Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу начальника Управления
социальной защиты населения Администрации
Волгоградской области
от 26 апреля 2007 г. N 202
Порядок
предоставления целевых потребительских субсидий на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан
1. Общие положения и основные понятия
1.1. Порядок предоставления целевых потребительских субсидий на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан (далее именуется Порядок) разработан в соответствии законом Волгоградской области от 21.02.2007 г. N 1418-ОД "О государственной социальной помощи населению в Волгоградской области" и постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23.04.2007 г. N 655 "О предоставлении бесплатного питания отдельным категориям граждан".
1.2. Предоставление целевых потребительских субсидий на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан осуществляется в целях:
социальной поддержки семей отдельных категорий граждан и использование# средств областного бюджета в соответствии с их целевым назначением;
развития доступной эффективной системы предоставления социальных услуг поставщиками в условиях конкуренции за потребителей;
расширения потребительского выбора продуктов питания;
повышения качества услуг.
1.3. Территориальные управления Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее именуются территориальные управления) осуществляют действия по заключению договоров с поставщиками услуг на предоставление продуктов питания отдельным категориям граждан с использованием талонов, производят выдачу талонов, а также осуществляют оплату за предоставленные продукты питания за счет средств областного бюджета, выделенных на выплату целевых потребительских субсидий.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
услуга - деятельность по предоставлению продуктов питания отдельным категориям граждан поставщиком услуг с использованием талона;
целевая потребительская субсидия - денежная сумма, выделяемая из средств областного бюджета на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, физическому лицу (получателю услуги или его законному представителю), на оплату услуги по предоставлению продуктов питания с использованием талона;
поставщик услуг - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым заключен договор на предоставление продуктов питания с использованием талонов, оплачиваемых из средств целевой потребительской субсидии;
талон - документ, удостоверяющий право получателя целевой потребительской субсидии на получение продуктов питания и право поставщика услуг на оплату отпущенных продуктов в порядке и объемах, предусмотренных настоящим Порядком;
заявка - комплект документов, подаваемый поставщиком услуг, содержащий сведения указанные в Приложении к заявке и подтверждающие согласие заявителя заключить договор на предоставление продуктов питания с использованием талонов.
2. Определение права на предоставление целевых потребительских субсидий
2.1. Целевые потребительские субсидии (далее именуются потребительские субсидии) предоставляются отдельным категориям граждан, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания.
2.2. Получателями потребительских субсидий являются:
малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане;
граждане, утратившие жизненно необходимое имущество, пострадавшие от стихийных бедствий, обвала, аварий, разрушения жилища, произошедших по причине природного или техногенного характера, пожара и других чрезвычайных ситуаций;
граждане, у которых длительное время (более трех месяцев) отсутствует источник существования по не зависящим от них причинам.
2.3. Признание граждан малоимущими осуществляется в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О Порядке предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области".
2.4. Факт чрезвычайной ситуации (утрата жизненно необходимого имущества, стихийные бедствия, обвал, аварии, разрушения жилища, произошедшие по причине природного или техногенного характера, пожар и другие чрезвычайные ситуации) подтверждается актом материально-бытового обследования.
2.5. Факт отсутствия длительное время (более трех месяцев) доходов у граждан подтверждается документами о не получении# доходов и (или) актом материально-бытового обследования.
3. Условия предоставления потребительских субсидий
3.1. Предоставление потребительских субсидий на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан осуществляется с использованием талонов, выданных территориальным управлением.
3.2. Получатели потребительских субсидий, получив талоны, выбирают поставщика услуг, у которого они могут обменять талоны на продукты питания по их выбору, кроме алкогольных напитков (в том числе пива), из числа тех поставщиков услуг, с которыми территориальное управление заключило договор на предоставление продуктов питания с использованием талона.
3.3. Территориальные управления перечисляют суммы потребительских субсидий поставщикам услуг по поручению получателей потребительских субсидий за предоставленные им продукты питания на основании договора на предоставление продуктов питания с использованием талонов.
3.4. Предоставление потребительской субсидии получателям производится исходя из количества членов семьи:
- семья, состоящая из 1-2 человек, имеет право на единовременное получение один раз в полугодие 7 талонов на общую сумму 350 рублей;
- семья, состоящая из 3-4 человек, имеет право на единовременное получение один раз в полугодие 14 талонов на общую сумму 700 рублей;
- семья, состоящая из 5 человек и более, имеет право на единовременное получение один раз в полугодие 21 талона на общую сумму 1050 рублей.
3.5. Денежный номинал 1 талона составляет 50 рублей.
3.6. Талон является действительным в течение того полугодия, во время которого он выдан.
4. Порядок взаимодействия с поставщиками услуг
4.1. Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее именуется - Управление) в целях предоставления потребительской субсидии доводит лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на 2007 год, до получателей средств территориальных управлений.
4.2. Территориальное управление публикует в открытом источнике информацию с приглашением подать заявку на предоставление услуг получателям потребительских субсидий (далее именуется - заявка).
4.3. К поставщикам услуг предъявляются следующие квалификационные требования:
- ведение официально зарегистрированной деятельности по торговле продуктами питания;
- наличие торговой точки (точек), отпускающих# продукты питания на территории муниципального образования Волгоградской области.
4.4. Поставщики услуг подают в территориальное управление заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.5. Территориальное управление рассматривает заявки по мере их поступления от поставщиков услуг. Срок рассмотрения заявки не может превышать 5 дней от даты получения заявки территориальным управлением.
4.6. Территориальное управление имеет право проводить проверку достоверности сведений, предоставленных в заявках.
4.7. Результаты рассмотрения заявок утверждаются приказом территориального управления по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.8. Копия приказа территориального управления с результатами рассмотрения заявок направляется всем поставщикам услуг.
4.9. Договор с поставщиками услуг заключается территориальным управлением в течение 10 дней с момента завершения срока рассмотрения заявки. Договор оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.10. Отказ в заключение# договора допускается в случаях:
- несоответствия сведений поставщика услуг настоящему Порядку;
- предоставления поставщиком услуг неполных сведений или неполного набора документов;
- предоставления поставщиком услуг сведений или документов, не соответствующих действительности.
5. Организация предоставления потребительских субсидий получателям
5.1. Территориальное управление после заключения договоров с поставщиками услуг, принимает решение и выдает нуждающимся гражданам талоны на получение потребительских субсидий по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
5.2. Выдача талонов производится на основании письменного заявления гражданина, которым подтверждается его согласие с требованиями, предъявляемыми к получателям потребительских субсидии по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку и прилагаемых к нему документов:#
5.2.1. Малоимущие граждане предоставляют документы в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О Порядке предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области";
5.2.2. Граждане, находящиеся в чрезвычайной ситуации предоставляют:
копии паспортов и свидетельств о рождении детей
справку о регистрационном учете заявителя и членов его семьи по месту жительства или месту пребывания, выданную органом, ответственным за регистрацию граждан или заверенную копию соответствующих страниц домовой книги;
5.2.3. Граждане, у которых длительное время (более трех месяцев) отсутствует источник существования по не зависящим от них причинам, предоставляют:
справку о не получении# доходов работающих - с места работы, пенсионеров, инвалидов - по месту получения пенсии.
5.3. Вместе с талонами получателям потребительской субсидии в письменном виде выдается информация обо всех поставщиках услуг (наименования, адреса и телефоны), у которых получатели потребительских субсидий могут обменять полученные талоны на продукты питания. По своему желанию получатели субсидий могут доплачивать за продукты питания собственные средства, а также за счет собственных средств приобретать у выбранного им# поставщика дополнительные продукты питания.
5.4. Приобретение продуктов питания получателем потребительских субсидий менее наминала# талона не предусмотрено.
5.5. Территориальным управлением ведется журнал учета выдачи талонов по общему количеству выданных талонов, номерам и срокам действия талонов, выданных каждому получателю субсидий.
5.6. Учет талонов осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством для учета денежных документов.
5.7. Информация об общем количестве выданных талонов регулярно сравнивается с информацией о количестве талонов, предъявляемых поставщиками услуг для оплаты, в целях контроля за количеством выданных и использованных талонов.
5.8. В случае утраты получателем субсидий талонов их восстановление не производится. Исключениями, являются форс-мажорные обстоятельства.
6. Исполнение и учет расходов по предоставлению потребительских субсидий
6.1. Исполнение расходов, связанных с предоставлением потребительских субсидий, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на 2007 год.
6.2. Поставщик услуг, оказывавший в течение месяца услуги гражданам на основании предъявленных ими талонов, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в территориальное управление отчет о количестве и суммах отоваренных талонов по форме согласно приложению к договору на предоставление продуктов питания отдельным категориям граждан за счет целевых потребительских субсидий с использованием талонов. Одновременно с отчетом предоставляются отоваренные талоны.
6.3. Территориальное управление:
- на основании представленного отчета и приложенных к нему отоваренных талонов до 7 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет поименную сверку количества выданных и отоваренных талонов, соответствия представленных талонов установленной форме, наличия в них действующей печати;
- по результатам проведенной сверки составляет акт сверки, в котором указывается фамилия, имя, отчество получателя целевой потребительской субсидии, его адрес, социальный статус, номер отоваренного им талона, общая сумма отоваренных талонов. Предоставленные не по установленной форме талоны включению в акт сверки не подлежат. Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером территориального управления, заверяется печатью;
- передает акт сверки для подписания поставщику услуг.
6.4. Поставщик услуг после подписания со своей стороны передает акт сверки, заверенный печатью, и счет-фактуру (счет) в территориальное управление для исполнения поручения получателей целевых потребительских субсидий на перечисление сумм целевых потребительских субсидий за предоставленные продукты питания с использованием талонов.
6.5. Территориальное управление до 15 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечивает по поручению получателей целевых потребительских субсидий перечисление сумм целевых потребительских субсидий поставщику услуг на основании счета-фактуры (счета на оплату) и согласованного акта сверки, в пределах подтвержденных сумм отоваренных талонов.
6.6. Учет операций по исполнению расходов областного бюджета, связанных с выплатой потребительских субсидий на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан с использованием талонов, осуществляется на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, открытых территориальным управлением в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения управлениями и отделами Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета, утвержденной приказом Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 03.03.2006 года N 43а (с изменениями от 28.09.2006 года N 121а), в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий квартал, доведенных в установленном бюджетным законодательством порядке главным распорядителем средств областного бюджета - Управлением.
6.7. Территориальное управление представляет в Управление:
- до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении бюджета по форме, установленной бюджетным законодательством;
- до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о предоставлении целевых потребительских субсидий на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан с использованием талонов по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
7. Ответственность и контроль за исполнением настоящего Порядка
7.1. Территориальные управления несут ответственность:
за целевое расходование средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление потребительских субсидий;
за не правомерное# назначение потребительских субсидий отдельным категориям граждан;
за отсутствие контроля по соблюдению поставщиками условий договора;
за соблюдение положений настоящего Порядка.
7.2. Контроль, за целевым использованием бюджетных средств, предусмотренных на предоставление потребительских субсидий, осуществляется Управлением в соответствии с действующим законодательством и в том числе включает в себя:
правомерность назначения, периодичности и размера, предоставленных в соответствии с настоящим Порядком целевых потребительских субсидий;
полное и своевременное занесение информации о предоставлении потребительских субсидий в программный комплекс "Социальная помощь".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.