Постановление Жирновской районной Думы Волгоградской области от 21 декабря 2005 г. N 6/24-Д
"О Положении "О Жирновской районной Думе"
Жирновская районная Дума постановляет:
Положение "О Жирновской районной Думе" утвердить.
Председатель Жирновской
районной Думы |
Н.И. Соловьев |
Глава Жирновского
муниципального района |
В.А. Удалов |
Положение
"О Жирновской районной Думе"
(принято Постановлением Жирновской районной Думы Волгоградской области от 21 декабря 2005 г. N 6/24-Д)
Раздел I. Органы местного самоуправления Жирновского муниципального района
Статья 1. Жирновская районная Дума
Жирновская районная Дума (далее Дума) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом (основным законом) Жирновского муниципального района является постоянно действующим, высшим и единственным выборным представительным и законодательным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени законодательные акты по предметам ведения Жирновского муниципального района, а также в пределах полномочий Жирновского муниципального района по предметам совместного ведения Жирновского муниципального района и Волгоградской области.
Районная Дума состоит из 17 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.
Депутаты районной Думы избираются по мажоритарной системе относительного большинства, с определением единого избирательного округа.
Районная Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем районной Думы не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются председателем районной Думы по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального района и по инициативе не менее чем 1/3 депутатов районной Думы.
Порядок работы районной Думы определяется ее регламентом.
Для технического обеспечения своей деятельности районная Дума может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.
Районная Дума обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности районной Думы отражается отдельной строкой в местном бюджете.
К компетенции районной Думы относится:
- принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;
- осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;
- определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
- принятие решения о проведении местного референдума;
- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
По-видимому, в предыдущем абзаце статьи 1 настоящего Положения и далее по тексту допущены опечатки, имеется в виду Устав Жирновского муниципального района Волгоградской области, принятый постановлением Жирновской районной Думы Волгоградской области от 22 июня 2005 г. N 37/150-Д
- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
- утверждение бюджета муниципального района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- определение порядка принятия постановлений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги;
- принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории муниципального района;
- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального района;
- установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
- принятие постановлений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- утверждение структуры администрации по представлению главы муниципального района;
- контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, а также регламентом представительного органа муниципального района.
Статья 2. Председатель Жирновской районной Думы
Председатель районной Думы возглавляет представительный орган муниципального района и организует его работу.
Председатель районной Думы избирается на первом заседании представительного органа муниципального района из числа депутатов тайным голосованием большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий районной Думы и исполняет свои обязанности до момента начала работы районной Думы нового созыва.
Решение об освобождении председателя районной Думы от должности принимается в том же порядке.
Председатель районной Думы:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, вносимых на его# рассмотрение;
- созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов представительного органа муниципального района время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания районной Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом районной Думы;
- осуществляет руководство работой аппарата районной Думы;
- оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районной Думы;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний районной Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов, открывает и закрывает расчетные счета районной Думы в банках;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом районной Думы.
Статья 3. Заместитель председателя районной Думы
Заместитель председателя районной Думы избирается из состава районной Думы тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается в том же порядке.
Заместитель председателя районной Думы исполняет обязанности председателя районной Думы в случае его временного отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.
Статья 4. Организация работы Жирновской районной Думы
По вопросам своей компетенции районная Дума принимает правовые акты в форме постановлений. Правовые акты районной Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не предусмотрено настоящим Уставом).
Постановления районной Думы о принятии Устава, внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение районной Думы депутатами районной Думы, главой муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Инициатива по внесению на рассмотрение представительного органа муниципального района проекта нового Устава муниципального района, а также проекта постановления о внесении в него изменений и (или) дополнений, может исходить от главы муниципального района или от депутатов представительного органа муниципального района, численностью не менее одной трети от установленного числа.
Проекты правовых актов районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района могут быть внесены на рассмотрение районной Думы главой муниципального района или при наличии его заключения.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение районной Думы, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом районной Думы.
Нормативный правовой акт, принятый районной Думой, направляется главе муниципального района для подписания и обнародования. Глава муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районной Думой, и в течение 10 дней возвратить его в районную Думу с обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов районной Думы, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
Депутатом районной Думы является избранный населением член районной Думы, обладающий правом представлять интересы населения муниципального района и принимать от его имени решения в составе районной Думы.
Депутатом представительного органа муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности районной Думы.
Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются районной Думой.
Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районной Думы нового созыва.
Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством, регламентом районной Думы, а также Положением о статусе депутата районной Думы, утверждаемым нормативным правовым актом районной Думы.
См. Положение о статусе депутата Жирновской районной Думы, утвержденное постановлением Жирновской районной Думы Волгоградской области от 21 августа 2006 г. N 18/81-Д
Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районной Думы;
10) в иных случаях, установленных законодательством.
Районная Дума из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районной Думы.
Правовое положение комиссий районной Думы определяется регламентом районной Думы.
Районная Дума в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов,# численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.
Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается районной Думой.
Раздел II. Взаимоотношения районной Думы и администрации Жирновского муниципального района
Статья 5. Подотчетность и ответственность главы Жирновского муниципального района перед Жирновской районной Думой
Глава Жирновского муниципального района подотчетен и подконтролен Жирновской районной Думе, представляет Жирновской районной Думе отчет о деятельности администрации Жирновского муниципального района, об исполнении утвержденных планов социально-экономического развития района, об исполнении бюджета района не реже двух раз в год. Жирновская районная Дума заслушивает отчеты главы Жирновского муниципального района на заседании Думы и дает оценку за отчетный период.
Жирновская районная Дума не вправе вмешиваться в оперативно-распорядительную деятельность администрации Жирновского муниципального района, если она не противоречит Конституции Российской Федерации, Федеральному и областному законодательству, не нарушает Устав Жирновского муниципального района, не затрагивает права и свободы жителей района.
Статья 6. Подотчетность и ответственность должностных лиц перед Жирновской районной Думой
По решению Жирновской районной Думы орган либо должностное лицо Жирновского муниципального района обязан дать ответ на запрос Жирновской районной Думы (если такой имеется), не позднее чем в двух недельный срок с момента поступления запроса.#
Статья 7. Порядок обжалования (опротестования) нормативных актов органов и должностных лиц местного самоуправления
Дума вправе обратиться к главе администрации Жирновского муниципального района с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты администрации Жирновского муниципального района, об отмене указанных актов, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке, или в установленном порядке обратиться в Конституционный суд Российской Федерации с запросом о соответствии указанных актов Конституции Российской Федерации.
Дума направляет главе администрации Жирновского муниципального района постановления Жирновской районной Думы.
В случае поступления в Думу протеста прокурора Жирновского муниципального района на постановление, принятый Думой акт, председатель Думы выносит рассмотрение протеста на очередное заседание Думы.
При возникновении разногласий между Жирновской районной Думой и главой администрации Жирновского муниципального района возможно образование согласительных комиссий для урегулирования спорных вопросов с привлечением специалистов.
Раздел III. Порядок досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления
Статья 8. Досрочное прекращение полномочий депутата Жирновской районной Думы
Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районной Думы;
10) в иных случаях, установленных законодательством;
11) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, предусмотренное подпунктом 9.1 пункта 10 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".#
Статья 9. Отзыв депутата Жирновской районной Думы
Депутат представительного органа муниципального района, выборное должностное лицо муниципального района может# быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.
Статья 10. Досрочное прекращение полномочий Жирновской районной Думы
Полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно в случае:
- роспуска районной Думы законодательным (представительным) органом государственной власти Волгоградской области;
- принятия районной Думой решения о самороспуске;
- вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- преобразования муниципального района.
Досрочное прекращение полномочий районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий районной Думы не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий районной Думы производятся муниципальные выборы в районную Думу.
Раздел IV. Статус депутата Жирновской районной Думы
Статья 11. Гарантии деятельности депутатов Жирновской районной Думы
Депутатам Жирновской районной Думы гарантируются условия для эффективного, беспрепятственного осуществления своих полномочий, защита прав и достоинств.
Полномочия депутата Жирновской районной Думы начинаются с момента его избрания и прекращаются с начала работы Жирновской районной Думы нового созыва.
Статус депутата районной Думы определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным и областным законодательством.
Раздел V. Порядок внесения изменений и дополнений в Поожение# "О Жирновской районной Думе"
Внесение предложений по изменению и дополнению Положения "О Жирновской районной Думе" принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Жирновской районной Думы.
Председатель Жирновской
районной Думы |
Н.И. Соловьев |
Глава Жирновского
муниципального района |
В.А. Удалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Жирновской районной Думы Волгоградской области от 21 декабря 2005 г. N 6/24-Д "О Положении "О Жирновской районной Думе"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Жирновской районной Думы Волгоградской области от 23 октября 2014 г. N 2/4-Д настоящее постановление признано утратившим силу