Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, бесплатно (далее - бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
2. Зарегистрированные кандидаты, политические партии, избирательные блоки, зарегистрировавшие списки кандидатов, не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие политические партии, избирательные блоки. Исключение составляет проведение предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми политической партией, избирательным блоком, за других зарегистрированных кандидатов, выдвинутых этой же политической партией, избирательным блоком, а также проведение предвыборной агитации политической партией, избирательным блоком за выдвинутых ими зарегистрированных кандидатов.
3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, а также политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, равные условия для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
4. Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий обязаны предоставить возможность проведения предвыборной агитации политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов.
5. Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий обязаны предоставить возможность проведения предвыборной агитации кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам.
6. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов. Указанные организации и редакции вправе предоставлять таким кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам эфирное время и печатную площадь только за плату.
7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные не менее чем за год до начала избирательной кампании, а также негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные менее чем за год до начала избирательной кампании политическими партиями, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь за плату. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам эфирное время, печатную площадь.
8. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, которым они предоставлены. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, политическими партиями, выдвинувшими список (списки) кандидатов, политическими партиями, входящими в избирательный блок, выдвинувший список (списки) кандидатов. Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом, в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за год до начала избирательной кампании гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в выборах депутатов областной Думы в качестве кандидата (кандидатов).
9. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов областной Думы. Указанные сведения с уведомлением о готовности предоставить соответственно политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в тот же срок должны быть представлены государственными, муниципальными и негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий в Избирательную комиссию Волгоградской области.
10. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый политической партией, избирательным блоком по одномандатному избирательному округу и включенный в список кандидатов этих же политической партии, избирательного блока, вправе использовать бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь соответственно на каналах государственных организаций телерадиовещания и в государственных периодических печатных изданиях либо как кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, либо как кандидат, включенный в список кандидатов.
11. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, соответственно бесплатное или платное эфирное время и бесплатную или платную печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объемов и стоимости в соответствии с формами ведения такого учета, установленными Избирательной комиссией Волгоградской области, и представлять данные этого учета за пять дней до дня голосования и в пятидневный срок после дня голосования: в избирательную комиссию Волгоградской области - по политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, в том числе по кандидатам, включенным в списки кандидатов, в окружные избирательные комиссии - по кандидатам, зарегистрированным по соответствующим одномандатным избирательным округам.
12. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, эфирное время и печатную площадь, обязаны по запросам соответственно Избирательной комиссии Волгоградской области, окружных избирательных комиссий представлять им документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока на выполнение платных работ и оказание платных услуг.
13. Допускается отказ негосударственных и муниципальных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, а также государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в соответствующую избирательную комиссию уведомления, указанного в пункте 9 настоящей статьи, в установленный в этом пункте срок.
14. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные в пункте 11 настоящей статьи учетные документы о предоставлении соответственно бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
15. Предоставление бесплатного или платного эфирного времени и бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации, осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, политической партией, избирательным блоком до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади.
В договоре, заключенном между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и политической партией, избирательным блоком, указывается стоимость предоставляемых бесплатно в соответствии с настоящим Законом эфирного времени и печатной площади, исходя из размера оплаты, опубликованного в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи, а также содержится обязательство политической партии, избирательного блока возместить указанную стоимость, если политическая партия, избирательный блок по итогам голосования подпадут под действие пункта 2 статьи 51 настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.