Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 26 января 2011 г. N 43 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение N 1
к приказу начальника Управления
социальной защиты населения Администрации
Волгоградской области
от 10.04.2007 г. N 171
Положение
о реализации новой технологии "Самообеспечение" по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям с детьми, проживающим в сельской местности
6 марта 2008 г., 16 ноября 2009 г., 11 февраля, 6 мая 2010 г., 26 января 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Целью реализации новой технологии "Самообеспечение" по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям с детьми, проживающим в сельской местности, (далее технология "Самообеспечение") является повышение качества жизни малоимущих семей с детьми, проживающих в сельской местности (далее - малоимущие семьи).
1.2. Задачами реализации технологии "Самообеспечение" являются оказание денежной помощи малоимущим семьям для развития подсобного хозяйства или осуществления индивидуальной трудовой деятельности, а также стимулирование этих семей к развитию подсобного хозяйства или занятию индивидуальной трудовой деятельностью после окончания реализации технологии "Самообеспечение".
1.3. Ожидаемыми результатами реализации технологии "Самообеспечение" являются:
- создание у участников постоянных источников дохода в денежной или натуральной форме;
- повышение качества жизни (уровня потребления) получателей помощи;
- продолжение участниками развития подсобного хозяйства или занятия индивидуальной трудовой деятельностью после окончания реализации технологии "Самообеспечение".
1.4. Принципами реализации технологии "Самообеспечение" являются:
- индивидуальный подход - каждая малоимущая семья получает денежное целевое пособие на выполнение своего индивидуального семейного плана;
- четкость и прозрачность механизмов отбора малоимущих семей для реализации технологии "Самообеспечение" и участие в этом отборе местного сообщества и советов территориального общественного самоуправления (далее - ТОС).
1.5. Реализация технологии "Самообеспечение" осуществляется на территории городских и сельских поселений муниципальных районов Волгоградской области (далее - поселение), перечень которых ежегодно утверждается постановлением Главы Администрации Волгоградской области. На территории муниципального района технология "Самообеспечение" реализуется в течение года.
1.6. Количество семей участвующих в реализации технологии "Самообеспечение" в каждом районе устанавливается в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из индивидуального семейного плана выхода малоимущей семьи на самообеспечение и с учетом максимального размера адресной социальной помощи.
2. Исполнители реализации технологии "Самообеспечение"
2.1. Исполнителями технологии "Самообеспечение" являются центры социальной защиты населения (далее - центры), осуществляющие взаимодействия с муниципальными образованиями на основании соглашений о сотрудничестве (приложение N 1).
2.2. В целях оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям ТОСы, образованные на территориях соответствующих поселений в соответствии со статьей 27 Федерального закона N 131 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассматривают заявления малоимущих семей на участие в реализации технологии "Самообеспечение".
2.3. К участию в отборе малоимущих семей, представивших к рассмотрению заявление-план, на заседание ТОСов с правом совещательного голоса приглашаются не являющиеся членами ТОСов - депутаты представительных органов поселения, представители правоохранительных органов, общественных организаций, местного бизнеса и другие заинтересованные лица.
2.4. Члены ТОСов, которые являются родственниками заявителя в первом и втором поколении, не участвуют в рассмотрении и голосовании по делу этого заявителя.
2.5. Центр в качестве консультантов и экспертов может привлекать для реализации технологии "Самообеспечение" специалистов по сельскому хозяйству и развитию предпринимательства администрации муниципального района.
3. Участники реализации технологии "Самообеспечение"
3.1. Участником реализации технологии "Самообеспечение" может быть малоимущая семья, отвечающая следующим критериям:
- постоянное проживание на территории муниципального образования (не менее 5 лет до момента обращения для участия в технологии "Самообеспечение");
- наличие постоянного жилья;
- наличие минимум одного несовершеннолетнего ребенка в возрасте до 18 лет;
- наличие минимум одного трудоспособного члена малоимущей семьи (мужчины до 60 лет, женщины до 55 лет);
- неучастие в программах кредитования свыше 5 тысяч рублей в течение 12 месяцев до момента обращения для участия в реализации технологии "Самообеспечение";
- среднедушевой доход, не превышающий величины прожиточного минимума, действующего в Волгоградской области на момент обращения для участия в реализации технологии "Самообеспечение";
- отсутствие пустующего второго жилья;
- не имеет автомобиля и другой автотехники в рабочем состоянии, срок эксплуатации который меньше 5 лет;
- не имеет пустующего гаража, который может сдаваться в аренду;
- не имеет хозяйства по разведению пушных зверей;
- поголовье домашнего скота и птицы не превышает:
- крупный домашний скот (коровы, быки, лошади) - 1 головы;
- средний домашний скот (овцы, свиньи, козы) - 3 голов;
- мелкий домашний скот и птица (кролики, гуси, утки, куры) - 20 голов;
- не имеет посевных и покосных площадей более 60 га;
- не имеет пасеки, состоящей из более 5 пчелиных семей.
4. Размер, целевое назначение и условия предоставления помощи в рамках реализации технологии "Самообеспечение"
4.1. Помощь участникам реализации технологии "Самообеспечение" оказывается в виде выплаты однократного целевого денежного пособия, размер которого устанавливается постановлением Главы Администрации Волгоградской области.
4.2. Конкретный размер целевого денежного пособия определяется отдельно для каждого участника реализации технологии "Самообеспечение" в соответствии с индивидуальным семейным планом выхода малоимущей семьи на самообеспечение, который входит в состав заявления-плана, заполняемого заявителем и утверждаемого центром при принятии семьи на участие в реализации технологии "Самообеспечение" и заключения с ней Договора.
4.3. Средства целевого денежного пособия, полученного для реализации технологии "Самообеспечение", могут быть использованы участником исключительно для выполнения индивидуального семейного плана выхода малоимущей семьи на самообеспечение.
4.4. Виды деятельности, на осуществление которой может быть использовано пособие:
- развитие подсобного хозяйства, обеспечивающего малоимущую семью источником постоянного дохода в натуральной и/или денежной форме;
- осуществление индивидуальной трудовой деятельности, обеспечивающей малоимущую семью источником постоянного дохода в денежной форме.
4.5. Срок выполнения индивидуального семейного плана по выходу малоимущей семьи на самообеспечение не может превышать 12 месяцев.
4.6. Выплата целевого денежного пособия может быть осуществлена единовременно или поэтапно в зависимости от индивидуального семейного плана выхода малоимущей семьи на самообеспечение, утвержденного при принятии семьи на участие в реализации технологии "Самообеспечение" и заключении с ней Договора.
4.7. Участвовать в реализации технологии "Самообеспечение" могут малоимущие семьи только из тех поселений, главы которых заключили с центром соглашение о сотрудничестве для реализации мероприятия "Самообеспечение".
4.8. Члены малоимущей семьи, участвующей в реализации технологии "Самообеспечение", не могут участвовать в ней более 1 раза в 5 лет.
4.9. Малоимущей семье во время участия ее в реализации технологии "Самообеспечение" не предоставляются иные виды социальной помощи, оказываемые из средств бюджета Волгоградской области, за исключением помощи в экстремальной ситуации, социальных выплат на несовершеннолетних детей, а также услуг по обеспечению досуга, отдыха, лечения и реабилитации несовершеннолетних детей.
5. Порядок приема малоимущих семей на участие в реализации технологии "Самообеспечение"
5.1. Для участия в реализации технологии "Самообеспечение" заявители, являющиеся совершеннолетними представителями малоимущих семей, лично обращаются в администрацию поселения с предъявлением полного пакета документов в соответствии с разделом 6 Порядка предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О Порядке предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области".
5.2. При наличии всех необходимых документов заявитель с помощью специалиста администрации поселения заполняет заявление-план на участие в реализации технологии "Самообеспечение", включающее в себя индивидуальный семейный план выхода на самообеспечение.
5.3. Заполненное заявление-план рассматривается ТОСом. Решения ТОСа по каждому заявителю оформляются в протоколе заседания с четким указанием как причины ходатайства о принятии малоимущей семьи (заявителя) на участие в реализации технологии "Самообеспечение", так и причины отказа в таком ходатайстве (Приложение N 2).
5.4. Администрация поселения передает в центр протокол заседания, а также заявления-планы и документы тех заявителей, о приеме которых на участие в реализации технологии "Самообеспечение" ходатайствуют ТОСы.
5.5. Центр проверяет правильность заполнения заявления-плана, а также комплектность представленных заявителем документов, в том числе на предмет соответствия малоимущей семьи критериям, предъявляемым к участникам реализации технологии "Самообеспечение" согласно п. 3.1 настоящего Положения.
5.6. Центр проводит самостоятельную проверку всех сведений, указанных в заявлении-плане и других документах, предоставленных заявителем, с выездом на место проживания малоимущей семьи и составлением акта материально-бытового обследования.
5.7. В случае необходимости индивидуальный семейный план по выходу малоимущей семьи на самообеспечение, входящий в состав заявления-плана, может быть рассмотрен специалистами по сельскому хозяйству и развитию предпринимательства администрации муниципального района или другого органа, которые дают заключение о реалистичности выполнения предложенного плана.
5.8. Вопрос о принятии малоимущей семьи на участие в реализации технологии "Самообеспечение" рассматривается на заседании районной комиссии по оказанию социальной помощи, возглавляемой директором центра. Решение комиссии оформляется протоколом (приложение N 3).
5.9. Заседания районной комиссии по оказанию социальной помощи, на которых решается вопрос о принятии малоимущих семей на участие в реализации технологии "Самообеспечение", являются открытыми. На них могут присутствовать без права участия в обсуждении сами заявители, представители СМИ и другие заинтересованные лица.
5.10. Вопрос о принятии малоимущих семей на участие в реализации технологии "Самообеспечение" решается на заседании районной комиссии по оказанию социальной помощи в течение 1 месяца с момента поступления из администрации поселения протоколов заседания ТОСов, заявлений-планов и предоставленных заявителями документов (при условии правильности оформления и заполнения всех указанных документов).
5.11. В случае отказа в принятии малоимущей семьи на участие в реализации технологии "Самообеспечение" в протоколе заседания районной комиссии указывается конкретная причина отказа, которая сообщается заявителю через администрацию поселения.
5.12. Договор на участие малоимущей семьи в реализации технологии "Самообеспечение" (приложение N 4) подписывается заявителем и руководителем центра. В случае если в малоимущей семье более одного совершеннолетнего члена семьи, договор со стороны семьи подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
6. Порядок участия малоимущих семей в реализации технологии "Самообеспечение"
6.1. Участвуя в реализации технологии "Самообеспечение", малоимущая семья выполняет индивидуальный семейный план по выходу семьи на самообеспечение и условия заключенного Договора на участие в реализации технологии "Самообеспечение" (далее именуется - Договор).
6.2. Участники реализации технологии "Самообеспечение" ежеквартально отчитываются о выполнении индивидуального семейного плана по выходу малоимущей семьи на самообеспечение перед центром по формам и срокам, установленным Договором. По завершении выполнения плана участники предоставляют в центр итоговый отчет о выполнении плана.
6.3. В случае необходимости внесения изменений в индивидуальный семейный план по выходу малоимущей семьи на самообеспечение участник реализации технологии "Самообеспечение" может обратиться в центр через администрацию поселения. Решение по этому обращению принимается руководителем центра в течение 10 дней после получения обращения. Решение доводится до участника реализации технологии "Самообеспечение" через администрацию поселения в течении 3 дней с момента принятия решения.
6.4. Контроль за выполнением участниками индивидуального семейного плана по выходу малоимущей семьи на самообеспечение и других условий Договора осуществляет администрация поселения в соответствии с Соглашением о сотрудничестве и информирует о выявленных нарушениях центр.
ТОСы осуществляют организационное сопровождение на стадии реализации каждого индивидуального семейного плана в виде текущего контроля, анализа, помощи по включению деятельности малоимущей семьи в хозяйственную инфраструктуру местного управления и предоставляют информацию о реализации технологии "Самообеспечение" администрации поселения.
6.5. Центр осуществляет выплату целевого денежного пособия участникам реализации технологии "Самообеспечение" и принимает решения по применению санкций по отношению к участникам, нарушающим условия Договора, в соответствии с п. 7 настоящего Положения.
6.6. Центр самостоятельно осуществляет проверку соблюдения выполнения участниками условий Договора и индивидуального семейного плана по выходу малоимущей семьи на самообеспечение.
6.7. В случае несогласия участника реализации технологии "Самообеспечения" с решениями центра или действиями администрации поселения, участник может обратиться в районную комиссию центра по оказанию социальной помощи, которая обязана рассмотреть обращение и принять соответствующее решение. Решение комиссии доводится до участника реализации технологии "Самообеспечение" и администрации поселения.
6.8. По окончании участия в реализации технологии "Самообеспечение" при условии выполнения индивидуального плана по выходу малоимущей семьи на самообеспечение участники могут обратиться в центр за получением ходатайства для участия в программах льготного кредитования администраций поселений, осуществляемых Администрацией муниципального района, Администрацией Волгоградской области или другими организациями.
7. Возможные санкции (меры воздействия) к участникам реализации технологии "Самообеспечение"
7.1. В случае нарушения участниками реализации технологии "Самообеспечение" своих обязательств, к участникам могут быть применены следующее# санкции (меры воздействия):
Нарушение |
Санкция (мера воздействия) |
- предоставление недостоверных сведений, что повлекло неправомерное принятие малоимущей семьи на участие в реализации технологии "Самообеспечение"; |
- исключение из участия # технологии "Самообеспечение" по приказу директора центра, который доводится до участника через администрации поселений не позднее, чем через 7 дней с момента исключения, возврат малоимущей семьей выплаченного целевого денежного пособия в течение месяца с момента исключения; - в случае невозвращения выплаченного целевого денежного пособия возврат пособия осуществляется через суд, малоимущая семья лишается права получения всех видов социальной помощи из областного бюджета сроком до 2 лет с момента исключения, кроме помощи в экстремальной ситуации и целевых видов помощи несовершеннолетним детям; |
- предоставление в отчетах недостоверных сведений о ходе выполнения индивидуального семейного плана; | |
- срыв выполнения индивидуального семейного плана по выходу малоимущей семьи на самообеспечение по причине нецелевого использования целевого денежного пособия; | |
- изменение содержания и порядка индивидуального семейного плана выхода малоимущей семьи на самообеспечение без получения на это разрешения от центра; |
- лишение права на получение отдельных видов помощи из областного или местных бюджетов на определенный срок по усмотрению районной комиссии центра по оказанию социальной помощи. |
- задержка сроков отчетности более 10 дней. |
7.2. Информация о возможных санкциях (мерах воздействия) доводится до сведения участника реализации технологии "Самообеспечение" и вносится в Договор.
7.3. Факт нарушения фиксируется центром актом.
7.4. Решение центра о применении санкций (мер воздействия) к участникам реализации технологии "Самообеспечение" оформляется приказом руководителя центра.
7.5. Центр может предусмотреть в Договоре на участие в реализации технологии "Самообеспечение" дополнительные возможные нарушения и санкции (меры воздействия) исходя из специфики индивидуального семейного плана выхода малоимущей семьи на самообеспечение.
7.6. Санкции (меры воздействия) не применяются, если несоблюдение или невыполнение участником индивидуального семейного плана по выходу малоимущей семьи на самообеспечение, а также других условий Договора, произошло по независящим от участника форс-мажорным обстоятельствам (смерть или тяжелое заболевание родственников, задействованных в реализации плана, стихийное бедствие и т.д.).
7.7. Решение центра об исключении малоимущей семьи (заявителя) из участия в реализации технологии "Самообеспечение" может быть обжаловано участником технологии в районной комиссии центра по оказанию социальной помощи.
8. Определение состава малоимущей семьи для участия в реализации
технологии "Самообеспечение"
8.1. Определение состава малоимущей семьи для исчисления среднедушевого дохода осуществляется в соответствии с разделом 2 Порядка предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О Порядке предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области".
9. Доходы малоимущей семьи, учитываемые для участия в реализации технологии "Самообеспечение"
9.1. Доходы малоимущей семьи учитываются согласно разделу 4 Порядка предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области, утвержденного Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О порядке предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области".
10. Мониторинг реализации технологии "Самообеспечение"
10.1. Центр осуществляет мониторинг реализации технологии "Самообеспечение" по следующим показателям:
- количество заявлений на участие в реализации технологии "Самообеспечение", поданных в ТОСы поселения;
- количество заявлений на участие в реализации технологии "Самообеспечение", поступивших в центр;
- количество малоимущих семей, принятых на участие в реализации технологии "Самообеспечение";
- количество заключенных Договоров на участие в реализации технологии "Самообеспечение";
- количество заключенных Договоров по развитию подсобного хозяйства;
- количество заключенных Договоров по ведению индивидуальной трудовой деятельности;
- размер назначенных пособий (руб.);
- размер выплаченных пособий (руб.);
- количество расторгнутых Договоров;
- количество расторгнутых Договоров по развитию подсобного хозяйства;
- количество расторгнутых Договоров по ведению индивидуальной трудовой деятельности;
- общее количество членов малоимущих семей, участвующих в реализации технологии "Самообеспечение";
- количество несовершеннолетних детей в малоимущих семьях, участвующих в реализации технологии "Самообеспечение";
- количество неполных малоимущих семей, участвующих в реализации технологии "Самообеспечение" (приложение N 5).
10.2. Центр ежеквартально до 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца представляет в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области отчеты по показателям, указанным в п. 10.1.
11. Мониторинг результативности реализации технологии "Самообеспечение"
11.1. С целью определения качества жизни малоимущих семей с детьми, проживающих в сельской местности, до начала участия в реализации технологии "Самообеспечение" центр проводит анкетирование семей по установленной форме (приложение N 6) непосредственно после заключения Договоров.
11.2. С целью определения качества жизни малоимущих семей после завершения участия в реализации технологии "Самообеспечение" центр проводит анкетирование малоимущих семей участников по установленной форме (приложение N 6) на момент сдачи ими итогового отчета, анализирует и составляет отчет о реализации технологии "Самообеспечение".
11.3. Образцы анкет и иные методические материалы для проведения мониторинга результативности реализации технологии "Самообеспечение" предоставляются центру Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
11.4. Заполненные анкеты и отчет передаются центром в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области в срок до 1 сентября следующего года, в котором осуществлялась реализация технологии "Самообеспечение".
12. Порядок исполнения расходов на выплату целевого денежного пособия
12.1. Исполнение расходов на выплату целевого денежного пособия малоимущим семьям осуществляется путем перечисления на счета по вкладам, открытые участниками реализации технологии "Самообеспечение" в кредитных организациях на территории Волгоградской области, за счет и в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
12.2. Исполнение расходов на оплату услуг кредитных организаций по зачислению целевого денежного пособия на счета по вкладам участников реализации технологии "Самообеспечение" осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на выплату целевого денежного пособия законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
12.3. Сведения о назначении и выплате адресной социальной помощи заносятся в информационную базу АС "Социальный регистр Волгоградской области", которая предоставляется центрами в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
12.4. Центр ежемесячно до 5-го числа текущего месяца представляет в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области финансовую заявку о фактической потребности в средствах на выплату целевого денежного пособия малоимущим семьям на основании протокола заседания районной комиссии.
12.5. Учет операций по исполнению расходов областного бюджета, связанных с выплатой целевого денежного пособия малоимущим семьям, осуществляется на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, открытых центрам в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенных в установленном бюджетным законодательством порядке главным распорядителем средств областного бюджета - Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
12.6. Исключен.
См. текст пункта 12.6 раздела 12
<< Назад |
Приложение >> N 1. Соглашение о сотрудничестве |
|
Содержание Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 10 апреля 2007 г. N 171 "О реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.