Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования
Приложение
к решению Старополтавской
районной Думы
от 8 мая 2007 г. N 20/189
Положение
о муниципальной казне Старополтавского муниципального района
27 ноября 2009 г., 25 марта 2010 г.
Муниципальная казна Старополтавского муниципального района (далее муниципальная казна) представляет собой средства бюджета и иное муниципальное имущество Старополтавского муниципального района, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальной казне (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 125, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Старополтавского муниципального района (далее - муниципальный район).
1.2. Положение определяет общие цели, задачи, порядок формирования, управления и распоряжения муниципальной казной муниципального района, ее структуру, порядок управления и распоряжения объектами муниципальной казны.
1.3. Положение обязательно для исполнения всеми юридическими лицами, осуществляющими использование, прием, передачу и учет имущества муниципальной казны.
Решением Старополтавской районной Думы Волгоградской области (четвертого созыва) от 25 марта 2010 г. N 8/65 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Формирование и учет объектов муниципальной казны, а также мероприятия, необходимые для государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, осуществляет отдел экономики и управления имуществом Администрации Старополтавского муниципального района (далее Отдел) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Старополтавского муниципального района.
1.5. Старополтавский муниципальный район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности и обеспечивать жизнедеятельность муниципального района.
1.6. Обращенные к муниципальному району имущественные требования удовлетворяются, прежде всего, за счет средств местного бюджета.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
2.1.1. укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления муниципального района;
2.1.2. приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района и используемого для социально-экономического развития муниципального района;
2.1.3. минимизация расходов на его оформление при принятии в собственность;
2.1.4. оптимизация структуры и состава собственности муниципального района;
2.1.5. создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального района;
2.1.6. увеличение доходов бюджета муниципального района;
2.1.7. сохранение и создание новых рабочих мест;
2.1.8. обеспечение населения муниципального района жизненно необходимыми товарами и услугами;
2.1.9. привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального района;
2.1.10. обеспечение обязательств муниципального района по гражданско-правовым сделкам;
2.1.11. контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
2.1.12. регистрация права собственности и оценка муниципального имущества.
2.2. При управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
2.2.1. учет имущества муниципальной казны и его движение;
2.2.2. сохранение и приумножение имущества муниципальной казны;
2.2.3. стабилизация финансового положения муниципальных предприятий;
2.2.4. аккумулирование в бюджете муниципального района финансовых средств на восстановление объектов муниципальной собственности;
2.2.5. привлечение в бюджет муниципального района средств, превышающих налоговые поступления при ином использовании этого имущества;
2.2.6. сохранение в составе муниципальной собственности муниципального района имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения муниципального района;
2.2.7. выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны;
2.2.8. контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Органы управления объектами муниципальной казны
3.1. Старополтавский муниципальный район самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.
4. Состав и источники образования муниципальной казны
4.1. В состав муниципальной казны входят средства бюджета муниципального района, движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
4.2. Источниками образования муниципальной казны могут быть:
4.2.1. вновь созданное имущество или приобретенное непосредственно за счет средств бюджета муниципального района;
4.2.2. имущество, переданное в муниципальную собственность муниципального района из государственной (федеральной или областной) собственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4.2.3. имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность муниципального района юридическими и физическими лицами;
4.2.4. имущество, исключенное по законным основаниям из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
4.2.5. имущество, поступившее в муниципальную собственность муниципального района на других законных основаниях.
Решением Старополтавской районной Думы Волгоградской области (четвертого созыва) от 27 ноября 2009 г. N 3/20 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Включение имущества в состав муниципальной казны, образованной за счет источников, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, осуществляется на основании постановлений администрации муниципального района, устанавливающих источник и порядок образования муниципальной казны, способы ее дальнейшего использования, а также объем и порядок выделения средств на ее содержание и эксплуатацию.
5. Порядок учета имущества в муниципальной казне
Решением Старополтавской районной Думы Волгоградской области (четвертого созыва) от 27 ноября 2009 г. N 3/20 пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно Старополтавскому муниципальному району и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления Старополтавского муниципального района и других организаций в качестве основных или оборотных средств.
Решением Старополтавской районной Думы Волгоградской области (четвертого созыва) от 25 марта 2010 г. N 8/65 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Бухгалтерский учет имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет отдел экономики и управления имуществом Администрации Старополтавского муниципального района (далее - Отдел) в стоимостном выражении в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизводственных активов и материальных запасов без ведения инвентарного учета. Аналитический учет объектов в составе муниципальной казны ведется в Реестре муниципального имущества Старополтавского муниципального района (далее - Реестр), содержащем сведения о составе, адресе, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, технические характеристики, другие сведения.
Решением Старополтавской районной Думы Волгоградской области (четвертого созыва) от 27 ноября 2009 г. N 3/20 пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Контроль за движением имущества муниципальной казны Старополтавского муниципального района осуществляет Отдел.
5.4. Имущественные объекты муниципальной казны, переданные юридическим лицам в аренду или безвозмездное пользование, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей на забалансовом счете с обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме.
5.5. Изменение данных в электронной системе учета по имущественным объектам муниципальной казны производится Отделом на основании документированных сведений о соответствующих изменениях, которые представляются в Отдел пользователями объектов в виде периодической отчетности по форме, утвержденной Отделом, на бумажных и магнитных носителях.
5.6. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного во владение и пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Отдел в соответствии с условиями заключенных договоров по передаче имущества. Бремя содержания и риск случайной гибели имущества муниципальной казны ложится на пользователя имуществом по договору.
5.7. Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.
6. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны
6.1. Имущество муниципальной казны может быть передано юридическим лицам любых видов собственности и физическим лицам в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, доверительное управление и залог. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и актами органов местного самоуправления муниципального района, принятыми в пределах их компетенции.
6.2. Обязательным условием передачи имущества муниципальной казны пользователю является наличие перечня передаваемого имущества, являющегося приложением к договору, и обособленность его учета от уставного имущества пользователя: обособленный балансовый учет имущества муниципальной казны и расходов на его содержание, отдельный учет прибыли и убытков от использования имущества муниципальной казны и отчетность перед Отделом.
6.3. Муниципальным унитарным предприятиям имущество муниципальной казны может быть передано в аренду или безвозмездное пользование.
6.4. Арендная плата за пользование имуществом муниципальной казны определяется в соответствии законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и актами органов местного самоуправления муниципального района.
6.5. При передаче имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование муниципальному учреждению (ссудополучателю) оно не перечисляет амортизационные отчисления Старополтавскому муниципальному району (ссудодателю).
6.6. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в собственность юридическим лицам осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и актами органов местного самоуправления муниципального района.
6.7. Передача имущества из муниципальной казны в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям производится Отделом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и актами органов местного самоуправления муниципального района.
6.8. Привлечение юридических и физических лиц любой формы собственности к техническому обслуживанию имущества муниципальной казны осуществляется согласно действующему законодательству Российской Федерации, Волгоградской области и актам органов местного самоуправления муниципального района.
6.9. Исключен.
См. текст пункта 6.9 раздела 6
7. Оценка имущества муниципальной казны
7.1. В целях определения стоимости имущества муниципальной казны проводится оценка, для которой привлекаются независимые специализированные организации, оценщики, индивидуальные предприниматели и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Расходы муниципального района по оценке имущества муниципальной казны должны включаться в смету расходов бюджета муниципального района.
8. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны
8.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного во владение и пользование, осуществляется Отделом.
8.2. Ответственность за сохранность объектов муниципальной казны, а также за ущерб, нанесенный в результате эксплуатации данных объектов, несут юридические и физические лица. На срок передачи имущества муниципальной казны во владение и пользование бремя содержания и риска случайной гибели переходит на пользователя и определяется условиями договора.
9. Выбытие имущества из муниципальной казны
9.1. Выбытие имущества из муниципальной казны происходит по следующим основаниям:
9.1.1. отчуждение имущества на основании и в рамках требований законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и актов органов местного самоуправления муниципального района;
9.1.2. возмездная или безвозмездная передача из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов РФ либо федеральную собственность Российской Федерации;
9.1.3. списание имущества осуществляется в соответствии с требованиями актов органов местного самоуправления муниципального района по причинам физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и на иных законных основаниях;
9.1.4. передача имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, а также в уставный фонд создаваемых муниципальных предприятий, хозяйственных обществ и в качестве учредительного взноса некоммерческим организациям на основании актов органов местного самоуправления муниципального района;
9.1.5. решение суда;
9.1.6. иные основания в соответствии с законодательством РФ.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение, а также все изменения и дополнения к нему принимаются Старополтавской районной Думой в установленном порядке и вступают в силу со дня официального опубликования.
Глава Старополтавского |
C.B. Булгаков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской области (третьего созыва) от 8 мая 2007 г. N 20/189 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.