Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2 раздел
2.1. Содержание проблемы
Тенденция развития малого предпринимательства на территории городского округа - город Камышин (далее - городской округ) аналогична региональной.
В 2006 году на территории городского округа осуществляли деятельность 350 малых предприятий и 3840 индивидуальных предпринимателей. Средняя численность работников на малых предприятиях составила 3950 человек, численность работающих по трудовым договорам у индивидуальных предпринимателей составила 6350 человек. Общее количество занятых в сфере малого предпринимательства с учетом наемных работников и индивидуальных предпринимателей составила более 14 тыс. человек.
Согласно статистическим данным на территории городского округа за последние годы наблюдается не значительный# рост количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Структура малого предпринимательства за последние годы принципиально не изменилась и аналогична региональной и общероссийской. По-прежнему лидируют торговля и общественное питание - 49 процентов, 14 процентов - занято в строительстве, 11,5 процента - в промышленности, доля сельскохозяйственных организаций - около 5,5 процента.
Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней по городскому округу составляет около 12 процентов, что соответствует среднеобластному показателю.
Высокий адаптационный потенциал малого предпринимательства необходимо использовать в решении важнейших социально-экономических задач:
- повышение конкурентоспособности выпускаемой местными товаропроизводителями продукции;
- сокращение доли неэффективных производств;
- развитие инновационного движения с целью насыщения рынка местными товарами и услугами, способными конкурировать с российскими и зарубежными аналогами;
- обеспечение занятости населения;
- формирование среднего класса, способствующего социально-экономической и политической стабильности общества.
Приоритетными направлениями развития малого предпринимательства на территории городского округа являются:
- инновационная сфера;
- производство продовольственных и промышленных товаров;
- производство и переработка сельхозпродукции;
- экспортно-ориентированное производство;
- сфера ЖКХ;
- экологическая и природоохранная деятельность;
- индустрия развития сервиса туризма и обустройство природных памятников;
- реализация инвестиционных проектов, создающих новые рабочие места.
2.2. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана на принципах преемственности по отношению к предыдущей программе и областной целевой программе "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Волгоградской области на 2005-2010 годы".
Мероприятия Программы нацелены на рациональное использование финансовых средств городского округа, выделяемых на осуществление данной Программы.
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для создания малых производств, развития малого предпринимательства и социально-экономического развития городского округа.
Основными задачами Программы являются:
1. Создание благоприятных правовых и экономических условий для развития малого предпринимательства.
2. Содействие субъектам малого предпринимательства в создании малых производств. Продвижение продукции местного производства на товарные рынки России.
3. Содействие разработке и внедрению инновационных технологий в сферу малого предпринимательства.
4. Повышение качества инфраструктурного обеспечения поддержки малого предпринимательства.
5. Создание системы информационно-методических услуг.
6. Упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к инвестиционным ресурсам.
7. Совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства.
8. Создание новых рабочих мест.
9. Подготовка и переподготовка кадров для субъектов предпринимательства и специалистов, занятых в сфере поддержки и развития малого предпринимательства.
10. Преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства.
11. Формирование сознания социальной ответственности предпринимательства.
12. Формирование положительного имиджа предпринимателя.
Для решения поставленных в Программе задач разработаны конкретные мероприятия поддержки предпринимательства, обеспечивающие преемственность и дальнейшее развитие созданных механизмов государственной поддержки малого предпринимательства. Комплекс Программных мероприятий представлен следующими разделами, характеризующими основные направления поддержки малого предпринимательства:
1. нормативно-правовое обеспечение субъектов малого предпринимательства;
2. преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства;
3. инвестиционная и финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства;
4. научно-методическое и образовательное обеспечение малого предпринимательства;
5. информационные технологии поддержки малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности.
2.3. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 4 (четыре) этапа, каждый этап соответствует календарному году.
Срок реализации Программы с 1 января 2007 года по 31 декабря 2010 года.
2.4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется путем выполнения программных мероприятий:
2.4.1. Нормативно-правовое обеспечение субъектов
малого предпринимательства
Создание правового поля, благоприятного для деятельности субъектов малого предпринимательства и реализации мероприятий Программы. Мероприятиями раздела предусмотрено проведение анализа практики применения нормативно-правовых актов в сфере регулирования и поддержки малого предпринимательства с целью подготовки предложений по внесению изменений в местные нормативно-правовые акты, региональное и федеральное законодательство.
2.4.2. Преодоление административных барьеров на пути развития
малого предпринимательства
Упрощение процедуры получения разрешительных документов субъектами малого предпринимательства, снижения# административных барьеров, не позволяющих предпринимателям беспрепятственно осуществлять свою деятельность и развиваться. Проведение опросов предпринимателей для выявления наиболее острых вопросов в данном направлении..
2.4.3. Инвестиционная и финансово-кредитная поддержка
малого предпринимательства
Для решения проблем финансирования малого предпринимательства необходимо:
- применять механизм возмещения, за счет средств областного и бюджета городского округа, части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях и банках;
- оказывать содействие фонду поддержки предпринимательства с целью расширения доступа предпринимателей к краткосрочным кредитам, частичного залогового обеспечения кредитов, лизинговых договоров;
- развивать существующие и осваивать новые современные кредитно-инвестиционные механизмы.
2.4.4. Научно-методическое и образовательное обеспечение
малого предпринимательства
Программа предусматривает внедрение обучения и переподготовки кадров, занятых в сфере малого предпринимательства, мониторинг рынка труда, проведение обучающих семинаров для самих предпринимателей, обеспечивая их учебно-методической литературой.
Проведение данных мероприятий существенно повысит квалификацию рабочего персонала, ликвидирует дефицит определенных профессий, обеспечит осведомленность предпринимателей в вопросах ведения бизнеса и освоение практического опыта малого предпринимательства.
2.4.5. Информационные технологии поддержки малого предпринимательства,
взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда
предпринимательской деятельности
Проблема информационного обеспечения остается важной как для субъектов малого предпринимательства, так и для организаций, осуществляющих его поддержку.
Для решения данной проблемы Программой предусматривается использование как традиционных источников информации (радио- и телевизионные программы, публикации в средствах массовой информации по актуальным вопросам малого предпринимательства), так и новейших технологий мониторинга и анализа состояния социально-экономической среды, интерактивных электронных ресурсов, таких как Интернет - источник оперативной и объемной информации.
Использование результатов мониторинга и анализа позволит сделать вывод о потребностях товарного рынка города и возможностях местных производителей в расширении объемов и ассортимента товаров и услуг.
Наполнение и обновление городского сайта по вопросам развития малого предпринимательства на территории городского округа обеспечит возможность интерактивного общения предпринимателей и органов власти, доступ к информации о состоянии малого предпринимательства и мерах его поддержки.
Раздел включает в себя мероприятия по обеспечению взаимодействия органов власти, организаций поддержки предпринимательства, общественных организаций и субъектов малого предпринимательства путем проведения конференций, совещаний, семинаров, конкурсов, издание информационно-методических материалов, организация ежегодного празднования Дня предпринимателя г. Камышин, организация и реализация информационно-производственного проекта "Наше - лучшее!" и подготовка в рамках этого проекта публикаций для размещения в городских и региональных средствах массовой информации и на ТВ-эфире.#
Мероприятие считается выполненным, если мероприятие исполнено в срок и достигнут ожидаемый эффект.
2.5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы рассчитана на 4 года, стоимость реализации ее мероприятий составляет 7000 тыс. рублей.
Основой ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства и реализации Программы является выделение средств из бюджета городского округа, в том числе на возвратной основе, при их конкурсном распределении. Возможно привлечение средств внебюджетных финансовых источников.
2.6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Администрация городского округа - город Камышин, являясь муниципальным заказчиком Программы, организует и осуществляет управление по ее выполнению, координирует действия исполнителей мероприятий, определяет первоочередность и конкретизирует сроки выполнения отдельных мероприятий в рамках календарного года. Комитет экономического развития Администрации городского округа - город Камышин является уполномоченным органом Администрации городского округа по проведению конкурсов по определению исполнителей мероприятий Программы.
Ежеквартально отдел развития предпринимательства Комитета экономического развития Администрации городского округа - город Камышин подготавливает и направляет информацию по исполнению мероприятий Программы и об освоении выделенных средств в Комитет экономического развития Администрации городского округа - город Камышин, для анализа и представления отчета в адрес контролирующих исполнение Программы. По итогам работы за год предоставляется отчет.
2.7. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы
Результатами реализации мероприятий Программы на территории городского округа будет# являться:
1. Количественные показатели:
1.1. Рост количества малых предприятий до 380.
1.2. Увеличение численности работающих на малых предприятиях до 4170 человек.
1.3. Рост количества предпринимателей без образования юридического лица до 4150 человек.
1.4. Увеличение количества рабочих мест на 7-10 процентов.
1.5. Увеличение доли налоговых поступлений малого предпринимательства в городской бюджет до 20 процентов общего объема налоговых поступлений.
2. Социально-экономические показатели:
2.1. Насыщение рынка конкурентоспособными товарами местного производства.
<< 1 раздел |
>> 3 раздел |
|
Содержание Решение Камышинской городской Думы Волгоградской области от 7 декабря 2006 г. N 87 "О бюджете городского округа - город... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.