Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2 раздел
2.1. Содержание проблемы
Тенденция развития малого предпринимательства на территории городского округа - город Камышин (далее - городской округ) аналогична региональной.
В 2006 году на территории городского округа осуществляли деятельность 350 малых предприятий и 3840 индивидуальных предпринимателей. Средняя численность работников на малых предприятиях составила 3950 человек, численность работающих по трудовым договорам у индивидуальных предпринимателей составила 6350 человек. Общее количество занятых в сфере малого предпринимательства с учетом наемных работников и индивидуальных предпринимателей составила более 14 тыс. человек.
Согласно статистическим данным на территории городского округа за последние годы наблюдается не значительный# рост количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Структура малого предпринимательства за последние годы принципиально не изменилась и аналогична региональной и общероссийской. По-прежнему лидируют торговля и общественное питание - 49 процентов, 14 процентов - занято в строительстве, 11,5 процента - в промышленности, доля сельскохозяйственных организаций - около 5,5 процента.
Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней по городскому округу составляет около 12 процентов, что соответствует среднеобластному показателю.
Высокий адаптационный потенциал малого предпринимательства необходимо использовать в решении важнейших социально-экономических задач:
- повышение конкурентоспособности выпускаемой местными товаропроизводителями продукции;
- сокращение доли неэффективных производств;
- развитие инновационного движения с целью насыщения рынка местными товарами и услугами, способными конкурировать с российскими и зарубежными аналогами;
- обеспечение занятости населения;
- формирование среднего класса, способствующего социально-экономической и политической стабильности общества.
Приоритетными направлениями развития малого предпринимательства на территории городского округа являются:
- инновационная сфера;
- производство продовольственных и промышленных товаров;
- производство и переработка сельхозпродукции;
- экспортно-ориентированное производство;
- сфера ЖКХ;
- экологическая и природоохранная деятельность;
- индустрия развития сервиса туризма и обустройство природных памятников;
- реализация инвестиционных проектов, создающих новые рабочие места.
2.2. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана на принципах преемственности по отношению к предыдущей программе и областной целевой программе "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Волгоградской области на 2005-2010 годы".
Мероприятия Программы нацелены на рациональное использование финансовых средств городского округа, выделяемых на осуществление данной Программы.
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для создания малых производств, развития малого предпринимательства и социально-экономического развития городского округа.
Основными задачами Программы являются:
1. Создание благоприятных правовых и экономических условий для развития малого предпринимательства.
2. Содействие субъектам малого предпринимательства в создании малых производств. Продвижение продукции местного производства на товарные рынки России.
3. Содействие разработке и внедрению инновационных технологий в сферу малого предпринимательства.
4. Повышение качества инфраструктурного обеспечения поддержки малого предпринимательства.
5. Создание системы информационно-методических услуг.
6. Упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к инвестиционным ресурсам.
7. Совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства.
8. Создание новых рабочих мест.
9. Подготовка и переподготовка кадров для субъектов предпринимательства и специалистов, занятых в сфере поддержки и развития малого предпринимательства.
10. Преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства.
11. Формирование сознания социальной ответственности предпринимательства.
12. Формирование положительного имиджа предпринимателя.
Для решения поставленных в Программе задач разработаны конкретные мероприятия поддержки предпринимательства, обеспечивающие преемственность и дальнейшее развитие созданных механизмов государственной поддержки малого предпринимательства. Комплекс Программных мероприятий представлен следующими разделами, характеризующими основные направления поддержки малого предпринимательства:
1. нормативно-правовое обеспечение субъектов малого предпринимательства;
2. преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства;
3. инвестиционная и финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства;
4. научно-методическое и образовательное обеспечение малого предпринимательства;
5. информационные технологии поддержки малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности.
2.3. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 4 (четыре) этапа, каждый этап соответствует календарному году.
Срок реализации Программы с 1 января 2007 года по 31 декабря 2010 года.
2.4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется путем выполнения программных мероприятий:
2.4.1. Нормативно-правовое обеспечение субъектов
малого предпринимательства
Создание правового поля, благоприятного для деятельности субъектов малого предпринимательства и реализации мероприятий Программы. Мероприятиями раздела предусмотрено проведение анализа практики применения нормативно-правовых актов в сфере регулирования и поддержки малого предпринимательства с целью подготовки предложений по внесению изменений в местные нормативно-правовые акты, региональное и федеральное законодательство.
2.4.2. Преодоление административных барьеров на пути развития
малого предпринимательства
Упрощение процедуры получения разрешительных документов субъектами малого предпринимательства, снижения# административных барьеров, не позволяющих предпринимателям беспрепятственно осуществлять свою деятельность и развиваться. Проведение опросов предпринимателей для выявления наиболее острых вопросов в данном направлении..
2.4.3. Инвестиционная и финансово-кредитная поддержка
малого предпринимательства
Для решения проблем финансирования малого предпринимательства необходимо:
- применять механизм возмещения, за счет средств областного и бюджета городского округа, части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях и банках;
- оказывать содействие фонду поддержки предпринимательства с целью расширения доступа предпринимателей к краткосрочным кредитам, частичного залогового обеспечения кредитов, лизинговых договоров;
- развивать существующие и осваивать новые современные кредитно-инвестиционные механизмы.
2.4.4. Научно-методическое и образовательное обеспечение
малого предпринимательства
Программа предусматривает внедрение обучения и переподготовки кадров, занятых в сфере малого предпринимательства, мониторинг рынка труда, проведение обучающих семинаров для самих предпринимателей, обеспечивая их учебно-методической литературой.
Проведение данных мероприятий существенно повысит квалификацию рабочего персонала, ликвидирует дефицит определенных профессий, обеспечит осведомленность предпринимателей в вопросах ведения бизнеса и освоение практического опыта малого предпринимательства.
2.4.5. Информационные технологии поддержки малого предпринимательства,
взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда
предпринимательской деятельности
Проблема информационного обеспечения остается важной как для субъектов малого предпринимательства, так и для организаций, осуществляющих его поддержку.
Для решения данной проблемы Программой предусматривается использование как традиционных источников информации (радио- и телевизионные программы, публикации в средствах массовой информации по актуальным вопросам малого предпринимательства), так и новейших технологий мониторинга и анализа
<< 1 раздел |
>> 3 раздел |
|
Содержание Решение Камышинской городской Думы Волгоградской области от 7 декабря 2006 г. N 87 "О бюджете городского округа - город... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.