Постановлением Администрации города Волгограда от 27 июля 2006 г. N 1660 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации города Волгограда от 17 июля 1998 г. N 880
"О порядке демонтажа средств наружной рекламы, размещенных (эксплуатируемых) с нарушениями установленного порядка"
27 июля 2006 г.
Об отказе в удовлетворении жалобы о признании недействительным настоящего постановления см. решение Арбитражного суда Волгоградской области от 5 ноября 2002 г. N А12-10815/02-С43
В целях повышения эффективности контроля за организацией информационно-рекламной деятельности на территории Волгограда и регламентации порядка демонтажа средств наружной рекламы, размещенных (эксплуатируемых) с нарушениями установленного порядка, руководствуясь ст.43 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке демонтажа средств наружной рекламы, размещенных (эксплуатируемых) с нарушениями установленного порядка.
2. Управлению по информационной политике администрации Волгограда опубликовать данное Положение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Володькина Г.Н.
Первый заместитель
главы администрации |
В.Г.Попов |
Постановлением Администрации города Волгограда от 27 июля 2006 г. N 1660 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке демонтажа рекламных конструкций, размещенных
(эксплуатируемых) с нарушениями установленного порядка
(утв. Постановлением главы администрации города Волгограда
от 17 июля 1998 г. N 880)
27 июля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами:
Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.10.94 г. N 51-ФЗ;
Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ;
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 г. N 154-ФЗ;
Закона Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области" от 20.02.95 г. N 21-ОД;
Устава города-героя Волгограда;
Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде, принятых постановлением Волгоградской городской Думы от 26.04.96 г. N 7/40;
Общих правил распространения наружной рекламы на территории Волгограда, принятых постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29.11.2002 г. N 46/884 (именуемых в дальнейшем - Правила).
1.2. Действие настоящего Положения направлено на повышение эффективности контроля за организацией информационно-рекламной деятельности на территории Волгограда и регламентацию порядка демонтажа рекламных конструкций, размещенных (эксплуатируемых) с нарушениями установленного порядка.
1.3. В рамках настоящего Положения приняты следующие понятия и определения.
1.3.1. Рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
К данному определению относятся также элементы общегородского благоустройства (павильоны для ожидания общественного транспорта, кабины телефонов-автоматов и т.п.) при их использовании для размещения рекламных посланий.
1.3.2. Рекламные конструкции, размещенные (эксплуатируемые) с нарушениями установленного порядка (именуемые в дальнейшем незаконные рекламные конструкции) - рекламные конструкции, установленные и (или) эксплуатируемые с нарушениями требований законодательных и иных нормативно-правовых актов, указанных в п.1.1. настоящего Положения.
1.3.3. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, владелец рекламной конструкции.
1.3.4. Субъекты информационно-рекламной деятельности - рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители, а также соответствующие инстанции, в установленном порядке обеспечивающие организацию и регулирование процессов и отношений в области информационной деятельности в сфере наружной рекламы.
1.4. Требования настоящего Положения являются обязательными для их исполнения всеми субъектами информационно-рекламной деятельности, осуществляемой на территории Волгограда.
2. Предмет регулирования настоящего Положения
2.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются условия организации и проведения демонтажа незаконных рекламных конструкций, определяющие:
а) виды нарушений установленного порядка размещения (эксплуатации) рекламных конструкций, являющиеся основанием для их демонтажа;
б) компетенцию субъектов, обеспечивающих организацию работ по их демонтажу, а также контроль за соблюдением требований настоящего Положения;
в) порядок и процедуры организации и проведения работ по демонтажу незаконных рекламных конструкций;
г) порядок учета, хранения и возврата демонтированных рекламных конструкций либо передачи их в муниципальную собственность Волгограда;
д) основания и порядок возмещения затрат, связанных с демонтажом и хранением незаконных рекламных конструкций.
З. Виды нарушений установленного порядка размещения
(эксплуатации) рекламных конструкций, являющиеся
основанием для их демонтажа
3.1. Видами нарушений, дающих основания для демонтажа незаконных рекламных конструкций, являются:
3.1.1. Установка (эксплуатация) рекламных конструкций без оформления соответствующих разрешений, полученных в порядке, предусмотренном Правилами и (или) без заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (в данном случае данные незаконные рекламные конструкции считаются самовольно установленными).
3.1.2. Размещение рекламных конструкций, сроки договоров на распространение которых истекли (или досрочно закончились), в случаях, если рекламораспространитель в течение одного месяца с момента истечения указанных сроков самостоятельно не осуществил их демонтаж.
3.1.3. Невыполнение рекламораспространителем условий договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, предусматривающих его обязанность самостоятельно осуществить демонтаж рекламных конструкций.
3.1.4. Аннулирования разрешения или признания его недействительным в случае, если рекламораспространитель в течение одного месяца с момента его аннулирования или признания недействительным самостоятельно не осуществил демонтаж.
3.1.5. Иные нарушения требований правовых актов органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующих порядок размещения (эксплуатации) рекламных конструкций на территории города, неустранение которых в установленные сроки влечет за собой их демонтаж.
4. Компетенция субъектов, обеспечивающих организацию
и проведение работ по демонтажу незаконных рекламных конструкций,
а также контроль за соблюдением настоящего Положения
4.1. Обеспечение организации работ по демонтажу незаконных рекламных конструкций, а также контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляется:
4.1.1. В зоне рекламного контроля категорий "1" и при сетевом принципе распространения рекламных конструкций (вне зависимости от категорий зон рекламного контроля) - администрацией Волгограда в лице комитета по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда, именуемого в дальнейшем - комитет.
4.1.2. В зонах рекламного контроля категорий "2" и "3" - администрациями районов Волгограда.
5. Порядок и процедуры организации и проведения работ
по демонтажу незаконных рекламных конструкций
5.1. В зависимости от зоны рекламного контроля Управление или администрация соответствующего района города при выявлении по собственной инициативе или на основании поступивших заявлений органов государственной власти, граждан и юридических лиц нарушений, указанных в п.п.3.1.1. - 3.1.4. настоящего Положения:
5.1.1. Составляет соответствующий акт с указанием конкретного состава нарушений установленных требований распространения (эксплуатации) наружной рекламы.
5.1.2. Выносит предписание о демонтаже незаконных рекламных конструкций с восстановлением прежнего вида места их размещения.
5.2. Данное предписание должно содержать следующие сведения:
5.2.1. Конкретный состав выявленных нарушений.
5.2.2. Указание на обязанность рекламораспространителя произвести в добровольном порядке их демонтаж с восстановлением, при необходимости, прежнего вида участка размещения незаконных рекламных конструкций.
5.2.3. Срок, в течение которого рекламораспространитель должен за счет собственных сил и средств осуществить демонтаж незаконных рекламных конструкций.
5.3. Предписание в сроки, не превышающие трех дней с момента его вынесения, направляется:
а) рекламораспространителю - при составе выявленных нарушений, указанных в п.п.3.1.2., 3.1.3. настоящего Положения;
б) собственникам рекламных конструкций - при составе выявленных нарушений, указанных в п.п.3.1.1., 3.1.4. настоящего Положения.
5.4. В случае, когда незаконные рекламные конструкции не маркированы и невозможно установить их собственника и (или) место его нахождения, предписание помещается Управлением (администрацией района города) непосредственно на самих рекламных конструкциях.
5.5. Данное предписание является обязательным для лиц, получивших его в порядке, установленном настоящим Положением.
5.6. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламных конструкций комитет обратится в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию комитета владелец рекламной конструкции обязан возместить ему расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
5.7. Демонтаж и последующая транспортировка незаконных рекламных конструкций осуществляется уполномоченной Управлением (администрацией района города) на основании договора организацией и производится в сроки, не превышающие семи дней с момента принятия решения об их демонтаже.
5.8. Демонтаж незаконных рекламных конструкций должен быть осуществлен способами, исключающими причинение им несоразмерного ущерба.
5.9. Уполномоченная в порядке, предусмотренном п.5.8. настоящего Положения, организация составляет 2 экземпляра акта о демонтаже незаконных рекламных конструкций и утверждает в Управлении (администрации района города) смету расходов по их демонтажу, включающих также транспортные расходы и затраты на восстановление прежнего вида участка размещения рекламных конструкций.
5.10. В сроки, не превышающие семи дней с момента демонтажа незаконных рекламных конструкций, один экземпляр указанного акта направляется Управлению (администрации района города), второй экземпляр которого хранится в уполномоченной организации, осуществившей их демонтаж.
5.11. В сроки, не превышающие трех дней с момента получения указанного акта, Управление (администрация района города) организует учет демонтированных и переданных на хранение незаконных рекламных конструкций.
6. Порядок учета, хранения и возврата демонтированных
незаконных рекламных конструкций либо передачи их
в муниципальную собственность Волгограда
6.1. Демонтированные незаконные рекламные конструкции помещаются на хранение в специальные места складирования, определяемые Управлением (администрацией района города).
6.2. После постановки на учет демонтированных и переданных на хранение незаконных рекламных конструкций Управление (администрация района города) направляет рекламораспространителям уведомления о факте их демонтажа и копию смет соответствующих затрат (предусмотренных п.5.9. настоящего Положения).
6.3. Уведомление должно содержать сведения о:
6.3.1. Дате произведенного демонтажа незаконных рекламных конструкций.
6.3.2. Месте их хранения и установленном настоящим Положением порядке возврата.
6.3.3. Сроке, по истечении которого демонтированные незаконные рекламные конструкции будут в установленном порядке считаться бесхозяйными. Указанный срок не может быть менее двух месяцев с момента отправления указанного уведомления.
6.4. Возврат демонтированных незаконных рекламных конструкций осуществляется Управлением (администрацией района города) или уполномоченной им (ею) организацией на основании заявлений рекламораспространителей об их возврате.
6.5. Заявления должны подаваться рекламораспространителями в Управление (администрацию района города) до истечения сроков, предусмотренных пунктом 6.3.3. настоящего Положения, с приложением документов, подтверждающих возмещение ими затрат по демонтажу незаконных рекламных конструкций согласно предусмотренным п.5.9. настоящего Положения сметам, а также оплаты затрат по их хранению на основании выставляемых Управлением (администрацией района города) счетов.
6.6. Возврат демонтированных незаконных рекламных конструкций, собственник которых неизвестен (не установлен), осуществляется по предъявлению, помимо указанных в п.6.5. настоящего Положения документов, также документов, подтверждающих право собственности заявителя на указанные рекламные конструкции.
6.7. В срок, не позднее семи дней с момента возврата демонтированных незаконных рекламных конструкций, Управлением (администрацией района города) или уполномоченными им (ей) организациями составляется соответствующий акт, на основании которого происходит снятие их с учета.
6.8. Отсутствие в указанные в уведомлении о факте демонтажа незаконных рекламных конструкций сроки заявления рекламораспространителя об их возврате с приложением документов, подтверждающих оплату им затрат по демонтажу и хранению, рассматривается как оставление вещей с целью отказа от права собственности на них.
6.9. Демонтированные незаконные рекламные конструкции, от которых собственник отказался, стоимостью явно ниже пятикратного минимального размера оплаты труда, размещенные на здании, земельном участке и других объектах, находящихся в муниципальной собственности, обращаются в муниципальную собственность путем их использования или иных действий, свидетельствующих об их обращении в муниципальную собственность.
6.10. В остальных случаях бесхозяйные демонтированные незаконные рекламные конструкции поступают в муниципальную собственность на основании решения суда согласно Гражданскому кодексу РФ.
7. Основания и порядок возмещения затрат, связанных с
демонтажом и хранением незаконных рекламных конструкций
7.1. Затраты по демонтажу незаконных рекламных конструкций возмещаются за счет средств, поступивших от оплаты за распространение наружной рекламы, с последующим их возмещением за счет средств рекламораспространителя.
7.2. Демонтаж незаконных рекламных конструкций осуществляется независимо от применения к рекламораспространителям мер административной ответственности.
7.3. Применение мер административной ответственности к рекламораспространителям не освобождает их от обязанности возместить затраты по демонтажу и хранению незаконных рекламных конструкций.
7.4. За выполнение норм настоящего Положения должностные лица указанных в нем органов несут ответственность в соответствии с законодательством РФ и иными правовыми актами.
Управление по информационной
политике администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Волгограда от 17 июля 1998 г. N 880 "О порядке демонтажа рекламных конструкций"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести" от 30 июля 1998 г. N 70
Постановлением Администрации Волгограда от 25 декабря 2015 г. N 1815 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 22 января 2015 г. N 40
Постановление Администрации Волгограда от 27 июля 2012 г. N 2341
Постановление Администрации Волгограда от 28 декабря 2011 г. N 4355
Постановление главы Волгограда от 10 декабря 2009 г. N 3209
Постановление главы Волгограда от 23 августа 2007 г. N 1960
Постановление Администрации города Волгограда от 27 июля 2006 г. N 1660