31 января, 20 июня 2005 г.
В целях дальнейшего совершенствования управления здравоохранением Волгограда, приведения наименований муниципальных медицинских учреждений в соответствие с требованиями Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 ноября 1999 г. N 395 "Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения", руководствуясь Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о разграничении полномочий в системе управления здравоохранением Волгограда (прилагается).
1.2. Перечень муниципальных учреждений здравоохранения городского подчинения (прилагается).
1.3. Перечень муниципальных учреждений здравоохранения районного подчинения (прилагается).
1.4. Перечень муниципальных учреждений здравоохранения районного подчинения, выполняющих функции организационно-методических и лечебно-диагностических центров в системе здравоохранения Волгограда (прилагается).
1.5. Примерные формы уставов муниципальных учреждений здравоохранения городского и районного подчинения (прилагаются).
2. Определить, что органом управления здравоохранением Волгограда является департамент здравоохранения администрации Волгограда.
3. Установить подчиненность председателей комитетов по здравоохранению администраций районов Волгограда руководителю департамента здравоохранения администрации Волгограда по вопросам организации медицинской помощи населению города.
4. Департаменту муниципального имущества администрации Волгограда и департаменту здравоохранения администрации Волгограда в установленном порядке внести необходимые изменения в наименования муниципальных учреждений здравоохранения и привести их учредительные документы в соответствие с действующим законодательством и настоящим Постановлением.
5. Считать утратившим силу Постановление главы администрации Волгограда от 26 февраля 1996 г. N 109 "О разграничении полномочий в системе управления здравоохранением Волгограда".
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Егина A.И.
Глава администрации |
Ю.В.Чехов |
Положение
о разграничении полномочий в системе управления
здравоохранением Волгограда
(утв. Постановлением главы администрации Волгограда от 20 декабря 2002 г. N 1498)
20 июня 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет разграничение полномочий между администрацией Волгограда и администрациями районов Волгограда в вопросах здравоохранения в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города-героя Волгограда, другими законодательными актами и определяет наименования медицинских учреждений здравоохранения в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 ноября 1999 г. N 395 "Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения".
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность департамента здравоохранения администрации Волгограда (далее - Департамент здравоохранения) и комитетов по здравоохранению администраций районов Волгограда и является основой для утверждения в дальнейшем положений о них.
1.3. В своей деятельности стороны руководствуются принципами государственной политики в области здравоохранения.
Постановлением Администрации города Волгограда от 20 июня 2005 г. N 1058 раздел 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Полномочия
Администрация Волгограда | Администрации районов Волгограда |
2.1. По вопросам обязательного медицинского страхования населения города
Участие в утверждении подушевого норматива взносов обязательного Организация работы по ОМС не-
медицинского страхования (ОМС) неработающего населения города. работающего населения района
Подготовка проектов документов по правилам обязательного медицинс-
кого страхования населения города, стандартам объема обследования
и лечения, других директивных документов в системе ОМС
Взаимодействие с территориальным фондом ОМС Волгоградской области Взаимодействие с территориаль-
по вопросам финансирования муниципальных учреждений здравоохране- ным фондом ОМС Волгоградской
ния городского подчинения области по вопросам финансиро-
вания муниципальных учреждений
здравоохранения районного под-
чинения
Формирование муниципального заказа на оказание бесплатной меди-
цинской помощи жителям Волгограда при распределении планов-заданий
для муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда
2.2. По вопросам создания муниципальных учреждений здравоохранения
Согласование уставов муниципальных учреждений здравоохранения го-
родского и районного подчинения
Согласование вопросов создания, реорганизации и ликвидации муници- Внесение предложений в Депар-
пальных учреждений здравоохранения, определение их наименований, тамент здравоохранения по во-
специализации и ведение их реестра просам создания, реорганизации
и ликвидации муниципальных уч-
реждений здравоохранения
Согласование вопросов коечной мощности и профиля муниципальных уч-
реждений здравоохранения Волгограда
2.3. По вопросам финансирования муниципальной системы здравоохранения
и утверждения целевых программ
Определение приоритетных направлений в области здравоохранения в
целях разработки программ и мероприятий общегородского значения
Разработка проектов городских целевых программ в области здраво- Разработка и реализация район-
охранения и их реализация ных целевых программ и видов
медицинской деятельности
Разработка предложений для администраций районов Волгограда по ут- Разработка и реализация район-
верждению перечня обязательных целевых программ и контроль за их ных целевых программ и видов
реализацией медицинской деятельности,
контроль за их реализацией
Формирование прогноза бюджета муниципального здравоохранения в
рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Рос-
сийской Федерации бесплатной медицинской помощи, составление свод-
ной бюджетной росписи муниципальной системы здравоохранения.
Разработка прогноза социально-экономического развития здравоохра-
нения Волгограда и контроль за его исполнением
Сбор и проведение анализа расчетов по сметам доходов и расходов
муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда. Анализ испол-
нения смет доходов и расходов по всем источникам финансирования
муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда
Доведение лимитов бюджетных обязательств до муниципальных учрежде- Доведение лимитов бюджетных
ний здравоохранения городского подчинения. Финансирование меропри- обязательств до муниципальных
ятий муниципальной системы здравоохранения из средств городского учреждений здравоохранения
бюджета районного подчинения. Финанси-
рование мероприятий, исполняе-
мых учреждениями муниципальной
системы здравоохранения на
уровне районов Волгограда
Контроль за правильным и целевым использованием финансовых Контроль за правильным и целе-
средств, выделенных на реализацию городских целевых программ и ви- вым использованием финансовых
дов медицинской деятельности, а также финансовых средств, выделен- средств, выделенных по район-
ных по районным сметам на реализацию целевых программ и видов ме- ной смете на реализацию целе-
дицинской деятельности вых программ и видов медицинс-
кой деятельности
Контроль за ведением бухгалтерского учета и отчетности в муници- Контроль за ведением бухгал-
пальных учреждениях здравоохранения терского учета и отчетности в
муниципальных учреждениях
здравоохранения, финансируемых
из бюджетов районов
Контроль за организацией платных медицинских услуг и расходованием Контроль за организацией плат-
средств, полученных из различных источников в муниципальных учреж- ных медицинских услуг и расхо-
дениях здравоохранения дованием средств, полученных
из различных источников в му-
ниципальных учреждениях здра-
воохранения районного подчине-
ния
2.4. По вопросам организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд
Формирование реестра закупок товаров, работ и услуг для нужд муни-
ципальной системы здравоохранения Волгограда
Организация централизованных закупок товаров, работ и услуг Депар- Организация закупки товаров,
таментом здравоохранения как муниципальным заказчиком для исполне- работ и услуг комитетами по
ния городских целевых программ и мероприятий, финансируемых из здравоохранению администраций
средств городского бюджета районов Волгограда как муници-
пальными заказчиками для ис-
полнения районных целевых
программ и мероприятий, финан-
сируемых по сметам районов
Волгограда, за исключением
полномочий, относящихся к ком-
петенции администрации Волго-
града
Централизованное формирование заявок для проведения конкурсов на
право заключения муниципальных контрактов для исполнения целевых
программ и мероприятий, финансируемых из средств районных бюдже-
тов, по следующим категориям заболеваний: сахарный диабет (инсули-
новые препараты, сахароснижающие таблетированные препараты), брон-
хиальная астма (бронхолитики), инфекционные болезни (вакцины), ту-
беркулез (противотуберкулезные препараты), психические расстройс-
тва (психотропные препараты), болезни системы кровообращения (пре-
параты для лечения сердечно-сосудистых заболеваний), онкологичес-
кие заболевания (препараты для лечения онкологических заболева-
ний), заболевания, требующие гормональной терапии (гормоны); за-
купка тест-систем для диагностики СПИД (ВИЧ-инфицированных), ви-
русных гепатитов и сифилиса.
Централизованное формирование заявок для проведения конкурсов на
право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по
капитальному ремонту муниципальных учреждений здравоохранения, фи-
нансируемых по сметам районов Волгограда
2.5. По вопросам кадровой работы
Заключение и расторжение (прекращение) трудовых договоров с руко- Заключение и расторжение (пре-
водителями муниципальных учреждений здравоохранения городского кращение) трудовых договоров с
подчинения после согласования с департаментом муниципального иму- руководителями муниципальных
щества администрации Волгограда и департаментом финансов админист- учреждений здравоохранения
рации Волгограда районного подчинения после со-
гласования с Департаментом
здравоохранения, департаментом
муниципального имущества адми-
нистрации Волгограда и депар-
таментом финансов администра-
ции Волгограда
Рассмотрение и согласование вопросов назначения и увольнения пред- Заключение и расторжение (пре-
седателей комитетов по здравоохранению администраций районов Вол- кращение) трудовых договоров с
гограда и руководителей муниципальных учреждений здравоохранения председателями комитетов по
районного подчинения здравоохранению администраций
районов Волгограда после со-
гласования с Департаментом
здравоохранения
Организация подготовки и обучения кадрового резерва по выдвижению Внесение предложений в Депар-
на руководящие должности в муниципальной системе здравоохранения тамент здравоохранения по фор-
мированию резерва кадров на
руководящие должности в муни-
ципальной системе здравоохра-
нения
Организация работы главных внештатных специалистов Департамента Организация работы главных
здравоохранения. Согласование кандидатур главных внештатных специ- внештатных специалистов коми-
алистов комитетов по здравоохранению администраций районов Волго- тетов по здравоохранению адми-
града из муниципальных учреждений здравоохранения городского под- нистраций районов Волгограда
чинения
Организация последипломной подготовки врачебного и среднего меди-
цинского персонала.
Организация обучения Департаментом здравоохранения среднего меди-
цинского персонала
Организация и проведение семинаров для врачебного персонала, глав-
ных и старших медицинских сестер муниципальных учреждений здраво-
охранения городского и районного подчинения
2.6. По вопросам информационного обеспечения
Проведение единой городской политики в области автоматизации и ин-
формационного обеспечения
Предоставление в Департамент
здравоохранения запрашиваемой
информации от комитетов по
здравоохранению администраций
районов Волгограда
Обеспечение необходимой информацией комитетов по здравоохранению Обеспечение необходимой инфор-
администраций районов Волгограда, муниципальных учреждений здраво- мацией муниципальных учрежде-
охранения городского подчинения ний здравоохранения соответс-
твующего района Волгограда
2.7. По вопросам внедрения новых форм и методов работы в муниципальной системе здравоохранения
Разработка, внедрение и реализация новых форм и методов работы в Разработка, внедрение и реали-
муниципальной системе здравоохранения с учетом предложений комите- зация новых форм и методов ра-
тов по здравоохранению администраций районов Волгограда, муници- боты в муниципальных учрежде-
пальных учреждений здравоохранения ниях здравоохранения после
согласования с Департаментом
здравоохранения
2.8. По вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным
за муниципальными учреждениями здравоохранения
Совместная деятельность Департамента здравоохранения и департамен-
та муниципального имущества администрации Волгограда в вопросах
регулирования отношений собственности в системе здравоохранения
Согласование списания основных средств (кроме объектов недвижимос-
ти и автотранспорта) с балансов муниципальных учреждений здраво-
охранения
Контроль совместно с департаментом муниципального имущества адми-
нистрации Волгограда за деятельностью муниципальных учреждений
здравоохранения городского и районного подчинения в части исполь-
зования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными
учреждениями здравоохранения
Согласование совместно с департаментом муниципального имущества
администрации Волгограда передачи муниципальными учреждениями
здравоохранения городского и районного подчинения нежилых помеще-
ний в аренду, бессрочное пользование, иное распоряжение имущест-
вом, закрепленным за муниципальными учреждениями здравоохранения
Осуществление контроля за планом капитального строительства зданий Осуществление контроля за пла-
и сооружений муниципальных учреждений здравоохранения городского ном капитального ремонта зда-
подчинения ний и сооружений муниципальных
учреждений здравоохранения
районного подчинения"
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Постановлением Администрации города Волгограда от 31 января 2005 г. N 126 в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень
муниципальных учреждений здравоохранения
городского подчинения
(утв. Постановлением главы администрации Волгограда от 20 декабря 2002 г. N 1498)
31 января 2005 г.
1. Муниципальное учреждение здравоохранения (МУЗ) "Городская клиническая больница N З".
2. МУЗ "Городская больница N 10".
3. МУЗ "Клиническая психиатрическая больница N 17".
4. МУЗ "Психиатрическая больница N 19".
5. МУЗ "Клиническая инфекционная больница N 21".
6. МУЗ "Городская клиническая больница N 25".
7. МУЗ "Наркологический реабилитационный центр".
8. МУЗ "Кожно-венерологический диспансер N 1".
9. МУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 1".
10. МУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 2".
11. МУЗ "Противотуберкулезный диспансер N З".
12. МУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 4".
13. МУЗ "Психоневрологический диспансер N 1".
14. МУЗ "Психоневрологический диспансер N 2".
15. МУЗ "Психоневрологический диспансер N З".
16. МУЗ "Психоневрологический диспансер N 4".
17. МУЗ "Косметологическая лечебница".
18. МУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника аллергологии и клинической иммунологии".
19. МУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника "Анти-СПИД".
20. МУЗ "Станция скорой медицинской помощи".
21. МУЗ "Дом ребенка специализированный".
22. МУЗ "Детский пульмонологический санаторий N 5".
23. Муниципальное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) "Волгоградский медицинский колледж N 2".
24. МУЗ "Клиническая больница N 4".
25. МУЗ "Клиническая больница N 5".
26. МУЗ "Больница N 6".
27. МУЗ "Клиническая больница N 7".
28. МУЗ "Больница N 11".
29. МУЗ "Клиническая больница N 12".
30. МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15".
31. МУЗ "Больница N 16".
32. МУЗ "Больница N 18".
33. МУЗ "Больница N 22".
34. МУЗ "Больница N 24".
35. МУЗ "Детская клиническая больница N 2".
36. МУЗ "Детская клиническая больница N 8".
37. МУЗ "Родильный дом N 1".
38. МУЗ "Клинический родильный дом N 2".
39. МУЗ "Родильный дом N 4".
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Перечень
муниципальных учреждений здравоохранения районного подчинения
(утв. Постановлением главы администрации Волгограда от 20 декабря 2002 г. N 1498)
31 января 2005 г.
Ворошиловский район:
1. Муниципальное учреждение здравоохранения (МУЗ) "Детская клиническая больница N 8".
2. МУЗ "Врачебно-физкультурный диспансер N 2".
3. МУЗ "Поликлиника N 4".
4. МУЗ "Поликлиника N 6".
5. МУЗ "Детская поликлиника N 6".
6. МУЗ "Детская поликлиника N 10".
7. МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 9".
Дзержинский район:
1. МУЗ "Больница N 18".
2. МУЗ "Гумракская амбулатория".
3. МУЗ "Поликлиника N 14".
4. МУЗ "Клиническая поликлиника N 28".
5. МУЗ "Поликлиника N 30".
6. МУЗ "Женская консультация N 6".
7. МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 8".
8. МУЗ "Детская поликлиника N 5".
Кировский район:
1. МУЗ "Больница N 1".
2. МУЗ "Клиническая инфекционная больница N 9".
3. МУЗ "Консультативно-диагностический центр для детей N 1".
4. МУЗ "Родильный дом N З".
5. МУЗ "Поликлиника восстановительного лечения N 1".
6. МУЗ "Поликлиника N 5".
7. МУЗ "Поликлиника N 10".
8. МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 11".
9. МУЗ "Детская поликлиника N 9".
Красноармейский район:
3. МУЗ "Больница N 22".
4. МУЗ "Больница N 24".
5. МУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 5".
6. МУЗ "Психоневрологический диспансер N 5".
7. МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 12".
8. МУЗ "Детская поликлиника N 16".
9. МУЗ "Детская поликлиника N 26".
10. МУЗ "Родильный дом N 4".
11. МУЗ "Женская консультация N 4".
12. МУЗ "Врачебно-физкультурный диспансер N 1".
13. МУЗ "Детский санаторий N 1".
Краснооктябрьский район:
3. МУЗ "Кожно-венерологический диспансер N 2".
4. МУЗ "Поликлиника N 2".
5. МУЗ "Поликлиника N 8".
6. МУЗ "Поликлиника N 20".
7. МУЗ "Детская поликлиника N 1".
8. МУЗ "Детская поликлиника N 2".
9. МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 6".
10. МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 7".
11. МУЗ "Детский санаторий для больных туберкулезом N 4".
12. МУЗ "Детский психоневрологический санаторий N 2".
Советский район:
3. МУЗ "Детская поликлиника N 25".
4. МУЗ "Детская поликлиника N 31".
5. МУЗ "Клиническая стоматологическая поликлиника N 10".
Тракторозаводский район:
3. МУЗ "Детская клиническая больница N 2".
4. МУЗ "Врачебно-физкультурный диспансер N З".
5. МУЗ "Кожно-венерологический диспансер N З".
6. МУЗ "Клиническая поликлиника N 1".
7. МУЗ "Поликлиника N 9".
8. МУЗ "Детская поликлиника N З".
9. МУЗ "Детская поликлиника N 17".
10. МУЗ "Детская поликлиника N 27".
11. МУЗ "Стоматологическая поликлиника N З".
12. МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 4".
13. МУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N 5".
14. МУЗ "Родильный дом N 1".
15. МУЗ "Женская консультация N 1".
16. МУЗ "Детский санаторий N 6".
17. МУЗ "Детский санаторий для больных туберкулезом N З".
Центральный район:
1. МУЗ "Клиническая поликлиника N З".
2. МУЗ "Поликлиника N 12".
3. МУЗ "Детская поликлиника N 15".
4. МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 1".
5. МУЗ "Детская клиническая стоматологическая поликлиника N 2".
6. МУЗ "Физиотерапевтическая поликлиника".
7. МУЗ "Клинический родильный дом N 2".
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Перечень
муниципальных учреждений здравоохранения районного подчинения,
выполняющих функции организационно-методических
и лечебно-диагностических центров в системе
здравоохранения Волгограда
(утв. Постановлением главы администрации Волгограда от 20 декабря 2002 г. N 1498)
1. Муниципальное учреждение здравоохранения (МУЗ) "Стоматологическая поликлиника N 1" - по организации стоматологической помощи взрослому населению.
2. МУЗ "Детская клиническая стоматологическая поликлиника N 2" - по организации стоматологической помощи детскому населению.
3. МУЗ "Клиническая больница N 15" - по хроническому гемодиализу и организации медицинской помощи населению по перинатальной патологии.
4. МУЗ "Больница N 16" - по гнойной хирургической помощи, консервативному лечению аденомы предстательной железы, консультации "Брак и семья".
5. МУЗ "Больница N 1" - по челюстно-лицевой хирургии взрослым и детям, офтальмологической помощи детям.
6. МУЗ "Клиническая инфекционная больница N 9" - по оказанию медицинской помощи инфекционным больным по экстремальным случаям, связанным с эпидемиями.
7. МУЗ "Поликлиника N 30" - по централизованному серологическому обследованию населения.
8. МУЗ "Поликлиника N 6" - по организации медицинской помощи и диспансеризации лиц, подвергшихся воздействию радиации при аварии на Чернобыльской АЭС.
9. МУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 2" - по организации противотуберкулезной помощи населению.
10. МУЗ "Детская клиническая больница N 8" - по организации медицинской помощи детскому населению.
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Утвержден
главы администрации Волгограда
от 20 декабря 2002 г. N 1498
Для муниципального учреждения Утверждаю
здравоохранения городского Руководитель департамента
подчинения муниципального имущества
администрации Волгограда
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Распоряжение
от "___"____________ N ________
Согласовано
Руководитель департамента
здравоохранения администрации
Волгограда
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
"___"____________ N ________
Устав
муниципального учреждения здравоохранения
"____________________________"
Волгоград
1. Общие положения
1.1. а) для вновь создаваемых учреждений здравоохранения:
Муниципальное учреждение здравоохранения "________________________",
в дальнейшем именуемое Учреждение, создано на основании _________________
_________________________________________________________________________
от _______________________ г. N ___________ в соответствии с требованиями
Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 12
января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
б) для существующих медицинских учреждений:
Муниципальное медицинское учреждение "______________________________
_______________________________________________________________________",
созданное на основании __________________________________________________
_________________________________________________________________________
от _____________ г. N _________, Устав которого приводится в соответствии
с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального
закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и в
соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 3 ноября 1999 г. N 395 "Об утверждении номенклатуры учреждений
здравоохранения", переименовано в муниципальное учреждение
здравоохранения "________________________________________________________
________________", в дальнейшем именуемое Учреждение. Учреждение является
правопреемником прав и обязанностей муниципального медицинского
учреждения "_____________________________________________________________
________________________" в связи с его переименованием.
1.2. Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное
учреждение здравоохранения "_____________________________________________
_______________________________________________________________________".
Сокращенное наименование: МУЗ "___________________________________".
1.3. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
1.4. От муниципального образования - Волгограда учредителем
Учреждения выступает департамент муниципального имущества администрации
Волгограда (далее - Департамент).
Собственником имущества, передаваемого в оперативное управление,
является муниципальное образование Волгоград.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, функционирующим в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда
и настоящим Уставом.
1.6. Права и обязанности юридического лица Учреждение приобретает с
момента его государственной регистрации.
1.7. Учреждение имеет самостоятельный баланс (смету доходов и
расходов), текущий и иные счета в учреждениях банка, печать со своим
наименованием, угловой штамп, бланки.
1.8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде общей
юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную
ответственность по его обязательствам несет собственник имущества в
соответствии с действующим законодательством.
1.10. Местонахождение Учреждения: Россия, 400____, Волгоград,
________________________________________________________________________.
(адрес)
1.11. Изменения и дополнения к настоящему Уставу вносятся и
регистрируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Цели и предмет деятельности Учреждения
2.1. Целью создания Учреждения является охрана здоровья населения.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является ___________________.
2.3. Учреждение осуществляет следующие виды медицинской
деятельности:
2.3.1. ____________________________________________________________.
2.3.2. ____________________________________________________________.
2.3.3. ____________________________________________________________.
2.3.4. Помимо основных видов деятельности, Учреждение вправе
оказывать платные услуги населению и заниматься предпринимательской
деятельностью, соответствующей целям его создания, в соответствии с
настоящим Уставом и в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
2.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой
необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой
лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее
действия, если иное не предусмотрено законом или иными нормативными
правовыми актами.
3. Имущество и финансы Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и
закрепляется за ним на праве оперативного управления Департаментом на
основании акта приема-передачи муниципального имущества.
3.2. Источниками формирования имущества, в т.ч. финансовых ресурсов
Учреждения, являются:
3.2.1. Бюджетные и внебюджетные средства.
3.2.2. Имущество, переданное ему Департаментом.
3.2.3. Доход, полученный от реализации работ, услуг, а также от
других видов разрешенной Учреждению предпринимательской деятельности.
3.2.4. Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, учреждений и граждан.
3.2.5. Иные поступления, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
3.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его
назначением, настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
3.4. Доходы, полученные в результате использования муниципального
имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также
имущество, приобретенное Учреждением по договорам и иным основаниям,
поступают в оперативное управление Учреждения.
3.5. Доходы, полученные Учреждением от предпринимательской и иной
деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов,
предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме
учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах
местного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
3.6. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
(сдавать в аренду, предоставлять в залог, продавать, передавать во
временное пользование, вносить в качестве вклада в уставный капитал)
имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, и
имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Списание основных средств (кроме объектов недвижимости и
автотранспорта) производится по согласованию с департаментом
здравоохранения администрации Волгограда.
Списание объектов недвижимости и автотранспорта производится по
согласованию с Департаментом.
3.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
3.7.1. Эффективно использовать имущество.
3.7.2. Обеспечить сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению.
3.7.3. Не допускать ухудшения технического состояния (это требование
не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого
имущества в процессе эксплуатации).
3.7.4. Осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом
не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества.
3.8. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного
управления, может быть изъято собственником полностью или частично в
случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации.
3.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления,
осуществляет Департамент.
4. Организация деятельности
4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в
пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом.
4.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями,
предприятиями, организациями и физическими лицами во всех сферах своей
деятельности на основе договоров.
4.3. Учреждение имеет право в установленном порядке:
4.3.1. Заключать договоры с учреждениями, организациями,
предприятиями, физическими лицами на предоставление работ и услуг в
соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в
пункте 2.3 раздела 2 настоящего Устава.
4.3.2. Оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской
деятельностью, предусмотренной настоящим Уставом, лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
4.4. Учреждение обязано:
4.4.1. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием
земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды,
нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм
и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей
продукции (работ, услуг).
4.4.2. Нести ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств,
правил хозяйствования.
4.4.3. Обеспечивать для своих работников безопасные условия труда и
нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный
работнику увечьем, профзаболеванием либо повреждением здоровья, связанным
с исполнением им трудовых обязанностей.
4.4.4. Нести ответственность за сохранность и использование в
установленном порядке документов (управленческих,
финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).
4.4.5. Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов
производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую
и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в
порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется
Департаментом, департаментом здравоохранения администрации Волгограда,
налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их
компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и
законодательными актами Российской Федерации возложена проверка
деятельности муниципальных учреждений.
4.6. Контроль за целевым использованием бюджетных средств,
выделенных Учреждению по утвержденной смете, осуществляется департаментом
здравоохранения администрации Волгограда.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Высшим должностным лицом Учреждения является его руководитель -
главный врач (директор, заведующий, начальник), назначаемый и
освобождаемый от занимаемой должности департаментом здравоохранения
администрации Волгограда.
5.3. Порядок и условия оплаты труда, ответственность лица,
назначаемого на должность главного врача (директора, заведующего,
начальника), а также порядок и условия его освобождения от должности
устанавливаются трудовым договором, заключаемым с департаментом
здравоохранения администрации Волгограда.
5.4. Главный врач (директор, заведующий, начальник) действует на
основе законодательства Российской Федерации, настоящего Устава,
трудового договора и акта приема-передачи муниципального имущества.
5.5. Главный врач (директор, заведующий, начальник) осуществляет
текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен департаменту
здравоохранения администрации Волгограда.
5.6. Главный врач (директор, заведующий, начальник) по вопросам,
отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции,
действует на принципах единоначалия.
5.7. Главный врач (директор, заведующий, начальник) выполняет
следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности
Учреждения:
5.7.1. Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет
его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях,
учреждениях, а также в судебных и арбитражных органах.
5.7.2. В пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается
денежными средствами в соответствии с утвержденной сметой и имуществом,
принадлежащим Учреждению на праве оперативного управления, заключает
договоры, выдает доверенности.
5.7.3. Открывает расчетный и иные счета Учреждения.
5.7.4. Утверждает штатное расписание, структуру и сметы Учреждения.
5.7.5. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников Учреждения.
5.8. Главный врач (директор, заведующий, начальник) самостоятельно
определяет численность, квалификационный и штатный составы работников
Учреждения, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности,
заключает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции
работников.
5.9. Отношения работника и Учреждения, возникающие на основе
трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.10. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники,
участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение,
выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению
собственника.
6.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению:
6.2.1. Собственника.
6.2.2. Суда.
6.3. При ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется
соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6.4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов,
произведенных в установленном порядке с кредиторами, остается в
муниципальной собственности.
6.5. Процедурные действия, связанные с реорганизацией и ликвидацией
Учреждения, регламентированы Гражданским кодексом Российской Федерации,
действующим законодательством, и совершаются учредителем по согласованию
с департаментом здравоохранения администрации Волгограда.
6.6. Учреждение считается прекратившим существование после внесения
об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Утвержден
главы администрации Волгограда
от 20 декабря 2002 г. N 1498
Для муниципального учреждения Утверждаю
здравоохранения районного Руководитель департамента
подчинения муниципального имущества
администрации Волгограда
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Распоряжение
от "___"____________ N ________
Согласовано
Руководитель департамента
здравоохранения администрации
Волгограда
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
"___"____________ N ________
Устав
муниципального учреждения здравоохранения
"____________________________"
Волгоград
1. Общие положения
1.1. а) для вновь создаваемых учреждений здравоохранения:
Муниципальное учреждение здравоохранения "________________________",
в дальнейшем именуемое Учреждение, создано на основании _________________
_________________________________________________________________________
от ____________ г. N _________ в соответствии с требованиями Гражданского
кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 12 января 1996 г.
N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
б) для существующих медицинских учреждений:
Муниципальное медицинское учреждение "______________________________
_______________________________________________________________________",
созданное на основании __________________________________________________
_________________________________________________________________________
от _____________ г. N _________, Устав которого приводится в соответствии
с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального
закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и в
соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 3 ноября 1999 г. N 395 "Об утверждении номенклатуры учреждений
здравоохранения", переименовано в муниципальное учреждение
здравоохранения "________________________________________________________
________________", в дальнейшем именуемое Учреждение. Учреждение является
правопреемником прав и обязанностей муниципального медицинского
учреждения "_____________________________________________________________
________________________" в связи с его переименованием.
1.2. Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное
учреждение здравоохранения "___________________________________________".
Сокращенное наименование: МУЗ "___________________________________".
1.3. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
1.4. От муниципального образования - Волгограда учредителем
Учреждения выступает департамент муниципального имущества администрации
Волгограда (далее - Департамент).
Собственником имущества, передаваемого в оперативное управление,
является муниципальное образование Волгоград.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, функционирующим в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда
и настоящим Уставом.
1.6. Права и обязанности юридического лица Учреждение приобретает с
момента его государственной регистрации.
1.7. Учреждение имеет самостоятельный баланс (смету доходов и
расходов), текущий и иные счета в учреждениях банка, печать со своим
наименованием, угловой штамп, бланки.
1.8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде общей
юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную
ответственность по его обязательствам несет собственник имущества в
соответствии с действующим законодательством.
1.10. Местонахождение Учреждения: Россия, 400____, Волгоград,
________________________________________________________________________.
(адрес)
1.11. Изменения и дополнения к настоящему Уставу вносятся и
регистрируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Цели и предмет деятельности Учреждения
2.1. Целью создания Учреждения является охрана здоровья населения.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является ___________________.
2.3. Учреждение осуществляет следующие виды медицинской
деятельности:
2.3.1. ____________________________________________________________.
2.3.2. ____________________________________________________________.
2.3.3. ____________________________________________________________.
2.3.4. Помимо основных видов деятельности, Учреждение вправе
оказывать платные услуги населению и заниматься предпринимательской
деятельностью, соответствующей целям его создания, в соответствии с
настоящим Уставом и в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
2.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой
необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой
лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее
действия, если иное не предусмотрено законом или иными нормативными
правовыми актами.
3. Имущество и финансы Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и
закрепляется за ним на праве оперативного управления Департаментом на
основании акта приема-передачи муниципального имущества.
3.2. Источниками формирования имущества, в т.ч. финансовых ресурсов
Учреждения, являются:
3.2.1. Бюджетные и внебюджетные средства.
3.2.2. Имущество, переданное ему Департаментом.
3.2.3. Доход, полученный от реализации работ, услуг, а также от
других видов разрешенной Учреждению предпринимательской деятельности.
3.2.4. Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, учреждений и граждан.
3.2.5. Иные поступления, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
3.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его
назначением, настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
3.4. Доходы, полученные в результате использования муниципального
имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также
имущество, приобретенное Учреждением по договорам и иным основаниям,
поступают в оперативное управление Учреждения.
3.5. Доходы, полученные Учреждением от предпринимательской и иной
деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов,
предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме
учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах
местного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
3.6. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
(сдавать в аренду, предоставлять в залог, продавать, передавать во
временное пользование, вносить в качестве вклада в уставный капитал)
имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, и
имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Списание основных средств (кроме объектов недвижимости и
автотранспорта) производится по согласованию с департаментом
здравоохранения администрации Волгограда.
Списание объектов недвижимости и автотранспорта производится по
согласованию с Департаментом.
3.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
3.7.1. Эффективно использовать имущество.
3.7.2. Обеспечить сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению.
3.7.3. Не допускать ухудшения технического состояния (это требование
не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого
имущества в процессе эксплуатации).
3.7.4. Осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом
не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества.
3.8. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного
управления, может быть изъято собственником полностью или частично в
случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации.
3.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления,
осуществляет Департамент.
4. Организация деятельности
4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в
пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом.
4.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями,
предприятиями, организациями и физическими лицами во всех сферах своей
деятельности на основе договоров.
4.3. Учреждение имеет право в установленном порядке:
4.3.1. Заключать договоры с учреждениями, организациями,
предприятиями, физическими лицами на предоставление работ и услуг в
соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в
пункте 2.3 раздела 2 настоящего Устава.
4.3.2. Оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской
деятельностью, предусмотренной настоящим Уставом, лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
4.4. Учреждение обязано:
4.4.1. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием
земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды,
нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм
и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей
продукции (работ, услуг).
4.4.2. Нести ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств,
правил хозяйствования.
4.4.3. Обеспечивать для своих работников безопасные условия труда и
нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный
работнику увечьем, профзаболеванием либо повреждением здоровья, связанным
с исполнением им трудовых обязанностей.
4.4.4. Нести ответственность за сохранность и использование в
установленном порядке документов (управленческих,
финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).
4.4.5. Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов
производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую
и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в
порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется
Департаментом, комитетом по здравоохранению администрации _______________
__________________________________________ района Волгограда, налоговыми,
природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые
в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами
Российской Федерации возложена проверка деятельности муниципальных
учреждений.
4.6. Контроль за целевым использованием бюджетных средств,
выделенных Учреждению по утвержденной смете, осуществляется комитетом по
здравоохранению администрации ________________________ района Волгограда.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Высшим должностным лицом Учреждения является его руководитель -
главный врач (директор, заведующий, начальник), назначаемый и
освобождаемый от занимаемой должности главой администрации
________________________________ района Волгограда.
5.3. Порядок и условия оплаты труда, ответственность лица,
назначаемого на должность главного врача (директора, заведующего,
начальника), а также порядок и условия его освобождения от должности
устанавливаются трудовым договором, заключаемым с главой администрации
_______________________________ района Волгограда.
5.4. Главный врач (директор, заведующий, начальник) действует на
основе законодательства Российской Федерации, настоящего Устава,
трудового договора и акта приема-передачи муниципального имущества.
5.5. Главный врач (директор, заведующий, начальник) осуществляет
текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен комитету по
здравоохранению администрации ________________________ района Волгограда.
5.6. Главный врач (директор, заведующий, начальник) по вопросам,
отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции,
действует на принципах единоначалия.
5.7. Главный врач (директор, заведующий, начальник) выполняет
следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности
Учреждения:
5.7.1. Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет
его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях,
учреждениях, а также в судебных и арбитражных органах.
5.7.2. В пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается
денежными средствами в соответствии с утвержденной сметой и имуществом,
принадлежащим Учреждению на праве оперативного управления, заключает
договоры, выдает доверенности.
5.7.3. Открывает расчетный и иные счета Учреждения.
5.7.4. Утверждает штатное расписание, структуру и сметы Учреждения.
5.7.5. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников Учреждения.
5.8. Главный врач (директор, заведующий, начальник) самостоятельно
определяет численность, квалификационный и штатный составы работников
Учреждения, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности,
заключает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции
работников.
5.9. Отношения работника и Учреждения, возникающие на основе
трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.10. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники,
участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение,
выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению
собственника.
6.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению:
6.2.1. Собственника.
6.2.2. Суда.
6.3. При ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется
соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6.4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов,
произведенных в установленном порядке с кредиторами, остается в
муниципальной собственности.
6.5. Процедурные действия, связанные с реорганизацией и ликвидацией
Учреждения, регламентированы Гражданским кодексом Российской Федерации,
действующим законодательством и совершаются учредителем по согласованию с
департаментом здравоохранения администрации Волгограда.
6.6. Учреждение считается прекратившим существование после внесения
об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Волгограда от 20 декабря 2002 г. N 1498 "О дальнейшем совершенствовании управления здравоохранением Волгограда"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы Волгограда от 29 апреля 2009 г. N 1007 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Волгограда от 15 августа 2007 г. N 1920
Постановление Администрации города Волгограда от 31 июля 2007 г. N 1805
Постановление Администрации города Волгограда от 20 июня 2005 г. N 1058
Постановление Администрации города Волгограда от 31 января 2005 г. N 126