Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской области от 21 ноября 2011 г. N 210-ВГД настоящее Городское положение отменено
Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской области от 5 июля 2010 г. N 76-ВГД в настоящее Городское положение внесены изменения
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 30 июня 2007 г. N 215-ВГД
"О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов"
(принято постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 30 июня 2007 г. N 41/19)
29 декабря 2007 г., 5 июля 2010 г.
Принято Волжской городской Думой 30 июня 2007 г.
Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской области от 29 декабря 2007 г. N 301-ВГД действие настоящего Городского положения было приостановлено с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г.
Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской области от 11 апреля 2008 г. N 331-ВГД пункт 2 статьи 20 названного Городского положения, содержащий положения о приостановлении с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г. действия настоящего Городского положения, исключен
1. Общие положения
1.1. Настоящее Городское Положение "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов" (далее - Положение) определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на:
1.1.1. Осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности.
1.1.2. Обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - городской округ) в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.
1.1.3. Повышение результативности расходов бюджета городского округа.
1.2. В целях применения настоящего Положения используются следующие термины и определения:
1.2.1. Муниципальное ведомство (далее - ведомство) - структурное подразделение администрации городского округа, обладающее статусом юридического лица и являющееся главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенного полномочиями для решения стратегических и тактических задач.
1.2.2. Ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним структурным подразделением администрации городского округа, обеспечивающих эффективное решение внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования.
1.2.3. Субъект бюджетного планирования - распорядитель средств бюджета городского округа.
1.2.4. Результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности ведомства и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности.
1.2.5. Целевые индикаторы деятельности ведомства - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности ведомства, решения поставленных перед ведомством задач.
1.2.6. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актах городского округа.
2. Требования к разработке ведомственной целевой программы
2.1. Ведомственная целевая программа является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности ведомства.
2.2. Ведомственные целевые программы формируются ведомствами в двух видах:
2.2.1. Ведомственная целевая программа развития (далее программа развития ведомства) - разрабатываемый ведомством комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомств.
2.2.2. Ведомственная целевая программа функционирования (далее программа функционирования ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности ведомств группировка расходов, направленная на выполнение полномочий в рамках действующих бюджетных обязательств и описываемая целевыми индикаторами.
2.3. Целевые индикаторы и планируемые результаты для каждой ведомственной целевой программы формируются в соответствии с показателями оценки результатов осуществления функций и задач ведомств, утверждаемыми постановлением администрации городского округа.
2.4. Основные положения, целевые индикаторы и параметры ведомственных целевых программ включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности ведомств.
2.5. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.
2.6. В случае если для решения поставленных задач требуется участие других ведомств, то данная целевая программа является муниципальной целевой программой.
Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ городского округа утверждается постановлением администрации городского округа.
2.7. Расходы муниципальных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ. Мероприятия программы развития ведомства не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ.
2.8. Разработка и реализация программы функционирования ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу с учетом бюджета принимаемых обязательств.
2.9. Разработка и реализация программы развития ведомства, предусматривающая дополнительные расходы на ее реализацию (увеличение объема принимаемых обязательств), должна содержать обоснование и расчет дополнительной потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.#
2.10. Разработка ведомственных целевых программ осуществляется ведомствами в соответствии с нормами бюджетного процесса на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, в том числе с учетом предельных проектировок бюджетных ассигнований, доведенных до субъектов бюджетного планирования управлением финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, а также индексов-дефляторов, рекомендуемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.11. Предложения по объемам, осуществляемым за счет средств бюджета городского округа расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий формируются ведомствами в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.#
2.12. Расходы на финансирование объектов капитального строительства, предусматриваемых# на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу городского округа.
2.13. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет управление экономики администрации городского округа (далее - управление экономики).
3. Требования к содержанию ведомственной целевой программы
3.1. Требования к содержанию ведомственных целевых программ различаются в зависимости от вида программы.
3.2. Программа развития ведомства содержит:
3.2.1. Паспорт программы развития ведомства по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
3.2.2. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства.
3.2.3. Определение целей и задач программы и обоснование их выбора.
3.2.4. Целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам.
3.2.5. Сроки и этапы реализации программы.
3.2.6. Систему программных мероприятий, включающую в себя:
- перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
- обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели.
3.2.7. Оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению.
3.2.8. Ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах).
В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на мероприятия с указанием направлений расходования средств и источников финансирования; соотнесением с целевыми индикаторами программы.
3.2.9. Организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию.
3.2.10. Описание ожидаемых конечных результатов (социально-экономических последствий) реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели ведомства.
3.2.11. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации программы.
3.3. Программа функционирования ведомства содержит:
3.3.1. Анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства.
3.3.2. Определение целей и задач программы и обоснование их выбора.
3.3.3. Целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам.
3.3.4. Ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении приводится обоснование объемов и распределения средств, выделяемых из бюджета городского округа на реализацию программы с указанием направлений расходования средств, соотнесением с целевыми индикаторами программы.
3.3.5. Организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию.
3.3.6. Анализ ожидаемых результатов реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования.
4. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
4.1. Решение о разработке программы развития или функционирования ведомства принимается руководителем соответствующего ведомства.
4.2. Разработанный проект программы развития ведомства направляется ведомством на экспертизу в управление экономики.
4.3. Управление экономики в десятидневный срок с даты поступления проекта программы развития ведомства проводит его экспертизу по следующим направлениям:
4.3.1. Соответствие программы развития ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами.
4.3.2. Соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития городского округа.
4.3.3. Соответствие программных мероприятий целям и задачам программы.
4.3.4. Анализ социально-экономических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования.
4.3.5. Анализ финансового обеспечения программы (совместно с управлением финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области).
4.3.6. Оценка показателей эффективности расходования бюджетных средств и результативности программы в целом (совместно с управлением финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области).
4.4. После анализа и оценки в управлении экономики проект программы развития ведомства направляется в управление финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области для проведения финансовой экспертизы.
4.4.1. Управление финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в десятидневный срок с даты поступления проекта программы развития ведомства проводит его финансовую экспертизу.
4.5. По результатам экспертизы проекта программы развития отрасли управление экономики осуществляет следующие действия:
- возвращает проект программы развития ведомства на доработку с мотивированным заключением;
- рекомендует проект программы развития ведомства к принятию постановлением Волжской городской Думы.
4.6. Разработанный проект программы функционирования ведомства направляется ведомством на согласование в управление экономики.
4.7. Управление экономики в пятидневный срок с даты поступления проекта программы функционирования ведомства проводит его согласование по следующим направлениям:
4.7.1. Соответствие программы функционирования ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами.
4.7.2. Соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития городского округа.
4.7.3. Анализ финансового обеспечения программы в соответствии с требованиями бюджетного процесса (совместно с управлением финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области).
4.8. Программа развития ведомства принимается постановлением Волжской городской Думы.
4.9. Программа функционирования ведомства утверждается распорядительным документом руководителя ведомства при наличии согласования управления экономики.
4.10. Утвержденные программы развития и функционирования ведомств в установленном порядке включаются в Перечень ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и на среднесрочную перс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Городское положение, определяющее порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств.
Ведомственные целевые программы формируются ведомствами в двух видах:
ведомственная целевая программа развития - разрабатываемый ведомством комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами;
ведомственная целевая программа функционирования - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности ведомств группировка расходов, направленная на выполнение полномочий в рамках действующих бюджетных обязательств и описываемая целевыми индикаторами.
Установлены требования к содержанию ведомственных целевых программ в зависимости от вида программы.
Установлен порядок формирования и утверждения ведомственных целевых программ, реализации и контроля за ходом их выполнения.
В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности программы развития ведомства установлено право администрации городского округа применить процедуру стимулирования ведомства, ответственного за реализацию программы.
Городское положение вступает в силу с момента официального опубликования.
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 30 июня 2007 г. N 215-ВГД "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов" (принято постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 30 июня 2007 г. N 41/19)
Настоящее Городское положение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст Городского положения опубликован в газете "Волжская правда" от 7 июля 2007 г. N 94-95
Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской области от 21 ноября 2011 г. N 210-ВГД настоящее Городское положение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 5 июля 2010 г. N 76-ВГД
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 29 декабря 2007 г. N 301-ВГД
Действие настоящего Городского положения было приостановлено с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г.