Приказ Комитета охраны природы (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 12 февраля 2007 г. N 48/01
"Об утверждении Положения о государственном учреждении "Природный парк "Донской"
Приказом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 20 января 2010 г. N 40/01 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением главы администрации Волгоградской области от 28 июня 2006 г. N 769 "Об утверждении положения о комитете охраны природы администрации Волгоградской области" и в целях формирования необходимой нормативно-правовой базы для организации и функционирования системы особо охраняемых природных территорий области приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение о государственном учреждении "Природный парк "Донской".
2. Директору государственного учреждения "Природный парк "Донской" опубликовать настоящий приказ в газете "Волгоградская правда".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
В.И. Новиков |
Положение
о государственном учреждении "Природный парк "Донской"
(утв. Приказом комитета охраны природы администрации Волгоградской области от 12 февраля 2007 г. N 48/01)
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом от 25.10.01 г. N 136-ФЗ, Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ, Водным кодексом Российской Федерации от 16.11.95 г. N 167-ФЗ, федеральных законов РФ от 10.01.01 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей природной среды", от 14.03.95 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 21.02.92 г. N 2395-1 "О недрах", от 24.04.95 г. N 52-ФЗ "О животном мире", от 23.02.95 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", от 4.05.99 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", законов Волгоградской области от 7.12.2001 г. N 641-ОД "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области", от 6.12.99 г. N 335-ОД "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, определяющих правовой статус природных парков.
I. Общие положения
1.1. Природный парк "Донской" (далее Парк) - особо охраняемая природная территория, имеющая природоохранное, рекреационное, эколого-просветительское и историко-культурное значение, как особо ценное и целостное природо-территориальное образование, отличающееся высоким природным разнообразием, наличием редких и уязвимых, в существующих условиях, видов растений и животных, и благоприятных условий для отдыха в природном окружении.
1.2. Парк является особо охраняемой природной территорией регионального значения, и находится в ведении уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования администрации Волгоградской области. Территория Парка располагается на землях иных пользователей, а также собственников. При наличии бюджетных средств Парк имеет первоочередное право на выкуп земельных участков, имеющих наиболее важные значение для сохранения биоразнообразия и рекреации.
1.3. Для реализации задач, возложенных на Парк, осуществления сохранения природных комплексов создано государственное учреждение "Природный парк "Донской".
1.4. В своей деятельности Парк руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об особо охраняемых природных территориях", "О недрах", "О животном мире", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "Об охране атмосферного воздуха", Гражданским Кодексом, Земельным Кодексом, Лесным Кодексом, Водным Кодексом, Законами Волгоградской области "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области" и другими нормативно-правовыми актами РФ и Волгоградской области.
II. Основные задачи Парка
2.1. На Парк возлагаются следующие основные задачи:
- сохранение природной среды, природных ландшафтов;
- охрана объектов растительного и животного мира;
- создание условий для отдыха, физкультурно-оздоровительных целей (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;
- разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территории;
- экологическое воспитание и просвещение населения.
III. Правовой статус Парка
3.1. Парк действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.03.95 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территорий", Законом Волгоградской области от 06.12.99 г. N 335-ОД "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области".
3.2. Парк является юридическим лицом, создан на основании Постановления Главы администрации Волгоградской области "О создании Государственного Учреждения "Природный парк "Донской" от 25.09.2003 г. N 822 по представлению Государственного комитета по охране окружающей среды Волгоградской области и финансируется за счет средств бюджета Волгоградской области.
По-видимому, в пункте 3.2 раздела III настоящего Положения допущена опечатка, дату названного постановления следует читать как 25 сентября 2001 г.
3.3. Парк приобретает права, и исполняет свои обязанности с момента государственной регистрации.
3.4. Парк в своей деятельности руководствуется федеральным и областным законодательством, приказами и распоряжениями уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области, а также настоящим Положением.
3.5. Парк является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность, определенную существующим законодательством и настоящим Положением.
3.6. Парк имеет необходимые для осуществления своей деятельности круглую гербовую печать, штампы и бланки, содержащие полное наименование парка и органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды администрации Волгоградской области, являющегося его учредителем.
3.7. Парк имеет обособленное имущество, счет в органах казначейства и других кредитных организациях, самостоятельный баланс.
3.8. Парк отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами.
3.9. Парк не отвечает по обязательствам уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования администрации Волгоградской области, являющегося его учредителем.
3.10. Изменения и дополнения к Положению, утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования администрации Волгоградской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующим органом местного самоуправления.
3.11. Парк выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.
3.12. Парк вправе иметь собственную символику (флаги, вымпелы, эмблемы и др.) и использовать собственную символику в рекламных и иных целях, а также выдавать разрешения на использование этой символики юридическим и физическим лицам.
3.13. Парк имеет право создавать объединения в форме ассоциаций и союзов, быть членом ассоциации и союзов.
IV. Управление Парком
4.1. Парк находится в ведении уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования администрации Волгоградской области.
4.2. Непосредственное управление деятельностью Парка на основе принципа единоначалия осуществляет директор Парка, который назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области.
Директор Парка:
- без доверенности действует от имени Парка и представляет его во всех органах государственной власти и управления, организациях, а также за рубежом;
- руководит деятельностью Парка, обеспечивает выполнение возложенных на Парк задач и несет персональную ответственность за результаты деятельности Парка;
- по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования администрации Волгоградской области утверждает структуру и штатное расписание Парка, должностные инструкции работников, сметы расходов и доходов, материально-техническое обеспечение и природоохранные мероприятия по развитию Парка;
- заключает договоры во всех областях деятельности Парка;
- распоряжается имуществом и средствами Парка в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, а также настоящим Положением;
- открывает счета в органах казначейства и других кредитных организациях;
- принимает на работу и увольняет работников, а также заключает трудовые договоры (контракты) на выполнение отдельных видов работ;
- налагает в установленном порядке дисциплинарные взыскания на работников Парка и применяет меры материального и морального поощрения;
- издает приказы, инструкции, распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками природного парка; утверждает правила внутреннего трудового распорядка Парка;
- устанавливает размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у Парка средств на оплату труда;
- выдает доверенности на совершение юридических действий от имени Парка и др.
4.3. Директор Парка несет полную ответственность за нарушения установленного в Парке режима и ухудшение состояния представленных здесь природных сообществ, растительного и животного мира в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Директор Парка имеет заместителей (в том числе заместителя руководителя службы охраны Парка), которые назначаются на должность приказом директора по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области в ведении, которого находится Парк.
4.5. Должностные оклады, тарифные ставки и другие условия оплаты труда работников Парка устанавливаются в размерах и порядке, предусмотренных для учреждений бюджетной сферы, финансируемых из бюджета Волгоградской области.
4.6. Трудовые отношения работников Парка регулируются действующим законодательством Российской Федерации о труде и оформляются трудовым договором (контрактом).
V. Режим особой охраны территории Парка и обеспечение его соблюдения
5.1. На территории парков устанавливается дифференцированный режим их охраны, защиты и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков.
Административном центром ГУ "Природный парк "Донской" является ст. Трехостровская, расположенная вблизи его восточной границы на крутом правом берегу р. Дон.
Северная граница парка проходит по пескам левого берега р. Дон в 4-7 км севернее реки и выходит на Генеральский мост на р. Иловле. Длина северной границы 13 км.
Восточная граница проведена от моста Генеральский к дороге, которая идет от х. Колоцкого к ст. Качалинской, далее проходит к подножья левобережных террас Дона - вблизи санатория "Качалинский" к р. Паньшинка. Длина восточной границы 46 км.
Южная граница проводится от х. Донской пересекает Дон, проходя по его правому берегу, а затем по границе между хозяйством СПК "Трехостровское" и районами (Иловлинским и Калачевским) области поворачивает на северо-запад к б. Сухой. Длина южной границы 10 км.
Западная граница проходит вдоль вдоль русла балки Сухой, а затем на север по меридиану бывшего х. Караицкий, и за Доном - по дорогам, границам землевладений. Протяженность западной границы парка 30 км.
5.2. На территории парков могут быть выделены функциональные зоны, в том числе:
1. Заповедные зоны:
- Ядро 1 (степное) - граница на севере проводится от бывшего х. Подгорский по правому берегу р. Дон (бывший х. Репин) к горе с наивысшей отмоткой 212 м, затем поворачивает на юго-запад к "Венцам"; южная граница проходит по основанию Венцов к Каменной седловине (Нижним "Венцам") до урочища Красная Дубрава, а западная - до бывшего х. Караицкий.
- Ядро 2 (пойменное) - пойменный остров более 10 км2, с прилегающими участками правобережных пойменных лесов. Остров ограничен руслом р. Дон и Быстрым протоком.
В этой зоне допускается проведение научных исследований, экологического мониторинга и и специальных природоохранных мероприятий.
Виды деятельности запрещенный в зоне заповедного режима Природного парка
- установка палаточных лагерей;
- все виды охоты, отлов животных, рыболовство;
- сбор коллекционных и иных материалов, за исключением материалов, необходимых для выполнения научных исследований в соответствии с планом научно-исследовательской работы Природного парка;
- проход и проезд граждан, за исключением сотрудников Природного парка и инспекторов, специально уполномоченных органов;
- прогон и выпас домашних животных;
- всякая иная деятельность, нарушающая природные комплексы и угрожающая состоянию природных и историко-культурных объектов заповедной зоны парка.
2. Особо охраняемая зона - занимает нижнее часть плато северной части излучины Дона к северу от ст. Трехостровской к устью р. Иловля, а на юге граничит с Венцами. Восточная граница совпадает с правым берегом р. Дон, а вся южная часть имеет очень извилистую форму в плане, очерчивая основание (подножье Венцов). Общая площадь особо охраняемой зоны около 160 км2 или 16000 га.
В пределах этой зоны допускается строго регулируемое посещение и отдельные виды экстенсивного природопользования. Режим ее охраны направлен на сохранение естественного характера сообществ, включающих как типичные, так и уникальные комплексы и объекты, отличающиеся высокой степенью уязвимости.
Виды деятельности, запрещенные в зоне особой охраны Природного парка:
- строительство зданий и сооружений рекреационного и хозяйственного назначения (за исключением кордонов);
- работы по удобрению водоемов, акклиматизации рыб;
- выпас мелкого рогатого скота;
- ненормируемая заготовка сена и лекарственного сырья и иные нарушения растительного покрова;
- проход и проезд посетителей Природного парка вне установленных маршрутов и без сопровождения сотрудников Природного парка.
3. Рекреационная зона - пляжи Дона в районе ст. Трехостровская (паромная переправа), на левом и правом берегах Дона в районе турбаз, напротив Красной горы (Кобыльей головы), в районе бывших хуторов Подгорского и Караицкого, в пойме Дона и Иловли (в местах их слияния).
Предназначена для организации просвещения и ознакомления с достопримечательностями Парка. Режим охраны этой зоны направлен на максимальное сохранение естественного облика природных и культурных ландшафтов.
В зоне ограничиваются следующие виды деятельности:
- изыскательские работы и разработка полезных ископаемых;
- строительство и эксплуатация новых хозяйственных, промышленных и жилых объектов, коммуникаций и изыскание под них, за исключением необходимых Парку для выполнения его основных задач с обязательной экологической экспертизой каждого проектного решения.
4. Агрохозяйственная зона - охватывает полукольцом южную половину Венцов и делится на две части: Восточную, на отметках +80 +120 м, и Западную. Внешняя граница зоны на западе идет по балке Сухая и основанию Венцов, на юге по границе района и хозяйства; на востоке между Венцами и водоохраной зоной Дона. Предназначена для экологически безопасных форм использования с/х земель с целью обеспечения местного населения и посетителей парка продуктами питания.
В зоне регулируется выпас домашних животных путем:
- сокращение пастбищной нагрузки; введение экологически обоснованного пастбище оборота;
- запрещения и ограничения ране весеннего выпаса скота за счет создания запасов кормов;
- прекращения неконтролируемого одновременного использования пастбищ для различных видов скота;
- ограничение длительности выпаса одного и того же вида скота на одном и том же месте;
- введение, при необходимости, отдыха от выпаса скота на год или более.
Регулируется также сенокошение по:
- срокам начала: весеннее, ранее летнее, по отаве;
- частоте: ежегодно, раз в 2-3 года, раз в 5 лет;
- высоте стерни и характеру поведения: ручной или механический, от центра или от периферии.
5. Зоны обслуживания посетителей, административно-хозяйственная и селитебная - это станицы, хутора, санаторий:
ст. Трехостровская - центр одноименной сельской администрации. Площадь 255 га. В состав станицы входят х. Зимовейский, Нижнегерасимовский, школа, паромная переправа, асфальтовый завод, 426 личных подсобных хозяйств;
х. Зимовейский находится в 5 км севернее ст. Трехостровская;
х. Нижнегерасимовский расположен в 13 км южнее ст. Трехостровская;
ст. Качалинская расположена в 3 км юго-западнее ж/д ст. Качалино. Площадь 324 га;
Качалинский кардиологический санаторий находится в 4 км юго-западнее ст. Качалино. Площадь 54 га;
х. Байбаев расположен в 6 км к северу от ст. Качалино. Площадь 135 га.
Предназначена для обслуживания и размещения посетителей на ночлег, палаточных лагерей и иных объектов туристического сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей.
В пределах прибрежных защитных зон запрещается:
- проведение авиационно-химических работ;
- размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и ГСМ, животноводческих комплексов и ферм, бытовых и хозяйственных отходов, скотомогильников, накопителей сточных вод;
- складирование навоза и мусора;
- заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей;
- распашка земель;
- выпас и организация летних лагерей скота.
6. Историко-культурная зона - представлена точечными объектами:
- курган "Трехостровской" - расположен в 1 км к югу от ст. Трехостровской на краю высокой террасы;
- курган "Герасимовский 1" - расположен в 2,3 км в северо-западном направлении от х. Герасимовский;
- курган "Герасимовский 2" - расположен к северу от х. Герасимовский на целинном участке степи;
- курган "Герасимовский 3" - расположен в 1,2 км к юго-западу западу от х. Герасимовский на залежных землях;
- курган "Герасимовский 4" - расположен в 5 км от х. Герасимовский на пахотном поле между оврагом Герасимовский и балкой Перепольной;
- курган "Герасимовский 5" - расположен в 6,5 км к западу от х. Герасимовский на удлиненном плато, находящемся в месте начала оврагов Герасимовского, Бтрючков и балки Перепольной;
- курган "Соловьевский" - расположен в 5,6 км к северу-западу от х. Акимовский в урочище "Соловьевские курганы";
- курган "Акимовский 1" - расположен в 5,7 км к северу-западу от х. Акимовский в центре плато, образованного оврагами Березовым, Рахова, Чикунова и Акимовский;
- курган "Акимовский 2" - расположен в 6 км к северу-западу западу от х. Акимовский;
- курганный могильник "Высота 200,9" - расположен к западу от х. Акимовский на целинном участке степи на краю высокой террасы правого берега р. Дон;
- курган "Перелазный" - расположен в 9 км от х. Акимовский на целинном участке степи на краю высокой террасы правого берега р. Дон, в 100 м от края оврага Перелазный;
- курганный могильник "Саблина дубрава" - расположен в 7,5 км к югу-западу - западу от ст. Трехостровской на естественной возвышенности, окруженной с западной и южной сторон дубравой;
- курганная группа "Стожок" - расположена в 8,5 км к северу-западу
- западу от ст. Трехостровской на целинном участке степи на оконечности удлиненной возвышенности, образованной балками Купорожной, Соколова, Колтовского;
- курганная группа "Красная Дубрава" - расположена в 10 км к северу-западу от ст. Трехостровской на естественной возвышенности, окруженной лиственным лесом;
- поселение "Трехостровское" - расположено в 3,7 км от ст. Трехостровской на краю первой надпойменной террасы р. Дон и устья оврага Большой Акатовский. Поселение находится на месте северной окраины х. Акатовский;
- поселение "Герасимовское" - расположено 1,4 км к северу северу-востоку от х. Герасимовский на краю первой надпойменной террасы р. Дон и устья безымянного оврага.
5.3. Границы функциональных зон утверждаются Администрацией Волгоградской области на основании проекта организации и развития парка, утвержденного в установленном порядке и имеющего положительное заключение государственной экологической экспертизы.
5.4. Все собственники и пользователи земель в границах парков обязаны соблюдать требования режима, установленного для соответствующего участка территории.
5.5. Допускается строительство, реконструкция, техническое переоснащение, ликвидация объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд в соответствии с документами территориального планирования, утвержденными в установленном порядке при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
5.6. Изъятие земельных участков, расположенных в границах Парка, в случаях их использования не по целевому назначению, грубого или неоднократного нарушения землепользователями установленного режима или причинения значительного ущерба территории Парка, производится в установленном действующим законодательством порядке.
VI. Ответственность за нарушение режима Парка
6.1. Лица, виновные в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов, а также законодательства об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры на территории Парка, а также его охранной зоны, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
VII. Нормативно-правовое, организационно-методическое и кадровое обеспечение деятельности Парка
7.1. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение деятельности Парка осуществляется по следующим направлениям:
- участие в подготовке проектов постановлений и решений Администрации Волгоградской области, в части функционирования и развития Парка;
- участие в законотворчестве по разработке проектов федеральных и областных целевых программ, касающихся организации функционирования и развития Парка;
- участие в разработке по обоснованию границ, режимов особой охраны Парка и его охранной зоны;
- участие в разработке проектно-изыскательских работ по организации, развитию и рекреации Парка;
- обеспечение проведения общественной экспертизы и наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- обеспечение парка печатной литературой и электронными базами данных законодательства РФ, методическими пособиями, положениями и инструкциями по организации, функционированию и развитию парка;
- организация выпуска и тиражирования нормативно-правовой и организационно-методической продукции.
VIII. Охрана и восстановление природных комплексов и объектов
8.1. Охрана природных комплексов и объектов, контроль по соблюдению режима Парка обеспечиваются службой охраны Парка - структурным подразделением Парка.
8.2. Полномочия службы охраны Парка определяются уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды администрации Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Сохранение сообществ, растительного и животного мира в пределах границ, установленных охранными обязательствами, возлагается на пользователей.
8.4. К охране территории Парка могут привлекаться общественные инспектора и волонтеры.
8.5. В вопросах обеспечения охраны территории Парка, служба охраны Парка взаимодействует с федеральными и региональными органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и государственного экологического контроля, а также с правоохранительными органами.
Рейды указанных органов на территории Парка проводятся совместно с представителями службы охраны Парка.
8.6. Охрана и восстановление природных комплексов и объектов на территории Парка осуществляется по следующим направлениям:
- регулирование и поддержание оптимального водного режима водоемов (расчистка и обустройство родников и колодцев, озер, водоохранных зон);
- проведение комплекса мероприятий по проведению противоэрозионных работ по сохранению почвенного покрова и укреплению береговых зон;
- улучшение санитарного состояния лесных экосистем;
- организация работ по улучшению противопожарного состояния лесных экосистем;
- участие в работах по созданию и развитию дорожно-тропинчатой сети;
- участие в работах по созданию ландшафтных Парков;
- организация и проведение работ по благоустройству и озеленению населенных пунктов на территории Парка;
- участие в работах по подготовке почвы для создания лесных насаждений на территории Парка;
- участие в работах по экологической реставрации деградированной территории Парка;
- осуществление комплекса биотехнических мероприятий по улучшению условий обитания и размножения редких и экономически ценных видов животных, в том числе занесенных в Красную книгу Волгоградской области и Российской Федерации.
8.7. Охране подлежат:
- почва;
- естественные экологические системы и историко-культурные ландшафты;
- атмосферный воздух;
- поверхностные водные объекты и их водоохранные зоны (реки, озера, родники и другие), подземные воды;
- земля и ее недра;
- леса и иная растительность;
- растительный генофонд и его разнообразие;
- биологическое разнообразие и генетический фонд;
- рекреационные территории поймы.
- Особой охране подлежат:
- водно-болотные угодья;
- парковые дубравы;
- природные заказники;
- редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растительного и животного мира и места их обитания.
IX. Эколого-просветительская деятельность
9.1. Эколого-просветительская деятельность в Парке направлена на воспитание бережного отношения к природе и рациональному использованию ее богатств.
9.2. Эколого-просветительская деятельность в Парке осуществляется по следующим направлениям:
- организация тематических и учебно-познавательных маршрутов и экспозиционных участков;
- создание информационных центров, биостанций, музейных комплексов, содержащих материалы, характеризующие историю парка, растительный и животный мир, другие природные объекты, основные факторы антропогенного воздействия, и иные сведения природоохранного и краеведческого характера;
- сохранение историко-культурного наследия;
- организация экспозиций под открытым небом, создание и обустройство учебных экскурсионных троп и маршрутов;
- работа со СМИ, информационно-рекламная деятельность;
- подготовка и издание путеводителей, буклетов, фотоальбомов и других материалов информационно-просветительского характера;
- проведение экскурсионной и лекционной работы;
- организация школьных лесничеств, прохождение учебной и производственной практики студентами высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля;
- обеспечение стажировки работников природоохранного профиля, циклы занятий для работников системы управления и городского хозяйства;
- иные формы и методы пропаганды экологических знаний;
- проведение учебных курсов, семинаров, коллоквиумов с участием федеральных, региональных и муниципальных служб;
- участие в международных, региональных конференциях и мероприятиях по обмену опытом в управлении Парком;
- организация семинаров и полевых практикумов с привлечением ученных и специалистов природоохранных организаций;
- повышение квалификации сотрудников Парка в российских и зарубежных природоохранных организациях.
XI. Научно-исследовательская деятельность
10.1. Научно-исследовательская деятельность в Парке направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия и природных комплексов в условиях Волгоградской области, а также оценку и прогноз экологической обстановки.
Научно-исследовательская деятельность в Парке осуществляется по следующим направлениям:
- инвентаризация, оценка состояния и мониторинг природных комплексов и объектов;
- научно-методическое обеспечение работ по охране, восстановлению и использованию природных комплексов и объектов оптимизации природопользования;
- инвентаризация и мониторинг объектов животного и растительного мира занесенных в Красную книгу разных рангов.
10.2. Научно-исследовательская деятельность в Парке имеет в основном прикладной характер, результаты научных разработок являются основанием для принятия управленческих решений.
10.3. В Парке для рассмотрения вопросов научной, природоохранной, рекреационной, туристической, просветительской и хозяйственной деятельности организуется научно-технический совет.
Состав научно-технического совета Парка и Положение о нем утверждаются Директором Парка по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области.
В состав научно-технического совета могут входить представители общественных организаций и объединений, инициативных групп граждан.
10.4. Научно-технический совет рассматривает:
- вопросы научной, природоохранной, просветительской и рекреационной деятельности парка;
- планы научных, просветительских, биотехнических и реставрационных работ;
- проекты по рекультивации нарушенных земель и восстановлению природных комплексов на территории парка.
Решения научно-технического совета носят рекомендательный характер.
10.5. Научно-исследовательская деятельность на территории Парка, его охранных зонах осуществляется методами, не противоречащими установленному режиму охраны парка, по согласованию с дирекцией парка и проводится:
- штатными сотрудниками Парка в соответствии с планами научно-исследовательских работ, которые рассматриваются на научно-техническом совете и утверждаются директором парка;
- научно-исследовательские организации, учебные заведения, проводящие научную деятельность на территории парка, согласовывают свои планы с дирекцией Парка и заключают соглашение на предоставление результатов о проведенных исследованиях и предоставляют дирекции Парка отчет или полученных в ходе выполнения работ материалов, для пополнения ГИС системы парка.
Нумерация разделов настоящего Положения приводится в соответствии с источником
XI. Хозяйственная деятельность и организация обслуживания посетителей
11.1. Парк осуществляет хозяйственную деятельность, не противоречащую целям и задачам, для которых он создан.
11.2. Хозяйственная деятельность Парка, направлена на:
- развитие материально-технической базы;
- обустройство участков охраны посещаемой части;
- организация работ по осуществлению комплекса мероприятий по обеспечению гостей, жителей и объектов парка чистой питьевой водой (приобретение, монтаж и наладка установок доочистки питьевой воды, обустройство родников);
- уход за природными объектами и их восстановление;
- осуществление лесопользования на участках лесного фонда, представляемых ему в аренду или краткосрочное пользование;
- организация регулируемого туризма и отдыха в природных условиях;
- организацию и проведение природоохранных, лесохозяйственных и других мероприятий;
- проведение работ по уборке мусора;
- организация и проведение противопожарных мероприятий, устройство мин. полос;
- организация и проведение биотехнических мероприятий;
- организация и проведение работ по улучшению состояния агроландшафтных комплексов (фитомелиоративные работы, подсев трав, запашка несанкционированных дорог, посадка лесополос);
- разработка и установка информационных и ограничительных знаков, щитов и аншлагов;
- производство и реализация сельскохозяйственной продукции;
- заготовка дров для реализации их на туристических стоянках;
- организация и проведение работ по расчистке водоемов и водоохранных зон;
- гидротехническая мелиорация водоемов, зарыбление водоемов молодью рыб и речного рака;
- изготовление подкормочных площадок для животных, мест гнездовья птиц;
- разведение редких и хозяйственно-ценных животных и растений;
- улучшение кормовых угодий и мест естественного воспроизводства (подготовка мест под солонцы и водопои);
- организация проката спортивно-туристического инвентаря и снаряжения;
- размещение объектов общественного питания, розничной и мелкооптовой торговли;
- товарами для отдыха и туризма;
- производство сувенирной продукции и традиционных изделий народного промысла (резьба по дереву и металлу, изготовление чучел животных);
- распространение готовой сувенирной продукции и традиционных изделий народного промысла через сеть специализированных торговых точек;
- приобретение и передача на договорных условиях инструментов, оборудования и материалов местным мастерам для использования в производстве изделий народных промыслов и сувенирной продукции.
11.3. По согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования администрации Волгоградской области, Парк разрабатывает и утверждает перспективные и текущие планы своей деятельности, исходя из необходимости обеспечения собственного развития, природоохранных целей, рекреационных интересов и потребностей населения, договоров с учредителем, предприятиями, учреждениями, организациями, социально-творческих заказов, а также имеющихся природных, творческих и хозяйственных ресурсов.
11.4. Деятельность для обеспечения регулируемого туризма, организация обслуживания посетителей, осуществляются как самим Парком, так и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также гражданам, осуществлящими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по согласованию с Дирекцией Парка, в местах, предусмотренных зонированием Парка, планами парка в соответствии со Схемой организации и рекреации.
11.5. Парк может самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.6. Парк обязан:
- вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- своевременно направлять соответствующим органам все данные, необходимые для налогообложения и ведения общегосударственной и отраслевой системы сбора и обработки информации;
- представлять уполномоченному органу исполнительной власти в области охраны окружающей среды природопользования администрации Волгоградской области отчеты о своей деятельности, а также о поступлении и использовании финансовых средств.
XII. Имущество и средства Парка
12.1. Парк, как особо охраняемая природная территория регионального значения является собственностью Волгоградской области и находится в ведении органов государственной власти Волгоградской области.
12.3. Имущество Парка, в том числе здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданное Парку, закрепляются за ними в установленном порядке на праве оперативного управления.
Парк владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ними имуществом в пределах, установленных гражданским и иным законодательством.
Нумерация пунктов раздела XII настоящего Положения приводится в соответствии с источником
12.4. В пользовании Парка может находиться имущество:
- закрепленное за ним, администрацией Волгоградской области;
- приобретенное им, за счет бюджетных средств;
- приобретенное им, за счет доходов, получаемых от реализации разрешенной хозяйственной деятельности;
- полученное им, в порядке дарения, пожертвования, завещания от юридических и физических лиц;
- полученное по международным грантам, а также по иным законным основаниям.
12.5. Имущественные отношения, возникающие между парком и участниками гражданского оборота, регулируются гражданским законодательством.
12.6. Имущество Парка, приобретенное за счет средств, выделенных по смете, ставится на баланс Парка и поступает в оперативное управление Парка, а имущество переданное в форме дара, пожертвования или по завещанию регулируется законодательством.
12.7. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Парка, осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области.
12.8. В пользовании Парка находятся финансовые средства:
- на содержание Парка, включая аренду и техническое обслуживание помещений, оборудования, машин и механизмов, охрану, затраты на энергоносители и ГСМ, офисной техники и канцтовары и другие затраты, в размерах, утвержденных соответствующей сметой затрат;
- другие, поступающие за выполнение заданий, заказов, программ и мероприятий, определяемые уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области и направленные ему в установленном порядке;
- внебюджетные средства, полученные в установленном порядке от разрешенных видов хозяйственной деятельности;
- средства, полученные от проведения работ, оказания услуг по другим видам, разрешенной для парка иной приносящей доход деятельности, в том числе от рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природного парка;
- в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным в границах парка, а также на территории охранной зоны;
- за оказание платных услуг и пользование рекреационными объектами, направляемые для решения уставных задач природного парка;
- в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов, в т.ч. иностранных граждан и юридических лиц;
- от создания экологически "чистых" сельскохозяйственных производств и получения экологически "чистой" сельскохозяйственной продукции;
- средства иностранных грантов и международных организаций;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
12.9. Доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение парка и отражаются на лицевом счете ГУ "Донской".
12.10. Парк самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от деятельности, не противоречащей их целям и задачам, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
XIII. Контроль за деятельностью Парка
13.1. Контроль за деятельностью Парка осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования администрации Волгоградской области и федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.
XIV. Порядок реорганизации и ликвидации Парка
14.1. Реорганизация и ликвидация Парка как государственного учреждения проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
Директор ГУ "Природный |
С.В. Сучков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях формирования необходимой нормативно-правовой базы для организации и функционирования системы особо охраняемых природных территорий области утверждено положение о государственном учреждении "Природный парк "Донской".
Природный парк "Донской" является особо охраняемой природной территорией, имеющей природоохранное, рекреационное, эколого-просветительское и историко-культурное значение как особо ценное и целостное природно-территориальное образование, отличающееся высоким природным разнообразием, наличием редких и уязвимых, в существующих условиях, видов растений и животных и благоприятных условий для отдыха в природном окружении.
Парк является особо охраняемой природной территорией регионального значения и находится в ведении уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования администрации Волгоградской области.
Для реализации задач, возложенных на Парк, осуществления сохранения природных комплексов создано государственное учреждение "Природный парк "Донской".
На Парк возлагаются следующие основные задачи:
сохранение природной среды, природных ландшафтов;
охрана объектов растительного и животного мира;
создание условий для отдыха (в том числе массового), физкультурно-оздоровительных целей и сохранение рекреационных ресурсов;
разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территории;
экологическое воспитание и просвещение населения.
Утвержден перечень видов деятельности, запрещенных на территории Парка.
Определены основы управления Парком, обеспечения соблюдения режима особой охраны территории Парка, а также установлены ответственность за нарушение режима Парка и порядок владения и распоряжения имуществом и средствами Парка.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Комитета охраны природы (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 12 февраля 2007 г. N 48/01 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Природный парк "Донской"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 4 апреля 2007 г. N 60
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Приказом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 20 января 2010 г. N 40/01 настоящий приказ признан утратившим силу