Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
"Об утверждении Стандартов качества
предоставления муниципальных услуг
в области образования, физкультуры
и спорта, молодежной политики и
патриотической работы, здравоохранения,
культуры, жилищно-коммунальных услуг,
транспортного обслуживания населения"
от 30 июня 2007 г. N 197-ВГД
Стандарт качества муниципальных услуг в области культуры городского округа - город Волжский Волгоградской области
I. Общие положения
1. Область распространения
1.1. Настоящий Стандарт распространяется на услуги, оказываемые населению в учреждениях государственной и муниципальной форм собственности в области культуры.
1.2. Стандарт устанавливает требования к объему и качеству муниципальных услуг населению в области культуры, их состав, форму, порядок и условия предоставления.
2. Получатели услуг
Получателями услуг являются жители города, а также лица, временно находящиеся на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - городской округ).
3. Нормативная правовая база
Предоставление муниципальных услуг в области культуры регламентируют следующие нормативно-правовые документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой Кодекс РФ;
- Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации";
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"
- Закон РФ от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства РФ о культуре";
- Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей";
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации";
- Федеральный закон от 15.04.98 N 64-ФЗ "О культурных ценностях, перемещенных в СССР в результате второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";
- ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования";
- ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества";
- Региональные и локальные нормативно-правовые документы, регламентирующие оказание услуг.
4. Термины и определения
Муниципальные услуги в области культуры - услуги органов исполнительной власти, муниципальных учреждений культуры и искусства городского округа, предоставляемые в рамках их компетенции за счет средств городского бюджета.
Стандарт качества муниципальных услуг - обязательные для исполнения минимальные требования, установленные в интересах получателей муниципальных услуг и включающие количественные и качественные характеристики (параметры) их качества.
Качество муниципальных услуг - совокупность характеристик муниципальных услуг, определяющих их способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности получателя.
Потребитель - гражданин, получающий, заказывающий либо имеющий намерение получить или заказать услуги для личных нужд.
5. Основные условия для обеспечения необходимого качества услуг
5.1. В соответствии с требованиями действующего законодательства для обеспечения необходимого качества услуг в области культуры и искусства должны соблюдаться следующие основные условия, регламентирующие деятельность учреждений культуры и искусства:
- наличие документации и ее соответствие нормам действующего законодательства;
- укомплектованность учреждения специалистами необходимой квалификации;
- наличие материально-технических ресурсов.
5.2. В состав документации организации должны входить:#
5.2. В состав документации организации должны входить:
- Устав (Положение) организации и ее структурных подразделений (если есть таковые);
- лицензия на право осуществления деятельности (для учреждений по реставрации объектов культурного наследия);
- учредительные документы;
- приказы, распоряжения;
- штатное расписание;
- руководства, правила, инструкции;
- заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру.
Нумерация пунктов раздела 5 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
5.3. В соответствии со штатным расписанием учреждение культуры должно быть укомплектовано специалистами необходимой квалификации. Каждый специалист должен иметь соответствующее должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
5.4. Основными требованиями к персоналу учреждений культуры и искусства является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности, разработанными службой охраны труда учреждения. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.#
5.5. Техническое оснащение учреждения должно соответствовать нормам действующего законодательства. Учреждения культуры и искусства должны размещаться в специально предназначенных стационарных зданиях, могут иметь вспомогательные, временные и другие функциональные здания и помещения, которые должны быть обеспечены необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами связи.
5.6. На все здания, сооружения, помещения и имеющееся в наличии оборудование, автотранспортные средства, машины, приборы, аппаратуру должны быть соответствующие документы (технический паспорт, экологический паспорт, строительный паспорт, инвентаризационные описи, качественные удостоверения, сертификаты соответствия и прочие документы), которые должны содержать сведения о правилах эксплуатации, обслуживания, проведения капитальных и текущих ремонтов, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии.
5.7. Состояние участка, зданий и сооружений должны# отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, требованиям противопожарной безопасности, охраны труда. Помещения учреждений культуры и искусства должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг: повышенная/пониженная температура и влажность воздуха, излишняя запыленность, загрязненность, избыточный шум и вибрация и т.д.
5.8. Учреждение культуры должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля деятельности подразделений и сотрудников по вопросам объема и качества предоставления услуг населению. Положение о проведении внутреннего контроля документально подтверждает создание и действительное функционирование в учреждении системы внутреннего контроля. Положение обязательно содержит методику, регламентирует порядок и периодичность проведения такого контроля в учреждении, дает перечень объектов контроля, устанавливает ответственность должностных лиц за его своевременное и качественное проведение. Регулярный внутренний контроль позволяет осуществлять включение в документацию учреждения необходимых изменений и изымать из обращения документы, по которым истек срок действия.
5.9. В учреждениях культуры и искусства должна быть обеспечена полная безопасность жизни и здоровья населения, а также уважительное и гуманное отношение со стороны персонала учреждения.
6. Требования к информированию
6.1. Исполнитель услуги предоставляет информацию в различных формах и через различные источники в целях гарантированного информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к ее получению, а также возможных результатах и последствиях.
6.2. Полная информация об услугах должна размещаться в учреждениях культуры и искусства на информационных стендах, доступных для всех посетителей.
6.3. На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается:
- режим работы учреждения;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц;
- номера телефонов сотрудников и контролирующих органов, почтовые адреса, адреса электронной почты, официальных сайтов учреждений культуры и искусства.
6.4. На стендах с тематической информацией размещается:
- порядок предоставления сведений заинтересованным лицам;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальных услуг;
- форму# и образец заполнения заявления;
- перечень типовых наиболее часто задаваемых вопросов заявителями и ответы на них.
6.5. По письменному запросу заинтересованного лица ответ направляется ему в письменном виде, электронной почтой либо через Internet-сайт в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении этого заинтересованного лица.
6.6. Информация об услугах должна быть понятна потребителям услуг, исключать неоднозначные формулировки понятий и не должна содержать специальных терминов и определений.
7. Основные виды услуг
Учреждения культуры и искусства должны предоставлять потребителям следующие основные виды услуг:
- организация обучения по программам дополнительного образования различной направленности в сфере культуры и искусства;
- предоставление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание);
- сохранение памятников материальной и духовной культуры общества (музейных коллекций, фондов, памятников истории и культуры);
- организация зрелищных мероприятий;
- организация и проведение мероприятий по поддержке и изучению народной культуры, в т.ч. организация ярмарок, выставок изделий народных художественных промыслов;
- организация деятельности культурно-досуговых учреждений;
- организация и проведение городских культурно-массовых мероприятий;
- предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам);
- организация кинообслуживания населения;
- организация досуга на базе парков культуры и отдыха.
II. Требования к качеству муниципальных услуг в области культуры
8. Организация обучения по программам дополнительного образования различной направленности в сфере культуры и искусства
8.1. Ресурсное обеспечение образовательного учреждения:
8.1.1. Управленческо-организационные ресурсы:
- наличие миссии (концепции образования);
- наличие структуры образовательного процесса - содержание, организация, технология;
- наличие образовательных программ, обеспечивающих соотношение уровня и направленности педагогического взаимодействия;
- соответствие уставных документов нормам законодательства;
8.1.2. Материально-технические ресурсы:
- состояние помещений, их соответствие нормативным требованиям;
- укомплектованность оборудованием, обеспеченность библиотечным фондом, уровень их изношенности;
8.1.3. Финансово-экономические ресурсы:
- наличие внебюджетных источников (дополнительные платные услуги);
8.1.4. Кадровые ресурсы:
- укомплектованность;
- уровень образования педагогического коллектива;
- уровень квалификации педагогического коллектива;
- уровень методической грамотности.
8.2. Результативность и качество деятельности образовательного учреждения:
8.2.1. Управленческо-организационная работа:
- соответствие миссии образовательного учреждения федеральной, региональной и муниципальной стратегии развития художественного образования (при их наличии);
- наличие лицензии, свидетельств об аттестации и аккредитации учреждения;
- наличие планирования (состояние информационного обеспечения деятельности, состояние педагогического анализа, состояние внутришкольного контроля);
- уровень планирования (годовой план, перспективный план, программы деятельности, программа развития учреждения, подтвержденные независимой экспертизой);
- наличие научной организации труда (распределение управленческого труда между членами администрации, разработка циклограммы управления, организационные действия по выполнению управленческих решений, демократизация управления);
- наличие системы управления персоналом (соответствие кадровой политики политике и стратегии деятельности школы, методы изучения мнения персонала для актуализации индивидуальных и групповых целей, система мотивации персонала, система подготовки и переподготовки кадров, система охраны и безопасности труда);
- соответствие образовательных программ учреждения нормативам Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ;
- наличие в учреждении авторских и модифицированных рабочих программ, соответствующих политике и стратегии деятельности и развития учреждения;
- наличие преемственности образования (подготовительный курс, основной курс, повышенный курс допрофессиональной подготовки);
- наличие разноуровневости образования (элементарная грамотность, функциональная грамотность, предпрофессиональная компетентность), обеспечивающей удовлетворение разнообразных познавательных интересов ребенка, равные "стартовые" возможности, возможность их самореализации, создание ситуации успеха для каждого ребенка;
- наличие разнонаправленности художественной деятельности;
- наличие инновационной деятельности.
8.2.2. Материально-техническая деятельность:
- динамика состояния помещений;
- наличие и уровень планов материально-технического развития, соответствие политике и стратегии деятельности учреждения;
- динамика укомплектованности и обновления оборудования;
- динамика укомплектованности и обновления библиотечного фонда.
8.2.3. Финансово-экономическая деятельность:
- соответствие реализации финансово-экономических ресурсов политике и стратегии развития;
- эффективность вложения финансовых средств.
8.2.4. Кадровая политика:
- укомплектованность;
- динамика повышения профессионализма и образования;
- уровень повышения профессионализма (мастер-классы, семинары, курсы повышения, уровень образования);
- динамика квалификационного роста (квалификационные категории);
- система методической работы по развитию художественного образования;
- система инновационной работы;
- эффективность инновационной работы.
8.2.5. Педагогическая деятельность:
- высокий рейтинг по результатам государственной аккредитации;
- результаты усвоения учебного материала (уровень обученности);
- ценностные ориентации воспитанников (уровень воспитанности);
- динамика личностно-психологического развития ребенка (умственное развитие, мотивация);
- удовлетворенность участников образовательного процесса (учеников, родителей, преподавателей) его различными сторонами;
- контингент, его сохранность, рост и разнообразие направлений;
- количество победителей различных конкурсов и выставок;
- профессиональная ориентация учащихся.
8.2.6. Социальная деятельность:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, личностного и профессионального самоопределения, творческого труда обучающихся;
- формирование общей культуры воспитанников, их активной гражданской позиции;
- адаптация личности к жизни в обществе, организация содержательного досуга;
- учет и удовлетворение интересов участников образовательного процесса в разнообразной образовательной и педагогической деятельности;
- получение начальной профессиональной подготовки;
- материальная и моральная поддержка одаренных детей;
- осуществление педагогики сотрудничества, создание ситуации успеха, эмоционального благополучия;
- коллективные формы творческой деятельности и поддержка в коллективе;
- социальное самоопределение (развитие общей культуры, функциональная грамотность, допрофессиональная подготовка).
8.2.7. Удовлетворенность потребителей качеством деятельности школы:
- привлекательность школы (контингент, соответствие расписания потребностям, внешние связи, возможность участия в конкурсах, фестивалях, выставках вне города; награды, полученные на конкурсах, фестивалях, выставках, публикации в печати и информация в СМИ);
- качество набора услуг (количество направлений по видам искусства, разнообразие направлений работы по инструментам, гибкость представления образовательных услуг, вариативность обучения, обеспечение ресурсами, оперативность реакции на возникающую потребность в услугах);
- использование набора образовательных услуг (количество учащихся по направлениям искусства, количество учащихся по отделениям, количество учащихся по инструментам, процент оканчивающих полный курс обучения);
- взаимоотношение с потребителями (удовлетворенность потребителей, взаимодействие и взаимоотношения сотрудников с потенциальными и реальными потребителями в ходе учебно-воспитательного процесса, количество рекламаций, реагирование школы на запросы и жалобы, наличие намерений у потенциальных пользователей и других заинтересованных сторон получить образование именно в этой школе, желание потребителей и других заинтересованных сторон развивать связи и сотрудничать с ней по различным направлениям деятельности, желание потребителей и других заинтересованных сторон рекомендовать школу иным потребителям, предпочтение со стороны потребителей данной школы ее конкурентам, мнения потребителей о качестве образовательных услуг).
9. Предоставление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание)
9.1. Муниципальные услуги по организации библиотечного обслуживания населения городского округа, в том числе детского и юношеского возраста, людей с ограниченными возможностями (слепых и слабовидящих), предоставляют следующие библиотеки:
- Центральная городская библиотека;
- Центральная городская детская библиотека;
- Юношеская библиотека;
- Библиотека для слепых и других категорий людей с ограниченными возможностями;
- Библиотеки - филиалы, обслуживающие детей (филиалы N 3, 11, 15);
- Библиотеки для взрослых читателей (филиалы N 5, 12);
- Библиотеки, обслуживающие взрослых и детей (филиалы N 1, 2, 4, 6, 7, 8, 14);
- Межвузовская научно-техническая библиотека.
9.2. Свободный доступ пользователей к информации осуществляется посредством совершенствования системы информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечения модернизации деятельности библиотек, содействия созданию единого информационного пространства России и интеграции в мировую информационную инфраструктуру. Библиотеки обеспечивают доступ населения к документам в разных форматах (книги, периодика, аудио-, видеодокументы, электронные документы, электронные базы данных, "говорящие книги", издания шрифтом Брайля и др.). Библиотечный фонд обязан удовлетворять информационные потребности пользователей библиотеки.
9.3. Обязательные муниципальные услуги, предоставляемые в библиотеках:
- информация о наличии в библиотечном фонде конкретных документов;
- справочная и консультативная помощь в поиске и выборе источников информации;
- предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда: абонемент, читальные залы, электронные базы данных собственной генерации, МБА;
- предоставление сведений о российских и зарубежных информационных ресурсах и услугах (в т.ч. библиотечные фонды и услуги).
9.4. Качественный состав фонда документов обеспечивается за счет формирования широкого видового состава документов на традиционных и электронных носителях, постоянного обновления и изучения библиотечных фондов.
9.5. Сохранение и использование редких, особо ценных изданий и коллекций обеспечивается посредством: выявления, изучения печатных и рукописных источников; создания научно-справочного аппарата; оцифровки; реставрации и консервации; создания оптимального режима хранения документов.
9.6. Предоставление библиотечных услуг пользователям осуществляется в течение режима работы библиотек.
9.7. На оказание справочной и консультационной помощи пользователям библиотеки в поиске и выборе источника информации отводится не более 20 минут на один запрос.
9.8. На выдачу одного документа отводится не более 15 минут.
9.9. Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда производится: на абонементе на срок 15 дней, в читальных залах - в течение рабочего дня.
9.10. В целях обеспечения качества предоставляемых услуг нагрузка на одного библиотекаря в год не должна превышать следующие показатели:
- количество записавшихся или перерегистрировавшихся пользователей в детских библиотеках - 600 человек, в библиотеках, обслуживающих взрослое население - 750 человек;
- количество книговыдач в детских библиотеках 10000, в библиотеках, обслуживающих взрослых - 13000;
- количество посещений - 3000.
9.11. Стандарты качества библиотечных услуг должны отражать доступность, полноту, оперативность, удобство, комфортность их предоставления и обеспечивается путем повышения квалификации работников библиотек, оснащением современной техникой.#
9.12. Стандарт состояния и использования информационных ресурсов для универсальных публичных библиотек:
- ежегодное выбытие документов составляет от 2% до 6% от общего фонда;
- ежегодное увеличение фонда, с учетом выбытия, должно составлять 5% от имеющегося на начало года;
- обращаемость фонда составляет 1,5.
9.13. Стандарт состояния и использования информационных ресурсов для Межвузовской научно-технической библиотеки:
- поступление новых документов составляет 3,8% от годовой книговыдачи;
- выбытие документов ежегодно составляет от 2% до 3% от общего фонда;
- обращаемость фонда составляет 0,2.
9.14. Стандарт доступности информации должен отражать следующую степень удовлетворения запросов пользователей на информацию - 90% от общего количества запросов, из них:
- собственными ресурсами - 70-80%;
- привлеченными ресурсами - 10-20%.
9.15. Стандарт оперативности предоставления информации должен отражать время обработки одного документа от поступления в библиотеку до его предоставления пользователю: для периодических и информационных изданий 1-5 дней; для других видов документов - не более 30 рабочих дней.
9.16. Режим предоставления муниципальных услуг по организации библиотечного обслуживания населения должен соответствовать локальным нормативным документам конкретного муниципального учреждения.
10. Сохранение памятников материальной и духовной культуры общества (музейных коллекций, фондов, памятников истории и культуры)
10.1. Для обеспечения качества услуг в области охраны объектов культурного наследия в обязательном порядке проводятся следующие виды работ:
- выявление, учет, изучение и паспортизация объектов культурного наследия;
- формирование и ведение единого реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации;
- разработка и утверждение зон охраны объектов культурного наследия;
- проведение историко-культурной экспертизы.
10.2. Восстановление памятников культового зодчества должно осуществляться посредством его реставрации при особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной, эстетической или иной значимости указанного объекта, а также при наличии достаточно научных данных, необходимых для его воссоздания с учетом мнения религиозных организаций.#
10.3. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) должны быть доступны для ознакомления, изучения и посещения. Граждане должны беспрепятственно получать информацию об объекте в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.
10.4. Охрана памятников культурного наследия должна предотвращать их повреждение, разрушение или уничтожение, изменение облика и интерьера, нарушение установленного порядка их использования, перемещения и предотвращение других действий, которые могут причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды, от иных негативных воздействий.
11. Организация зрелищных мероприятий
11.1. Муниципальные услуги, предоставляемые театрально-зрелищными учреждениями, проводятся на высоком профессиональном уровне, с высоким художественным, эстетическим и нравственным содержанием, с сохранением лучших традиций репертуарного и национального театра.
11.1.1. Качественное оказание услуг в сфере культуры и искусства должно обеспечивать расширение общего и культурного уровня и сферы общения населения, способствовать поднятию жизненного тонуса населения, содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных и физических ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей, конфликтов и преодолению стрессовых ситуаций, развитию творческих начал у населения, повышению творческой активности населения, всестороннему развитию детей и подростков, нравственному, эстетическому, патриотическому воспитанию граждан.
11.1.2. Учреждения культуры и искусства должны обеспечивать своевременно и в необходимом объеме предоставление услуг в области культуры и искусства с учетом потребностей населения в тех или иных видах услуг по доступным для большей части населения ценам.
11.2. Муниципальные услуги по организации театрально-зрелищного обслуживания населения предоставляются театрально-зрелищными учреждениями на основе частичной оплаты их стоимости, на льготной основе - для детей дошкольного возраста, сирот, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на выездных гастролях и спектаклях, в сельской местности.
11.3. Театрально-зрелищные учреждения пропагандируют и распространяют на территории городского округа культурные ценности путем:
- создания и показа спектаклей, концертов, организации других культурно-досуговых мероприятий;
- использования аудиовизуальных средств;
- гастрольной деятельности.
11.4. Доступность муниципальных услуг, предоставляемых населению, обеспечивается наличием зрительских мест для детей - не менее 100 мест в кукольном театре.
11.5. Для обновления театрального репертуара предусматривается среднее количество постановок в год: в театре кукол - не менее 1.
11.6. Концертные учреждения предоставляют муниципальные услуги для населения по всем видам исполнительского искусства. Формы предоставления муниципальных услуг - спектакли, концерты, фестивали, конкурсы, творческие вечера, концерты-бенефисы, музыкальные лектории, вечера и представления.
11.7. Качество услуг, связанных с организацией отдыха и проведения досуга населения в учреждениях культуры и искусства, должно обеспечиваться комфортными условиями. Для этого в учреждениях должно быть предусмотрено необходимое освещение, вентиляция.
11.7.1. Работники учреждений культуры и искусства должны быть максимально вежливыми, внимательными, терпеливыми, умеющими своевременно помочь посетителям во всех интересующих их вопросах.
11.7.2. Организация мероприятий в сфере культуры и искусства должна обеспечиваться своевременной информацией о проводимом мероприятии, ценовой доступностью и возможностью посетить мероприятие всеми желающими.
11.7.3. Качество услуг, связанное с образованием работников культуры и искусства, должно обеспечивать дальнейшее повышение их профессионального уровня, получение работниками почетных званий и способствовать проявлению талантов.
11.8. Для обеспечения рекламы и гласности мероприятий театрально-зрелищные учреждения предоставляют необходимую и достоверную информацию о перечне оказываемых услуг и формах их предоставления в средствах массовой информации, на рекламных установках (щиты, баннеры, растяжки и т.д.), рекламных афишах, проспектах и буклетах.
11.9. Концертные учреждения оказывают содействие в развитии талантов творчески одаренных детей, предоставляя им возможность участвовать в концертных программах творческих коллективов городского округа и в международных конкурсах для дальнейшего развития творческого потенциала.
12. Организация и проведение мероприятий по поддержке и изучению традиционной народной культуры, в т.ч. организация ярмарок, выставок изделий народных художественных промыслов
12.1. Поддержка традиционной народной культуры и исполнительского искусства, должна обеспечивать и включать в себя такие услуги, как:
- организация и проведение республиканских, межрегиональных, всероссийских фестивалей, смотров, конкурсов и других форм показа результатов творческой деятельности населения городского округа;
- проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями;
- разработка методик возрождения и сохранения национальных культур, традиционно бытующих в Поволжье;
- содействие в создании необходимых условий для выявления, становления и развития талантов должно способствовать выявлению творчески одаренных детей, занимающихся в творческих коллективах, студиях, специализированных школах. Обеспечение возможностей одаренным детям принимать участие во всероссийских и международных конкурсах для дальнейшего развития творческого потенциала.
12.2. Поддержка народных художественных промыслов должна способствовать сохранению, возрождению и развитию традиционных народных художественных промыслов Поволжья путем обеспечения экономических, социальных и иных условий:
- содействие в сохранении и развитии народных художественных промыслов, развитии преемственности должно обеспечиваться путем обучения и подготовки народных мастеров;
- содействие в развитии изготовления изделий народных художественных промыслов должно обеспечивать их ценовую доступность и разнообразие ассортимента;
- поддержка центров (клубных формирований), занимающихся народными художественными промыслами, должна обеспечить привлечение населения и увеличение количества человек, занимающихся народными художественными промыслами, посредством обеспечения информацией через различные источники.
12.3. Организация ярмарок, выставок изделий народных художественных промыслов должна обеспечивать получение населением полной информации об имеющихся народных промыслах республики, их истории, специфике изготовления и возможности приобретения изделий народных художественных промыслов:
- содействие в организации разнообразных выставок, ярмарок должно обеспечивать демонстрацию большинства имеющихся в регионе народных художественных промыслов;
- содействие в проведении выездных выставок, ярмарок, в том числе за пределами региона и на международном уровне, должно обеспечивать наличие необходимых условий для доставки, охраны и демонстрации экспонатов.
13. Организация деятельности культурно-досуговых учреждений
13.1. Качественное оказание услуг должно обеспечивать расширение общего и культурного уровня и сферы общения населения, способствовать поднятию жизненного тонуса населения, содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных и физических ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей, конфликтов и преодолению стрессовых ситуаций, развитию творческих начал у населения, повышению творческой активности населения, всестороннему развитию детей и подростков, нравственному, эстетическому, патриотическому воспитанию граждан.
13.2. Учреждения культуры должны обеспечивать своевременно и в необходимом объеме предоставление услуг в области культуры и искусства с учетом потребностей населения в тех или иных видах услуг по доступным для большей части населения ценам.
13.3. Услуги по обеспечению творческой деятельности граждан должны обеспечиваться через организацию работы различных консультаций и лекториев, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности, а также посредством создания и организации работы достаточного количества творческих коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, научно-техническим, природно-экологическим, культурно-бытовым, коллекционно-собирательским, спортивно-оздоровительным и иным интересам, других клубных формирований для посещения всеми желающими:
- содействие в развитии интереса, творческих способностей участников коллектива должно обеспечиваться за счет обновляемости программ коллектива, подготовки новых номеров и постановок;
- содействие в проведении выездных концертов, участии в межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, праздниках должно обеспечиваться наличием необходимых условий для организации данной деятельности в целях дальнейшего развития творческого потенциала населения городского округа.
13.4. Помещения, предоставляемые для организации и проведении# мероприятий учреждениями культуры, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение всех мероприятий с учетом специфики их вида. Все служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, населения и на качество предоставляемых услуг.
13.5. Качество услуг, связанное с организацией отдыха и проведения досуга населения в учреждениях культуры, должно обеспечиваться комфортными условиями. Для этого в учреждениях должно быть предусмотрено необходимое освещение, вентиляция, должен соблюдаться температурный режим.
13.6. Работники учреждений культуры должны быть максимально вежливыми, внимательными, терпеливыми, умеющими своевременно помочь посетителям во всех интересующих их вопросах.
13.7. Организация мероприятия в сфере культуры должна обеспечиваться своевременной информацией о проводимом мероприятии, ценовой доступностью и возможностью посетить мероприятие всеми желающими.
13.8. Качество услуг, связанное с образованием работников культуры и искусства, должно обеспечивать дальнейшее повышение их профессионального уровня, получение работниками почетных званий и способствовать проявлению талантов.
14. Организация и проведение городских культурно-массовых мероприятий
14.1. Качественное оказание услуги должно обеспечивать расширение общего и культурного уровня и сферы общения населения, способствовать поднятию жизненного тонуса населения, содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных и физических ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей, конфликтов и преодолению стрессовых ситуаций, развитию творческих начал у населения, повышению творческой активности населения, всестороннему развитию детей и подростков, нравственному, эстетическому, патриотическому воспитанию граждан.
14.2. Организация мероприятия в сфере культуры должна обеспечиваться своевременной информацией о проводимом мероприятии, ценовой доступностью и возможностью посетить мероприятие всеми желающими.
14.3. Помещения, предоставляемые для организации и проведения мероприятий учреждениями культуры, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение всех мероприятий с учетом специфики их вида. Все служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, населения и на качество предоставляемых услуг.
14.4. Работники учреждений культуры должны быть максимально вежливыми, внимательными, терпеливыми, умеющими своевременно помочь посетителям во всех, интересующих их вопросах.
14.5. Информация о проводящихся театрально-зрелищных мероприятиях предоставляется в городских средствах массовой информации и на рекламных щитах г. Волжского.
15. Предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам)
15.1. Создание и поддержка музеев обеспечивается сохранением, пополнением, изучением и предоставлением музейного фонда. Организация деятельности музеев способствует хранению и популяризации музейных предметов.
15.2. Организация хранения музейных предметов и музейных коллекций обеспечивается безопасностью музейных собраний от разрушения и криминальных посягательств путем создания систем пожарной и охранной сигнализации, маркировки музейных предметов.
15.3. Музейные экспонаты подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми Положением о Музейном фонде Российской Федерации.
15.4. Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах музеев. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение посетителей разного возраста и интересов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов.
15.5. Разнообразие форм работы музеев (экскурсии, лекции, передвижные выставки, дни открытых дверей и др.) должны# создавать условия доступа к культурным ценностям для жителей отдаленных территорий и представителей разных социальных групп.
15.6. Приоритет в пополнении и формировании музейного фонда должен отдаваться произведениям и памятникам регионального, общероссийского и мирового значения.
15.2. Муниципальные услуги по обеспечению доступа населения к посещению музеев предоставляются на основе частичной оплаты их стоимости, на льготной основе - для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (далее - музейные услуги).
15.3. Музеи обеспечивают доступ населения к предметам материальной и духовной культуры (музейные коллекции, музейные ценности, предметы), находящимся в музейных экспозициях.
15.3.1. Обеспечение доступа населения к музейным коллекциям осуществляется через их публичное представление (экспозиции, выставки, каталоги). Музейные экспозиции должны быть обеспечены пояснительным материалом.
15.4. Музейные услуги предоставляются по всем формам музейной работы (индивидуальные и экскурсионные посещения, лекции, массовые мероприятия, информационно-справочные и другие виды обслуживания, связанные с сохранением народных традиций, духовной и материальной культуры).
15.5. Продолжительность экскурсионного обслуживания составляет 45 минут, количество экскурсантов в группе должно составлять не менее 10 человек.
15.5.1. На информационно-справочное обслуживание населения отводится не более 30 минут (на обслуживание одного запроса).
15.6. Музеи проводят экспертизы культурных и исторических ценностей, антиквариата на платной основе.
15.7. Создание непрерывного мониторинга фондов музеев должно своевременно выявить нарушения в хранении предметов, способствовать созданию более полных коллекций.
15.7.1. Порядок и условия доступа к предметам для изучения собраний музеев должны доводиться до сведения граждан.
15.7.2. Эстетические и информационные запросы граждан удовлетворяются подготовкой и изданием научных каталогов, собраний, буклетов, альбомов и т.п.
15.7.3. Выявление и собирание музейных предметов, формирование музейных коллекций должно происходить систематически как на платной, так и на безвозмездной основе. Сумма платежа за предмет должна соответствовать его уникальности, состоянию, а также культурной и художественной ценности.
15.7.4. Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображения музейных предметов и музейных коллекций, зданий музеев, объектов, расположенных на территориях музеев, а также использование их названий и символики должно осуществляться с разрешения дирекции музея, за которой закреплены данные музейные предметы и музейные коллекции.
15.7.5. Размещение предметов и доступ посетителей должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений для хранения и демонстрации предметов, а также о количестве посетителей, могущих находиться в помещении одновременно.
15.7.6. Своевременная реставрация предметов должна способствовать их дальнейшему сохранению и возможности публичной демонстрации.
15.7.7. Ограничения доступа к музейным предметам могут устанавливаться по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций, производство реставрационных работ, нахождение музейного предмета в хранилище (депозитарии) музея.
Нумерация пунктов раздела 15 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
16. Организация кинообслуживания населения
16.1. Качественное оказание киноуслуг должно обеспечивать расширение общего и культурного уровня и сферы общения населения, способствовать поднятию жизненного тонуса населения, содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных и физических ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей, конфликтов и преодолению стрессовых ситуаций, развитию творческих начал у населения, повышению творческой активности населения, всестороннему развитию детей и подростков, нравственному, эстетическому, патриотическому воспитанию граждан.
16.2. Кинотеатры должны обеспечивать своевременно и в необходимом объеме предоставление по доступным для большей части населения ценам.
По-видимому, в пункте 16.2 раздела 16 настоящего приложения пропущена часть текста
16.3. Муниципальные киноуслуги предоставляются кинотеатрами на основе частичной оплаты их стоимости, на льготной основе - для детей дошкольного возраста, сирот, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
16.4. Доступность муниципальных услуг, предоставляемых населению, обеспечивается наличием зрительских мест в количестве не менее 100.
16.5. Для обновления кинорепертуара предусматривается среднее количество кинолент не менее 50 в год.
16.6. Качество услуг, связанных с организацией отдыха и проведения досуга населения в кинотеатрах, должно обеспечиваться комфортными условиями. Для этого в кинотеатрах должно быть предусмотрено необходимое освещение, вентиляция.
16.7. Работники кинотеатров должны быть максимально вежливыми, внимательными, терпеливыми, умеющими своевременно помочь посетителям во всех интересующих их вопросах.
16.8. Организация кинопоказов должна обеспечиваться своевременной информацией о проводимом мероприятии, ценовой доступностью и возможностью посетить мероприятие всеми желающими.
16.9. Для обеспечения рекламы и гласности кинотеатры предоставляют необходимую и достоверную информацию о перечне оказываемых услуг и формах их предоставления в средствах массовой информации, на рекламных установках (щиты, баннеры, растяжки и т.д.), рекламных афишах, проспектах и буклетах.
17. Организация досуга на базе парков культуры и отдыха
17.1. Качественное оказание услуги должно обеспечивать расширение общего и культурного уровня и сферы общения населения, способствовать поднятию жизненного тонуса населения, содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных и физических ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей, конфликтов и преодолению стрессовых ситуаций, развитию творческих начал у населения, повышению творческой активности населения, всестороннему развитию детей и подростков, нравственному, эстетическому, патриотическому воспитанию граждан. Парк культуры и отдыха предоставляет следующие виды услуг:
- услуги аттракционного хозяйства;
- посещение парков культуры и отдыха;
- проведение танцевальных вечеров, концертных программ, дискотек, новогодних елок;
- проведение театрализованных праздников, массовых гуляний, карнавалов, ярмарок;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия;
- информационно-методические услуги;
- фото-, кино-, видеообслуживание;
- создание клубов и любительских объединений по интересам для всех возрастных и социальных категорий населения.
17.2. Организация мероприятий в сфере культуры должна обеспечиваться своевременной информацией о проводимости мероприятий, ценовой доступностью и возможностью посетить мероприятия всеми желающими.#
17.3. Требования к аттракционам:
- техническое содержание и безаварийная эксплуатация аттракционов;
- обеспечение безопасных условий отдыха и развлечения посетителей парка;
- охрана труда обслуживающего персонала;
- освидетельствование аттракционов заводом-изготовителем по мере необходимости;
- обновление парка аттракционов.
17.4. Работники учреждений культуры должны быть максимально вежливыми, внимательными, терпеливыми, умеющими своевременно помочь посетителям во всех интересующих их вопросах.
17.5. Для обеспечения рекламы и гласности мероприятий учреждения предоставляют необходимую и достоверную информацию о перечне оказываемых услуг и формах их предоставления в средствах массовой информации, на рекламных установках (щиты, баннеры, растяжки и т.д.), рекламных афишах и буклетах.
18. Предъявление претензий
1. Учреждения культуры гарантирует# населению безусловную возможность письменного или устного обжалования действий любого сотрудника учреждения, рассмотрение жалобы или претензии, получение официального ответа руководства учреждения или вышестоящей организации.
2. В учреждениях культуры должен регулярно проводиться анализ предложений и жалоб получателей услуг.
3. В установленном порядке должна вестись и быть доступной книга жалоб и обращений.
4. По всем претензиям принятые решения должны документироваться, по предложениям получателей услуг необходимо вести журнал направленных ответов.
5. В учреждении должна быть обеспечена доступность информации о вышестоящей организации и ее руководителях.
19. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальных услуг
1. Организация обучения по программам дополнительного образования различной направленности в сфере культуры и искусства:
1.1. Общий уровень укомплектованности кадрами 100%.
1.2. Доля кадров с высшим профессиональным образованием до 40% от общего числа специалистов.
1.3. Общий уровень укомплектованности необходимым оборудованием не менее 30%.
1.4. Общий уровень укомплектованности необходимым инвентарем не менее 30%.
2. Предоставление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание):
2.1. Для универсальных публичных библиотек:
2.1.1. Соблюдение санитарных норм по температурному режиму, влажности и освещению на 100%;
2.1.2. Ежегодное увеличение фонда с учетом выбытия должно составлять не менее 5% от имеющегося книжного фонда на начало года;
2.1.3. Обращаемость фонда не менее 1,5.
2.2. Для межвузовской научно-технической библиотеки:
2.2.1. Соблюдение санитарных норм по температурному режиму, влажности и освещению на 100 %;
2.2.2. Ежегодное поступление новых документов не менее 3,8% от годовой книговыдачи;
2.2.3. Обращаемость фонда не менее 0,2.
3. Сохранение памятников материальной и духовной культуры общества (музейных коллекций, фондов, памятников истории и культуры):
3.1. Опубликование информации о культурном объекте не позднее, чем через полгода со дня занесения объекта в реестр.
4. Организация зрелищных мероприятий:
4.1. Наличие зрительных мест для детей не менее 100 мест в кукольном театре;
4.2. Соблюдение санитарных норм по температурному режиму и влажности на 100%;
4.3. Доля кадров с профессиональным образованием до 60% от общего числа специалистов.
5. Организация и проведение мероприятий по поддержке и изучению традиционной народной культуры, в т.ч. организация ярмарок, выставок изделий народных художественных промыслов:
5.1. Количество формирований, занимающихся народными художественными промыслами не менее 10;
5.2. Проведение мастер-классов не менее одного в год.
6. Организация деятельности культурно-досуговых учреждений:
6.1. Количество клубных формирований не менее 100 шт.;
6.2. Доля кадров с профессиональным образованием до 60% от общего числа специалистов.
7. Организация и проведение городских культурно-массовых мероприятий:
7.1. Надлежащее материально-техническое обеспечение культурно-массовых городских мероприятий не менее 100%.
8. Предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам):
8.1. Общий уровень укомплектованности кадрами не менее 70%;
8.2. Соблюдение санитарных норм по температурному режиму и уровню влажности на 100%;
8.3. Обновление ежегодно, не менее чем на 2-3% от общего музейного фонда.
9. Организация кинообслуживания населения:
9.1. Общий уровень укомплектованности кадрами не менее 90%;
9.2. Яркость экрана не менее 40 кд/м2;
9.3. Объемный цифровой звук не менее 6 каналов звучания;
9.4. Правильные пропорции экрана зрительного зала: расстояние от экрана до первого ряда не менее 3 высот экрана, расстояние от экрана до последнего ряда не менее 6 высот экрана;
9.5. Удельная площадь зрительного зала на одного зрителя не менее 2,5 кв. м.
10. Организация досуга на базе парков культуры и отдыха:
10.1. Отсутствие жалоб, случаев нарушения технической безопасности аттракционов;
10.2. Безаварийная работа аттракционов. Отсутствие несчастных случаев.
Глава городского округа - город |
И.Н. Воронин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.