Городская целевая Программа Волжской городской Думы
Волгоградской области от 17 мая 2007 г. N 166-ВГД
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях
жилищного строительства 14 микрорайона городского округа - город
Волжский Волгоградской области" на 2007-2009 годы (в рамках реализации
Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы)"
(принята постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области
от 27 апреля 2007 г. N 37/11)
5 декабря 2007 г.
Принята Волжской городской Думой 27 апреля 2007 г.
Паспорт Целевой городской программы
Наименование Обеспечение земельных участков коммунальной
Городской инфраструктурой в целях жилищного строительства 14
целевой микрорайона городского округа - город Волжский
Программы Волгоградской области (далее инвестиционный проект)
(далее -
Программа)
Заказчик Комитет по обеспечению жизнедеятельности города
Программы администрации городского округа - город Волжский
Волгоградской области
Основные Комитет по обеспечению жизнедеятельности города
разработчики администрации городского округа - город Волжский
Программы Волгоградской области
Исполнители Администрация городского округа - город Волжский
Программы Волгоградской области, Территориальный строительный
комитет Администрации Волгоградской области, Комитет
экономики Администрации Волгоградской области, Комитет
по бюджетно-финансовой политике и казначейства
Администрации Волгоградской области#
Цели и задачи Целью Программы является обеспечение опережающего
Программы развития коммунальной инфраструктуры для увеличения
предложения жилья на конкурентном рынке жилищного
строительства, удовлетворяющего увеличивающийся
платежеспособный спрос населения Волгоградской области
Задачами Программы являются:
- реализация инвестиционных проектов по обеспечению
земельных участков под жилищное строительство
коммунальной инфраструктурой на территории
Волгоградской области;
- развитие конкуренции на рынке жилищного
строительства, а также обеспечение комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры;
- создание эффективных и устойчивых организационных и
финансовых механизмов обеспечения земельных участков
под жилищное строительство коммунальной
инфраструктурой
Важнейшие Дополнительный ввод жилья в результате выполнения
целевые Программы 120 тыс. кв. м, в том числе:
индикаторы в 2007 году - 10 тыс. кв. м;
и показатели в 2008 году - 45 тыс. кв. м;
в 2009 году - 65 тыс. кв. м.
Сроки и этапы 2007-2009 годы
реализации
Программы
Объемы Общий объем финансирования Программы составит -
и источники 341,4 млн. руб., из них:
финансирования федеральный бюджет - 13,7 млн. руб.;
бюджет субъекта РФ - 10,96 млн. руб.;
местный бюджет - 2,74 млн. руб.;
средства частных инвесторов и кредиторов -
314,0 млн. рублей.
Средства на осуществление мероприятий,
предусмотренных# Программой из бюджета города,
подлежат корректировке в соответствии с Городским
Положением о бюджете на соответствующий финансовый
год.
Управление Общий контроль за ходом реализации Программы
Программой осуществляет курирующий заместитель главы
и контроль за администрации.
ее реализацией Отчет о ходе реализации Программы представляется в
администрацию городского округа - город Волжский
Волгоградской области, Волжскую городскую Думу и
Контрольно-счетную палату городского округа - город
Волжский Волгоградской области по итогам полугодия и
календарного года.
Ожидаемые Реализация Программы должна обеспечить увеличение
конечные объемов жилищного строительства и развитие первичного
результаты рынка жилья, формирование эффективных механизмов
реализации регулирования градостроительной деятельности и
Программы развитие коммунальной инфраструктуры, увеличение
и показатели частных инвестиций в жилищное строительство.
социально-
экономической
эффективности
1. Характеристика и анализ исходного состояния
Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Органы местного самоуправления и застройщики отмечают завершение периода так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства. Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо опережающее развитие коммунальной инфраструктуры.
Принятые в 2005 году федеральные законы, направленные на формирование рынка доступного жилья, в частности Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О концессионных соглашениях", сформировали законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Были созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное.
Однако, реализация принципов, заложенных в федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В рамках Программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" предполагается обеспечить в приоритетном порядке коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства 14 микрорайона#.
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 1 настоящей Городской целевой программы имеется в виду подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой Программы "Жилище" на 2002-2010 годы
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
В нашем городе отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой. Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
2. Основные цели и задачи реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
В ходе выполнения Программы планируется существенно повысить объем инвестиций, направляемых на обеспечение земельного участка под жилищное строительство 14 микрорайона коммунальной инфраструктурой, путем осуществления мер государственной поддержки, что позволит обеспечить:
- существенный рост жилищного строительства, начиная с 2007 года;
- создание нового банковского кредитного инструмента, позволяющего предоставлять кредиты на развитие коммунальной инфраструктуры органам местного самоуправления, застройщикам и организациям коммунального комплекса.
Развитие коммунальной инфраструктуры в значительной степени будет происходить на основе рыночных принципов. Доля государственных и муниципальных гарантий, а также бюджетные средства, направляемые на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, предоставляемым на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, будут сокращаться. При этом за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета будут обеспечиваться ранее принятые обязательства по содействию в реализации проектов.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач Программы, изменение направлений государственной жилищной политики.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2007-2009 годы
4. Мероприятия по реализации Программы
Осуществление программных мероприятий будет направлено на обеспечение земельного участка под жилищное строительство 14 микрорайона коммунальной инфраструктурой, что позволит создать условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
Характеристики
микрорайона и предполагаемые нагрузки на инженерные сети
NN п/п | Наименование | Показатели |
1. | Площадь территории застройки, га | 27,5 |
2. | Расчетное число жителей, чел./га | 12000 |
3. | Площадь жилых домов, м кв. | 120000 |
4. | Водоснабжение: Вода питьевая м3/сут. Вода техническая, м3/сут. (на полив) |
4380 410 |
5. | Канализация: Хозбытовые стоки м3/сут. Промстоки, м3/сут. (дождевая канализация) |
4380 2740 |
6. | Теплоснабжение: Всего Ккал/час, В том числе: на отопление, Ккал/час на вентиляцию, Ккал/час на горячее водоснабжение, Ккал/час |
31000000 15050000 3420000 125300000 |
7. | Газоснабжение, Нм3/час | 550 |
8. | Электроснабжение: Всего, кВт/час. В том числе: 2 категории кВт/час 3 категории кВт/час |
5820 3100 2720 |
Мероприятия и сроки реализации необходимые для электроснабжения
потребителей 14 микрорайона городского округа - город Волжский
Волгоградской области
1. Технологическое присоединение к электросетям ОАО "Волгоградэнерго" ориентировочная стоимость 4,8 млн. руб./1,42 млн. руб. (2007 год)
2. Строительство части ПС110/10 Городская-4, ВЛ - 110 кВ "Волжская ТЭЦ-2-ПС 110/10 Городская-4", выполнение мероприятий по электроснабжению от Волжской ТЭЦ-2 - ориентировочная стоимость 63,4 млн. руб./18,76 млн. руб. (2007-2009 годы)
3. Строительство нового РП в 14 микрорайоне, совмещенного с ТП-2х630-10/0,4 (далее РП-14 мкр) - ориентировочная стоимость 10 млн. руб./2,96 млн. руб. (2007-2008 годы)
4. Строительство двух ТП-2х630-10/0,4 - ориентировочная стоимость 4 млн. руб./1,18 млн. руб. (2007-2008 годы)
,5. Строительство двух ТП-2х400-10/0,4 - ориентировочная стоимость 3,6 млн. руб./1,07 млн. руб. (2007-2008 годы)
6. Монтаж новых двух КЛ-10 кВ от ПС 110/10 Городская-2 до нового РП-14 мкр, протяженностью около 2х6 км. Кабели с СПЭ-изоляцией сечением 300/50 кв. мм - ориентировочная стоимость 25,9 млн. руб/7,66 млн. руб. (2007 год)
7. Монтаж КЛ-10 кВ между РП-14 мкр и ТП в 14 мкр, общей протяженностью около 2x2,1 км. Кабели с СПЭ-изоляцией из 150/25 кв. мм - ориентировочная стоимость 6 млн. руб./1,78 млн. руб. (2007-2009 год#)
8. Монтаж от РП-14 мкр КЛ-10 кВ до ТП-383, протяженностью около 1,25 км. Кабели с СПЭ-изоляцией сечением 240 кв. мм - ориентировочная стоимость 2,3 млн. руб./0,68 млн. руб. (2009 год)
9. Монтаж от ТП-305 до нового ТП КЛ-10 кВ, протяженностью около 2х0,5 км. Кабели с СПЭ-изоляцией сечением 150 кв. мм - ориентировочная стоимость 1,4 млн. руб./0,41 млн. руб. (2009 год)
10. Монтаж от ТП-383 до ТП-305 КЛ-110 кВ, протяженностью около 2хО,45 км. Кабели с СПЭ-изоляцией сечением 150 кв. мм - ориентировочная стоимость 1,3 млн. руб./0,38 млн. руб. (2009 год)
11. Монтаж Кл-0,4 кВ от РП-14 мкр и ТП в 14 мкр до ВРУ-0,4 кВ жидых# домов 14 мкр, общей протяженностью около 2х7 км. Кабели с СПЭ-изоляцией сечением 150/25 кв. мм - ориентировочная стоимость 7,06 млн. руб./2,09 млн. руб. (2008-2009 годы)
Всего ориентировочные затраты на электроснабжение 14 мкр (1 очереди) составляют 129,76 млн. руб./36,31 млн. руб.
Ориентировочные затраты
по обеспечению инженерными сетями водоснабжения и канализации
14 микрорайона городского округа - город Волжский
Волгоградской области
В данной пояснительной записке предлагается ориентировочный расчет на прокладку наружных сетей хоз-питьевого# водоснабжения и бытовой канализации 14 м/р города Волжского.
Расчет принят на основании численности населения, проживающего в данном микрорайоне, планируемой застройки.
Для обеспечения водой данного района города необходимо выполнить следующие работы:
1. Проложить магистральные сети
Трубы пластмассовые (ПНД тип "Т")
- d 315 мм, 1 = 500 м
- d 225 мм, 1 = 2012 м
2. Проложить внутриквартальные сети
Трубы пластмассовые (ПНД тип "Т")
- d 160 мм, 1 = 3840 м
- d 110 мм, 1 = 950 м
3. Выполнить устройство футляров (ГОСТ 10704-91)
Трубы стальные
- d 530x8, 1 = 80 м
- d 426 х 8, 1 = 200 м
- d 325x6, 1 = 240 м
4. Установка задвижек ручных чугунных
- d 300 мм - 6 шт.
- d 200 мм - 27 шт.
- d 150 мм - 51 шт.
- d 100 мм - 104 шт.
5. Установка пожарных гидрантов: 32 шт., 1 = 2000 мм
6. Устройство колодцев:
- d 2000 мм - 16 шт.
- d 1500 мм - 112 шт.
Ориентировочная стоимость прокладки сетей водопровода составляет 15 млн. руб./4,42 млн. руб.
Для отвода стоков микрорайона необходимо выполнить следующие работы:
1. Прокладка внутриквартальной канализации
Трубы пластмассовые ПНД
- d 110 мм, 1 = 348 м
- d 160 мм, 1 = 567,68 м
- d 225 мм, 1 = 943,96 м
2. Прокладка магистральных сетей канализации
Трубы пластмассовые ПНД
- d 250 мм, 1 = 837,84 м
- d 315 мм, 1 = 130,4 м
- d 400 мм, 1 = 427,12 м
3. Устройство колодцев
- d 1000 мм - 72 шт.
- d 1500 мм - 40 шт.
- d 2000 мм - 16 шт.
Ориентировочная стоимость прокладки сетей канализации составляет 10 млн. руб./2,95 млн. руб.
Так же# необходимо выполнить реконструкцию КНС-5, КНС-9 на сумму 20 млн. руб./5,89 млн. руб.
Всего: ориентировочные затраты по обеспечению инженерными сетями водоснабжения и канализации 14 микрорайона составят 45 млн. руб./13,26 млн. руб.
Мероприятия по обеспечению сетями теплоснабжения 14 микрорайона
городского округа - город Волжский Волгоградской области
12. Строительство тепловых сетей первой очереди - ориентировочная стоимость 50,6 млн. руб. (2007 год).
13. Строительство тепловых сетей второй очереди - ориентировочная стоимость 38,9 млн. руб. (2008 год).
14. Строительство тепловых сетей третей очереди - ориентировочная стоимость 38,9 млн. руб. (2009 год).
Всего: ориентировочные затраты по обеспечению сетями теплоснабжения 14 мкр (1 очереди) составляют 128,4 млн. руб.
Мероприятия по обеспечению сетями газоснабжения 14 микрорайона
городского округа - город Волжский Волгоградской области
15. Газораспределительные сети среднего и низкого давлений: ПЭ D=160 мм 1190 п.м, D=110 мм 1500 п.м, D=225 мм 700 п.м, ПЭ D=63 мм 300 п.м - ориентировочная стоимость 3,7 млн. руб. и 4,5 млн. руб. соответственно.
16. Установка ГРПШ - ориентировочная стоимость 0,3 млн. руб.
17. Установка восьми ПЭ кранов ПШ - ориентировочная стоимость 1,5 млн. руб.
18. Антикоррозийная защита сооружений на газопроводе - ориентировочная стоимость 0,64 млн. руб.
19. Демонтаж существующего ГРП - ориентировочная стоимость 0,1 млн. руб.
20. Выполнение прокола через пр. Ленина с трамвайными путями - ориентировочная стоимость 0,3 млн. руб.
Всего: ориентировочные затраты по обеспечению сетями газоснабжения 14 мкр. (1 очереди) составляют 10,84 млн. руб.
По Программе соответствующий кредит должен быть предоставлен на 3 года: с начала 2007 года до конца 2009 года. Объем средств федерального бюджета и размер государственных гарантий Российской Федерации, предоставляемых для поддержки реализации инвестиционного проекта, будут не больше объема средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета и размера государственных гарантий субъекта Российской Федерации и муниципальных гарантий, предоставляемых на поддержку реализации этого проекта.
При этом предполагается, что общий размер предоставляемых государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и юридическими лицами для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, в том числе при малоэтажном жилищном строительстве, составит до 50 процентов суммы основного долга. Срок государственной гарантии Российской Федерации определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого этой гарантией. В качестве дополнительного обеспечения оставшейся части обязательств перед кредитором заемщиками могут быть использованы любые иные формы обеспечения.
Вопросы предоставления дополнительного обеспечения части кредита, не обеспеченной государственными или муниципальными гарантиями, решаются банком-кредитором и заемщиком на основании договора при наличии дефицитного или сбалансированного бюджета муниципального образования (подробные сведения указаны в приложении N 1).
Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам за счет субсидий из федерального бюджета предполагается производить на весь срок кредита по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой, при малоэтажном жилищном строительстве - из расчета полного возмещения затрат, а при многоэтажном жилищном строительстве - в размере до 50 процентов.
Государственные гарантии Российской Федерации по кредитам, предоставляемым в 2007-2009 годах, а также средства федерального бюджета на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам будут предусматриваться в необходимом объеме на весь срок кредита, соответствующего условиям подпрограммы.
Порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, а также порядок и условия предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, устанавливаются Правительством Росси
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Городская целевая Программа Волжской городской Думы Волгоградской области от 17 мая 2007 г. N 166-ВГД "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства 14 микрорайона городского округа - город Волжский Волгоградской области" на 2007-2009 годы (в рамках реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы)" (принята постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 27 апреля 2007 г. N 37/11)
Настоящая Городская целевая программа вступает в силу с момента официального опубликования
Текст Городской целевой программы опубликован в газете "Волжская правда" от 24 мая 2007 г. N 71
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 5 декабря 2007 г. N 275-ВГД