Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Михайловской
городской Думы
от 26 апреля 2007 г. N 162
Положение
о правотворческой инициативе граждан в городском округе город Михайловка
1 октября 2010 г.
1. Общие положения
Положение о правотворческой инициативе граждан в городском округе город Михайловка (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ст. 26 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 14 Устава городского округа город Михайловка и направлено на реализацию права граждан на осуществление местного самоуправления посредством внесения ими проекта правового акта по вопросам местного значения в органы местного самоуправления.
Не могут быть предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета городского округа, внесением в бюджет городского округа изменений и (или) дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения городского округа.
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- правотворческая инициатива - это право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения;
- вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которых, в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством, Уставом городского округа город Михайловка, осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
- инициативная группа - это группа граждан городского округа, выступающая с правотворческой инициативой, в порядке, установленном настоящим Положением;
- петиция - коллективная просьба в письменной форме, обращенная к органам местного самоуправления.
3. Субъект правотворческой инициативы и порядок реализации правотворческой инициативы гражданами
3.1. Субъектом правотворческой инициативы является группа граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном законом и настоящим Положением порядке, проживающих на территории городского округа город Михайловка и обладающих активным избирательным правом на выборах местных органов самоуправления.
3.2. Реализация права народной правотворческой инициативы осуществляется путем формирования инициативных групп на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства, заседаниях органов местного самоуправления, на сходах граждан и во время проведения общественно-политических акций. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
3.3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 5 человек из числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
3.4. Инициативная группа в составе, определенном в п. 3.3 настоящего Положения, регистрирует правотворческую инициативу в органе местного самоуправления. Для этого в орган местного самоуправления передаются: текст петиции, текст проекта нормативного правового акта, предлагаемого к принятию, и список членов инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, мест работы, адресов, телефонов и паспортных данных.
3.5. Документы, представленные инициативной группой, регистрируются в Михайловской городской Думе или администрации городского округа город Михайловка, что является основанием для сбора подписей под петицией о нормотворческой инициативе. В день регистрации правотворческой инициативы представителю инициативной группы передается официальный образец подписного листа за подписью председателя городской Думы или главы городского округа город Михайловка, заверенный печатью. Срок регистрации инициативной группы граждан не может превышать 3-х рабочих дней.
4. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
4.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы со дня регистрации.
4.2. Для признания правотворческой инициативы успешно завершенной необходимо собрать подписи не менее 100 жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа.
4.3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
4.4. Каждый житель городского округа имеет право беспрепятственно выражать свое мнение в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством со дня регистрации правотворческой инициативы.
4.5. Инициативная группа имеет право в поддержку правотворческой инициативы обращаться к жителям городского округа через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями городского округа, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
4.6. Печатные средства массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления городского округа, либо финансируемые полностью или частично за счет средств бюджета городского округа, обязаны обеспечить возможность платной публикации предложений и проектов правовых актов, выносимых инициативной группой в качестве правотворческой инициативы, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в редакцию материалов.
4.7. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы осуществляется посредством внесения их в подписные листы (приложение N 1), содержащие текст проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органу местного самоуправления городского округа.
4.8. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы может осуществляться по месту учебы, жительства граждан и иных местах, не запрещенных законом.
4.9. Граждане, подписывая подписной лист, собственноручно указывают фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - день и месяц рождения), место жительства, номер и серию своего паспорта или заменяющего его документа. Подписной лист заверяется членом инициативной группы, который указывает свои паспортные данные и место жительства.
5. Регистрация подписных листов, проверка достоверности подписей, содержащихся в них
5.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления городского округа петицию, проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, к котором указывается общее количество собранных подписей с пронумерованными и сброшюрированными# подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления городского округа правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
5.2. Представленный проект муниципального правового акта (далее проект) должен быть выполнен в соответствии с правилами юридической техники. Предмет регулирования, заявленный в названии проекта, должен соответствовать его содержанию.
По структуре проект подразделяется на две части: констатирующую и постановляющую.
Констатирующая часть проекта содержит ссылки на нормативные правовые акты, если они имеются, краткую характеристику положения дел по существу рассматриваемого вопроса, а также мотивы и цели принятия данного нормативного правового акта.
Постановляющая часть проекта содержит реальные, конкретные, обеспеченные, исходя из существа вопроса, материально-технической базой и финансированием предложения, конкретные мероприятия или объемы работ, сроки исполнения и исполнителей.
В одном и том же вносимом проекте не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект муниципального акта в обязательном порядке должен:
- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления нормативного правового акта в силу;
- учитывать предыдущие нормативные правовые акты по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых нормативных правовых актов.
Проект нормативного правового акта представляется к рассмотрению вместе с сопроводительным листом, юридическим заключением, пояснительной запиской (содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого правового акта, характеристику целей и задач), пакетом документов по данному проекту нормативного правового акта.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист |
|
Содержание Решение Михайловской городской Думы Волгоградской области от 14 мая 2007 г. N 162 "О правотворческой инициативе граждан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.