Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
"Об утверждении Стандартов качества
предоставления муниципальных услуг
в области образования, физкультуры
и спорта, молодежной политики и
патриотической работы, здравоохранения,
культуры, жилищно-коммунальных услуг,
транспортного обслуживания населения"
от 30 июня 2007 г. N 197-ВГД
Стандарт качества жилищно-коммунальных услуг и благоустройства городского округа - город Волжский Волгоградской области
I. Общие положения
1. Область распространения
1.1. Настоящий Стандарт распространяется на услуги, оказываемые населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Стандарт определяет параметры качества жилищно-коммунальных услуг и систему взаимодействия между их поставщиками и потребителями.
2. Получатели услуг
Получателем жилищно-коммунальных услуг и услуг благоустройства является население городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - городской округ).
3. Нормативная правовая база
Предоставление муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства регламентируют следующие нормативно-правовые документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ от 7.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс РФ";
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ";
- ГОСТ Р 51929 "Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения";
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 3 настоящего приложения допущена опечатка, номер названного государственного стандарта следует читать как 51929-2002
- ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия";
- ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
- ГОСТ 30494-96 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях";
- ГОСТ Р 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств";
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 3 настоящего приложения допущена опечатка, название указанного межгосударственного стандарта следует читать как "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения"
- ГОСТ 51232-98 "Вода питьевая";
- ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия";
- ГОСТ Р 51929-2002 "Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения";
- ГОСТ 52289-2004 Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 3 настоящего приложения допущена опечатка, имеется в виду национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
- СНИП 3.06.03-85. Автомобильные дороги, утверждены постановлением Госстроя СССР от 20.08.1985 N 133;
- Руководство по структуре и организации службы эксплуатации искусственных сооружений на автомобильных дорогах, утверждено Федеральным дорожным агентством 25.11.1993;
- Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог ВСН 24-88 Минавтодор РСФСР, утверждены Минавтодором РСФСР 29.06.1988;
- Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановление председателя Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда";
- Инструкция по электроснабжению индивидуальных жилых домов, утвержденная первым заместителем Минтопэнерго РФ 16.03.1994;
- Региональные и локальные нормативно-правовые документы, регламентирующие оказание услуг.
4. Термины и определения
Услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства - деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, водоотведению, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды.
Стандарт качества муниципальных услуг - обязательные для исполнения минимальные требования, установленные в интересах получателей муниципальных услуг и включающие количественные и качественные характеристики (параметры) их качества, обеспечивающие комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Качество муниципальных услуг - совокупность характеристик муниципальных услуг, определяющих их способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности получателя.
Исполнитель - предприятия, организации различных форм собственности, а также управляющие компании, отобранные на конкурсной основе для предоставления услуг населению в области жилищно-коммунального хозяйства.
5. Основные условия для обеспечения необходимого качества услуг
5.1. В соответствии с требованиями действующего законодательства для обеспечения необходимого качества услуг, оказываемых организациями ЖКХ, должны соблюдаться следующие основные условия, регламентирующие их деятельность:
- наличие документации и ее соответствие нормам действующего законодательства;
- укомплектованность кадрами, специалистами необходимой квалификации;
- наличие материально-технических ресурсов.
5.2. Потребительские свойства и режим предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к составу, периодичности, срокам выполняемых услуг в соответствии с действующими стандартами и нормативами.
5.3. Жилищно-коммунальное хозяйство должно быть укомплектовано специалистами необходимой квалификации. Каждый специалист должен иметь соответствующее должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, пройти обучение и инструктаж в соответствии с требованиями действующего законодательства, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данной должности.
5.4.1. Жилищно-коммунальные услуги, услуги по благоустройству и условия их предоставления должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей, окружающей природной среды и обеспечивать комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
5.4.2. При предоставлении услуг исполнители должны соблюдать требования:
- пожарной безопасности;
- шумоизоляции;
- взрывобезопасности;
- электробезопасности.
5.4.3. Изделия, вещества и материалы, используемые для оказания услуг, должны соответствовать требованиям стандартов, норм и правил пожарной безопасности, санитарных правил и норм, экологической безопасности, а также другой нормативной и технической документации.
5.4.4. Изделия, вещества и материалы, подлежащие обязательному подтверждению соответствия и используемые исполнителем для оказания услуг, должны иметь сертификат соответствия и знак соответствия в сопроводительной технической документации или сведения о подтверждении соответствия посредством принятия декларации о соответствии.
5.4.5. Размещение производственного оборудования, материалов, заготовок, полуфабрикатов и отходов производства на непостоянных рабочих местах не должно представлять опасности для работающего персонала и потребителей. В случаях, предусмотренных действующими правилами безопасности, должны быть установлены предупредительные знаки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.5.1. Экологическая безопасность жилищно-коммунальных услуг (работ) должна обеспечиваться соблюдением установленных требований охраны окружающей среды согласно требованиям государственных стандартов, строительных норм и правил, санитарных правил и норм, нормативной и технической документации.
5.5.2. Охрана окружающей среды при оказании услуг должна быть обеспечена при соблюдении следующих условий:
- предельно допустимых уровней шума, вибрации и иных физических воздействий;
- нормативов санитарных и защитных зон - в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- требований охраны зеленых насаждений.
Нумерация пунктов раздела 5 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
6. Требования к информированию
6.1. Исполнитель услуги предоставляет информацию в различных формах и через различные источники в целях гарантированного информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к ее получению, а также возможных результатах и последствиях.
6.2. Потребитель вправе заблаговременно, до заключения договора или начала оказания услуг, получать необходимую и достоверную информацию о составе и сроках предоставления услуг, ее# видах и особенностях, а также другие, относящиеся к соответствующим жилищно-коммунальным услугам сведения.
6.3. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе услуг. В случаях, когда оказание услуг требует проникновения в жилище потребителя, исполнитель обязан заблаговременно информировать потребителя о работниках исполнителя, которым поручено выполнение услуг, и лицах, осуществляющих контроль от имени исполнителя за ходом выполнения работ, в том числе о документах удостоверяющих личность указанных работников и их право действовать от имени исполнителя, времени выполнения работы, предоставить иные сведения, имеющие отношение к выполняемым работам и услугам.
6.4. По запросу потребителя исполнитель обязан в трехдневный срок выдать потребителю справку о составе и сроках предоставления услуг.
6.5. Информация о работах и услугах в обязательном порядке должна содержать:
- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;
- сведения об основных потребительских свойствах услуги;
- гарантийный срок, если он установлен;
- правила и условия эффективного и безопасного пользования;
- срок службы или срок годности инженерного оборудования, обеспечивающего предоставление услуги, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если указанные объекты по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
- место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) исполнителя и место нахождения подразделения исполнителя, уполномоченного на принятие претензий от потребителей и производящее# ремонт и техническое обслуживание инженерного оборудования;
- информацию о правилах оказания услуг;
- указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу, и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги.
6.6. Информация, предусмотренная пунктом 6.5, доводится до сведения потребителей в наглядной и доступной форме на русском языке. Исполнитель обязан помещать указанную информацию на специально оборудованных стендах в местах, доступных для ознакомления потребителями.
6.7. Информация о работах и услугах, выполняемых Исполнителем внутри жилища потребителя, предоставляется ему в письменном виде.
7. Основные виды услуг
В области жилищно-коммунального обслуживания населения должны предоставляться следующие виды услуг:
- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- благоустройство и озеленение территории городского округа, охрана городских лесов, расположенных в границах городского округа;
- организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов;
- содержание, капитальный, текущий ремонт и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений, находящихся в ведении муниципалитета.
II. Требования к качеству жилищно-коммунальных услуг и благоустройства
8. Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом
8.1. Потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать:
- безопасность потребления в необходимом количестве для бытовых целей;
- непрерывность потребления.
8.2. Для безопасного потребления услуг должно быть обеспечено на основании действующего законодательства соответствие свойств и характеристик электрической энергии, сетевого газа, сжиженного газа, горячей воды.
8.3. Поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в количестве, необходимом для бытового использования, исходя из проектных возможностей инженерных систем.
8.4. Оказание услуг по предоставлению потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды должно быть бесперебойным, за исключением времени перерывов:
- для проведения ремонтных и профилактических работ;
- в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от Исполнителя.
8.5. Внутридомовые электрические сети, электротехническая арматура и электрооборудование, водопроводные и канализационные системы, отопительное оборудование, арматура и сети отопления и горячего водоснабжения, системы вентиляции и кондиционирования при полном физическом износе подлежат замене.
8.6. При эксплуатации внутридомовых электрических сетей, электротехнической арматуры и электрооборудования, водопроводных и канализационных систем, отопительного оборудования, арматуры и сетей отопления и горячего водоснабжения, систем вентиляции и кондиционирования должна быть обеспечена техническая и информационная совместимость оборудования и приборов учета с соответствующими наружными системами, а также системами сбора, обработки и передачи данных о потреблении воды, тепловой и электрической энергии, газа.
8.7. Теплоснабжение в течение отопительного периода должно обеспечиваться бесперебойно. Отопительный период начинается при температуре окружающего воздуха ниже +8 градусов в течение 5 дней и заканчивается при температуре окружающего воздуха выше +8 градусов в течение 5 дней.
8.8. Население, проживающее в домах с печным отоплением, должно снабжаться твердым топливом (углем, дровами) по мере необходимости в соответствии с нормативами действующего законодательства.
9. Строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства
9.1. При капитальном ремонте муниципального жилищного фонда следует осуществлять:
- устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные, экономичные и энергосберегающие, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий;
- улучшение планировки, повышение уровня благоустройства помещений;
- устранение неисправностей автоматических систем противопожарной безопасности;
- оснащение недостающими видами инженерного оборудования (обеспечивающими энергосбережение, измерение и регулирование потребления тепла, холодной и горячей воды, электричества и газа и др.).
9.2. Жилой фонд должен содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
- соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
- безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
- доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
- соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
- постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
- поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
9.3. План текущего ремонта жилого фонда составляется с учетом дефектов, выявленных в ходе ежегодных осмотров общего имущества многоквартирного жилого дома. В рамках текущего ремонта жилого фонда должны производиться следующие виды работ:
- герметизация стыков строительных конструкций;
- ремонт перекрытий, кровель, систем отопления, водоснабжения, канализации, тротуаров, пешеходных дорожек, оборудования детских и спортивных площадок, ремонт и замена мусорных контейнеров, мусороприемных клапанов;
- ремонт подъездов.
9.4. Капитальный ремонт жилого фонда проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов жилого фонда (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
9.5. В рамках технического обслуживания и ремонта лифтов Исполнитель обеспечивает на основном посадочном (погрузочном) этаже или в кабине лифта размещение Правил его эксплуатации и таблички с указанием:
- наименования лифта (по назначению);
- грузоподъемности (допустимого числа пассажиров);
- регистрационного номера лифта;
- номера телефона для связи с обслуживающим персоналом или с аварийной службой.
9.6. Исполнитель должен осуществлять своевременное техническое освидетельствование лифта. Эксплуатация лифта, у которого истек указанный в паспорте срок работы, допускается по результатам технического освидетельствования.
9.7.1. При оказании услуг внутридомового освещения мест общего пользования должны применяться светильники, изготовленные в соответствии с требованиями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.