Городская программа Волжской городской Думы Волгоградской области
от 28 июня 2007 г. N 185-ВГД
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях
жилищного строительства 32а микрорайона городского округа - город
Волжский Волгоградской области" на 2007-2009 годы (в рамках реализации
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы)"
(принята постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области
от 15 июня 2007 г. N 39/2)
Принята Волжской городской Думой 15 июня 2007 г.
Паспорт Программы
Наименование "Обеспечение земельных участков коммунальной
Городской инфраструктурой в целях жилищного строительства 32а
Программы (далее микрорайона городского округа - город Волжский
- Программа) Волгоградской области" на 2007-2009 годы (далее
инвестиционный проект);
Заказчик Комитет по обеспечению жизнедеятельности города
Программы администрации городского округа - город Волжский
Волгоградской области;
Основные Комитет по обеспечению жизнедеятельности города
разработчики администрации городского округа - город Волжский
Программы Волгоградской области;
Исполнители Администрация городского округа - город Волжский,
Программы Территориальный строительный комитет Администрации
Волгоградской области, Комитет экономики Администрации
Волгоградской области, Комитет по бюджетно-финансовой
политике и казначейства Администрации Волгоградской
области;#
Цели и задачи Целью Программы является обеспечение опережающего
Программы развития коммунальной инфраструктуры для увеличения
предложения жилья на конкурентном рынке жилищного
строительства, удовлетворяющего увеличивающийся
платежеспособный спрос населения Волгоградской
области.
Задачами Программы являются:
- реализация инвестиционных проектов по обеспечению
земельных участков под жилищное строительство
коммунальной инфраструктурой на территории
Волгоградской области;
- развитие конкуренции на рынке жилищного
строительства, а также обеспечение комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры;
- создание эффективных и устойчивых организационных и
финансовых механизмов обеспечения земельных участков
под жилищное строительство коммунальной
инфраструктурой;
Важнейшие Дополнительный ввод жилья в результате выполнения
целевые Программы 80 тыс. кв. м, в том числе:
индикаторы в 2008 году - 20 тыс. кв. м;
и показатели в 2009 году - 60 тыс. кв. м;
Сроки и этапы 2007-2009 годы;
реализации
Программы
Объемы Общий объем финансирования Программы составит -
и источники 299,27 млн. руб., из них:
финансирования федеральный бюджет - 20,64 млн. руб.;
бюджет субъекта РФ - 16,50 млн. руб.;
местный бюджет - 4,13 млн. руб.;
средства частных инвесторов и кредиторов
- 258,0 млн. рублей;
в том числе:
в 2007 году:
Федеральный бюджет 3,48 млн. руб.
Бюджет субъекта РФ 2,78 млн. руб.
Местный бюджет 0,70 млн. руб.
Средства частных инвесторов и кредиторов 100,00 млн.
руб.
в 2008 году:
Федеральный бюджет 8,80 млн. руб.
Бюджет субъекта РФ 7,03 млн. руб.
Местный бюджет 1,76 млн. руб.
Средства частных инвесторов и кредиторов 100,00 млн.
руб.
в 2009 году:
Федеральный бюджет 8,36 млн. руб.
Бюджет субъекта РФ 6,69 млн. руб.
Местный бюджет 1,67 млн. руб.
Средства частных инвесторов и кредиторов 58,00 млн.
руб.
Средства на осуществление мероприятий, предусмотренных#
Программой из бюджета города, подлежат корректировке в
соответствии с Городским Положением о бюджете на
соответствующий финансовый год.
Управление Общий контроль за ходом реализации Программы
Программой осуществляет курирующий заместитель главы
и контроль за ее администрации.
реализацией Отчет о ходе реализации Программы представляется в
администрацию городского округа - город Волжский
Волгоградской области, Волжскую городскую Думу и
Контрольно-счетную палату городского округа - город
Волжский Волгоградской области по итогам полугодия и
календарного года;
Ожидаемые Реализация Программы должна обеспечить увеличение
конечные объемов жилищного строительства и развитие первичного
результаты рынка жилья, формирование эффективных механизмов
реализации регулирования градостроительной деятельности и
Программы развитие коммунальной инфраструктуры, увеличение
и показатели частных инвестиций в жилищное строительство.
социально-
экономической
эффективности
1. Характеристика и анализ исходного состояния
Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Органы местного самоуправления и застройщики отмечают завершение периода так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства. Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо опережающее развитие коммунальной инфраструктуры.
Принятые в 2005 году федеральные законы, направленные на формирование рынка доступного жилья, в частности Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О концессионных соглашениях", сформировали законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Были созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное.
Однако реализация принципов, заложенных в федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В рамках Программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" предполагается обеспечить в приоритетном порядке коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства 32а микрорайона.#
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
В нашем городе отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой. Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
2. Основные цели и задачи реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
В ходе выполнения Программы планируется существенно повысить объем инвестиций, направляемых на обеспечение земельного участка под жилищное строительство 32а микрорайона коммунальной инфраструктурой, путем осуществления мер государственной поддержки, что позволит обеспечить:
существенный рост жилищного строительства, начиная с 2007 года;
создание нового банковского кредитного инструмента, позволяющего предоставлять кредиты на развитие коммунальной инфраструктуры органам местного самоуправления, застройщикам и организациям коммунального комплекса.
Развитие коммунальной инфраструктуры в значительной степени будет происходить на основе рыночных принципов. Доля государственных и муниципальных гарантий, а также бюджетные средства, направляемые на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, предоставляемым на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, будут сокращаться. При этом за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета будут обеспечиваться ранее принятые обязательства по содействию в реализации проектов.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач Программы, изменение направлений государственной жилищной политики.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2007-2009 годы.
4. Мероприятия по реализации Программы
Осуществление программных мероприятий будет направлено на обеспечение земельного участка под жилищное строительство 32а микрорайона коммунальной инфраструктурой, что позволит создать условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
Характеристики микрорайона и предполагаемые нагрузки
на инженерные сети
/-----------------------------------------------------------------------\
| NN | Наименование |Показатели|
| п/п | | |
|-----+------------------------------------------------------+----------|
| 1.|Площадь территории застройки, га | 16,2|
|-----+------------------------------------------------------+----------|
| 2.|Расчетное число жителей, чел./га | 637 |
|-----+------------------------------------------------------+----------|
| 3.|Площадь жилых домов, м. кв. | 138000 |
|-----+------------------------------------------------------+----------|
| 4.|Водоснабжение: | |
| |вода питьевая м3/сут. | 2451 |
| |вода техническая, м3/сут. (на полив) | 337 |
|-----+------------------------------------------------------+----------|
| 5.|Канализация: | 3731 |
| |хозбытовые стоки м3/сут. | |
|-----+------------------------------------------------------+----------|
| 6.|Теплоснабжение: | |
| |всего Ккал/час, | 1582000 |
| |в том числе: | |
| |на отопление, Ккал/час | 7500000 |
| |на вентиляцию, Ккал/час | 320000 |
| |на горячее водоснабжение, Ккал/час | 8000000 |
|-----+------------------------------------------------------+----------|
| 7.|Газоснабжение, Нм3/час | 429 |
|-----+------------------------------------------------------+----------|
| 8.|Электроснабжение: | |
| |Всего, кВт/час. | 2150 |
| |в том числе: | |
| |1 категории кВт/час | 100 |
| |2 категории кВт/час | 2000 |
| |3 категории кВт/час | 50 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Мероприятия и сроки реализации,
необходимые для электроснабжения потребителей 32а микрорайона
городского округа - город Волжский Волгоградской области
1. Технологическое присоединение к электросетям ОАО "Волгоградэнерго" - ориентировочная стоимость 7,1 млн. руб./2,10 млн. руб. (2007 год);
2. Строительство на территории микрорайона РП-10 кВ, совмещенного с ТП-2х630-10/0,4 (далее РП-32а) - ориентировочная стоимость 14,0 млн. руб./4,14 млн. руб. (2007-2009 годы);
3. Телемеханизация и телесигнализация РП-32а - ориентировочная стоимость 1,1 млн. руб./0,33 млн. руб. (2009 год);
4. Строительство на территории микрорайона пяти ТП-2х630-10/0,4 (далее ТП-2, ТП-3, ТП-4, ТП-5, ТП-6) - ориентировочная стоимость 17,5 млн. руб./5,18 млн. руб. (2007-2009 годы);
5. Монтаж двух КЛ-10 кВ от ПС110/10 Городская-4 до РП-32а по два кабеля в каждом, протяженностью по трассе ориентировочно по 0,5 км. Кабели с СПЭ-изоляцией - ориентировочная стоимость 5,54 млн. руб./1,64 млн. руб. (2008 год);
6. Монтаж КЛ-10 кВ от РП-32а до пяти ТП-10 кВ суммарной протяженностью по трассе ориентировочно 2x6 км. Кабели с СПЭ-изоляцией - ориентировочная стоимость 27,0 млн. руб./7,99 млн. руб. (2007-2009 годы);
7. Монтаж двух КЛ-10 кВ от ТП-3 до существующего ТП-328, ориентировочной протяженностью по 1,2 км. Кабели с СПЭ-изоляцией - ориентировочная стоимость 5,4 млн. руб./1,60 млн. руб. (2007 год);
8. Монтаж КЛ-10 кВ от ТП-6 до существующей ВЛ-10 кВ N 8Л-РП-24 с подключением через реклоузер, ориентировочной протяженностью 1,8 км. Кабели с СПЭ-изоляцией - ориентировочная стоимость 4,76 млн. руб./1,40 млн. руб. (2007 год).
Всего ориентировочные затраты на электроснабжение 32а мкр. составляют 82,40 млн. руб./24,38 млн. руб.
Мероприятия по обеспечению сетями водоснабжения и канализации 32а
микрорайона городского округа - город Волжский Волгоградской области
1. Магистральные сети D=300-500 мм 2268 п. м - ориентировочная стоимость 8,64 млн. руб./2,56 млн. руб.;
2. Внутриквартальные сети D=110-160 мм 3800 п. м - ориентировочная стоимость 5,25 млн. руб./1,55 млн. руб. (2008 год);
3. Установка задвижек ручных чугунных D=100-500 мм 113 шт. - ориентировочная стоимость 0,45 млн. руб./0,13 млн. руб. (2009 год);
4. Установка пожарных гидрантов Н=2000 мм 24 шт. - ориентировочная стоимость 0,16 млн. руб./0,05 млн. руб.;
5. Установка повысительных насосных агрегатов для высотных домов 10-14 этажных - ориентировочная стоимость 3,5 млн. руб./1,04 млн. руб.;
6. Реконструкция насосной станции 4 подъема с заменой насосного агрегата Д2000/100 на н/агрегат Д2500-62/2 - 16,5 млн. руб./4,88 млн. руб.;
7. Устройство колодцев D=1000-1500 мм 84 шт. - ориентировочная стоимость 1,5 млн. руб./0,44 млн. руб.;
8. Магистральные сети D=500-600 мм 980 п. м - ориентировочная стоимость 5,8 млн. руб./1,72 млн. руб.;
9. Внутриквартальные сети D=110-315 мм 4598 п. м - ориентировочная стоимость 7,7 млн. руб./2,28 млн. руб.;
10. Установка насосных агрегатов на КНС-15 - ориентировочная стоимость 10,0 млн. руб./2,96 млн. руб.;
11. Реконструкция КНС-15 - ориентировочная стоимость 20,5 млн. руб./6,07 млн. руб.;
12. Установка насосных агрегатов КНС-9 ориентировочная стоимость 10,0 млн. руб./2,96 млн. руб.
Всего ориентировочные затраты на обеспечение сетями водоснабжения и канализации 32а микрорайона составляют: 90 млн. руб./26,64 млн. руб.
Мероприятия по обеспечению сетями теплоснабжения 32а микрорайона
городского округа - город Волжский Волгоградской области
1. Строительство тепловых сетей первой очереди - ориентировочная стоимость 29,5 млн. руб./8,73 млн. руб. (2007 год);
2. Строительство тепловых сетей второй очереди - ориентировочная стоимость 22,7 млн. руб./6,72 млн. руб. (2008 год);
3. Строительство тепловых сетей третьей очереди - ориентировочная стоимость 22,7 млн. руб./6,72 млн. руб. (2009 год).
Всего ориентировочные затраты на обеспечение сетями теплоснабжения 32а микрорайона составляют: 74,9 млн. руб./22,17 млн. руб.
Мероприятия по обеспечению сетями газоснабжения 32а микрорайона
городского округа - город Волжский Волгоградской области
1. Газораспределительные сети среднего: ПЭ D=110 мм 400 п. м, D=225 мм 1500 п. м - ориентировочная стоимость 1,6 млн. руб./0,47 млн. руб.;
2. Газораспределительные сети низкого давления: ПЭ D=110 мм 1000 п. м, D=225 мм 3000 п. м - ориентировочная стоимость 6,0 млн. руб./1,78 млн. руб.;
3. Газораспределительные сети низкого давления: Сталь D=57 мм 1300 п.м, D=108 мм 1000 п. м, D=89 мм 200 п. м - ориентировочная стоимость 2,7 млн. руб./0,80 млн. руб.;
4. Установка двух ГРПШ - ориентировочная стоимость 0,4 млн. руб./0,12 млн. руб.
Всего ориентировочные затраты на обеспечение сетями газоснабжения 32а микрорайона составляют: 10,7 млн. руб./3,17 млн. руб.
По Программе соответствующий кредит должен быть предоставлен на 3 года: со второго квартала 2007 года до конца 2009 года. Объем средств федерального бюджета и размер государственных гарантий Российской Федерации, предоставляемых для поддержки реализации инвестиционного проекта, будут не больше объема средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета и размера государственных гарантий субъекта Российской Федерации и муниципальных гарантий, предоставляемых на поддержку реализации этого проекта.
При этом предполагается, что общий размер предоставляемых государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и юридическими лицами для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, в том числе при малоэтажном жилищном строительстве, составит до 50 процентов суммы основного долга. Срок государственной гарантии Российской Федерации определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого этой гарантией. В качестве дополнительного обеспечения оставшейся части обязательств перед кредитором заемщиками могут быть использованы любые иные формы обеспечения.
Вопросы предоставления дополнительного обеспечения части кредита, не обеспеченной государственными или муниципальными гарантиями, решаются банком-кредитором и заемщиком на основании договора при наличии дефицитного или сбалансированного бюджета муниципального образования. (Подробные сведения указаны в приложении N 1).
Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам за счет субсидий из федерального бюджета предполагается производить на весь срок кредита по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой, при малоэтажном жилищном строительстве - из расчета полного возмещения затрат, а при многоэтажном жилищном строительстве - в размере до 50 процентов.
Государственные гарантии Российской Федерации по кредитам, предоставляемым в 2007-2009 годах, а также средства федерального бюджета на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам будут предусматриваться в необходимом объеме на весь срок кредита, соответствующего условиям подпрограммы.
Порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, а также порядок и условия предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Организационные мероприятия в рамках Программы будут направлены на:
создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам, реализацию мер в области градостроительного и антимонопольного контроля;
внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой;
содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и обновления существующих кварталов застройки.
Успешная реализация Программы в значительной степени будет зависеть от методической помощи, которая будет оказываться на федеральном уровне органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления в реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации:
методические рекомендации по подготовке проектов планировки территорий для формирования документов, необходимых для проведения аукционов по предоставлению прав на земельные участки под жилищное строительство;
методические рекомендации по подготовке инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
методические рекомендации по формированию тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
методические рекомендации для анализа инвестиционных рисков при реализации проектов развития коммунальной инфраструктуры.
5. Ресурсное обеспечение Программы
В федеральном бюджете на 2007 год предусмотрены средства на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. В Городском Положении "О бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2007 год" предусмотрены расходы на погашение процентной ставки по кредиту, полученному для реализации федеральной подпрограммы в сумме 3,0 млн. руб. Расходы по погашению процентов в 2007-2009 годах отражены в перспективном финансовом плане городского округа - город Волжский Волгоградской области (приложение N 1).
Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются в рамках Программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации на соответствующий год.
Государственные гарантии Волгоградской области предоставляются в рамках Программы государственных внутренних заимствований Волгоградской области на соответствующий год.
При распределении средств государственной (муниципальной) поддержки по годам учитывалась необходимость оказания максимально возможной поддержки для увеличения ввода жилья до тех пор, пока не получат развитие механизмы привлечения средств частных инвесторов и кредиторов для обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. После 2009 года не планируется оказывать федеральную поддержку по новым кредитам, и средства частных инвесторов и кредиторов на эти цели будут привлекаться на рыночных условиях. (Подробные сведения указаны в приложении N 2).
6. Механизм реализации Программы
Механизмы финансирования развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства должны обеспечивать привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов и предусматривать меры по повышению привлекательности их кредитования. В рамках Программы предусматриваются меры государственной поддержки в виде возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, а также предоставление государственных и муниципальных гарантий.
Организационные механизмы выполнения Программы должны обеспечить четкое разграничение ответственности между всеми возможными участниками процесса обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой и ориентироваться на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски и удешевить стоимость кредитования.
Возможно делегирование органами местного самоуправления ответственности за развитие коммунальной инфраструктуры частным операторам объектов коммунальной инфраструктуры. Предполагается также развитие специальной рыночной деятельности, связанной с обустройством территорий, предназначенных для жилищного строительства, коммунальной инфраструктурой (девелопмент).
В зависимости от конкретной ситуации реализация инвестиционных проектов будет осуществляться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или юридическими лицами.
Соответственно заемщиками при реализации инвестиционных проектов могут выступать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления или юридические лица.
Возврат средств может быть обеспечен за счет различных источников - продажи земельных участков (переуступки прав аренды земельных участков), установления прозрачного и регулируемого муниципалитетами тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также продажи жилья, построенного на этих земельных участках в последующие периоды (приложение N 1).
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В целях повышения эффективности, надежности и одновременного снижения затрат в системе жизнеобеспечения населения и строительства жилищно-коммунальных объектов администрация городского округа - город Волжский работает по привлечению средств из федерального и областного бюджетов в жилищно-коммунальный комплекс.
В ходе реализации инвестиционного проекта "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства 32а микрорайона городского округа - город Волжский Волгоградской области" на 2007-2009 годы будет привлечено 258 млн. рублей кредитных средств и средств частных инвесторов, в том числе:
- в 2007 году - 100 млн. рублей;
- в 2008 году - 100 млн. рублей;
- в 2009 году - 58 млн. рублей.
Принятые меры обеспечат реализацию на практике конкурентного механизма предоставления застройщикам на открытых аукционах сформированных земельных участков под жилищное строительство до начала строительно-инвестиционного процесса и создадут прозрачные и равные условия доступа застройщиков к системе коммунальной инфраструктуры.
Предусмотренные подпрограммой "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой Программы "Жилище" на 2002-2010 годы меры поддержки инвестиционного проекта "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства 32а микрорайона городского округа - город Волжский Волгоградской области" на 2007-2009 годы на федеральном, региональном и местном уровнях обеспечат на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области дополнительный ввод жилья в объеме 80 тыс. м2 общей площади, в том числе:
- в 2008 году - 20 тыс. м2;
- в 2009 году - 60 тыс. м2.
Обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой позволит решить одну из основных проблем, сдерживающих рост объемов жилищного строительства и создать условия для увеличения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
8. Заключительные положения
Настоящая Программа вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава городского округа - город Волжский
Волгоградской области |
И.Н. Воронин |
28 июня 2007 г.
185-ВГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Городская программа Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 июня 2007 г. N 185-ВГД "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства 32а микрорайона городского округа - город Волжский Волгоградской области" на 2007-2009 годы (в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы)" (принята постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 15 июня 2007 г. N 39/2)
Настоящая Городская программа вступает в силу с момента официального опубликования
Текст Городской программы опубликован в газете "Волжская правда" от 3 июля 2007 г. N 92