Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 8 октября 2007 г. N 30/179 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Светлоярской
районной Думы
от 12 марта 2007 г. N 24/131
Положение
о порядке предоставления муниципальных гарантий в Светлоярском муниципальном районе
8 октября 2007 г.
Настоящее Положение регулирует правоотношения, связанные с предоставлением муниципальных гарантий в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области, устанавливает форму муниципальной гарантии Светлоярского муниципального района, регулирует другие положения, связанных# с предоставлением муниципальной гарантии в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которых Светлоярский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
2. Исключен.
См. текст пункта 2 раздела 1
3. От имени Светлоярского муниципального района муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам администрацией Светлоярского муниципального района в лице Территориального управления Светлоярского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области (далее территориальное управление).
4. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе, после проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом Светлоярским муниципальным районом. Предоставление муниципальной гарантии лицам, не являющимися получателями бюджета Светлоярского муниципального района осуществляется по результатам проведения конкурса.#
5. Обязательным условием предоставления муниципальной гарантии является заключение территориального управления о проверке финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
6. Светлоярская районная Дума может поручить Контрольно-счетной палате Светлоярского муниципального района провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
7. Исключен.
См. текст пункта 7 раздела 1
8. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
9. Для предоставления муниципальной гарантии должен быть представлен перечень документов согласно приложению N 1 настоящего Положения.
10. Решением о бюджете Светлоярского муниципального района на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета Светлоярского муниципального района.
11. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета Светлоярского муниципального района как предоставление кредитов.
12. Договор о предоставлении муниципальной гарантии должен содержать:
сведения о лице, которому дается муниципальная гарантия;
сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
обязательство, которое обеспечивается муниципальной гарантией;
размер денежных средств, соответствующих объему обязательств по муниципальной гарантии;
срок, на который предоставлена муниципальная гарантия.
В противном случае договор о предоставлении муниципальной гарантии считается недействительным.
13. Исключен.
См. текст пункта 13 раздела 1
2. Порядок предоставления муниципальных гарантий
2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе.
2.2. Организацию проведения конкурса на предоставление муниципальных гарантий осуществляет администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - уполномоченный орган).
2.3. Уполномоченный орган осуществляет подготовку конкурсной документации на предоставление муниципальной гарантии.
2.4. Уполномоченный орган объявляет конкурс на предоставление муниципальной гарантии и обеспечивает публикацию объявления о проведении конкурса, которое должно содержать следующую информацию:
- наименование, почтовый адрес и координаты организатора конкурса (уполномоченного органа);
- сроки и порядок проведения конкурса;
- порядок предоставления конкурсной документации, ссылка на сайт, на котором размещена конкурсная документация;
- максимальная сумма гарантии;
- критерии оценки конкурсных заявок (критерии оценки конкурсных заявок должны содержать в том числе оценку экономической, бюджетной и социальной эффективности проекта, а также оценку рисков реализации проекта);
- дата окончания приема заявок на участие в конкурсе;
- место, дата и время вскрытия заявок на участие в конкурсе;
- срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- иные сведения в соответствии с конкурсной документацией.
2.5. Уполномоченный орган в течение срока, установленного в конкурсной документации, осуществляет консультирование по вопросам процедуры проведения конкурса и прием заявок от участников.
2.6. Юридическое лицо, претендующее на участие в конкурсе на получение муниципальных гарантий, направляет в адрес уполномоченного органа в составе конкурсной заявки письменное заявление. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
2.6.1. Бизнес-план, в обязательном порядке содержащий финансово-экономическое обоснование проекта, включающее в себя, в том числе, обоснованные расчеты срока окупаемости проекта, рентабельности проекта, суммы отчислений в бюджеты различных уровней, расходы на заработную плату персонала.
2.6.2. Нотариально удостоверенные копии учредительных документов претендента, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Справка налогового органа об отсутствии у претендента просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды.
2.6.4. Копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии.
2.6.5. Расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами.
2.6.6. Справка налогового органа обо всех открытых счетах претендента.
2.6.7. Справки банков, обслуживающих счета претендента на получение муниципальной гарантии, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента, а также о наличии претензий к этим счетам, картотеки N 2.
2.6.8. Копия выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитора с решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов, а также сведения о результатах проведенной кредитором экспертизы проекта, финансового состояния претендента и качества предоставленного им обеспечения.
2.6.9. Перечень документов на имущество, предоставляемое в качестве залогового обеспечения, в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации.
2.6.10. Другие документы, предусмотренные конкурсной документацией.
2.7. Вскрытие конвертов с заявками осуществляется в сроки, установленные конкурсной комиссией в конкурсной документации. Состав конкурсной комиссии определяется правовым актом главы администрации Светлоярского муниципального района.
2.8. После вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней проводит экспертизу на предмет анализа финансового состояния каждого претендента с целью определения его финансовой устойчивости.
2.9. Уполномоченный орган осуществляет проверку полного соблюдения претендентом условий предоставления муниципальной гарантии, предусмотренных настоящим Положением.
2.10. Основанием для отказа претенденту в выдаче муниципальной гарантии являются следующие случаи:
2.10.1. Неполное представление претендентом документов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего приложения допущена опечатка, имеется в виду пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения
2.10.2. Неудовлетворительное финансовое состояние претендента (находится в стадии реорганизации, финансового оздоровления, банкротства или ликвидации).
2.10.3. Предоставление претендентом недостоверных сведений.
2.10.4. Наличие у претендента просроченной задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды, а также задолженность по ранее предоставленным из бюджета муниципального района средствам на возвратной основе.
2.10.5. Неполное обеспечение претендентом исполнения обязательств по муниципальной гарантии.
Уведомление об отказе подготавливается уполномоченным органом за подписью главы администрации Светлоярского муниципального района и направляется в адрес претендента с представленным им пакетом документов в течение пяти дней со дня его подписания.
2.11. После получения экспертных заключений документы претендентов рассматриваются конкурсной комиссией.
2.12. Комиссия осуществляет оценку заявок претендентов на предоставление муниципальных гарантий, включая:
2.12.1. Оценку требований к претенденту в соответствии с настоящим Положением.
2.12.2. Оценку соответствия конкурсным критериям, объявленным в конкурсной документации.
2.13. Выигравшим конкурс признается претендент, который по заключению конкурсной комиссии, подготовленному в соответствии с порядком и процедурой оценки конкурсных заявок, предусмотренными конкурсной документацией:
2.13.1. Имеет финансовое состояние, которое в наибольшей степени соответствует критериям финансовой устойчивости.
2.13.2. При прочих равных условиях при проведении оценки преимущество отдается претенденту, который:
- привлекает наименьшую сумму заемных средств (с учетом процентов);
- имеет других поручителей (согарантов).
2.14. Решение о победителе конкурса принимается конкурсной комиссией в срок, установленный конкурсной документацией.
2.15. Протокол заседания конкурсной комиссии является основанием для внесения главой администрации Светлоярского муниципального района вопроса о включении муниципальной гарантии в Программу внутренних заимствований на рассмотрение Светлоярской районной Думы Волгоградской области (в случае если гарантия предоставляется на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета муниципального района) или оформления выдачи муниципальной гарантии в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2.16. В случае если на участие в конкурсе подана одна заявка на получение гарантии, конкурс признается несостоявшимся. Администрация Светлоярского муниципального района предоставляет гарантию юридическому лицу, подавшему заявку на получение гарантии, если претендент отвечает требованиям, установленным настоящим Положением.
4. Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям
1. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств бюджета Светлоярского муниципального района. Размер средств, предоставленных под муниципальные гарантии, фиксируется при расчете муниципального долга Светлоярского муниципального района.
2. Кредитор обязан не позднее чем через три рабочих дня после неисполнения заемщиком в установленный договором срок любого из обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат) письменно уведомить территориальное управление об этом факте, а также обо всех известных ему обстоятельствах, которые могут повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором или третьими лицами. Датой уведомления считается дата регистрации письменного обращения кредитора в территориальное управление.
3. Ответственность гаранта перед кредитором за неисполнение заемщиком обязательств, предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии, наступает после того, как кредитор:
официально уведомит территориальное управление о наступлении гарантийного случая - невозврата заемщиком основного долга - в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном заемщиком и кредитором;
примет все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для погашения задолженности заемщика, в том числе обратится в суд с иском о взыскании суммы кредита и других причитающихся по договору сумм, а при отсутствии у заемщика средств - с иском о признании его банкротом;
подтвердит факт неисполнения заемщиком в срок своих обязательств перед кредитором по кредитному договору путем представления в территориальное управление заверенной выписки со ссудного счета заемщика и копии переписки с заемщиком, содержащей требование погасить задолженность.
4. Территориальное управление рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по заключенному ими кредитному договору, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет сумму основного долга, подлежащую выплате. По результатам проведенной работы территориальное управление подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности гаранта за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного муниципальной гарантией обязательства и направляет его главе администрации Светлоярского муниципального района.
5. На основании распоряжения администрации Светлоярского муниципального района территориальное управление перечисляет средства бюджета Светлоярского муниципального района на корреспондентский счет кредитора для возмещения долга по кредитному договору, который обеспечен муниципальной гарантией. Возмещению подлежит сумма долга без начисленных на нее процентов, пени и штрафов.
6. При исполнении территориальным управлением обязательства, предусмотренного муниципальной гарантией, кредитор в трехдневный срок со дня его исполнения должен передать в территориальное управление документы, удостоверяющие требование к заемщику.
Территориальное управление и отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района для защиты интересов Светлоярского муниципального района обязаны в месячный срок после реализации муниципальной гарантии принять меры по обращению взыскания на заложенное имущество.
7. К гаранту, исполнившему обязательство по договору муниципальной гарантии, переходят все права кредитора в том объеме, в котором удовлетворены требования кредитора. Гарант также вправе требовать от заемщика возмещения иных убытков, понесенных им в связи с исполненной ответственностью, в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
В случае исполнения обязательств по муниципальным гарантиям территориальное управление отражает затраты в составе расходов бюджета Светлоярского муниципального района как предоставление бюджетного кредита с одновременным оформлением с заемщиком договора о предоставлении бюджетного кредита.
5. Учет и контроль выданных муниципальных гарантий
1. Территориальное управление ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям в соответствии с Бюджетным кодексом, Положением о бюджетном процессе Светлоярского муниципального района, настоящим Положением и порядком, установленным постановлением администрации Светлоярского муниципального района.
На основании данных этого учета в Светлоярскую районную Думу представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
2. Исключен.
См. текст пункта 2 раздела 5
3. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг Светлоярского муниципального района, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
6. Прекращение действия муниципальных гарантий
1. Заемщик, исполнивший обязательство, обеспеченное муниципальной гарантией, обязан в течение одного рабочего дня известить об этом территориальное управление.
2. Кредитор обязан в течение одного рабочего дня уведомить территориальное управление о прекращении муниципальной гарантии на основании подтверждающих документов об исполнении заемщиком обязанностей перед кредитором.
6.3. Действие муниципальной гарантии прекращается с:
прекращением обеспеченного ею обязательства:
изменением обязательства, влекущим увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для гаранта, без согласия последнего;
переводом на другое лицо долга по обеспеченному муниципальной гарантией обязательству, если гарант не дал кредитору согласия отвечать за нового заемщика;
отказом кредитора принять надлежащее исполнение, предложенное заемщиком или гарантом;
истечением срока, указанного в договоре предоставления муниципальной гарантии;
неполучением по каким-либо причинам кредита в течение трех месяцев со дня подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Нумерация пунктов раздела 6 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
7. Заключительные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Восход".
2. Раздел 2 настоящего Положения вступает в силу после разработки и утверждения Положения о порядке проведения конкурса на предоставление муниципальных гарантий.
Председатель Светлоярской
районной Думы |
Н.И. Думбрава |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.