Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2 раздел
Содержание Программы
2.1. Содержание проблемы
Программа "Молодой семье - доступное и комфортное жилье в Камышине" на 2007-2010 гг. разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья" и направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца раздела 2 настоящего приложения допущена опечатка, имеется в виду постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675
2.2. Основные цели и задачи Программы
Программа "Молодой семье - доступное и комфортное жилье в г. Камышине" на 2007-2010 гг. предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35-ти лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35-ти лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также, молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основными задачами Программы являются: - обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, или на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере членам жилищного накопительного кооператива, для которых кооперативом приобретено жилое помещение, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Планируется поэтапное выполнение Программы в 2007-2010 гг.
Первый этап - 2007 г.: формирование и отработка правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных и социально-бытовых условий; разработка нормативных правовых документов, необходимых для реализации программы, разработка системы льготного кредитования и субсидирования молодых семей в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома, создание системы мониторинга реализации программы, определение потенциальных участников программы из числа молодых семей, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, а также с учетом иных критериев отбора.
Второй этап - 2008-2010 гг.: предполагается отработка взаимодействия участников системы поддержки молодым семьям, а также совершенствование и развитие нормативной правовой базы реализации Программы, строительство жилья для молодых семей, предоставление заемных средств.
2.4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям проживания населенного пункта, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам (займам), заключенным не ранее 1 января 2006 г. за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку по кредитам или займам.
Порядок реализации Программы с определением основных понятий и терминов, порядок предоставления заемных средств за счет средств бюджета городского округа, определением строительных и финансовых организаций, осуществляющих строительство жилья в рамках Программы и т.д. разрабатываются в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание жилищным отделом молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- комитет по делам молодежи до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей для участия в Программе на планируемый год, направляет финансовую заявку на получение субсидий из областного и федерального бюджетов в Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области;
- формирование резервного списка молодых семей и внесение изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году осуществляется в порядке, определенном Комитетом по делам молодежи Администрации Волгоградской области;
- организация работы, согласно Правилам предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий программы.
Субсидия предоставляется при наличии у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии. Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и муниципального бюджета при улучшении жилищных условий в рамках данной Программы предоставляется только один раз.
Субсидия рассчитывается на день включения молодой семьи - участницы Программы в сводный список на получение субсидии в планируемом году и перерасчету не подлежит. Размер субсидии указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Срок действия свидетельства со дня его выдачи, указанного в свидетельстве для молодых семей составляет 9 месяцев. По истечении 2-месячного срока с даты выдачи свидетельство банком не принимается.
Банки осуществляют проверку доходов или иных денежных средств молодых семей - участниц Программы, необходимых для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Молодая семья - владелец свидетельства - в течение срока его действия представляет для оплаты в банк: кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляется документы на строительство). В случае использования субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома - документы на строительство), а также справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Основанием для предоставления дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка является наличие у молодой семьи - участника Программы остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или непогашенного займа (кредита) или невыплаченного паевого взноса. Размер дополнительной субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка в размере не менее 5 процентов расчетной стоимости жилья, по которой был произведен расчет размера субсидии на приобретение жилья при выдаче Свидетельства, за счет местного бюджета. Дополнительная субсидия предоставляется молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка, появившегося в молодой семье после включения ее в число участников Программы, и не может превышать остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа).
Для включения в список получателей дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка молодая семья - участник Программы представляет в Комитет по делам молодежи Администрации городского округа следующие документы:
1. Заявление на получение дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка.
2. Копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, на каждого члена семьи.
3. Копию свидетельства о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка.
4. Сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о внесении в число собственников жилья родившегося (усыновленного) ребенка.
5. Сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения.
6. Документы, подтверждающие наличие у молодой семьи - участника Программы финансовых обязательств за построенное (строящееся) или приобретенное жилье (договор кредита или займа, договор подряда при строительстве, договор с застройщиком, если семья является членом строительного кооператива).
7. Справку о сверке задолженности.
Дополнительная субсидия при рождении (усыновлении) ребенка предоставляется молодой семье - участнику Программы в порядке очередности, установленной по дате предоставления свидетельства о рождении либо документов, подтверждающих усыновление ребенка, и подачи заявления на получение дополнительной субсидии.
Список молодых семей, претендующих на получение дополнительной субсидии, утверждается постановлением Администрации городского округа - города Камышин до формирования городского бюджета на очередной финансовый год.
Субсидия выплачивается за счет софинансирования средств федерального, областного бюджетов, доли средств местного бюджета в размере 5%.
Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, устанавливается для семей разной численности и составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 ребенка и более (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 детей и более) - по 18 кв. м на 1 человека.
Решением Камышинской городской Думы Волгоградской области от 18 декабря 2008 г. N 69 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
2.5. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
- средства областного и местных бюджетов;
- средства банков и других кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Абзац шестой исключен.
На первом этапе реализации Программы (2007 г.) общий объем финансирования - 14216,1 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 1173,8 тыс. рублей;
- за счет средств областного бюджета - 2878,3 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета городского округа - 586,9 тыс. рублей;
- за счет собственных средств молодых семей, предприятий и других внебюджетных источников - 9577,1 тыс. рублей.
В 2008 году объем финансирования составит:
- за счет средств федерального бюджета - 2748,2 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 1672,7 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета городского округа - 7717,0 тыс. руб.
В 2009-2010 годах объем финансирования средств бюджета городского округа составит:
- 2009 г. - 1992,6 тыс. руб.;
- 2010 г. - 2416,5 тыс. руб.
В 2009-2010 годах объем финансирования средств федерального и областного бюджета доводится уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств.
2.6. Организация управления Программой и контроль реализации
Комитет по делам молодежи Администрации городского округа - город Камышин осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы с участием органов местного самоуправления.
Комитет по делам молодежи Администрации городского округа - город Камышин осуществляет общую координацию и мониторинг работ, подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения Программы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.
Работа среди населения по освещению целей и задач Программы организуется Комитетом по делам молодежи Администрации городского округа - город Камышин с участием органов исполнительной власти через средства массовой информации, а также путем проведения семинаров, конференций.
2.7. Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городском округе - город Камышин;
- улучшение социально-бытовых и жилищных условий, как молодых семей, так и старшего поколения;
- повышение успеваемости учащихся и снижение преступности в г. Камышине;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.