и иных целях, а также выдавать разрешения на использование этой символики юридическим и физическим лицам.
3.13. Парк имеет право создавать объединения в форме ассоциаций и союзов, быть членом ассоциации и союзов.
IV. Управление Парком
4.1. Парк находится в ведении уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области.
4.2. Непосредственное управление деятельностью Парка на основе принципа единоначалия осуществляет директор Парка, который назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области.
Директор Парка:
- без доверенности действует от имени Парка и представляет его во всех органах государственной власти и управления, организациях, а также за рубежом;
- руководит деятельностью Парка, обеспечивает выполнение возложенных на Парк задач и несет персональную ответственность за результаты деятельности Парка;
- по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области утверждает структуру и штатное расписание Парка, должностные инструкции работников, сметы расходов и доходов, материально-техническое обеспечение и природоохранные мероприятия по развитию Парка;
- заключает договоры во всех областях деятельности Парка;
- распоряжается имуществом и средствами Парка в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, а также настоящим Положением;
- открывает счета в органах казначейства и других кредитных организациях;
- принимает на работу и увольняет работников, а также заключает трудовые договоры (контракты) на выполнение отдельных видов работ;
- налагает в установленном порядке дисциплинарные взыскания на работников Парка и применяет меры материального и морального поощрения;
- издает приказы, инструкции, распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками природного парка; утверждает правила внутреннего трудового распорядка Парка;
- устанавливает размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у Парка средств на оплату труда;
- выдает доверенности на совершение юридических действий от имени Парка и др.
4.3. Директор Парка несет полную ответственность за нарушения установленного в Парке режима и ухудшение состояния представленных здесь природных сообществ, растительного и животного мира в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Директор Парка имеет заместителей (в том числе заместителя руководителя службы охраны Парка), которые назначаются на должность приказом директора по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области в ведении, которого находится Парк.
4.5. Должностные оклады, тарифные ставки и другие условия оплаты труда работников Парка устанавливаются в размерах и порядке, предусмотренных для учреждений бюджетной сферы, финансируемых из бюджета Волгоградской области.
4.6. Трудовые отношения работников Парка регулируются действующим законодательством Российской Федерации о труде и оформляются трудовым договором (контрактом).
V. Режим особой охраны территории Парка и обеспечение его соблюдения
5.1. На территории парков устанавливается дифференцированный режим их охраны, защиты и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков.
Режим особой охраны территории парка включает систему правил и мероприятий, необходимых для выполнения стоящих перед ним задач, и устанавливается исходя из целей создания парка и требований природоохранного законодательства.
5.2. На территории парков могут быть выделены функциональные зоны, в том числе:
- природоохранные;
- рекреационные зоны;
- агрохозяйственные зоны;
- зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов;
- иные функциональные зоны.
Конкретные особенности, зонирование и режим каждого парка определяются положением об этом парке, утверждаемым уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области по согласованию с территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, лесного хозяйства и соответствующим органом местного самоуправления.
5.3. Границы функциональных зон утверждаются Администрацией Волгоградской области на основании проекта организации и развития парка, утвержденного в установленном порядке и имеющего положительное заключение государственной экологической экспертизы.
5.4. Все собственники и пользователи земель в границах парков обязаны соблюдать требования режима, установленного для соответствующего участка территории.
Для обеспечения сохранности природных сообществ и соблюдения установленного режима собственники и пользователи земель подписывают охранные обязательства с дирекцией парка, неотъемлемой частью которых является паспорт земельного участка с подробной характеристикой представленных в его границах природных сообществ, оценкой их состояния, а также описанием режима особой охраны и использования данного участка.
Расходы, связанные с обеспечением установленного режима охраны производятся в соответствие существующим законодательством РФ и Волгоградской области.
5.5. На территории парков без согласования с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды и лесного хозяйства, дирекции природных парков и муниципальных образований запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры без согласования дирекции парка и отсутствия заключения государственной экологической экспертизы, в том числе:
- проведение рубок в выводково-гнездовой период в установленных местах покоя;
- нарушение местообитаний видов растений и животных, включенных в Красную книгу Волгоградской области или Российской Федерации;
- проведение неконтролируемых палов и сжигание сухих листьев, разведение костров;
- запрещается нерегулируемое сенокошение и выпас скота;
- несанкционированное использование земель для садоводства и огородничества;
- повреждение или самовольные порубки деревьев и кустарников;
- самовольные посадки деревьев и кустарников, а также другие самовольные действия граждан, направленные на обустройство отдельных участков на особо охраняемой природной территории;
- умышленное причинение беспокойства, отлов и уничтожение, разорение гнезд и нор диких животных;
- пребывание посетителей с орудиями отстрела или отлова животных;
- проведение массовых спортивных, зрелищных и иных мероприятий вне специально выделенных для этих целей мест без согласования с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области;
- проведение несанкционированных археологических раскопок;
- несанкционированный сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, а также палентологических объектов;
- изменение функционального назначения земельного участка или его части, если оно может привести к увеличению антропогенных нагрузок на природный комплекс особо охраняемой природной территории;
- движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанных с функционированием парка, осуществляемые вне дорог общего пользования, за исключением транспортных средств лесхозов;
- загрязнение почв, замусоривание территории, захоронение мусора, устройство снегосвалок,
а также деятельность, угрожающая взятым под охрану объектам историко-культурного наследия.
5.6. На территории природных парков без согласования с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования, лесного хозяйства, дирекции природных парков и муниципальных образований запрещается строительство, реконструкция, техническое перевооружение и ликвидация объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд.
5.7. Изъятие земельных участков, расположенных в границах парков, у сторонних пользователей в случаях их использования не по целевому назначению, грубого или неоднократного нарушения сторонними землепользователями установленного природоохранного режима или причинения значительного ущерба производится в установленном действующим законодательством порядке.
5.8. Границы парков, их функциональных и охранных зон обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками.
VI. Ответственность за нарушение режима Парка
6.1. Лица, виновные в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов, а также законодательства об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры на территории Парка, а также его охранной зоны, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
VII. Нормативно-правовое, организационно-методическое и кадровое обеспечение деятельности Парка
7.1. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение деятельности Парка осуществляется по следующим направлениям:
- участие в подготовке проектов постановлений и решений Администрации Волгоградской области, в части функционирования и развития Парка;
- участие в законотворчестве по разработке проектов федеральных и областных целевых программ, касающихся организации функционирования и развития Парка;
- участие в разработке по обоснованию границ, режимов особой охраны Парка и его охранной зоны;
- участие в разработке проектно-изыскательских работ по организации, развитию и рекреации Парка;
- обеспечение проведения общественной экспертизы и наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- обеспечение парка печатной литературой и электронными базами данных законодательства РФ, методическими пособиями, положениями и инструкциями по организации, функционированию и развитию парка;
- организация выпуска и тиражирования нормативно-правовой и организационно-методической продукции.
VIII. Охрана и восстановление природных комплексов и объектов
8.1. Охрана природных комплексов и объектов, контроль по соблюдению режима Парка обеспечиваются службой охраны Парка - структурным подразделением Парка.
8.2. Полномочия службы охраны Парка определяются уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области е соответствии с действующим законодательством.
8.3. Сохранение сообществ, растительного и животного мира в пределах границ, установленных охранными обязательствами, возлагается на пользователей.
8.4. К охране территории Парка могут привлекаться общественные инспектора и волонтеры.
8.5. В вопросах обеспечения охраны территории Парка, служба охраны Парка взаимодействует с федеральными и региональными органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и государственного экологического контроля, а также с правоохранительными органами.
Рейды указанных органов на территории Парка проводятся совместно с представителями службы охраны Парка.
8.6. Охрана и восстановление природных комплексов и объектов на территории Парка осуществляется по следующим направлениям:
- регулирование и поддержание оптимального водного режима водоемов (расчистка и обустройство родников и колодцев, озер, водоохранных зон);
- проведение комплекса мероприятий по проведению противоэрозионных работ по сохранению почвенного покрова и укреплению береговых зон;
- улучшение санитарного состояния лесных экосистем;
- организация работ по улучшению противопожарного состояния лесных экосистем;
- участие в работах по созданию и развитию дорожно-тропинчатой сети;
- участие в работах по созданию ландшафтных Парков;
- организация и проведение работ по благоустройству и озеленению населенных пунктов на территории Парка;
- участие в работах по подготовке почвы для создания лесных насаждений на территории Парка;
- участие в работах по экологической реставрации деградированной территории Парка;
- осуществление комплекса биотехнических мероприятий по улучшению условий обитания и размножения редких и экономически ценных видов животных, в том числе занесенных в Красную книгу Волгоградской области и Российской Федерации.
8.7. Охране подлежат:
- почва;
- естественные экологические системы и историко-культурные ландшафты;
- атмосферный воздух;
- поверхностные водные объекты и их водоохранные зоны (реки, озера, родники и другие), подземные воды;
- земля и ее недра;
- леса и иная растительность;
- растительный генофонд и его разнообразие;
- биологическое разнообразие и генетический фонд;
- рекреационные территории поймы.
- Особой охране подлежат:
- водно-болотные угодья;
- парковые дубравы;
- природные заказники;
- редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растительного и животного мира и места их обитания.
IX. Эколого-просветительская деятельность
9.1. Эколого-просветительская деятельность в Парке направлена на воспитание бережного отношения к природе и рациональному использованию ее богатств.
9.2. Эколого-просветительская деятельность в Парке осуществляется по следующим направлениям:
- организация тематических и учебно-познавательных маршрутов и экспозиционных участков;
- создание информационных центров, биостанций, музейных комплексов, содержащих материалы, характеризующие историю парка, растительный и животный мир, другие природные объекты, основные факторы антропогенного воздействия, и иные сведения природоохранного и краеведческого характера;
- сохранение историко-культурного наследия;
- организация экспозиций под открытым небом, создание и обустройство учебных экскурсионных троп и маршрутов;
- работа со СМИ, информационно-рекламная деятельность;
- подготовка и издание путеводителей, буклетов, фотоальбомов и других материалов информационно-просветительского характера;
- проведение экскурсионной и лекционной работы;
- организация школьных лесничеств, прохождение учебной и производственной практики студентами высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля;
- обеспечение стажировки работников природоохранного профиля, циклы занятий для работников системы управления и городского хозяйства;
- иные формы и методы пропаганды экологических знаний,
- проведение учебных курсов, семинаров, коллоквиумов с участием федеральных, региональных и муниципальных служб;
- участие в международных, региональных конференциях и мероприятиях по обмену опытом в управлении Парком;
- организация семинаров и полевых практикумов с привлечением ученных и специалистов природоохранных организаций;
- повышение квалификации сотрудников Парка в российских и зарубежных природоохранных организациях.
X. Научно-исследовательская деятельность
10.1. Научно-исследовательская деятельность в Парке направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия и природных комплексов в условиях Волгоградской области, а также оценку и прогноз экологической обстановки.
Научно-исследовательская деятельность в Парке осуществляется по следующим направлениям:
- инвентаризация, оценка состояния и мониторинг природных комплексов и объектов;
- научно-методическое обеспечение работ по охране, восстановлению и использованию природных комплексов и объектов оптимизации природопользования;
- инвентаризация и мониторинг объектов животного и растительного мира занесенных в Красную книгу разных рангов.
10.2. Научно-исследовательская деятельность в Парке имеет в основном прикладной характер, результаты научных разработок являются основанием для принятия управленческих решений.
10.3. В Парке для рассмотрения вопросов научной, природоохранной, рекреационной, туристической, просветительской и хозяйственной деятельности организуется научно-технический совет.
Состав научно-технического совета Парка и Положение о нем утверждаются Директором Парка по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области.
В состав научно-технического совета могут входить представители общественных организаций и объединений, инициативных групп граждан.
10.4. Научно-технический совет рассматривает:
- вопросы научной, природоохранной, просветительской и рекреационной деятельности парка;
- планы научных, просветительских, биотехнических и реставрационных работ;
- проекты по рекультивации нарушенных земель и восстановлению природных комплексов на территории парка.
Решения научно-технического совета носят рекомендательный характер.
10.5. Научно-исследовательская деятельность на территории Парка, его охранных зонах осуществляется методами, не противоречащими установленному режиму охраны парка, по согласованию с дирекцией парка и проводится:
- штатными сотрудниками Парка в соответствии с планами научно-исследовательских работ, которые рассматриваются на научно-техническом совете и утверждаются директором парка;
- Научно-исследовательские организации, учебные заведения, проводящие научную деятельность на территории парка, согласовывают свои планы с дирекцией Парка и заключают соглашение на предоставление результатов о проведенных исследованиях и предоставляют дирекции Парка отчет или полученных в ходе выполнения работ материалов, для пополнения ГИС системы парка.
XI. Хозяйственная деятельность и организация обслуживания посетителей
11.1. Парк осуществляет хозяйственную деятельность, не противоречащую целям и задачам, для которых он создан.
11.2. Хозяйственная деятельность Парка направлена на:
- развитие материально-технической базы;
- обустройство участков охраны посещаемой части;
- организация работ по осуществлению комплекса мероприятий по обеспечению гостей, жителей и объектов парка чистой питьевой водой (приобретение, монтаж и наладка установок доочистки питьевой воды, обустройство родников);
- уход за природными объектами и их восстановление;
- осуществление лесопользования на участках лесного фонда, представляемых ему в аренду или краткосрочное пользование;
- организация регулируемого туризма и отдыха в природных условиях;
- организацию и проведение природоохранных, лесохозяйственных и других мероприятий;
- проведение работ по уборке мусора.
- организация и проведение противопожарных мероприятий, устройство мин. полос.
- организация и проведение биотехнических мероприятий.
- организация и проведение работ по улучшению состояния агроландшафтных комплексов (фитомелиоративные работы, подсев трав, запашка несанкционированных дорог, посадка лесополос).
- разработка и установка информационных и ограничительных знаков, щитов и аншлагов.
- производство и реализация сельскохозяйственной продукции.
- заготовка дров для реализации их на туристических стоянках.
- организация и проведение работ по расчистке водоемов и водоохранных зон.
- гидротехническая мелиорация водоемов, зарыбление водоемов молодью рыб и речного рака.
- изготовление подкормочных площадок для животных, мест гнездовья птиц.
- разведение редких и хозяйственно-ценных животных и растений.
- улучшение кормовых угодий и мест естественного воспроизводства (подготовка мест под солонцы и водопои).
- организация проката спортивно-туристического инвентаря и снаряжения.
- размещение объектов общественного питания, розничной и мелкооптовой торговли товарами для отдыха и туризма.
- производство сувенирной продукции и традиционных изделий народного промысла (резьба по дереву и металлу, изготовление чучел животных).
- распространение готовой сувенирной продукции и традиционных изделий народного промысла через сеть специализированных торговых точек.
- приобретение и передача на договорных условиях инструментов, оборудования и материалов местным мастерам для использования в производстве изделий народных промыслов и сувенирной продукции.
11.3. По согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области, Парк разрабатывает и утверждает перспективные и текущие планы своей деятельности, исходя из необходимости обеспечения собственного развития, природоохранных целей, рекреационных интересов и потребностей населения, договоров с учредителем, предприятиями, учреждениями, организациями, социально-творческих заказов, а также имеющихся природных, творческих и хозяйственных ресурсов.
11.4. Деятельность для обеспечения регулируемого туризма, организация обслуживания посетителей, осуществляются как самим Парком, так и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по согласованию с Дирекцией Парка, в местах, предусмотренных зонированием Парка, планами парка в соответствии со Схемой организации и рекреации.
11.5. Парк может самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.6. Парк обязан:
- вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- своевременно направлять соответствующим органам все данные, необходимые для налогообложения и ведения общегосударственной и отраслевой системы сбора и обработки информации;
- представлять уполномоченному органу исполнительной власти в области охраны окружающей среды природопользования Администрации Волгоградской области отчеты о своей деятельности, а также о поступлении и использовании финансовых средств.
XII. Имущество и средства Парка
12.1. Парк, как особо охраняемая природная территория регионального значения является собственностью Волгоградской области и находится в ведении органов государственной власти Волгоградской области.
12.3. Имущество Парка, в том числе здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданное Парку, закрепляются за ними в установленном порядке на праве оперативного управления.
Парк владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ними имуществом в пределах, установленных гражданским и иным законодательством.
Нумерация пунктов раздела XII настоящего Положения приводится в соответствии с источником
12.4. В пользовании Парка может находиться имущество:
- закрепленное за ним, Администрацией Волгоградской области;
- приобретенное им, за счет счет бюджетных средств;
- приобретенное им, за счет доходов, получаемых от реализации разрешенной хозяйственной деятельности;
- полученное им, в порядке дарения, пожертвования, завещания от юридических и физических лиц;
- полученное по международным грантам, а также по иным законным основаниям.
12.5. Имущественные отношения, возникающие между парком и участниками гражданского оборота, регулируются гражданским законодательством.
12.6. Имущество Парка, приобретенное за счет средств, выделенных по смете, ставится на баланс Парка и поступает в оперативное управление Парка, а имущество переданное в форме дара, пожертвования или по завещанию регулируется законодательством.
12.7. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Парка, осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области.
12.8. В пользовании Парка находятся финансовые средства:
- на содержание Парка, включая аренду и техническое обслуживание помещений, оборудования, машин и механизмов, охрану, затраты на энергоносители и ГСМ, офисной техники и канцтовары и другие затраты, в размерах, утвержденных соответствующей сметой затрат;
- другие, поступающие за выполнение заданий, заказов, программ и мероприятий, определяемые уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области и направленные ему в установленном порядке;
- внебюджетные средства, полученные в установленном порядке от разрешенных видов хозяйственной деятельности;
- средства, полученные от проведения работ, оказания услуг по другим видам, разрешенной для парка иной приносящей доход деятельности, в том числе: от рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природного парка;
- в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным в границах парка, а также на территории охранной зоны;
- за оказание платных услуг и пользование рекреационными объектами, направляемые для решения уставных задач природного парка;
- в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов, в т.ч. иностранных граждан и юридических лиц;
- от создания экологически "чистых" сельскохозяйственных производств и получения экологически "чистой" сельскохозяйственной продукции;
- средства иностранных грантов и международных организаций;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
12.9. Доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение парка и отражаются на лицевом счете ГУ "Усть-Медведицкий".
12.10. Парк самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от деятельности, не противоречащей их целям и задачам, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
XIII. Контроль за деятельностью Парка
13.1. Контроль за деятельностью Парка осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области и федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.
XIV. Порядок реорганизации и ликвидации Парка
14.1. Реорганизация и ликвидация Парка как государственного учреждения проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
Директор ГУ "Природный парк |
Н.В. Дьяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях формирования нормативно-правовой базы для организации и функционирования системы особо охраняемых природных территорий Волгоградской области утверждено Положение о государственном учреждении "Природный парк "Усть-Медведицкий".
Природный парк "Усть-Медведицкий" является особо охраняемой природной территорией, имеющей природоохранное, рекреационное, эколого- просветительское и историко-культурное значение как особо ценное природно-территориальное образование, отличающееся высоким природным разнообразием, наличием редких и уязвимых, в существующих условиях, видов растений и животных и благоприятных условий для отдыха в природном окружении.
Парк является особо охраняемой природной территорией регионального значения. Для реализации задач, возложенных на Парк, осуществления сохранения природных комплексов создано государственное учреждение "Природный парк "Усть-Медведицкий".
На Парк возложены следующие основные задачи:
- сохранение природной среды, природных ландшафтов;
- охрана объектов растительного и животного мира;
- создание условий для отдыха, физкультурно-оздоровительных целей и сохранение рекреационных ресурсов;
- разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территории;
- экологическое воспитание и просвещение населения.
Определены основы управления Парком, обеспечения соблюдения режима особой охраны территории Парка, а также установлены ответственность за нарушение режима Парка и порядок владения и распоряжения имуществом и средствами Парка
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Комитета охраны природы (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 12 февраля 2007 г. N 50/01 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Природный парк "Усть-Медведицкий"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 11 апреля 2007 г. N 65
Документ приводится с сохранением орфорграфии и пунктуации источника
Приказом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 20 января 2010 г. N 40/01 настоящий приказ признан утратившим силу