Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Волгоградской городской Думы от 16 июля 2013 г. N 79/2410 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 18 июля 2007 г. N 48/1159
Порядок
установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Волгограда
23 декабря 2009 г., 6 октября 2010 г., 28 сентября 2011 г., 16 июля 2013 г., 15 октября 2014 г., 24 июня 2015 г., 27 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Волгограда, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
1.2. Настоящий Порядок определяет принципы, методы и организационные основы разработки, процедуру рассмотрения и установления (регулирования) тарифов (цен, расценок), наценок, надбавок и коэффициентов (далее - тарифы), методических указаний и (или) правил по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Волгограда (далее - услуги (работы)), а также ответственность и контроль за соблюдением дисциплины цен.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Волгограда, на которые тарифы регулируются в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в действующей редакции).
1.4. Настоящий Порядок распространяется на установление (регулирование) тарифов, разработку и утверждение методических указаний, порядка и (или) правил по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями Волгограда, за исключением тех, установление (регулирование) которых осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.5. Услуги (работы) подразделяются на две группы:
услуги общегородского значения;
прочие услуги (работы).
Решением Волгоградской городской Думы от 15 октября 2014 г. N 19/593 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Под услугами общегородского значения понимаются:
1.6.1. Утратил силу. - Решение Волгоградской городской Думы от 27 сентября 2017 г. N 60/1741.
1.6.2. Услуги, оплачиваемые родителями, по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.6.3. Исключен.
См. текст подпункта 1.6.3 пункта 1.6
1.6.4. Платные услуги, предоставляемые муниципальными образовательными учреждениями, в пределах перечня, утверждаемого Волгоградской городской Думой.
1.7. Под прочими услугами понимаются услуги (работы), не указанные в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
1.8. Перечень прочих услуг (работ), подлежащих регулированию, определяется администрацией Волгограда в соответствии с действующим законодательством.
2. Основные термины, понятия и определения, используемые в настоящем Порядке
Решением Волгоградской городской Думы от 27 сентября 2017 г. N 60/1741 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. В настоящем Порядке используются следующие термины, понятия и определния:
тарифы (цены, расценки, наценки, надбавки) - стоимость единицы услуги (работы);
единые тарифы - тарифы, устанавливаемые для группы предприятий и учреждений, оказывающих одноименные виды услуг (выполняющих одноименные виды работ);
наценки - надбавки к оптовой цене товара, необходимые для покрытия издержек и получения прибыли;
надбавки - дополнительная стоимость единицы услуги (работы), добавки к номинальной цене, обусловленные особыми требованиями, условиями выполнения (качество, срок и т.д.);
коэффициенты - цифровые множители, применяемые при расчете или пересчете стоимости услуг (работ);
предельный минимальный и (или) максимальный тариф - тариф, ограниченный верхним или нижним пределом;
предельный коэффициент изменения тарифов - уровень изменения ранее установленных тарифов;
предельный уровень рентабельности - размер рентабельности, ограниченный верхним или нижним пределом;
регулируемая деятельность - деятельность предприятия, учреждения, связанная с предоставлением услуг (выполнением работ), осуществляемая по тарифам, устанавливаемым органами местного самоуправления Волгограда;
период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы;
ценообразование - процесс формирования тарифов;
методические указания, порядок и (или) правила по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги (работы) - нормативный документ по ценообразованию, содержащий положения и алгоритмы расчета, порядок разработки и утверждения тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Волгограда.
3. Порядок установления тарифов на услуги (работы)
3.1. Решением Волгоградской городской Думы устанавливаются:
3.1.1. Утратил силу. - Решение Волгоградской городской Думы от 27 сентября 2017 г. N 60/1741.
3.1.2. Единые тарифы на услуги, указанные в подпункте 1.6.5 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
Решением Волгоградской городской Думы от 24 июня 2015 г. N 31/977 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Решением Волгоградской городской Думы утверждаются методические указания, порядок и (или) правила по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги, указанные в подпунктах 1.6.2, 1.6.4 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
3.3. Тарифы и методические указания, порядок и (или) правила по порядку формирования, расчета и установления тарифов по прочим услугам (работам), предоставляемым (выполняемым) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Волгограда, утверждаются постановлением администрации Волгограда.
3.4. При установлении единых тарифов и методических указаний, порядка и (или) правил по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги (работы) для групп муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда расчет тарифов и разработка методических указаний, порядка и (или) правил осуществляются соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда с последующей подготовкой муниципального правового акта Волгограда в соответствии с настоящим Порядком.
4. Период регулирования тарифов на услуги (работы)
4.1. Период регулирования тарифов на услуги (работы) составляет не менее чем один календарный год.
4.2. Установление тарифов на услуги (работы), предусматривающее субсидирование из бюджета Волгограда на возмещение затрат в связи с оказанием услуг (выполнением работ) по регулируемым тарифам на очередной период регулирования, осуществляется до принятия бюджета Волгограда на очередной финансовый год.
4.3. В случае возникновения оснований, указанных в разделе 8 настоящего Порядка, для пересмотра тарифов на услуги (работы) после принятия бюджета Волгограда на очередной финансовый год решение о пересмотре тарифов на услуги общегородского значения принимает Волгоградская городская Дума.
4.4. Решение о пересмотре тарифов на прочие услуги (работы) после принятия бюджета Волгограда на очередной финансовый год в случае возникновения оснований, указанных в разделе 8 настоящего Порядка, принимается главой администрации Волгограда.
5. Цели, принципы, виды и методы установления тарифов на услуги (работы)
5.1. Основные цели установления тарифов на услуги (работы):
5.1.1. Обеспечение устойчивого развития муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда, качества и доступности оказываемых (выполняемых) ими услуг (работ) потребителю.
5.1.2. Защита социально-экономических интересов потребителей и бюджета Волгограда от необоснованного повышения (изменения) тарифов на услуги (работы).
5.2. Основные принципы установления тарифов на услуги (работы):
5.2.1. Сохранение баланса экономических интересов муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда и создание экономических условий для их стабильной работы.
5.2.2. Обеспечение финансовых потребностей муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда, необходимых для осуществления их деятельности.
5.2.3. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания (выполнения) услуг (работ).
5.2.4. Полное возмещение затрат муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда, связанных с оказанием (выполнением) услуг (работ), в случае установления тарифов, не обеспечивающих безубыточную работу предприятий и учреждений Волгограда, по регулируемому виду деятельности.
Если муниципальное унитарное предприятие или учреждение осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете цен (тарифов).
5.2.5. Ведение муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Волгограда (раздельного) бухгалтерского учета доходов и расходов в отношении различных видов и групп устанавливаемых тарифов регулируемой деятельности в соответствии с действующим законодательством.
5.2.6. Открытость информации о тарифах на услуги (работы) и порядке их установления.
5.3. Видами установления тарифов на услуги (работы) является установление фиксированных тарифов, предельных минимальных и (или) максимальных тарифов, предельных коэффициентов изменения тарифов, предельного уровня рентабельности.
5.4. При регулировании тарифов на услуги (работы) могут применяться методы:
экономической обоснованности расходов;
индексации тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом прогнозируемого уровня инфляции (индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации), а также других индексов роста цен в рамках действующего законодательства.
5.5. Применение разных методов установления тарифов на услуги (работы) в течение одного периода регулирования в отношении муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
6. Формирование тарифов на услуги (работы)
6.1. Формирование тарифов на услуги (работы) и их экономическое обоснование производятся муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Волгограда самостоятельно в соответствии с действующими отраслевыми инструкциями (указаниями, рекомендациями) по определению состава затрат, калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом требований, принципов и правил признания в бухгалтерском учете показателей, раскрытия информации в бухгалтерской отчетности в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету, а также методическими рекомендациями, порядком и (или) правилами, разработанными и утвержденными органами местного самоуправления Волгограда с учетом действующего в ценообразовании законодательства.
6.2. Тарифы на услуги (работы) формируются с учетом национальных стандартов, санитарных правил и норм, других нормативных актов Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальных правовых актов Волгограда в области координации, регулирования и контроля различных видов деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда.
6.3. При формировании тарифов на услуги (работы) учитываются:
6.3.1. Производственные программы, плановые сметы муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда на расчетный период.
6.3.2. Динамика объемов услуг (работ).
6.3.3. Изменение видов и объемов ресурсов, используемых для оказания услуг (выполнения работ).
6.3.4. Изменение действующего законодательства.
6.3.5. Объемы рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровень цен (тарифов) на них.
6.3.6. Объем спроса на аналогичные услуги (работы).
Решением Волгоградской городской Думы от 27 сентября 2017 г. N 60/1741 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Порядок рассмотрения и подготовки муниципальных правовых актов Волгограда по установлению тарифов на услуги (работы)
7.1. Установление тарифов на услуги (работы) производится по инициативе Волгоградской городской Думы, администрации Волгограда, отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда, муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда.
7.2. Для установления на очередной период тарифов на услуги (работы) инициатором установления не менее чем за 3 (три) календарных месяца до даты начала действия тарифа сопроводительным письмом на имя заместителя главы администрации Волгограда, курирующего вопросы экономики, согласованным с руководителем соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации Волгограда, представляются следующие документы:
копия устава (положения) со всеми изменениями и дополнениями к нему, на основании которого действует муниципальное унитарное предприятие, учреждение Волгограда;
экономически обоснованные расчеты тарифов по видам услуг (работ);
прейскурант на заявленный перечень услуг (работ);
копии документов, подтверждающих изменение затрат на производство услуг (работ);
отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов в разрезе статей затрат по видам услуг (работ) и местам возникновения затрат с расшифровкой комплексных статей расходов;
формы бухгалтерской, статистической, финансовой и бюджетной отчетности, предусмотренные действующим законодательством за период, предшествующий рассмотрению вопроса об изменении тарифов, заверенные подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью;
обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром тарифов;
обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг (работ); размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
положение о порядке оказания соответствующего вида услуг (выполнения соответствующего вида работ) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Волгограда;
сведения об установленном предельном тарифе;
заключение комитета правового обеспечения администрации Волгограда о соответствии заявленного перечня услуг (работ) действующему законодательству, муниципальным правовым актам Волгограда, учредительным документам;
заключение комитетв финансов администрации Волгограда об объеме средств, предусмотренных в бюджете Волгограда в соответствующем периоде регулирования;
представленный пакет документов с резолюцией заместителя главы администрации Волгограда, курирующего вопросы экономики, направляется в департамент экономического развития администрации Волгограда для дальнейшего рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком.
7.3. В случае установления единых тарифов на услуги (работы) для групп муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда соответствующие отраслевые структурные подразделения администрации Волгограда сопроводительным письмом на имя заместителя главы администрации Волгограда, курирующего вопросы экономики, представляют следующий пакет документов:
экономически обоснованные расчеты тарифов по видам услуг (работ);
прейскурант на заявленный перечень услуг (работ);
обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром тарифов;
обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг (работ); размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
заключение комитета правового обеспечения администрации Волгограда о соответствии заявленного перечня услуг (работ) действующему законодательству, муниципальным правовым актам Волгограда, учредительным документам;
заключение комитета финансов администрации Волгограда об объеме средств, предусмотренных в бюджете Волгограда в соответствующем периоде регулирования;
представленный пакет документов с резолюцией заместителя главы администрации Волгограда, курирующего вопросы экономики, направляется в департамент экономического развития администрации Волгограда для дальнейшего рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком.
7.4. Уполномоченное администрацией Волгограда структурное подразделение в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня представления инициатором установления тарифов на услуги (работы) пакета документов на рассмотрение проводит проверку экономической обоснованности тарифов на услуги (работы) на основании представленных документов и совершает одно из следующих действий:
готовит заключение об обоснованности тарифов на услуги (работы) или отказе в пересмотре действующих тарифов на услуги (работы) и направляет его инициатору установления тарифов на услуги (работы) для информации;
корректирует (в случае наличия незначительных доработок) по согласованию с инициатором установления тарифов на услуги (работы), представившим документы на рассмотрение, тарифы на услуги (работы) и готовит заключение об обоснованности тарифов на услуги (работы) и направляет его инициатору установления тарифов на услуги (работы) для информации;
возвращает документы на доработку инициатору установления тарифов на услуги (работы) с указанием нарушений действующего законодательства и ведомственных нормативных правовых актов при формировании тарифов на услуги (работы) с обоснованием причин отказа в письменном виде.
7.5. В случае если для принятия решения об обоснованности тарифов на услуги (работы) или отказе в пересмотре действующих тарифов на услуги (работы) необходима дополнительная информация, уполномоченное администрацией Волгограда структурное подразделение запрашивает у инициатора установления тарифов на услуги (работы) дополнительную информацию. При этом срок рассмотрения может быть увеличен, но не более ч
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.