Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2 раздел
Содержание Программы
2.1. Содержание проблемы
Программа "Молодой семье - доступное и комфортное жилье в Камышине" на 2007-2010 гг. разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья" и направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца раздела 2 настоящего приложения допущена опечатка, имеется в виду постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675
2.2. Основные цели и задачи Программы
Программа "Молодой семье - доступное и комфортное жилье в г. Камышине" на 2007-2010 гг. предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35-ти лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35-ти лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также, молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основными задачами Программы являются: - обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, или на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере членам жилищного накопительного кооператива, для которых кооперативом приобретено жилое помещение, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Планируется поэтапное выполнение Программы в 2007-2010 гг.
Первый этап - 2007 г.: формирование и отработка правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных и социально-бытовых условий; разработка нормативных правовых документов, необходимых для реализации программы, разработка системы льготного кредитования и субсидирования молодых семей в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома, создание системы мониторинга реализации программы, определение потенциальных участников программы из числа молодых семей, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, а также с учетом иных критериев отбора.
Второй этап - 2008-2010 гг.: предполагается отработка взаимодействия участников системы поддержки молодым семьям, а также совершенствование и развитие нормативной правовой базы реализации Программы, строительство жилья для молодых семей, предоставление заемных средств.
2.4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям проживания населенного пункта, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам (займам), заключенным не ранее 1 января 2006 г. за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку по кредитам или займам.
Порядок реализации Программы с определением основных понятий и терминов, порядок предоставления заемных средств за счет средств бюджета городского округа, определением строительных и финансовых организаций, осуществляющих строительство жилья в рамках Программы и т.д. разрабатываются в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание жилищным отделом молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- комитет по делам молодежи до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей для участия в Программе на планируемый год, направляет финансовую заявку на получение субсидий из областного и федерального бюджетов в Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области;
- формирование резервного списка молодых семей и внесение изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году осуществляется в порядке, определенном Комитетом по делам молодежи Администрации Волгоградской области;
- организация работы, согласно Правилам предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий программы.
Субсидия предоставляется при наличии у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии. Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и муниципального бюджета при улучшении жилищных условий в рамках данной Программы предоставляется только один раз.
Субсидия рассчитывается на день включения молодой семьи - участницы Программы в сводный список на получение субсидии в планируемом году и перерасчету не подлежит. Размер субсидии указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Срок действия свидетельства со дня его выдачи, указанного в свидетельстве для молодых семей составляет 9 месяцев. По истечении 2-месячного срока с даты выдачи свидетельство банком не принимается.
Банки осуществляют проверку доходов или иных денежных средств молодых семей - участниц Программы, необходимых для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Молодая семья - владелец свидетельства - в течение срока его действия представляет для оплаты в банк: кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляется документы на строительство). В случае использования субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома - документы на строительство), а также справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Основанием для предоставления дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка является наличие у молодой семьи - участника Программы остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или непогашенного займа (кредита) или невыплаченного паевого взноса. Размер дополнительной субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка в размере не менее 5 процентов расчетной стоимости жилья, по которой был произведен расчет размера субсидии на приобретение жилья при выдаче Свидетельства, за счет местного бюджета. Дополнительная субсидия предоставляется молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка, появившегося в молодой семье после включения ее в число участников Программы, и не может превышать остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа).
Для включения в список получателей дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка молодая семья - участник Программы представляет в Комитет по делам молодежи Администрации городского округа следующие документы:
1. Заявление на получение дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка.
2. Копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, на каждого члена семьи.
3. Копию свидетельства о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка.
4. Сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о внесении в число собственников жилья родившегося (усыновленного) ребенка.
5. Сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения.
6. Документы, подтверждающие наличие у молодой семьи - участника Программы финансовых обязательств за построенное (строящееся) или приобретенное жилье (договор кредита или займа, договор подряда при строительстве, договор с застройщиком, если семья является членом строительного кооператива).
7. Справку о сверке задолженности.
Дополнительная субсидия при рождении (усыновлении) ребенка предоставл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.